Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
26/09/2007 Персона. Николай Цискаридзе.


 
© Культура

          Николай Цискаридзе: «Мой любимый цвет – белый»
Иркутские поклонники балета ждали этого события с трепетом. Их не смущала ни высокая цена билетов, ни то, что в программе «От классики до современности» рядом с именем прославленного премьера Государственного академического Большого театра России Николая Цискаридзе пространно значилось «…и звезды русского балета». Очень уж хотелось увидеть воочию, как танцует балетный гений нашего времени. Единственный его концерт в столице Приангарья 23 сентября организовал «Альфа-Банк», а накануне 34-летний народный артист России встретился с журналистами.
– Николай, кто вас привел в балет?
– Я сам. То есть меня мама в театр привела для ознакомления. А я захотел в балет, и очень настаивал. И она меня повела – чтобы не приняли. А меня не просто приняли, но и стали кричать, что я вундеркинд (улыбается). И закончилось все в принципе неплохо. С красным дипломом.
– У вас есть любимые роли?
– Их так много. Когда я готовил свою первую роль – Щелкунчика, о которой мечтал с детства, я сказал своей партнерше: «Вот станцую и все – моя мечта сбудется». Она мне: «Колечка, аппетит приходит во время еды». И действительно, по сей день не могу остановиться.
– А с какими партнершами приходилось танцевать?
– Я танцевал практически со всеми талантливыми балеринами. На сегодняшний момент очень много интересных артистов – Лункина, Захарова, Лопаткина. Это ведущие имена в русском балете. Вообще поколение достаточно яркое. Просто мы живем в то время, когда попса классику задавила. Если Советский Союз делал упор на классическое искусство, то в это безвременье, когда одна страна менялась на другую, «Аншлаг» и «Фабрика» оттеснили оперу и балет. Но ничего всерьез не изменилось. К счастью, та система императорского обучения в консерватории и в хореографическом училище до сих пор жива, и мы до сих пор готовим артистов не только для России, но и для всего мира.
– Николай, а вы сами не хотите открыть балетную школу Цискаридзе?
– Нет, никогда. Ведь я учился в государственной школе и танцую в государственном театре. Я не люблю частное образование – это все профанация. Система придумана не просто так. Консерватория и балетное училище не могут быть частными заведениями. Когда один человек влияет на то, кого взять или кого выпустить на сцену, никогда не будет хорошего результата.
Например, в конце 1990-х годов создали программу «Новые имена» и искали по всему Советскому Союзу талантливых детей. И ваш земляк Денис Мацуев благодаря этой программе попал в Москву. И я был в той же плеяде детей, мы вместе получали эту награду. Но если бы этого не делало государство, то программа не была бы на таком высоком уровне.
– Что вам больше всего интересно в балете?
– Я оканчивал школу как классический танцовщик, и моя профессия – танцевать классические спектакли. Но классический спектакль – ту же «Спящую красавицу» или «Жизель» – станцевать гораздо сложнее, чем любой другой. Ведь все знают, что там должно быть. Когда балерина крутит 32 фуэте в «Лебедином озере», все сидят и считают, и не дай Бог, она взяла и сделала двойной проворот, что сложнее. Люди же насчитывают 31 фуэте и думают – не докрутила. Это то же самое, что для пианиста сыграть фортепьянный концерт Чайковского, который все по радио слышали 300 раз.
Но чем старше я становлюсь, тем мне интереснее спектакли, где можно что-то играть. Потому что делать одни и те же движения скучно. Мне же главное, чтобы было интересно. Есть спектакли, которые я очень любил, но вырос из них. И потом, знаете, я не люблю артистов, которые говорят: я живу для публики. Каждый человек, прежде всего, живет для себя. Если я сам не получаю удовольствие, то знаю, что и зритель не будет его получать. Чтобы делать хорошо, нужно делать это с душой. В любой профессии.
– Скажите, а какую цену вам приходится платить за популярность?
– Как сказал Познер: в наше время очень легко сделать вещь популярной; если каждый день по телевизору показывать лошадиный зад, то и он станет популярным. Телевидение делает чудеса, в какой-то момент ты превращаешься в человека, который не может просто пройти по улице, зайти в магазин, потому что тебя все узнают, все на тебя оборачиваются. Для меня это было трагично, потому что я живу в центре Москвы, и мне было очень удобно добираться до театра на метро. В первый день, когда на тебя все смотрят, это приятно. А потом… я, например, начинаю стесняться. Мне иногда хочется зайти в магазин и самому выбрать сыр. Но люди, которые стоят рядом, невольно смотрят, что ты берешь. Вот это немного неприятно. Голливудским звездам я просто не завидую. А так все нормально.
– Вы участвуете в проекте «Танцы на льду» в качестве члена жюри. Самому на коньки встать не было желания?
– У меня не те ноги, которые можно бить об пол. Мне Господь Бог отвел такие способности, которые мальчикам один на миллион выпадают. На самом деле, я мечтаю встать на коньки с детства, потому что у меня во дворе под окнами огромный каток. И всю жизнь мне это не разрешали.
– Чем вам пришлось еще жертвовать ради сцены?
– Я веду достаточно пассивный образ жизни: не катаюсь на лошадях, на лыжах, на санках. Когда нужно куда-то прыгнуть, думаю: надо ли мне это? Но не все так печально. Например, я много лет не катался на скутере и всегда мечтал это сделать. И вдруг – травма. Я долго лечился, меня вернули к жизни. И я подумал: а ну этот балет – и сел на скутер. Но это единственное, что я себе позволил, и то я стараюсь так ездить, чтобы вокруг никого не было. Но как брошу балет, а это уже достаточно скоро будет, я уж все попробую.
– Скоро?
– Понимаете, всем отведен свой возраст. Великий танцовщик Лиепа однажды сказал, что когда приходит опыт, уходит прыжок. Очень мало есть людей на земле, которым удается на короткий миг это соединить. Когда я уже не смогу танцевать классические спектакли, придется себя останав-ливать, потому что против природы не попрешь. Я могу танцевать очень долго, у меня огромный репертуар. Просто однажды придется сказать «нет» «Спящей красавице», «Баядерке». Тогда я уже смогу позволить себе все, что угодно.
– А вы не собираетесь повторить долгую жизнь на сцене Майи Плисецкой?
– Если вы хотите, чтобы я в 90 лет ходил на пальцах умирающим лебедем, поверьте, я это смогу. Но мужчина должен прыгать и носить. Это прыжки и поддержки. Боюсь, что для мужчины это невозможно.
– Самые известные из русских танцовщиков-невозвращенцев Нуриев и Барышников. Как вы относитесь к этим людям?
– Это были очень нерядовые люди. Нуриев был очень неординарной личностью и, кроме того, гением пиара. Когда он делал гастроли по городам мира, то закрывался в туалете самолета и кричал: вызовите прессу и полицию, потому что меня хотят выкрасть агенты КГБ. Это попадало на первые полосы газет, и на следующий день на его спектаклях были аншлаги. Благодаря этому он поднял интерес к балету, даже в тех городах, где никогда не было этого вида искусства. А что касается Барышникова, он бежал по той же схеме. Эта этикетка врага советского народа сделала их карьеру недосягаемой. Они были уже, прежде всего, политическими фигурами.
– А вы смогли бы уехать за границу?
– Я родился в другое время. И потом, Нуриев не общался со своей семьей, а Барышников был сиротой. Им было нечего оставлять, они бежали свободными. У меня в определенном возрасте были гири на ногах – умирающая мама. Когда я окончил школу в 1992 году, меня сразу звали в Лондон. Но мы не могли себе это позволить финансово. И если честно, мне в Большой театр хотелось больше. У меня не было желания бежать за границу, я рос в другое время, в Тбилиси – самом шикарном городе Советского Союза, там не могло родиться желание куда-то сбежать. Там был настоящий коммунизм.
– Ваша точка зрения на конфликт Волочковой с Большим театром?
– Волочкова до сих пор артистка Большого театра, но она по сей день находится в декрете. Помните, есть такие слова в «Евгении Онегине»: «Блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна, стоит Истомина, она…» – это была одна из величайших артисток XIX века, которой свои строки посвящали самые великие поэты того времени. У нее тоже был конфликт с руководством, и ее выгнали из театра без содержания – без дров. То есть не дали деньги на дрова, а в то время человек в таких условиях в первую же зиму умирал от туберкулеза.
Почему я вам привел этот пример? Дело в том, что когда артист начинает противопоставлять себя такому монстру, как театр, независимо от того, кто им руководит, всегда проигрывает артист. Ты можешь с театром вести диалог только тогда, когда ты готов спокойно встать и уйти. С волками жить – по-волчьи выть. Настя решила, что она может по-другому. У нее была очень серьезная ситуация, но она выстояла, молодец. Но театр все равно остался на своих позициях. К сожалению, ни один артист никогда не победит театр.
– У вас есть любимый цвет?
– Белый. Я вообще люблю все светлое. Наверное, оттого, что основная часть жизни проходит в помещениях при тусклом освещении. Мне всегда не хватает света. У меня дома все белое, и шторы открыты – я люблю солнце.
– У вас есть какой-то особый рацион, любимое блюдо?
– Жареная картошка. С детства не люб-лю рыбу. Моя няня была украинка, поэтому я вырос на простой украинской пище, для меня она родная. Хоть у меня родители грузины, мама готовила национальную пищу только по праздникам. Я к ней так и отношусь, в праздник с удовольствием поем, а в будни лучше съем борщ или драники.
– Ваше отношение к алкоголю?
– Водки я могу выпить немного. Коньяк я всегда пью, потому что это полезно для мышц. Шампанское нельзя балетным, так как это вредно для мышц. Мне вино наливали с двух лет. В Грузии мальчикам его дают на обед и на ужин. Это полезно для крови, и потом ребенок спит лучше. И поэтому у меня никогда не было интереса к алкоголю.
– Скажите, насколько серьезно вы относитесь к внешнему облику артиста на сцене, к его одежде?
– 90% успеха артиста – его внешний вид. Если человек не нравится вам внешне, вы на него не будете смотреть. Вообще балет меня когда-то поразил тем, что это красивое искусство. Многие спектакли, которые я исполняю, оформлены великими художниками. Но есть постановки, где можно самовыразиться. Вот, например, «Баядерка». Я сам нарисовал индийский костюм. Конечно, сначала меня все осуждали, говорили гадости из зависти, а потом стали подражать. По сей день в театре те, кого вводят в эту роль, делают так, как я придумал.
– Вы уже успели побывать на Байкале, ваши впечатления?
– Я ради Байкала сюда и приехал. Это была моя мечта. Я полдня провел на берегу и очень доволен.
– Скажите, какое будущее у русского балета?
– Балет будет всегда первой визитной карточкой России, потому что это самое знаковое в нашей стране искусство. Он существует уже три века. Такой школы, как в России, нет нигде в мире. Мы, правда, губим все, что имеем, но пока так, как у нас выучивают, нигде не могут. Даже выпускники Пермского и Новосибирского училища всегда будут на рынке выше цениться, чем танцоры любой лондонской школы.

СПРАВКА ГАЗЕТЫ «ОБЛАСТНАЯ»
Николай Цискаридзе представил на иркутской сцене два отрывка из спектаклей. Во фрагменте из балета «Манон», который он исполнил вместе с заслуженной артисткой России, солисткой Большого театра Еленой Андриенко, были очень красивые поддержки. Во втором отделении артист станцевал сольную партию из балета «Нарцисс», за исполнение которого был награжден множеством премий. На сцене также выступили уже знакомые иркутянам заслуженный артист РФ Дмитрий Забабурин и народная артистка РФ Татьяна Чернобровкина, заслуженная артистка РФ Кристина Кретова и Алексей Любимов. Заслуженный артист РФ Геннадий Янин представил характерные танцы – фрагмент из балета «Анюта» и вариацию «Конферансье» из балета «Золотой век». Жаль только, что заслуженные артисты РФ Лидия Мусоварова и Айдар Ахметов показали те же номера, что и на концерте Ильзы Лиепы в Иркутске год назад.
© www.og-irk.ru

Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!