Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
11/06/2008 Напросились (в гости к Николаю Цискаридзе).


© Культура

Соло на ногах
Николай Цискаридзе считает, что способностью выразить чувства посредством танца обладают лишь несколько человек в мире, а все остальные - просто двигающиеся человечки.
Он говорит: "Интересно было бы попробовать станцевать Акакия Акакиевича". Это с фактурой-то идеального Принца?!
Но, переиграв всех романтических героев балетного репертуара, ведущий солист Большого театра однажды уже дерзко выломился из уготованного ему природой амплуа и станцевал Квазимодо в спектакле Ролана Пети "Собор Парижской Богоматери". Цискаридзе может станцевать все. Или почти все.
"Давать интервью легче, чем танцевать"
- Я сегодня второй в очереди за вашим интервью: только что от вас уехала телегруппа. Не надоели интервьюеры?
- Давать интервью легче, чем танцевать. Софья Николаевна Головкина когда-то внушила нам, своим воспитанникам, что давать интервью - часть нашей будущей профессии. И мне это не доставляет никакого неудобства. Другое дело, что бывают журналисты разного уровня компетентности и разной степени порядочности. Неприятно, когда попадаешь в "желтую" прессу. Когда я впервые в нее попал, мне было не по себе.
- А что написали?
- Ну, что был там-то, сидел рядом с тем-то, делал то-то и то-то... Вроде бы ничего компрометирующего, но все - неправда. Это светские хроникеры. А есть еще и критики. В том числе и такие, о которых Валентин Гафт сказал: "Как столб относится к собакам, так отношусь я к этаким писакам". К ним только так и надо относиться. Это подлые люди, и, если им заплатят за статью, они готовы на все.
- Вы предполагаете, что кто-то за деньги одних балетных артистов кроет почем зря, а других превозносит до небес?
- Я не предполагаю, я уверен. Вот со Светланой Захаровой мы станцевали в Лондоне трехактный спектакль. Между прочим, это был первый мой спектакль после длительной паузы, вызванной серьезной травмой.
- И что же?
- Станцевали. И наши лондонские поклонники устроили колоссальную овацию. Вся сцена была засыпана цветами. А зале сидели наши критикессы, привезенные в Лондон в составе Большого театра. И они в своих рецензиях полили помоями и Светлану, и меня. Написали, что спектакль спасли какие-то там девочки - одна, другая, третья, которые станцевали маленькие вариации. Ну не может вариация спасти спектакль! Это глупость. Но, зная некоторые внутритеатральные обстоятельства, ты понимаешь подоплеку. Просто все эти три девочки - фаворитки художественного руководителя.
- Вы о Ратманском?
- Да. Это его выдвиженки. Поэтому надо написать, что Захарова плохая, Цискаридзе плохой... Когда ты читаешь это один раз, второй, двадцатый... Привыкнуть к этому невозможно. Хотя не уверен, что заплачено деньгами. Я не знаю, может быть, у них какой-то бартер.
- Поездка в Лондон в обмен на рецензию?
- Вполне вероятно. Их же не просто так в Лондон привезли. И понимаете, это настолько противно... Такие журналисты у меня вызывают омерзение. С этой шушерой мне очень сложно общаться.
- А давать интервью вы считаете своей обязанностью?
- В каком-то смысле - да. У меня публичная профессия.
- Это важно для вас - встречаться с журналистами?
- А как это может быть не важно? Артисту необходимо общественное внимание. Он должен быть на виду. Ему надо, чтобы им интересовались. Все это признаки успеха. Хотя есть артисты, принципиально не вступающие в контакты с прессой. Грета Гарбо за всю свою жизнь не дала ни одного интервью. Или наш Георгий Вицин. Он тоже не сказал ни слова для газеты или журнала. И я уважаю такую позицию. Она мне понятна.
- А вы почему так не можете?
- Потому что понимаю, во-первых, в какой век я живу и, во-вторых, каким жанром занимаюсь. Дело в том, что балет сегодня - это не балет 60-х годов, когда каждая постановка в Большом привлекала к себе широкое внимание. Если сейчас я не буду популяризировать мой жанр, он превратится в искусство для избранного круга ценителей и знатоков. Россия так устроена. В России в театр ходят на актеров. Не ходит в России массовый зритель на режиссеров или на спектакли. Поэтому, если в каждом балетном поколении не будут появляться лидеры, узнаваемые массовой публикой, любимые ею, балет потеряет аудиторию.
В компании с Еленой Чайковской
- А ваше мелькание, год от года все более частое, во всяческих телешоу - это тоже для популяризации балета?
- Для меня это просто отдушина.
- Вы не боитесь стать попсовым персонажем?
- А как я могу им стать, если я один из самых серьезных артистов мира? Попсовым персонажем может стать только тот человек, который в своей профессии не является значимой фигурой.
- Это вы на Волочкову намекаете?
- Обойдемся без имен. Я никого не хочу обсуждать. Я только о том, что касается меня. Если бы хоть одно телешоу повлияло на качество того, что я делаю на сцене, тогда любой зритель имел бы право бросить в меня камень. А за пределами профессии никто мне не судья. Когда я выхожу из стен театра, я имею право делать, что хочу.
- Вы можете объяснить, зачем вы это делаете?
- Первый раз, когда ко мне обратились с просьбой войти в жюри "Танцев со звездами", я отказался. Потому что у меня были контракты, я уезжал надолго за границу. А потом, в середине 2006 года, стали готовиться первые "Звезды на льду", и мне позвонили редакторы, стали меня уговаривать. Я сказал: "Не могу, у меня жесткий график гастролей". Они говорят: "Хорошо, мы готовы под ваш график подстроиться". Но я еще колебался. А купили они меня составом жюри. Говорят: "В нем будут четыре звезды фигурного катания и одна танцевальная - вы". "А кто из фигуристов?" - спрашиваю. Мне называют имена: "Чайковская, Моисеева, Миненков, Бобрин". Я просто ахнул! "И что, - говорю, - я смогу с ними со всеми познакомиться?" - "Конечно". У меня появился азарт: я смогу познакомиться с этими людьми, буду с ними общаться! Я же в детстве болел за них, был свидетелем их триумфов. И, когда я попал в эту компанию, я влюбился во всех этих людей. Мы очень быстро сдружились. Конечно, благодаря своей профессии я познакомился со всем миром балета. Нет ни одного человека, знаменитого в моей профессии, с кем бы я не общался, а со многими я просто дружу.
"Поднимаешь не вес - поднимаешь характер"
- В балетном мире возможна дружба?
- Возможна, возможна, только она...
-... сопровождается завистью, ревностью к чужому успеху?
- Дружба возможна в двух случаях. Либо между артистами разных поколений, когда нет конкуренции и потому не остается места для зависти, ревности. Либо когда вы оба находитесь в той сфере, где ваши интересы не пересекаются. А вот когда они пересекаются, тогда приходится делать выбор между профессиональным общением и человеческой дружбой. Есть коллеги, которых я очень люблю. А мне говорят: "Он плохо танцует. Вот в таком-то спектакле он вообще провалился, смотреть нельзя". Я прихожу на спектакль или беру кассету, смотрю - и не вижу огрехов. Я настолько люблю этого человека, настолько он мне приятен, что не могу я его работу оценивать объективно. И мне от этого очень комфортно.
- На программе ТВ Центр "Сто вопросов взрослому" вас спросили про Волочкову. Дескать, каково вам было с ней танцевать, не тяжеловата ли она. Вы ответили: "Поднимаешь не вес - поднимаешь характер". Что такое хорошая партнерша в вашем понимании?
- Это партнерша музыкальная и внимательная. Если мы на репетиции о чем-то договорились, то на спектакле все должно быть точь-в-точь.
- Импровизация исключается?
- Ну почему же. Если она в музыку и в тему - пожалуйста. Только так.
- А характер партнерши имеет значение?
- Да, и очень существенное. Особенно с возрастом, когда ревность к чужому успеху возрастает: "Ой, у этого столько букетов, а у этого - столько. Этого столько раз вызывали на поклоны, а этого столько-то". Многие балерины не любят сильных партнеров рядом. Они считают, что партнера зритель как бы не должен видеть. Иногда слышу или читаю глупые интервью моих коллег. Какая-нибудь девочка восторженно вещает: "Я - балерина! Я встаю всегда спереди, я всегда видна, я главная на сцене". "Дебилка ты", - хочется сказать. Спектакль выигрывает только тогда, когда первоклассно работают все исполнители. Я не люблю участвовать в спектакле с артистами, которые заведомо слабее меня. Мне это неинтересно.
- Во всяком театре кто-нибудь против кого-нибудь "дружит". Дело обычное. Но интриги в Большом соразмерны его названию. Может артист как-то оградить себя от этого?
- Нет, к сожалению. Можно только научить себя не реагировать на это либо снисходительно к этому относиться. Когда ты с детства являешься объектом зависти, ты потихоньку привыкаешь к тому, что тебе завидуют, и спокойно воспринимаешь любую болтовню за твоей спиной. Но если ты почувствуешь, что никто к тебе уже не испытывает зависти, значит, колокольчик прозвенел. На эту тему очень точно в свое время высказалась Бабанова: "Когда я вхожу в театр и мне говорят: "Здравствуйте, Мариванна", я понимаю, что я в полном порядке. Но когда я слышу: "Доброго здоровьичка, Маришка Иванночка!", я понимаю, что я в полном дерьме. Кто-то что-то уже сделал".
- А в западных балетных коллективах, где вам приходилось работать, какая там атмосфера, какие нравы?
- Они другие люди по менталитету. У них другая жизнь, другие реакции. Я пробыл полтора месяца в Парижской опере, и, когда уезжал, дама, которая отвечала за мои документы, сказала переводчице: "Передайте Николаю, что мы все восхищены им. Во французском есть выражение: "Его ждали за углом". Это значит, ему столько было расставлено ловушек! Так вот, Николай - молодец. Он все ловушки обошел, ни в одну не попал". Когда переводчица мне это сказала, я говорю: "Передай, что на фоне артистов Большого и Мариинского они - дети. Они даже не могут себе представить, какие ловушки устраиваются у нас на родине". Вообще у французских артистов реакции странные. Помню, вошел в буфет в Парижской опере. Сидит какая-то тетка, скандалит. Из-за того, что служащий буфета не положил столовые ножи. А у них посуда приличная, все железное, не алюминиевое. И я тут же вспоминаю: сидит Плисецкая в буфете Большого театра, на пластиковой тарелке у нее лежит что-то, она пластиковой вилочкой тыкает, другой пластиковой вилочкой пилит, из пластикового стакана пьет сок. А тут какая-то фифа не может смириться с тем, что ей не положили нож. Смешно.
Плакать стопами
- Какие чувства труднее всего передать в танце?
- После того как мои ноги исполнили главную роль в спектакле "Смерть Полифема" кукольного театра "Тень", я, наверное, могу сказать, что нет таких чувств, которые было бы невозможно выразить средствами хореографии. Помню, на репетиции Илья Эппельбаум (режиссер спектакля. - В.В.) мне говорит: "А теперь ты должен расстроиться и заплакать. Стопами". - "Ты шутишь, Илья?" - "Ничуть. Ты должен заплакать. Но не ногами, а одними стопами". Представляете задачу? В балете ты лишен голоса, но у тебя есть глаза, руки, корпус, ноги. А тут у тебя "обрезали" вообще все (действие разворачивается в коробке размером с телевизор. - В.В.), только стопы оставили. И вот этими стопами ты должен сыграть любовь, радость, гнев, отчаяние - всю гамму человеческих чувств. Драматические артисты смотрели, как я в этом спектакле работаю, и приходили в восторг.
Жемчуг должен быть настоящим
- Некоторые свои сценические костюмы вы украшаете настоящими дорогими камнями, натуральным жемчугом... Вот уж натурализм в самом предметном его воплощении.
- Жемчуг должен быть настоящим. Это важно.
- Кому? Зритель с галерки, а хоть бы даже из партера может отличить натуральный жемчуг от бутафорского? Да и вообще ему важно ли это? Он же в театр пришел, а не в ювелирную лавку.
- Это важно мне самому. Потому что это не просто натуральный жемчуг. Это натуральный жемчуг моей мамы. Энергия, которую она носила на себе, теперь со мной на сцене. Я не понимаю, почему принц, которого я играю, должен выглядеть как нищий. Если я в роли принца выхожу, то принцем и должен смотреться.
- Принца можно показать пластикой. Вы же играете Квазимодо без горба.
- Это другой спектакль. А в "Щелкунчике" или в "Жизели" я должен быть на сцене настоящим принцем. Когда у меня на манжете подлинные украшения, я по-другому себя чувствую, у меня появляется другая пластика. Вот вам классический пример. Когда снимались "Унесенные ветром", знаменитый продюсер Дэвид Селзник распорядился, чтобы всем женщинам сшили панталоны из дорогих кружев. Те говорят: "Зачем? Их же все равно не видно". - "Да, но вы ходите по-другому. Потому что шуршите этими панталонами, они вам в определенном месте трут, и у вас походка другая". То же самое и в моем случае. Когда мой камзол в "Спящей красавице" украшен настоящими камнями Сваровски, он весит по-другому, он другой формы, он очень жесткий, и он диктует пластику. Когда же мои коллеги выходят на сцену одетыми иначе, они и двигаются иначе. Зритель не может этого не ощущать.
"Меня природа создала для успеха"
- Вы где-то однажды сказали: "Ничего другого, кроме успеха, я никогда не ждал и ждать не буду". Значит, испытываете зависимость от успеха?
- Нет.
- Не нуждаетесь в новых его дозах, как в наркотике?
- Не нуждаюсь. Просто не хочу ничего другого знать на сцене, кроме успеха. Я очень правильно выбрал профессию, чтобы быть успешным. Меня природа создала так, что я не могу не быть успешным. Вот я приезжаю на спектакль, переодеваюсь, встаю рядом с другими в балетной одежде - и я уже успешен. Если я вытягиваю ногу и начинаю двигаться, то я уже успешен и отличен от многих, потому что опять же природа так распорядилась, тут нет моей заслуги. Когда же что-то зависит уже от меня самого и я понимаю, что в чем-то не отрабатываю аванс, выданный мне природой, я от этого очень страдаю.
"Я не строю далеких планов"
- Вы уже знаете, чем займетесь, когда придется оставить сцену?
- Нет, я не строю далеких планов.
- Почему же - далеких? Скоро уже.
- Да, в ноябре подходит пенсия. Но не хочу загадывать. Надеюсь, хватит сил еще какое-то время остаться на сцене.
- А дальше?
- А дальше я посмотрю. Я уже потихоньку сворачиваю роли, в которых выгляжу не так убедительно, как прежде. Расстаюсь с ними без сожаления.
"Для вас он не Колька"
Однажды Цискаридзе шел по коридору Большого театра со своим педагогом Мариной Тимофеевной Семеновой. И какой-то артист кордебалета окликнул его: "Колька!" Семенова остановилась и спросила своего воспитанника: "Как твое отчество?" Тот сказал. Тогда она обратилась к его коллеге (он был старше Цискаридзе на десять лет): "Запомните: этого человека зовут Николай Максимович. Он ведущий солист Большого театра. И для вас он не Колька". "А потом, - вспоминает Цискаридзе, - она мне прочитала большую лекцию о театральной субординации. "Никогда, - говорила она, - не позволяй артистам кордебалета разговаривать с тобой запанибрата. Ты солист, у тебя другое положение. На улице - пожалуйста: Коля, Сережа... А в театре должна быть дистанция".
Валерий Выжутович
"Российская газета", 11 июня 2008 года

Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!