Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
09/04/2010 Быть Звездой. Николай Цискаридзе.


© Культура

Николай Цискаридзе: "В 30 лет я опомнился..."
Знаменитый артист — о балете и не только
Николая Цискаридзе совершенно не случайно называют гением современного балета. Судьба его достойна удивления. Мальчик, в 13 лет переведенный из Тбилисского хореографического училища в Москву, на выпускном экзамене поразил Юрия Григоровича, и тот выдал краткую оценку: "Грузину — "пять" и взять в театр". Не задержавшись в кордебалете, Цискаридзе начал получать небольшие сольные партии, через три года — партии большие, и теперь уже и не вспомнить, сколько лет он небрежно носит титул первого танцовщика страны. У него масса званий, премий и призов — от "Восходящей звезды" журнала "Балет" и первой премии Международного конкурса артистов балета до звания народного артиста России и полученной дважды подряд "Золотой маски" за лучшую роль сезона. И всего он добился сам — умом и талантом.
— Николай, говорят, все начинается с детства. А какой яркий эпизод вспоминается, когда вы сейчас оглядываетесь туда, в сторону своего отрочества?
— Я как-то давно об этом не задумывался, но почему-то сейчас вспомнилось, как однажды мы с нашим хореографическим училищем ездили в Америку на гастроли. Проезжая через один захолустный городок, в магазине игрушек я увидел зайца за 60 долларов. Для нас, советских детей, которые вместо туалетной бумаги пользовались резаной газетой, это была астрономическая сумма. Но я заболел этим зайцем. В тот момент мне купить его не удалось, это можно было сделать только через две недели на обратном пути. Все время я думал об этом зайце. Обратно прилетели ночью, все магазины закрыты — и только один, где продавался заяц, был открыт! И я его купил. Для всех это был шок. Но я ничего другого не хотел. И до сих пор я берегу этого зайца.
— Николай, ваши родители имели отношение к театру?
— Нет, никакого, я вырос в семье, далекой от театра. И, наверное, поэтому мое увлечение балетом никем из родственников не воспринималось всерьез. Но этот мир меня страшно привлекал. Не будучи ребенком актера, я не мог бывать за кулисами, но я так мечтал туда пробраться, за эту рампу! Я завидовал моим одноклассникам, у которых родственники работали в театре. Сами они туда не ходили, а я не понимал: как можно туда не рваться?! Мне казалось, что настоящая жизнь — там. Я точно знаю, что как бы ни складывалась моя судьба, я бы оказался в театре. Не стал бы артистом балета — был бы театральным художником или художником по свету. Я думаю, это все благодаря моей маме. Балет — это квинтэссенция прекрасного, а любовь к красоте и гармонии у меня от нее. Мама в себе это даже культивировала. Она работала педагогом, у нее не было излишка денег, но три раза в неделю она ходила в парикмахерскую, укладывала волосы, делала маникюр. Она говорила: дети все запоминают и не прощают просчеты, я всегда должна быть комильфо. Меня всегда окружали женщины, за собой следящие. Это очень важно.
"Готов расписаться кровью, что современный балет — самое целомудренное искусство"
— Есть такая поговорка: "Через тернии к звездам". Наверное, пришлось пройти очень через многое, чтобы оказаться на сцене Большого?
— Да, через многое. На этом пути мне постоянно приходилось преодолевать противодействие самых разных людей. Меня все время останавливали, говорили: "не ходи", "не получится", "театральный мир некрасивый", "Большой театр — вертеп разврата"... Когда в 13 лет с огромным трудом я переводился в Москву, все родственники мне твердили: "Лучше быть большим человеком в маленьком городе, чем маленьким — в большом". Но знаете, сколько человека ни предупреждай, пока он сам не ударится, ничего не поймет. Например, моя няня много раз говорила: не подходи к плите. А однажды взяла мою руку и поднесла к огню. И я больше близко к плите не подходил. А здесь я сам полез в огонь, потому что был уверен: попаду в Большой театр и стану здесь первым. Так и получилось. Конечно, это вела судьба, и все, что со мной произошло, это чудо.
— Неужели, вы верите в судьбу?
— Разумеется. То, что я оказался в Большом театре, — пример судьбы.
— Вас нередко критикуют даже те, кто никак не связан с балетом. Как вы думаете, почему?
— Может быть, потому, что в своей работе я являюсь очень жестким человеком. Меня критикуют на самом деле лишь потому, что я постоянно чего-то добиваюсь, доказываю свою правоту, отстаиваю свою точку зрения, а это, как вы догадываетесь, мало кому нравится. Никаких звездных капризов, как у некоторых, у меня нет. Я выступаю только по делу, пусть иной раз и резко. Есть два человека, мнение которых для меня чрезвычайно важно. Это мои педагоги: Николай Борисович Фадеичев и Марина Тимофеевна Семенова. А все остальное я выслушиваю, но близко к сердцу не принимаю. Журналисты порой вообще пишут обо мне бог знает что, но я к этому уже привык. Вы же понимаете, что газету читать никто не будет, если там в 1001-й раз напишут, что Цискаридзе лучше всех. Об этом уже столько всего написано, что никому не интересно.
— Кто-то назвал балет "возвышенным стриптизом". Вас не задевает такое сравнение?
— Нисколько — более того, скажу вам, что отчасти так и есть. По крайней мере, на сегодняшний день. Ведь в прошлые эпохи все было иначе. И артисты балета, так сказать, "раздевались" постепенно. Сначала едва показывали щиколотку, потом стали становиться короче женские юбки, потом у мужчин укоротились трусы-кюлоты. И дальше шло по нарастающей, но все равно можно сказать, и за это я готов расписаться кровью, что современный балет — самое целомудренное искусство.
"Я всегда что-то меняю, что-то прибавляю, что-то убираю"
— Какие детали для вас важны при работе над новой ролью?
— Стараюсь узнать как можно больше. Национальность, социальное положение, круг знакомств героя. Эти детали накладывают очень сильный отпечаток на поведение. Например, горожанин никогда не держится, как сельский житель. У него другая пластика и мимика. Но это только первый опыт построения образа, потому что дальше ты выстраиваешь характер в зависимости от той ситуации, которая есть в пьесе. Очень часто я призываю на помощь свой личный опыт. Мне повезло в том смысле, что детство и юность я провел в Тбилиси, а это очень демократичный город, в котором проживают люди разных конфессий, национальностей. Я был наблюдательным мальчишкой и всегда замечал, насколько поведение людей зависит от их природных данных.
— Но тогда получается, что от спектакля к спектаклю багаж знаний о том или ином герое увеличивается, а значит, и рисунок танца должен каким-то образом меняться.
— Разумеется. Например, танцуя "Жизель" несколько раз подряд, глупо делать одно и то же. Да и не способен я на это. И я всегда что-то меняю, что-то прибавляю, что-то убираю. Иногда чувствую, что все хорошо, иногда, что сегодня, хуже, чем вчера. Что-то из таких спонтанных находок остается, что-то отсеивается. Но должен быть непрерывный процесс, постоянный поиск, иначе будет неинтересно.
— Вы говорите: непрерывный процесс, постоянный поиск. Другими словами, вся ваша жизнь посвящена работе?
— Долгое время это было так. Начав заниматься балетом в раннем возрасте, я посвящал ему все свое время. Наверное, только поэтому достиг успехов и обогнал многих моих коллег. Но в какой-то момент почувствовал, что накопилась огромная усталость. И около 30 я опомнился. Возник вопрос, а правильно ли, что вся моя жизнь — это только зал. Может, в ней должно быть и что-то помимо этого? Тогда я первый раз нарушил режим и провел ночь в клубе. Это казалось необыкновенно смелым поступком. Но, неожиданно ничего страшного не произошло. Жизнь прекрасно продолжалась дальше, никто этого "преступления" и не заметил. После этого "загула" я взглянул на свою жизнь с другой точки зрения. Стал больше отдыхать, чаще встречаться с друзьями, иногда позволяю себе посидеть до пяти утра. Конечно, я и сейчас много занимаюсь, но если встает выбор между лишним заработком или отдыхом, выбираю отдых.
— Но если беретесь за работу выполняете ее блестяще, никогда не халтурите. И даже иногда сами украшаете свои сценические костюмы.
— Да спустя рукава я никогда не работаю. Я люблю, чтобы все было выполнено на высоком уровне. Конечно, костюм Квазимодо ничем украшать не надо, но на сцене граф должен выглядеть графом, а принц — принцем. И когда у меня появляется возможность вышить костюм натуральным жемчугом, настоящими камнями Сваровски, я не буду лепить на костюм стекло. В свое время мне шили камзол принца из "Спящей красавицы" по эскизу, сделанному на основе костюма Людовика XIV — на нем только бриллиантов было нашито на 14 000 ливров (средневековая серебряная монета во Франции. — "РД"). Я сделал все, чтобы выглядеть как настоящий принц: покупал жемчуг, камни, французскую парчу, и поэтому мой костюм просто горит на сцене. И, танцуя в нем, я получаю колоссальное удовольствие.
"Нынешними тетками восхищаться не хочется"
— Как же при вашей любви к красоте вы танцуете партию Квазимодо в "Нотр-Дам де Пари"? Не возникает ли ощущение какого-то диссонанса?
— Нет, я ни один раз за свою жизнь чувствовал себя гадким утенком. А теперь мечтаю состариться красиво: как, например, Жан Марэ, который в свои 80 лет выглядит еще прекраснее, чем в молодости. Вся внутренняя гармония (или дисгармония) человека проявляется у него на лице. Как говаривала Коко Шанель: "В 16 лет мы имеем то лицо, которое дал нам Господь, в 25 — то, которое мы сделали, а в 40 — то, которое мы заслужили".
— Красота на сцене это одно, а в повседневной жизни совсем иное, что для вас входит в понятие красоты человека?
— Конечно, сначала внешность. Для меня очень важны руки. Это такая существенная деталь, которая много говорит о характере человека. Движения рук, их форма, рукопожатие. Иногда я могу начать уважать человека только за его руки. И еще для меня очень важна аккуратность. Не обязательно быть одетым в дорогие марки, главное, чтобы это было чисто. Я могу понять, что у человека нет денег, чтобы купить дорогую майку, но чтобы эта майка не была постирана и заштопана — не могу понять. И тут мне ничего объяснять не надо. Я никогда не оправдываю женщину, пусть даже умную, образованную, доктора наук, но с дыркой на кофте.
— Не будем говорить о дырках на женских кофтах, а вот какой яркий пример женщины как воплощения красоты и стиля вы могли бы привести?
— Например, Барбра Стрейзанд. Вот стиль, который стал эталоном. Казалось бы, ее природные данные нельзя причислить к канонической красоте, но она их преподносит настолько пикантно, индивидуально, что это становится красивым. Из дня сегодняшнего, новой волны артисток мне сложно какой-то пример привести. Ощущение такое, что ушел класс, как-то все обнищало, измельчало. Все эти тусовочные люди, которые не сходят со страниц журналов... Даже говорить не хочется.
Вспомните Наталью Гундареву. Кого она только ни играла: поварих, неустроенных женщин или, наоборот, женщин-тиранов, властных самодурш. В обычной жизни она никогда не изображала из себя звезду, была очень аккуратной, красивой, пунктуальной. В любой компании вокруг нее сразу образовывался круг поклонников. А почему? Потому что она была личность, в ней чувствовался класс.
Если говорить о "звездах" балета, то, например, Галина Сергеевна Уланова всегда приходила в театр в перчатках, летом — в белых, кружевных. Смотреть, как она их снимала, надевала, было отдельное удовольствие. Какая элегантность! Сейчас почти все приходят в перчатках — ну и что? Думаешь — чего она пришла вообще? Или Майя Михайловна Плисецкая. Когда все ходили на репетиции в драном, она входила в зал с шикарным маникюром, в очень красивых "шерстянках". Ее рабочие вещи были красивыми и элегантными. Я уже не говорю про то, как она появлялась в фильме "Анна Каренина" в сцене скачек. Всех остальных актеров можно просто попросить выйти из кадра, потому что рядом с ней они выглядят смешно, неуютно. Она ничего не делает, просто идет и разговаривает, но вы понимаете, как в 19-м веке двигалась и говорила аристократическая красавица. Нет, нынешними тетками восхищаться не хочется.
— Хотя красота — это не только внешний вид. Какое поведение с вашей точки зрения является красивым для мужчины?
— Для меня важно, как мужчина ведет себя с женщинами, которые были и есть в его жизни. Однажды я попал в театр, где до этого гастролировала одна из наших балерин. Блистательная балерина, но с совершенно несносным характером. Весь театр рассказывал мне, какая она нехорошая, все перемывали ей кости и ругали на чем свет стоит. И вот я разговариваю с танцовщиком, который с ней непосредственно работал. Он сказал: "Я с ней танцевал". И все, ни одного нелицеприятного слова! Я в этого человека сразу влюбился. И хотя, судя по рассказам коллег, для него это был тяжелый период в жизни, он поступил по-мужски по отношению к ней и это ценно. Я на такие детали очень обращаю внимание.
— Какой должна быть женщина, чтобы вам понравиться?
— Женщина должна привлекать внимание прежде всего умом. Воспитанностью. Интеллигентностью. А красота? Она в глазах смотрящего: то, что мне кажется красивым, вы сочтете совсем не интересным. С красивой пустышкой жить до невозможности скучно. Покрасоваться на публике — да, а жить — это совсем другое. Покрасовался раз, другой, а потом что? Дома и поговорить не о чем, и делать она толком ничего не умеет, и посоветоваться с ней нельзя. Нет, в девушке все должно быть прекрасно. И, честно сказать, мне гораздо важнее, что у нее в душе и в голове. Ведь почему люди влюбляются друг в друга? Видимо, так сошлись звезды. Это необъяснимые вещи и раскладывать по полочкам их не следует — для счастья этого совсем не нужно. Помните рассказ Горького о старухе Изергиль? Там орел коршуну говорит о том, что лучше один раз почувствовать вкус крови, чем всю жизнь питаться падалью. Лучше любить 3 дня, чем жить с высчитанной любовью.
"Семья — это другая фаза жизни"
— Звучит, конечно, красиво, но одно дело короткий роман, и другое — долгая совместная жизнь в браке. Кстати, в роли отца семейства вам себя представить легко или сложно?
— С фантазией у меня все в порядке, представить-то могу хоть сейчас, но вот спешить, думаю, не стоит. Я очень ответственный человек во всем. Семья — это другая фаза жизни. О ней можно серьезно подумать лет после сорока. Для мужчины это вполне нормальный возраст, когда он твердо стоит на ногах (если стоит) и знает свои возможности. А мне надо еще вольно пожить и поработать. Кроме того, пока еще не вижу подходящей девушки для себя. Красавиц-то полно, а вот в духовном плане они далеко не так прекрасны.
— То есть вас одной внешностью не возьмешь?
— Мне кажется, любого глубокого, умного и чего-то стоящего мужчину одной внешностью не возьмешь.
— Что, на ваш взгляд, можно простить женщине из того, что нельзя простить мужчине?
— Глупость. Мужчине нельзя простить, а женщине можно, если она красивая. А внешне — все, кроме неопрятности.
— А что вы легко можете простить любому человеку?
— ...Обжорство! Просто я понимаю, как трудно все время держать себя в форме.
— Теперь я понимаю, почему вас нередко называют "настоящим гедонистом".
— А я, кстати, очень удивился, когда узнал об этом. Хотя приятно, когда по отношению к тебе такие иностранные слова употребляют. (Смеется.) Конечно, мне нравится получать от жизни удовольствие. Моя самая большая мечта — дом на берегу теплого моря, вечная весна и никакой физической работы. Гулять по пляжу, кататься на скутере, валяться на матрасе, играть в карты. Я тяготею к праздному образу жизни, может быть, потому, что с 10 лет очень много работаю.
— Интересно, и чем же себя балует гедонист Цискаридзе?
— Ем сладкое, еду отдыхать, покупаю себе что-нибудь. Вижу какую-нибудь вещь, она мне нравится, сначала думаю: надо ли мне это? Потом говорю себе: вчера я удачно станцевал спектакль, дай, сделаю себе подарок. И покупаю.
— Думаю, что у вас, как и у каждого человека, бывают приступы отчаяния. Как вы с ними справляетесь?
— Много лет на моей стене висел большой плакат с известным изречением царя Соломона: "И это пройдет". И он мне всегда помогал. Когда случается какая-то неприятность, первое, что надо сказать себе: "Пройдет". У нас всегда находится много поводов, чтобы расстраиваться, в результате мы сами себе создаем трудности. Зачем?
Александр Славуцкий
МК, 9 апреля 2010 года

© mk.ru

Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!