Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
15/12/2007 «Билет в Большой». Монолог о себе - Наталья Осипова.




"Монолог о себе" посвящен Наталье Осиповой, юной звезде Большого балета, которая уже получила мировое признание. Акцент сделан на ее новых ролях последнего времени.
© Культура

ДЕТСТВО, ОТРОЧЕСТВО И ПЕРВЫЕ ТРИ ГОДА ЮНОСТИ
Начальные страницы к будущей биографии Натальи Осиповой
Михаил Смондырев
НАТАША ОСИПОВА родилась 18 мая 1986 г. в Москве, в семье, далекой от балета. Слишком далекой, чтобы можно было радостно констатировать, что девочка росла в атмосфере поклонения искусству, где и надо искать истоки ее нынешних успехов. И абсолютно далекой от возможности подставить дитяти на пуантах родственное плечо, оказать реальную поддержку в балетной карьере, как часто случается в нашем несовершенном мире. Да о балете никто поначалу и не думал. В раннем детстве под влиянием отца-атлета Наташа увлеклась спортом, и с пяти лет занималась спортивной гимнастикой. Однако вскоре занятия пришлось прекратить – в 1993 г. Наташа упала и сильно повредила спину. После чего тренеры решили, что с гимнастикой покончено навсегда и посоветовали отдать девочку в балет. Этот вид искусства поначалу не вызывал у Наташи никаких эмоций, но она послушалась родителей, и в 1994 г. стала посещать частную балетную школу Михаила Лавровского. Вспоминая то время, Наталья Осипова говорит сейчас:
«Я хотела быть гимнасткой. Я была очень гибкая и могла делать все, что угодно. Многие думают, что мой гимнастический опыт помогает в балете, но на самом деле это не так. Некоторые из гимнасток, с кем мы вместе начинали, сейчас знамениты. Но я счастлива, что моя карьера складывается очень интересно. И не знаю, как бы я существовала без танца. Балет - моя судьба, и, конечно же, он намного интереснее, чем спорт!»
Наташе было 8 лет, и поступать в Московскую государственную академию хореографии (МГАХ) ей было еще рано. Полтора года она прозанималась в школе Лавровского, после чего в 1995 г. ее приняли на подготовительное отделение, а через год, в 1996 году – уже в первый класс МГАХ. Вступительные экзамены Наташа сдала без труда – сказалась предварительная подготовка в спорте и балете. Училась тоже хорошо, но в три первые года балет так и не увлек девочку. Несмотря на успехи и похвалы педагогов, она даже собиралась уходить из училища, мечтая о карьере драматической актрисы. Но после выступлений в концертах Академии на сцене Большого театра, после появления в программе средних классов уроков актерского мастерства все изменилось, и к пятому классу Наташа уже была с головой захвачена балетом. Девочка почувствовала вкус славы, познала первые сценические успехи, услышала шум первых аплодисментов – и ей понравилось. К этому времени относится высказывание одного из участников московского балетного форума в Интернете:
«08 Июня 2001. Не был на концертах МГАХ ровно год. Вывод: те, кто подавал надежды, в основном, их оправдывают, те, кого тащили за уши вверх, стал ещё гротескней. "Шопениана": четвёртая солистка (в конце даже не вышла на поклоны!) - Наташа Осипова (5-ый класс) - советую запомнить это имя. Дивно хороша, прямо светится вся. Надеюсь, что не затопчут, не затрут...»
Сам я заметил эту девочку годом позже. Не помню, что она танцевала тогда на концерте, но меня привлекла ее улыбка, музыкальность и явное упоение танцем. Наташа понравилась не только мне – помню, что публика оценила ее танец двумя вызовами за занавес. Примерно к тому же времени относится высказывание другого зрителя в Интернете, где уже отмечена и техническая уверенность 16-летней школьницы:
«22 Дек 2002. С радостью констатирую, что дети (тьфу-тьфу-тьфу, не сглазить) - очень хороши. Порадовала и прямо-таки доставила истинное наслаждение Наталья Осипова. Особенно в Адажио с кавалерами из «Спящей красавицы». Удивительная цельность, музыкальность исполнения, раскрепощенность, интересные "интонации"... Хороша была и в «Волшебной флейте». Опять же, вариации местами показались весьма "навороченными" и мелькнула предательская мысль - а как бы наши солистки справились?»
ПЕРВЫЕ ПЯТЬ ЛЕТ в МГАХ Осипова училась в классе Марины Котовой, а на трех старших курсах, то есть с сентября 2001 г., ее педагогом стала Марина Леонова (ныне ректор МГАХ). В апреле 2003 г. Наташа завоевала Grand Prix Международного балетного конкурса "Приз Люксембурга". Убедительную победу принесли ей классические балетные хиты: вариации Гамзатти, Китри (3-й акт) и Эсмеральды (хор. Н.Березова), па-де-де Чайковского (хор. Дж.Баланчина) и современный номер «Литургия», поставленный специально для нее и этого конкурса Егором Дружининым. На школьных концертах на сцене Большого театра Наталья Осипова танцевала адажио с четырьмя кавалерами из «Спящей красавицы», вариацию из «Баядерки», главную роль Лауры в школьном спектакле «Волшебная флейта» (муз. Р.Дриго, хор. Андрей Меланьин). В выпускном классе Наташа танцевала весь 2-й акт и Черное па-де-де из «Лебединого озера». Надо сказать, что теперь Осипова признается, что не хотела тогда браться за «Лебединое озеро», считая, что еще слишком молода и не созрела для него. Руководство Академии настояло, а в результате Наташа Осипова получила целый букет отрицательных рецензий от ведущих балетных критиков страны. Конечно, юной танцовщице (как и почитателям ее таланта) читать было неприятно, но она этот момент пережила. А меня тогда утешило соображение, что еще никогда на моей памяти выпускнице Школы не уделялось так много внимания. В общем, можно констатировать, что Наташу заметили сразу и безоговорочно - как говорят артисты, «пусть ругают, главное, чтобы не забывали» (балетный фольклор приписывает этот афоризм Майе Плисецкой).
ОКОНЧИВ АКАДЕМИЮ в 2004 г., Наташа Осипова была принята в кордебалет Большого театра. Собственно в кордебалете она выступала лишь в течение первого года пребывания в труппе. Наташа выходила в стройных рядах дочерей воздуха в «Сильфиде», среди простодушных виноградарей с корзинками и неумолимых виллис в «Жизели», да в компании разбитных пастушек в «Спартаке». Но параллельно с кордебалетными партиями Наталья Осипова сразу начала получать сольные роли. Первой из них стало вставное (Крестьянское) па-де-де из 1-го акта балета «Жизель» - этот дебют состоялся уже 24 сентября 2004 г., всего через три недели после начала первого сезона Осиповой в Большом театре. Наташа танцевала его со своим сверстником Вячеславом Лопатиным, и могу сказать, что смотреть их танец было редким удовольствием: абсолютно классический танец и совершенное соблюдение стиля при почти безупречной технике.
В октябре 2004 г. Осипова станцевала Одиннадцатый вальс в «Шопениане». А в ноябре 2004 г. приняла участие в первой Мастерской новой хореографии в Большом театре, лидируя в «босоногом» «Болеро» Алексея Ратманского на музыку Мориса Равеля. Один из ведущих балетных обозревателей страны Татьяна Кузнецова писала в газете «Коммерсант»:
«Юная Наталья Осипова, обруганная мной за роль Одетты-Одиллии в прошлогоднем школьном концерте, в "Болеро" оказалась на своем месте – девчушка продемонстрировала боевую готовность к пластическим трансформациям и бешеную энергетику современной танцовщицы».
Начав репетировать свои роли в Большом театре с Людмилой Семенякой, Осипова вскоре сменила педагога и сейчас репетирует с Мариной Кондратьевой.
Руководство Большого балета стало интенсивно использовать легкий и высокий прыжок Натальи Осиповой с потрясающим баллоном: в тот же первый год в ее репертуаре появилась Испанская кукла в балете «Щелкунчик», прыжковая вариация в 3-м акте «Дон Кихота», Испанская невеста в «Лебедином озере» (в постановке Юрия Григоровича - это партия на пуантах). Танцевала Осипова и побочные партии в современных балетах: фею Горчичное зернышко в «Сне в летнюю ночь» Ноймайера, пловчиху в «Болте» Ратманского на музыку Шостаковича и др. В конце сезона Большой театр выпустил программу одноактных балетов Мясина. И здесь снова настал звездный час Натальи Осиповой. Сначала она поразила всех коротенькой ролью Солистки канкана в «Парижском веселье» - всего одна минута на сцене, но два круга сумасшедших по темпу жете, завершаемые бешеными фуэте, надолго останутся в памяти балетоманов. Кроме того, уже на втором премьерном спектакле Осипова вышла солисткой в «Легкомыслии» - третьей, самой техничной части «Предзнаменований» Мясина. Теперь такого уже не увидеть, к сожалению, но в том спектакле после «Предзнаменований» Осипова вышла еще и Солисткой канкана – к полному удовольствию своих поклонников, ряды которых стали быстро расти.
Х МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС артистов балета и хореографов проходил в Большом театре уже под самый конец сезона, в июне 2005 г. Наталья Осипова представила трудную программу, включавшую pas de deux из «Пламени Парижа» (в 1-м туре, партнер – Ян Годовский), pas de deux «Диана и Актеон» (во 2-м туре, партнер Виктор Клейн) и pas de deux из 3-го акта «Дон Кихота» (партнер Андрей Болотин), современные номера. Следует отметить, что во время конкурса Осипова не была освобождена от текущих спектаклей. В день 2-го тура, например, после утреннего выступления на конкурсе она вечером дебютировала в роли ведущей Солистки 3-й части «Симфонии до мажор» Баланчина. А на 3-м туре Конкурса ее очередь танцевать была вечером, и сразу после выступления ей пришлось мчаться по подземному коридору в соседнее здание, где уже через полчаса она должна была выйти Испанской невестой в «Лебедином озере» на Основной сцене Большого театра.
По результатам выступлений на конкурсе Наталья Осипова завоевала бронзовую медаль в старшей группе в самой престижной категории «Дуэты».
ВТОРОЙ СЕЗОН в труппе начался с дебюта в вариации из сцены «Тени» балета «Баядерка». А дальше… дальше складывалось впечатление, что руководство балетной труппой проверяло молодую артистку на выносливость. Дебюты Осиповой стали странным образом почти накладываться друг на друга. Так, 7 ноября 2005 г. она дебютирует в роли Китри в балете «Дон Кихот» (Базиль - Андрей Болотин), а уже 18 ноября участвует в премьере нового балета Алексея Ратманского «Игра в карты» на музыку Игоря Стравинского, поставленного в честь юбилея Майи Плисецкой. Похожим образом, 3 февраля 2006 г. Осипова танцует Фею Осени на премьере «Золушки» Прокофьева в постановке Юрия Посохова, а уже 9 февраля 2006 г. впервые исполняет партию Рамзеи в балете Пьера Лакотта «Дочь фараона». Все же второй год работы Осиповой в Большом театре ознаменован в основном участием в многочисленных зарубежных гастролях Большого театра и шлифовкой роли Китри, ее первой главной партии в большом балете классического наследия. В декабре 2005 г. Осипова приглашена танцевать Китри в Красноярском театре оперы и балета. В течение сезона она танцует в Большом театре «Дон Кихот» с другими партнерами – Денисом Матвиенко и Иваном Васильевым. И в завершение сезона на гастролях в Лондоне в августе 2006 г. Наталье Осиповой доверено открыть блок «Дон Кихотов». Климент Крисп, дуайен корпуса английских критиков, сравнивал тогда в «Financial Times» выступление Осиповой с танцем Майи Плисецкой. Тогда же, в Лондоне, Осипова дебютировала в главной роли принцессы Аспичии в «Дочери фараона» (Таор - Дмитрий Гуданов) - в Москве в этом балете, редко сейчас идущем из-за ремонта основной сцены Большого театра, она еще не танцевала.
Уехав на гастроли в Лондон в составе кордебалета, Наталья Осипова вернулась в Москву уже в ранге солистки Большого театра.
В СЕЗОНЕ 2006/07 гг. Осипова успешно дебютировала в роли Гамзатти в балете «Баядерка», в роли Классической танцовщицы в «Светлом ручье» Ратманского на музыку Шостаковича, в «Среднем дуэте» Ратманского. Она участвовала в премьерах Большого театра: вечере американского балета («Серенада» Джорджа Баланчина и «В комнате наверху» Твайлы Тарп), «Класс-концерте» Асафа Мессерера. В составе труппы Большого театра Осипова принимала участие в гастролях в Нью-Йорке, Вашингтоне, Лондоне, Токио, Копенгагене, Монте-Карло, Баден-Бадене, Мюнхене, Милане и др. На фестивале «Мариинский-7» в апреле 2007 г. с большим успехом выступила в «Дон Кихоте», где возбужденная публика заставила балерину бисировать фуэте – крайне редкий случай, особенно в Мариинском театре. И в этом спектакле, и на заключительном гала-концерте в pas de deux из «Корсара» ее партнером был Леонид Сарафанов. В сентябре 2007 г. Осипова танцевала pas de deux из «Дон Кихота» с Дмитрием Белоголовцевым на гала-концерте в честь Майи Плисецкой в Королевском театре в Мадриде. Тогда же участвовала в совместных гала-концертах звезд Большого и Мариинского театров в Токио, станцевав pas de deux из «Пламени Парижа» с Иваном Васильевым и «Средний дуэт» Алексея Ратманского с Андреем Меркурьевым.
Об этом номере я хочу написать особо, поскольку очень его люблю. Осипова впервые станцевала его на фестивале «Dance Salad» в Хьюстоне (также с Меркурьевым) в апреле 2007 г. Позже я посмотрел ее выступление в Москве. Я видел многих балерин в этом номере, в том числе - мировых звезд. Не могу сказать, что Наташа Осипова станцевала лучше, чем они. Она станцевала ДРУГОЕ. Раньше я воспринимал этот номер как балетный парафраз Экклезиаста: «Что было, то и будет; что делалось, то будет делаться, и ничего нового нет под солнцем». Осипова сумела внести в исполнение щемящее сердце дыхание трагедии, и дала почувствовать уникальность своей героини. Я увидел в этом уже современную мысль о ценности любой человеческой жизни: вот завершила свой жизненный цикл, ушла эта мятущаяся пара, ей на смену пришла другая, но она ТУ, прежнюю, все равно не заменит…
По итогам первых лет выступлений на сцене Большого театра Наталья Осипова была в 2007 г. удостоена приза «Восходящая звезда» журнала «Балет».
КАКОВО АМПЛУА ОСИПОВОЙ? На этот вопрос прежде всего должна ответить сама балерина – своим танцем. Ее лидерство в таких балетах как «В комнате наверху» Твайлы Тарп или «Дон Кихот» кажется прирожденным и естественным, но я бы остерегся так сужать ее амплуа. А может быть, это совсем и не ее амплуа? Может, с бравурой путают ее вырывающуюся наружу вулканическую эмоциональность, безоглядность, полет души, не берущей в расчет опасность падения? И ту бурю страстей, которую она совсем не умела сдерживать в первый год, но, кажется, постепенно учится все-таки обуздывать. Но эмоциональность и жизнерадостность – разные вещи. Симпатичная и вполне современная девушка Наташа Осипова, у которой все идет как надо, все идет хорошо, почему-то имеет трагичное мироощущение. По крайней мере, мне так кажется. Наверно, с этим нелегко жить. Но на сцене… Возможно, это позволит Наташе стать выдающейся Жизелью и Джульеттой. Трагических ролей Осипова еще не танцевала, эта задача стоит перед ней в только что начавшемся 232-м сезоне Большого театра - четвертом для Наташи Осиповой. Заканчиваю свой очерк словами Вадима Гаевского из его статьи о Наталье Осиповой в журнале «Театр»:
«Кажется, что в «Дон Кихоте» Наталья Осипова танцует свою собственную ситуацию — танцовщица на пороге. Неспокойные силы бродят в ней, и с этими бродящими силами она то справляется, а то справиться не может. Её дансантные и её артистические возможности велики — это не вызывает сомнений. А что будет дальше — зависит не только от неё. Пока что всё складывается как нельзя лучше».
© Михаил Смондырев - 11 октября 2007 г.

© natalia-osipova.com

Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!