Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
14/04/2010 «Билет в Большой». Монолог о себе - Николай Цискаридзе.






© Культура

Николай Цискаридзе: "Нельзя быть блатным!"
Звезда балета - о монархии в искусстве, патриотизме и ответственности.
"С переходом с малой сцены на большую очень многие карьеры полетят. Эти артисты не смогут там танцевать. Не возьмут энергией огромное пространство, не хватит масштаба личности", - говорит народный артист России Николай Цискаридзе.
"АиФ" встретился с королём балета Большого театра и обсудил самые наболевшие проблемы искусства и нашей жизни.
 
Прорубить кубатуру.
"АиФ": - Все сейчас живут в ожидании открытия Большого театра после грандиозного ремонта. Как вы думаете, что это изменит в жизни ГАБТ? Вы как-то обмолвились, что большая сцена показывала всё фуфло.
Николай Цискаридзе: - Да. С переходом с малой сцены на большую очень многие карьеры полетят. Эти артисты не смогут там танцевать. Не возьмут энергией огромное пространство, не хватит масштаба личности. Там такая "толщина" и "кубатура" воздуха, что ты должен их уметь "прорубать". Даже многие именитые артисты терпели неудачу. Когда на старой сцене ГАБТ проходил концерт Сары Брайтман и Хосе Карерраса, сразу ощущалась разница. Брайтон визжала, визжала... На полконцерте у неё что-то случилось с голосом и Каррерас допевал один.
Сцена Большого театра делала чудеса только с теми, кто являлся личностью. Когда я в первый раз увидел Екатерину Максимову в жизни, был потрясен. Рядом со мной, 13-летним юношей, она казалась просто крошкой. Маленьким я её видел только по ту сторону рампы и был уверен, что это очень крупная женщина. Масштаб личности был настолько гигантский, что, будучи изящной, хрупкой женщиной, она на сцене казалась большая. И были люди гораздо выше Екатерины Сергеевны, но просто пигмеи на сцене.
"АиФ": - Ну, а лично вы с какими чувствами ждёте возвращения на большую сцену?
Н. Ц.: - (Грустно) Честно сказать, я в это вообще не верю. На мою карьеру возвращение вряд ли придется... Я хочу не только стены увидеть, хочу убедиться, что там что-то функционирует. Помните, что недавно было? Вокруг стройка, а в одном зале пели. Но он находится в той части здания, которую не рушили, этот зал никто не сносил, он как был, так и есть, его только поштукатурили заново, сделали косметический ремонт... А сцены не существует. Её надо заново выстроить. Поэтому я хочу воочию убедиться в правдивости слов тех, кто утверждает, что она скоро откроется. Вопрос не в том, что я кого-то люблю, а кого-то нет. Просто я, как обезьянка в мультфильме, не люблю "привет". Я его не чувствую. А "бананы" чувствую. Не люблю обещаний. Люблю конкретные поступки.
"АиФ": - Часто в вашей жизни бывало такое, что вам что-то обещали, а потом не держали слова?
Н. Ц.: - Я в этом плане не очень доверчивый человек. Иногда мне советуют: "Попытка - не пытка. Сходи, посмотри. Пообщайся". Я иду и... на первых трёх тактах разговора понимаю, что зря теряю здесь время. Человек мило, замечательно пытается мне повесить лапшу на уши. А я просто чувствую, правду мне говорят, или нет.
"АиФ": - Вы сказали в одном интервью, что, входя в Большой, очень много энергии тратите на сопротивление, потому что здесь вас многие бы с удовольствием срезали. Это было несколько лет назад. Сейчас - то же самое?.
Н. Ц.: - Здесь все так себя чувствуют. Просто мой приход в Большой пришёлся на период клановости. Тогда было очень много детей сильных мира сего - нашего балетного мира. Мне говорили, что у меня нет шансов: я не принадлежу ни к одной из династий, не сват, не родственник, не сын тем более. Но я прорвался. Когда это произошло, сначала "династии" хотели меня задвинуть. Потихоньку время само расставило всё на свои места. Они сами исчезли.
Но в последнее время наметилась такая тенденция: можно позвонить и попросить за кого-то. С помощью СМИ на недолгое время можно "раскрутить" даже обезьяну. Этого раньше не практиковалось. Сегодня у нас есть ряд артистов, которым целенаправленно покупается пресса и телепередачи. Именитым балетмейстерам платятся большие деньги, чтобы они с этими танцовщиками ставили спектакли. Но в балете, опере, в большой классической музыке невозможно быть блатным. Вы должны выйти на сцену и показать уровень. Надо удерживать зал в течение 2,5-3 часов. А у нас в последнее время зрители посреди спектакля встают и уходят. Им просто не интересно.
"АиФ": - С ваших спектаклей тоже уходили?
Н. Ц.: - Нет. Но, к сожалению, я не один участвую в спектаклях. Я – часть большого действа. Сейчас отношение к балету очень изменилось. Раньше художественный руководитель балета Большого театра был главой во всём советском балете. Этакий национальный пост. Когда существовал Советский Союз, в Москве было одно хореографическое училище. Сейчас - 5 или 6. Они выдают такой же диплом, как у меня. Причём, у кого ни спроси, у всех красный! Только я эти "корочки" получал за знания. А их спрашиваешь: "Назовите три балета Чайковского", ответить не могут. А я даже подсказываю, что их – три! Какой тут красный диплом? И нет человека, который может прийти в это учебное заведение и сказать: "Вы не имеете права преподавать". Нет никакой дисциплины. Никто не несёт никакой ответственности. Иван Иванович говорит, что виноват Василий Петрович, Василий Петрович говорит, что виноват Михаил Николаевич. И так всё время.
"АиФ": - Как я пронимаю, вы за монархию в искусстве?
Н. Ц.: - Демократия прекрасна как государственный строй. Но в искусстве её не может быть. Здесь нужна только абсолютная монархия. Но она должна быть разумной. Человек, который стоит во главе, должен быть профессионалом Большим профессионалом. И большим авторитетом. И стратегом, конечно. Но стратегией у нас и не пахнет, к сожалению. На данный моменту в Большом театре в лучшем случае есть один хороший составчик, мы его эксплуатируем и тиражируем. Мне горько, что ГАБТ сейчас ездит на гастроли в крупные театры мира в основном в сезон отпусков. Но в Лондоне нет лондонцев в это время, одни туристы... Это снижает значимость гастрольного тура.
Назрела огромная проблема. Всем тем, кто может первоклассно танцевать принцев, либо тридцатник, либо за 30. Молодых танцовщиков нет не только в Москве и Петербурге. их нет нигде. 8 лет тому назад я приходил к нашему руководству: "Люди, проснитесь! В Большом театре демографический кризис, нам скоро некого будет ставить на роли!" В ответ мне говорили, что я сволочь, скандалист и хочу привлечь к себе внимание. В последнее время я уже ничего не говорю. Только развожу руками. "Николай, посоветуйте". – "Я 8 лет назад советовал. А вы делали вид, что не слышите". Профессионалы всё видят заранее, а те, кто сидит в кабинетах, ничего не видят и не хотят видеть. Им лишь бы всё было тихо и спокойно.
 
О нищете и патриотизме
"АиФ": - Недавно я была в российской глубинке и была поражена: большинство людей там думают только о том, стянуть концы с концами. И, чтобы забыться, "заливают глаза" водкой.
Н. Ц.: - Нам надо перечитывать классические произведения, чтобы понимать, что происходит. У Булгакова в "Собачьем сердце" профессор Преображенский говорит: "Если я, Дарья Петровна и Зина будем мочиться мимо унитаза, то и у нас в туалете будет разруха". Господа, те, кто ПЬЁТ и не хочет работать, живут в нищете.
"АиФ": - Я не согласна, в нищете у нас живут не только алкаши. Например, мой папа всю жизнь работал военным журналистом и занимал в советское время высокую должность. Сейчас он пенсионер. Его пенсии хватает аккурат на оплату коммунальных услуг.
Н. Ц.: - Вы мне будете рассказывать?! Хотите, чтобы я вступил в диалог? Я получаю самый потолок пенсии. У меня накопительный фонд солидный, кроме Большого театра, Мариинского, я служил на телевидении и так далее. И мне дали 9,5 тысяч рублей. Скажите, что на эти деньги в центре Москвы можно купить?
"АиФ": - Ну... Туфли неплохие.
Н. Ц.: - Туфли! А потом что? Целый месяц их облизывать?! На Олимпиаде, во время игр нашей команды в хоккей, все западные комментаторы говорили: "Зачем русским ребятам надрываться, если они давно служат в НХЛ? Они боятся потерять пожизненный контракт, который им на Западе сулит гигантские деньги. Им лучше там играть хорошо, а потом жить спокойно". Это правда! Я, будучи в моём поколении самым титулованным артистом, какой есть в балете, надрываясь всю жизнь, представляя нашу страну в лучших мировых театрах, получаю просто издевательскую пенсию! В данной ситуации очень странно рассуждать о патриотизме...
"АиФ": - Кстати, о патриотизме. Вы – грузин, но живёте в России. Недавно грузинское телевидение устроило провокацию и показало сюжет: российские войска вторглись в Грузию, Саакашвили убит. В начале программы меленьким шрифтом было написано, что это лишь предположение того, что может быть. Но люди этого не заметили, началась паника, сердечные приступы. Как воспринимаете подобные вещи?
Н. Ц.: - Мне очень больно. Когда слышу, что в Грузии что-то не так, очень расстраиваюсь. Я ничего не могу сделать, разве что повозмущаться, сказать, что это возмутительно и телеканал, сотворивший такое, надо закрыть. Когда распался Советский Союз и Грузия стала другим государством, мы с мамой в один день стали гражданами разных стран. Это было очень тяжело осознавать. Когда я приезжал в Грузию к маме, по моему разговору было понятно, что русский язык для меня - главный. В транспорте на меня кидались, начинали читать лекции, орать, мол, как я имею право говорить на этом собачьем языке. Всё это для меня было совершенно непонятно, ведь я вырос в городе, в котором не было никогда национальных проблем.
Я никого из нынешних правителей не знаю. Знаком только с одним человеком. Это Григорий Вашадзе, супруг нашей бывшей балерины Нины Ананиашвили. Когда мне сказали, что он стал министром иностранных дел, я ответил: "Ну, всё ясно. Ничего хорошего не будет.". Я просто знаю, насколько этот человек непорядочный. Его знают все у нас в Большом театре.
"АиФ": - Вы сказали, что служите на телевидении. Но раньше вы говорили, что служите Большому театру.
Н. Ц.: - Я и Большому театру служу. Но я уже шестой сезон официальный ведущий "Культуры". В прошлом году мне там сказали: "Николай, вы - лицо канала". - "Да? А что же вы мне раньше не сказали? Это так приятно!". Я – человек, появляющийся на экране телевизора раз в неделю. Поэтому... конечно, служу!
"АиФ": - Как вы считаете, телевизионная деятельность, участие в мюзиклах помогают популяризировать балет? Многие обвиняют вас: "Цискаридзе таким образом пиарится".
Н. Ц.: - О каком пиаре идёт речь? Помните, раньше в каждом киоске Союзпечати продавались открытки, постеры, календари с фотографиями всех звёзд Большого театра. Их популяризировали, как космонавтов. Артисты балета и оперы участвовали в таких передачах, как "Утренняя почта", "Кинопанорама", "Музыкальный киоск". Странно, почему все считают, что им было можно, а нам - нельзя?!
Сейчас у наших некоторых артистов есть пресс-агенты, которые обзванивают ТВ и радио, просят: "Пригласите в программу". Я НИКОГДА за свои 18 лет служения в Большом не позвонил ни на один канал и не сказал: "Пригласите меня". Или "Почему вы не пустили сюжет со мной, а пустили с Иваном Ивановичем". В отличие от очень многих людей, которые меня окружают. Моё появление на ТВ – это всегда инициатива со стороны программ. Допустим, те же "Танцы со звездами". Когда шоу делали первый раз, меня уговаривали принять участие. Я отказался: у меня были так подписаны контракты, что я не попадал под их расписание. Когда делался первый "Лёд", мне сказали: "Поставьте дни, когда вы можете, и дальше мы со всеми другими членами жюри будем вести переговоры". Однажды Большому театру нужно было моё участие там, где я не был назначен. Так телекомпания купила для меня билеты так, что я умудрился прилететь, станцевать, сесть в самолет и вернуться к съёмке. Потому что во мне были заинтересованы. Не уважать это невозможно... Когда к тебе так относятся, многие вещи делаешь из уважения к этим людям.
Что касается мюзикла... По крайней мере, могу сказать точно: после него огромное количество молодых людей впервые попали в Большой. Мне было приятно, когда в один из дней я вышел из театра и ко мне подошли три девушки: "Мы слышали, скоро премьера балета "Болт", вы не можете нам помочь купить билеты подешевле?" Я был очень рад их заинтересованности, хотя не участвовал в этом спектакле. Мне было приятно, что они ходят на мюзиклы и вдруг решили пойти на балет.
"Ответственность держит в форме"
"АиФ": - Николай, а чем сейчас заняты ваши будни в Большом?
Н. Ц.: - Танцую свой репертуар, также вынужден готовить спектакли с учениками. Сейчас с Анжелиной Воронцовой репетируем "Спящую красавицу", очень сложный для женщины балет. Ей всего 18 лет.
"АиФ": - А почему "вынужден"?
Н. Ц.: - Взял на себя ответственность. И если я что-то не доделываю до конца, мне мучительно. Прийти в класс с утра – это каждый раз моя победа. Но заставляю себя вставать рано: я ответствен перед людьми и должен вести урок. Если бы от этого зависела только моя жизнь, рассуждал бы так: "Сегодня не пойду, полежу-ка лучше". Ответственность всегда держала меня в форме.
 
Ольга Шаблинская
Фото: PhotoXPress.RU
"АиФ" №15, 14 апреля 2010 года

© "АиФ"

Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!