Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
05/04/2009 Хронология балета Дж. Баланчина (до 1738 г.)


На этой странице размещен отрывок из хронологии балета, созданной Джорджем Баланчиным. В научном плане она не бесспорна: имеются неточности, ряд дат и трактовок устарел, вкрались некоторые ошибки. В частности, "Императорской Академии танца" в России в ту пору, конечно же, не существовало, а французский танцовщик и балетмейстер Ж.Б.Ланде создал Танцевальную школу, где обучал бальным танцам. Во-вторых, Франческо Арайя был вовсе не танцмейстером, а итальянским композитором, работавшим при дворе Анны Иоанновны. Тем не менее, работа выдающегося хореографии, на наш взгляд, представляет интерес, как своеобразный опыт трактовки истории мирового балета.
 
Балет — искусство, не имеющее национальности, у него есть лишь "семейная" история. Новые балеты, которые мы видим сегодня на сцене, это конец длинной, тянущейся из прошлого линии. В современных танцовщиках воплощена живая история балета, а традиционная теория основных pas является фундаментом его нынешней практики. Никто не может научиться танцевать без учителя, но ведь учитель этот был когда-то учеником другого мастера. В XVIII веке француз Новерр и итальянец Галеотти учили датчанина Антуана Бурнонвиля, а его сын Август был учителем шведа Иогансона — учителя русских Павловой и Фокина. Танцовщики, педагоги и хореографы, известные нам сегодня, таким образом, — ветви большого интернационального "семенного" дерева, — живые воплощения традиций прошлого. История балета — это летопись педагогов и учеников: что передал учитель, чему научился ученик, что он пронес дальше и развил, от чего отказался, что изменил. Постепенно развертывая эту историю, мы увидим, как разные мастера в разных странах то двигаются вперед, то словно бы колеблются, а в результате их достижения рождают хореографическое искусство, которое мы имеем сегодня.
1469 — Лоренцо Медичи, знаменитый покровитель искусств, наследует власть во Флоренции. Его бракосочетание с Клариче Орсини ознаменовалось пышными процессиями, турниром и аллегорическим маскарадом, над созданием которых работали лучшие художники, поэты и скульпторы того времени, обратившиеся к образам так чтимой ими античности.
1475 — Грандиозное празднество, прошедшее во Флоренции во времена Джулиано Медичи, сцены, костюмы и танцы заставляли вспомнить "Рождение Венеры", "Марса и Венеру", "Primavera" С. Боттичелли.
1500 — В Италии и южной Франции начинает развиваться популярная придворная танцевальная форма "ballo" — светские танцы, исполнявшиеся в зале или на открытом воздухе. "Ballo" свободнее, оживленнее, чем другая, тоже в то время популярная придворная разновидность танца, — "basse danse". Рожденный в Италии, "basse danse" — это строго регламентированный дворцовый танец, прародитель менуэта. "'Ballette" — уменьшительное от "ballo". Именно от этого слова мы и производим слово "балет".
1512 — В Англии, при дворе Генриха VIII впервые возникает так называемая "маска" ("The masque"), напоминавшая великолепные итальянские маскарады. Более аристократическая, чем театральные представления, она включала в себя песни, монологи, вступительный танец, общий танец и финал в виде речитатива и хора.
1523 — В Англии выходит книга Роберта Копленда "Манера танцевать Basse Danse, как это принято во Франции".
1533 — Во Францию прибывает Екатерина Медичи. На ее свадьбе с Генрихом Орлеанским (будущим королем Генрихом 11) впервые в этой стране выступают итальянские комедианты.
1555 — Во Францию эмигрировал итальянский скрипач Бальдазарини де Боджозо (Бальтазар де Божуайе) и вскоре стал придворным музыкантом. Именно он позднее создаст первый "балет" на основе итальянских и французских танцевальных элементов.
1559 — 24 апреля, в честь женитьбы старшего сына Екатерины Медичи Франциска и Марии, королевы Шотландской, состоялся придворный праздник и бал. Зрелище с "масками и пантомимами" положило начало "ballet de colt" - роскошным придворным развлечениям, состоящим из вокальной и инструментальной музыки, словесных диалогов, пантомимы, танцев и разного рода сценических эффектов. Все танцующие были в масках. Придворные дамы принимали участие в представлениях, однако главные роли испол¬нялось исключительно мужчинами.
1570 – Жан Антуан де Баиф, французский поэт, и Иоахим Тибо де Курвилль, музыкант, основали в Париже Академию Святой Цецилии, чтобы следить за тем, насколько сливаются воедино поэзия, музыка и пластика в представлении, как это было во времена античности. Танец должен быть в согласии с музыкой и пением.
1570 – Труппа итальянских комедиантов популяризирует в Париже "commedia del'arle" ( Коломбина, Арлекин и пр.), традиционные итальянские фарсы.
1575 — "Меркурий", статуя Джиованни да Болонья впоследствие даст толчок к возникновению attitude, основной позы классического танца. "Как-то раз, исполняя партию Меркурия и поворачиваясь в пируэте, я принял позу статуи да Болонья," — писал Карло Блазис в 1830 г.
1580 — 15 октября начинается история балета в тех его формах, какие мы знаем сегодня. В тот день Божуайе представил "Ballet Comique de la Reine" при дворе Екатерины Медичи по случаю свадьбы Маргариты Лорренской, сестры королевы, и герцога де Жуайеза, где французские и итальянские танцевальные формы были приведены в согласие с музыкой и сценическими действием и стали художественно целостным зрелищем. Оно было названо "балетом" потому, что представляло собой "геометрическую организацию некоторого количества людей, танцующих вместе под разнообразную музыку, исполняемую на многих инструментах", оно "комично", ибо "завершается очаровательным, спокойным и счастливым финалом, а также потому, что почти все его персонажи — боги и богини". Музыкально-драматический синтез итальянской оперы и французского "ballet de соцг", созданный Божуайе, заложил основу французского балета, которой суждено было служить моделью Европе на протяжении двух веков.
1588 — Жан Табуро, священник из Лангре, под псевдонимом Туано Арбо публикует "Orchesographic (писание о танце), трактат в форме диалога, где с помощью различных изображенных там персон можно легко ознакомиться и затем практиковать благородное упражнение танца" — иллюстрации и указания,как нужно правильно исполнять танцы того времени (павану, гальярду, гавот и т.д.), а также описание пяти "абсолютных" позиций классического танца. Труд Арбо давал потенциальную техническую базу для обучения танцу и обеспечил Франции первенство на начальном этапе развития балета.
1597 — "Ясное и легкое введение в практическую музыку" Томаса Мора и определяет типы танцевальной музыки, называя, например, павану "видом степенной музыки, предписываемой для серьезных танцев", а гальярда, аллеманда, сарабанда, полонез, менуэт, жига, гапот и др., как танцевальные мелодии, первоначально родились у народов Италии, Испании, Франции, Германии и Польши в XVI веке или даже раньше. Эти бытовые или придворные танцы вскоре положили начало новой форме инструментальной музыки — сюите, создавая которую композиторы стилизовали танцевальные мелодии и располагали их по принципу контраста.
1605 — Бен Джонсон, английский поэт и драматург, и Иниго Джонс, архитектор, совместно создают "Маску двенадцатой ночи" и добиваются поразительного сценического и драматического эффекта.
1607 — 24 февраля в Academia Onvaghiti впервые представлена опера Клаудио Монтеверди "Орфей", где находят дальнейшее развитие принципы "ballet comique". Первая опера, оснащенная большим оркестром.
1608 — Джонсон и Джонс ставят первую "антимаску" "В погоне за купидоном". Здесь героические персонажи окружены игривыми танцорами, чтобы развлечь публику "античными масками" и "смехотворными жестами".
1625 — Балет во Франции низведен до дивертисментов, перемежающихся декламацией и пением.
1632 — 29 ноября в Италии родился Жан Батист Люлли (Джиоваини Баттиста Люлли) — музыкант и танцовщик.
1637 — Первое представление "маски" Джона Мильтона "Comus".
1641 — Представлен балет кардинала де Ришелье "Процветание французского оружия".
1645 — Кардинал Мазарини, преемник де Ришелье на посту премьер-министра Франции, знакомит Париж с итальянской "grand opera". Франция заимствует итальянскую сценическую машинерию ради зрелищности балетных эпизодов. Людовик XIV впервые танцует публично в семилетнем возрасте.
1653 — Людовик XIV выступает в партии Le Roi Soleil (Короля-Солнце) в "Ballet de la Nuit", частично переписанном Люлли.
1658 — "Трагедия и балет — вот две разновидности искусства, которые показывают самые замечательные вещи в мире", — пишет аббат Мишель де Пюр в своей книге "Idee des Spectacles".
1662 — В одном из апартаментов Лувра Людовик XIV основал Академию танца: "... хотя искусство танца всегда признавалось самым благородным и самым важным для развития тела, нужно дать ему первичные н есте¬ственные основы для всех видов упражнений и среди прочих - упражнений для рук, а поскольку... многие невежды пытаются искажать танец и портить его.., мы полагаем уместным создать в нашем славном городе Париже Королевскую Академию танца". 22 июня 1669 г. Людовик жалует королевские патенты на создание театра и учебного заведения, в котором должны идти опера и драма с музыкой, — Академии музыки и танца, которая известна се¬годня под именем Парижской оперы. Название изменялось , менялись и помешения, однако L'Academie de Musique et de Danse — Theatre de L'Opera имеют почти трехсотлетнюю общую историю преподавательского и исполнительского мастерства.
1664 — 29 января спектаклем "Брак поневоле" Жан Батист Люлли начинает сотрудничать с Жаном-Батистом Мольером. Итальянская commedia dell'arte соединяется с традициями французских придворных балетов в бале¬тах- комедиях. Людовик XIV, Люлли н Пьер Бошан, первый великий французский танцовщик, участвуют в этом спектакле.
1670 — Премьера "Блистательных любовников" — комедии-балета Мольера и Люлли, в которой, по свидетельству современника, исполнители "танцами, жестами и движениями отчетливо выражали все". 23 октября впервые представлен "Мещанин во дворянстве", последнее обшее детище Мольера и Люлли, включавшее в себя увертюру, 10 музыкальных номеров,вокальный дуэт для сопрано и контральта, балет в первом акте (Ballet des Nations) и финал для солиста и хора. На премьере танцует сам Люлли. Вот выдержка из пьесы: "Вес бедствия людские, все гибельные перевороты в судьбах рода человеческого, все ошибки дипломатов, все промахи великих полководцев — все это происходит именно от неумения танцевать. Если кто-нибудь дурно поступит в отношении или родных, или как правитель в государстве, или полководец, разве не говорят всегда в подобных случаях: такой-то сделал неверное pas?" (перевод В.П.Острогорского)
1671 — 17 января состоялась премьера "Психеи" — трагедийного балета Мольера, Пьера Корнеля, Люлли и драматурга Филиппа Кино. 19 марта открывается Парижская Академия музыки и танца. Показана пастораль "Помона" на музыку Камберга с танцами Бошаиа и текстом аббата Перре, директора Академии.
1672 — Пост директора Академии занимает Люлли, а Бошан торжественно введен в должность директора Танцевальной школы. Благодаря Люлли придворный танец начинает приспосабливаться к сцене — более широкие, открытые движения идут на смену мелким и ограниченным движениям, характерным для бальной залы. Луи Пекур, ученик Бошана, дебютирует в Академии и вскоре становится первым танцовщиком, исполнителем главных партий в балетах Люлли и Бошана. Он был "красив и хорошо сложен", танцевал "со всевозможным благородством", всегда появлялся на сцене "с гра¬цией и энергией" и был "так учтив в беседе, что величайшие вельможи находили удовольствие в его компании".
1681 — 21 января в St. Germaine en Laye показан балет Люлли "Триумф любви", где впервые в качестве профессиональных танцовщиц выступали женщины. Придворные дамы танцевали в первом ряду. Позже, когда балет исполнялся в L'Academie Rоуаle, там дебютировала мадемуазель Лафонтен, первая прима балерина в истории балета.
16S2 — Опубликована первая история балета — "Балеты древние и современные" Клода Франсуа Мейестрьера.
1684 — В Бостоне опубликована книга Инкриза Леатера "Стрела против нечестивых и беспорядочных танцев, вынутая из колчана Священного Писания".
1687 — 22 марта умирает Жан-Батист Люлли. За 15 лет руководства Академией он создал 20 больших опер. Его "оперы-балеты" — эта новый жанр, где музыка, танец и сценическое действие имели равное значение, тогда как итальянские "grand opera" того времени включали балеты лишь в виде дивертисментов. Люлли оставил после себя французский музыкальный театр столь высокого уровня, что Париж был признан театральной столицей мира, а его Академия — универсальной моделью исполнения и преподавания.
1687 — Бошан оставляет пост балетмейстера, его заменяет Луи Пекур.
1689 — В "Оперной и танцевальной академии" Джозиаса Прийста в Челси (Англия) исполняется опера Генри Перселла "Дидона и Эней".
1697 — Рождение Луи Дюпре, "великого Дюпре", выдающегося французскогс танцовщика. Новерр так писал о нем: "... редкая гармония движения завоевала знаменитому Дюпре славный титул "Бога танца", и на самом деле этот великолепный танцовщик казался скорее божеством, чем человеком: мягкая слитность его движений, безупречная координация и контроль каждого мускула способствовали идеальному исполнению".
1700 — Пьер Бошан определяет пять основных позиций классического танца. Бошан-танцовщик — как бы модель исполнительской техники будущего, он виртуозно проделывал пируэты и туры en Fair.
1701 — "Хореография, или Искусство записи танца" опубликована в Париже. Эта первая попытка фиксации танцев отредактирована Раулем Ажером Фейе, приписывается же книга Луи Пекуру.
1705 — Франсуаза Прево сменяет мадемуазель Лафонтен в качестве первой танцовщицы Академии. Рамо писал, что Прево "собрала вместе все правила, которые мы в состоянии освоить в нашем искусстве, и выполняет их с такой грацией, точностью и темпераментом, что ее можно считать чудом".
1707 — Родилась Мари Салле. Племяннице знаменитого арлекина Франциска Муайена и дочери акробата суждено будет озарить свой танец драматическими жестом и мимикой и стать великой танцовщицей XVIII века.
1708 — В замке герцогини дю Мэн два выдающихся танцовщика Академии — Франсуаза Прево и Жан Балон исполнили сцену из четвертого акта трагедии П. Корнеля "Гораций" как пантомиму. Сцену играли молча "через жесты и телодвижения, среди которых не было ни одного сколько-нибудь определенного танцевального pas" — самое раннее введение пантомимы в искусство балета.
1710 — 15 апреля родилась Мари-Анн Ккжис де Камарго, замечательная французская танцовщица испанского происхождения. Ока станет главной соперницей Салле.
1712 — Выходит в сеет "Руководство" Джона Рича — пособие для выработки беглости танца, основание на пяти основных позициях, предложенных Арбо (1588) и определенных Бошаном (около 1700), — ПОЛОЖИЛО начало методикам систематического обучения правильному исполнению классического танца.
1714 — Родился Кристофор Виллибальд Глюк, немецкий композитор, основоположник современной оперы.
1717 — 2 марта Джон Уивер, английский танцовщик и балетмейстер, в театре "Дрюри Лейн" в Лондоне показал "новую драматическую пантомиму, наследующую античным пантомимам" : "Любовь Марса и Венеры". Этот сюжетный балет- пантомима — первый известный нам действенный балет. Колей Сиббер: "История о Марсе и Венере была представлена в связной череде танцев в характерах, в которых страсти так удачно выражены и вся ис¬тория поведана столь умно и исключительно через молчаливое повествование жестов, что даже ученые зрители согласились: получилось приятное и вместе с тем разумное увеселение".
1721 — "Лекции об анатомических и механических аспектах танца" Джона Уивера вышли в свет. Здесь впервые раскрывались анатомические основы для правильного обучения танцу. "Танец, — писал автор, — это элегантные и последовательные движения, гармонично составленные из прелестных аттитюдов и контрастных грациозных положений корпуса и его частей".
1725 — Опубликован "Мастер танца" ("Танцмейстер") Пьера Рамо,представлявший собой "путеводитель" по танцам своего времени и детальный "инструктаж" по пяти основным позициям. "Танец добавляет грацию к тем талантам, которыми наградила нас природа, упорядочивая движения тела и включая их в правильные позиции. И если мы окончательно не сумели избавиться от дефектов, с коими рождены, танец ослабляет или вовсе скрывает их. Однако этого примера достаточно, чтобы объяснить выгоды танца и вызвать желание хорошо ему обучиться". Мари Салле выступает в театре "Линхольнс Инн Филдс" Джона Рича в Лондоне в балетах-пантомимах. Именно в Англии, а не в условных застывших формах балета Парижской Opera, Салле могла свободно использовать язык жестов, который так ее интересовал. Однако она была столь популярна, что Opera постоянно просила ее вернуться. Когда же она вернулась, Opera вынуждена была ставить для Салле действенные балеты, в которых она с большой экспрессией играла и танцевала. Так популярность и ум соединились, чтобы предоставить Европе новый вид балета.
1726 — 5 мая Мари Ка марго дебютирует в Opera. Первый французский танцмейстер приглашен к датскому королевскому двору.
1727 — 29 апреля родился Жан-Жорж Новерр.
1729 — В апреле во Флоренции родился Гаэтан Вестрис. Он станет первым классическим танцовщиком Европы своего времени, хореографом, учи¬телем мимики и танца, сам же он будет обучаться у Луи Дюпре.
ок.1730 — Danse haute ("высокий") начинает "наступать" на danse lerre a terre. Придворные спектакли исполнялись в комнатах, где публика обступала чугь приподнятые площадки, на которых танцевали. В театре же сцена существенно поднята, и сидящая публика смотрит на происходящее снизу. Балеты Люлли, хоть и делали уступки театру, все-таки оставались "горизонтальными", будто сцена - это бальная зала, и зрители смотрят на танцы сверху. Рамо тяготел к "вертикальному" танцу, с прыжками, подскоками. В горячей дискуссии, разгоревшейся между сторонниками Люлли и Рамо, последних поддерживала популярность Мари Камарго, которая как раз в это время укоротила традиционное балетное платье, чтобы публика могла глядеть entrechat и другие великолепные "высотные" pas. Именно Камарго приписывают поворот на 90 градусов и entrechat-guatre.
1734 — Мари Салле ставит в Лондоне балет-пантомиму "Пигмалион". Она осмелилась появиться здесь без "pannier" (традиционного элемента условного балетного костюма) и с распущенными волосами, у нее в волосах не было ни единого украшения. Кроме корсета и нижней юбки, на ней было только простое муслиновое платье, драпировавшее фигуру на античный манер.
1735 — Открытие Императорской Академии танца в Санкт-Петербурге в России, ибо императрица Анна Иоанновна распорядилась, чтобы все кадеты обучались танцам, дабы впоследствие заменить иностранных артистов в придворных представлениях. Француз Ланде назначается директором, а итальянец Франческо Арайя приглашен преподавать кадетам итальянские танцы. 23 августа в Opera представлена опера-балет Ж.-Ф.Рамо "Галантная Индия" с участием Дюпре, Камарго и Салле.
ок.1737 — Произведения Жана Филиппа Рамо начинают вытеснять произведения Люлли со сцены Академии. В это же время труппа выросла с тридцати семи человек до ста сорока девяти.
1738 — Основана Санкт-Петербургская Императорская театральная академия (ныне Ленинградская хореографическая академия).
http://www.vaganova.ru/

Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!