Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
20/09/2009 Энциклопедия «Кругосвет». Пантомима.


ПАНТОМИМА (Рantomimos в переводе с древнегреческого: тот, кто изображает все), искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление без слов.

Истоки пантомимы восходят к языческим религиозным ритуалам, к искусству древнегреческих мимов. Как вид театра появилась в Римской империи в эпоху Августа (27-14 до н.э.) В средневековье пантомима была запрещена церковью, но продолжала жить в искусстве странствующих мимов, гистрионов, жонглеров, скоморохов и менестрелей. Расцвела в 16-18 вв. в импровизационной комедии дель арте, театре бродячих итальянских актеров, которые включали в представление бессловесную интермедию. Первой пантомимой стала бытовая (любовная) мелодрама, арлекинада. В 18-19 вв. арлекинада превратилась в излюбленный жанр французского балаганного театра.

В театре нового времени пантомима впервые появилась в виде театрализованного балета (пантомима Д.Уивера в театре "Друри-Лейн" в Лондоне, 1702). В течение 18 в. существовала в театрах в качестве интермедий в антрактах трагедий и комедий, став предтечей водевиля. В 1750 пантомима стала составной частью драматического балета Ж.Ж.Новера.

Этапным в развитии пантомимы стало творчество Ж.Г.Б.Дебюро в парижском театре "Фонамбюль" (1819), когда он вывел на подмостки Пьеро, и Пьеро стал классическим персонажем пантомимы, а Дебюро положил начало лирической поэтической пантомиме.

В конце 19 в. пантомима развивается в европейских мюзик-холлах и театрах миниатюр как отдельные эстрадные номера. В 20 в. зародилась марсельская школа пантомимы во главе с Л.Руффом. В Англии в труппе Ф.Карно впервые выступил Ч.Чаплин. В Германии пантомимой занимался М.Рейнхардт.

Взлет пантомимы во второй половине 1950-х связан с появлением беспредметной пантомимы на основе наследия Дебюро. В 1933 Ж-Л.Барро стал использовать пластику как самодостаточный язык. М.Марсо (1923-2007) изобрел маску клоуна Бипа. Современный мим в совершенстве владеет телом и знает язык балета, он акробат, жонглер, драматический артист. Он философ: его искусство мимики и жеста обладает широтой обобщения, богатством ассоциаций и оттенков настроения (Лошадь Барро, В мастерской масок Марсо).

Виды пантомимы: танцевальная (произошла из культуры первобытного общества, сохранилась в плясках многих народов);

классическая - из зрелищ древней Греции и Рима, соединяет действие, музыку, стихи;

акробатическая (пришла из восточного театра, сочетается с прыжками, жонглированием);

эксцентрическая (строится на комической ситуации с использованием гротескового реквизита).

Два последних вида пантомимы активно используются в цирке, существуют также такие виды цирковых пантомим как батальная, зоопантомима, приключенческая и водяная феерия со сценическими эффектами и массовыми сценами. Пантомимы со спецэффектами и массовыми сценами — высшее достижение манежного искусства, всегда становятся событием в цирке (Октябрь на арене (1927), Москва горит (1930), Выстрел в пещере (1954), Конный ансамбль донских казаков (1947), Медвежий цирк В.Филатова (1957), Бумбараш (1977)).

Жанры пантомимы: Пантомиме подвластно все: трагедия, драма, новелла, памфлет, сказка, миф, поэма, эстрадная миниатюра. Это может быть пантомима одного актера или коллектива мимов. Лаконичному, метафоричному искусству пластики доступна та же глубина философского обобщения, то же богатство красок и полутонов, которым обладает искусство драматическое.

В России истоками пантомимы стали святки, масленница, различные обряды (сватовство), а также, как и в Европе, балаганные ярмарочные театры и клоунада.

С 1910-х в творчестве режиссеров модерна возникла драматическая пантомима (К.Маржданов Слезы, Н.Евреинов Кривое зеркало, В.Мейерхольд Шарф Коломбины, А.Таиров Покрывало Пьеретты, Ящик с игрушками). Традиции пантомимы театра дель арте эстетически переосмысливались и стилизовались с позиций режиссерского театра, сопровождались музыкой, чтением стихов, хореографией. В 1930-1940-х развитие пантомимы в России замедлилось, культивировался приоритет слова, как искусства, более понятного массам. Даже в цирках мимов заменили говорящие клоуны. Зато значительное место в те же годы пантомима стала занимать в балете. Возникли драмбалеты, хореодрамы Л.Лавровского, Р.Захарова, в которых чистая танцевальность была вытеснена пантомимой.

Традиции пантомимы сохранились в творчестве актера Камерного театра А.Румнева, актеров П.Алексеева, А.Райкина, К.Райкина, мимов С.Каштеляна, Н.Павловского, Р.Славского.

Подъем пантомимы во второй половине 1950-х связан со знакомством русской публики с искусством беспредметной пантомимы Декру, Барро, Марсо, а также с творчеством Дебюро, о котором советские зрители узнали из фильма М.Карне Дети райка (1944). Появились такие произведения русского пантомимического жанра, как Жемчужина А.Румнева, Звездный дождь Л.Енгибарова, Бумажный солдатик и Причуды мима А.Жеромского.

И на Западе, и в России существуют два типа пантомимы — с участием одного актера (Л.Енгибаров, А.Елизаров, А.Жеромский, бывшие "лицедеи": Р.Городецкий, Петербург, Н.Терентьев, Чикаго, С.Шашелев/Чора, Л.Лейкин и В.Кефт, США) и пантомима театральная с коллективом актеров, декорациями, сценарием (Экспериментальный театр-студия под руководством А.Румнева, Московский театр мимики и жеста Всероссийского общества глухонемых под руководством П.А.Савельева, Московский театр пластической драмы ОКТАЭДР под руководством Г.Мацкявичуса., клоун-мим театр "Лицедеи", Театр В.Полунина, театр бывшего "лицедея" А.Адасинского "Дерево", Дрезден).

Пантомима существует и в виде отдельных номеров на эстраде (В.Арьков, Э.Коновалов, И.Рутберг, А.Чернова и Ю.Медведев, пластический дуэт, создавший в Театре на Таганке спектакль по песням Б.Окуджавы Работа есть работа, С.Власова и О.Школьников, Б.Амарантов, Н.и О.Кирюшкины).

Елена Ярошевич

Литература:
Славский Р. Искусство пантомимы. М., 1962
Румнев А. Пантомима и ее возможности. М., 1966
Рутберг И. Пантомима. Первые опыты. М., 1972
Маркова Е. М.Марсо. М., 1975
Маркова Е. Современная зарубежная пантомима. М., 1985


Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!