Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
28/09/2009 Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь (ч. 2).


Богданова (Надежда Константиновна) - знаменитая балерина, род. в 1836 г. в бедной артистической семье. Ее отец был первым танцовщиком московского балета, а впоследствии и режиссером (умер 1877). Будучи воспитан в строгой школе Дидло, он с большим тщанием обучал Н. К., которая 12 лет впервые появилась на сцене в Ярославле. Объехав с успехом почти все главные города Европейской России, Б. в марте 1850 года вернулась в Москву и, по совету Фанни Эльслер, отправилась в Париж, где, благодаря участию принцессы Мюрат, была принята в танцевальную школу при оперном театре. Знаменитый Сен-Леон, впоследствии балетмейстер в Спб. (1859 - 69), усердно занялся ею и 20 окт. 1851 г. Б. дебютировала в балете "Маркитантка", в заглавной роли, смело выступив в балете вместо Карлотты Гризи. Успех превзошел ожидания, пресса признала в ней крупный талант. С той поры Б. стала любимицей парижан. На представлении "Juif Errant" ее забросали цветами, Мейербер переделал для нее сцену в "Роберте". 4 года танцевала Богданова в Париже с большим успехом вплоть до Крымской войны, когда патриотизм и сознание личного достоинства не позволили артистке оставаться в враждебном городе. По дороге в Петербург она посетила Берлин и Варшаву, где ей был оказан восторженный прием. 2 февраля 1856 г. Б. дебютировала с громадным успехом в Петербурге в балете "Жизель". Танцевала Б. очень изящно, с грациозною живостью, необыкновенно ловко, с выразительною мимикою. На сцене пробыла до 1863 г. Ныне живет в Петербурге. Об успехах Б. см. в кн. "Артистическое семейство Богдановых" (Спб., 1856) и "Хронику" Вольфа (Спб. 1884, III).

Болеро - национальные испанские танцы, введенные в балет. Танцоров (мужчин и женщин) Б. называют boleros или boleras. Наиболее любимые и известные Б. суть: качуча, аррагонская хота, мадрилена, оле, халео де херес и проч. Эти танцы исполняются двумя или несколькими танцующими; некоторые же, как напр., оле, исполняются одной балериной. Танцующие болеро одеваются обыкновенно в андалузские костюмы. Шумная музыка к большинству танцев болеро исполняется оркестром и имеет быстрый темп. Во время пляски танцоры бьют в такт кастаньетами. По своей выразительности, болеро напоминает пантомиму. При исполнении болеро в народе поют как танцоры, так и зрители; в таком случае эти танцы сопровождаются игрою на гитарах, тамбуринах, причем танцоры пользуются также и кастаньетами. Танец, которому присвоено название именно Б., введен в употребление Сересо в 1780 г. Темп его медленный. Форма Б. перешла в вокальную музыку, напр., болеро Глинки.

Большой Петровский театр в Москве. - Основание его относится к 1776 г. В этом году Гроти уступил свои права и обязанности кн. Урусову, обязавшемуся построить каменный публичный театр в Москве. При содействии известного М. Е. Медокса было выбрано место в Петровской ул., в приходе церкви Спаса, что в Копье. Неусыпными трудами Медокса в 5-ть месяцев, по плану архитектора Розберга, был построен Б. П. т., стоивший 130000 руб. Спектакли начались в 1780 г. под дирекциею того же Медокса, которому дана была привилегия представлений до 1796 г. Внутреннее устройство было таким, каким оно сохранилось до пожара 1853 г., потерпев в новейшее время лишь небольшие изменения. Сильным пожаром в 1805 г. здание театра было до тла уничтожено; представления были перенесены в деревянный театр у Арбатских ворот, сделавшийся одною из первых жертв пожара 1812 года. Блестящею эпохою театра в Москве должно считать ту пору, когда он состоял под непосредственным ведением просвещенного кн. Д. В. Голицына. При нем сгоревший театр был возобновлен (увеличен) по плану архитектора Бове. 6-го января 1825 г. состоялось открытие Б. т. два дня продолжавшимся прологом: "Торжество муз" М. А. Дмитриева и великолепным балетом "Сандрильона". В 1843 г. театр значительно изменен и улучшен. 17-го марта 1853 г. театр сгорел до тла. Убытки оценены в 10 милл. руб. (см. ст. П. Басистова в "Спб. Вед. " 1856 г., ј220). Через 16 месяцев, к 20-му августу 1856 г., театр был заново перестроен (стоимость - 900000 руб.) по плану архитект. Кавоса. Театр представляет два фронтона, один над колоннадой, другой над верхним ярусом. Над колоннадой 4-е бронзовых коня, запряженных в колесницу Аполлона; модели коней работы барона Клодта. По бокам театра - чугунные подъезды, состоящие из изящных чугунных колонн, поддерживающих навесы. Каждая пара колонн опирается на общий четвероугольный пьедестал. При освещении колоннада весьма красива, особенно издали. Главный подъезд и парадная лестница устроены со стороны Театральной площади. Сени имеют почти 18 саж. длины и 4 1/2 саж. ширины. Направо и налево широкие мраморные ступени ведут на первую площадку, пол которой выложен венецианской мозаикой. Отсюда направо налево две лестницы ведут в фойе с зеркальными стенами в золоченых рамах, лепными карнизами и расписанными простенками. Из фойе ведет вход в Императорскую ложу. Потолок залы театра имеет 14 саж. в поперечнике, следовательно зала Б. т. превосходит своей величиной залы театров: Сан-Карло (в Неаполе), дела-Скала (в Милане) и др. Сцена имеет более 10 саж. протяжения. В партере 17 рядов кресел (470), позади кресел амфитеатр (150) мест, лож в пяти ярусах - 136, 6-й ярус - дешевые места; вмещает до 2300 человек (считая на ложу 5 чел. ); кресла сделаны из некрашеного дуба. Ложи внутри роскошно драпированы, а снаружи убраны резьбой. На плафоне залы изображены музы, предводимые Аполлоном; скульптурные работы исполнены Шварцем, резьба и лепка - Ахтом; стенная живопись - Титовым.

Бранль (Branle, Bransle) - старо-французский круговой танец (хоровод) с быстрыми движениями, с пением и припевом, повторяющимся после каждой строфы.

Вальс (Walzer) - немецкий танец. В старинном В. движение музыки было медленнее, чем в новейшем, так назыв. венском В. (Wiener Walzer). В. пишется в 3/4 или 3/8 такта. Старинный В. был короток и писался в двухколенной форме: каждое колено заключало в себе 8 тактов. Нередко он сопровождался пением. Затем В. получил трех коленную форму, как, напр., у Вебера в первом действии "Фрейшютца". Соединялись также два В., из которых второй, поставленный между первым и его повторением, назывался трио и писался в тональности квинтою ниже тональности первого В. Новейший В. получил более обширную форму, состоящую из ряда небольших В., которому предшествует введение. В конце такого В. делается еще кода, или заключение, состоящее из мотивов предшествовавших В. Такой В. развился в Вене при Ланнере, Штраусе, Гунгле, Лумби, Лабицком. В. в старой форме писали: Моцарт, Бетховен (Landler - танец весьма схожий с В.), Франц Шуберт и многие другие. У некоторых композиторов В. получил такую отделку, что перешел из области танцевальной музыки в область концертную, как, например, у Вебера его знаменитое "Aufforderung zum Tanze", у Шопена его многочисленные В., у Глинки "В.фантазия", у Рубинштейна "В.-каприз", у Брамса и пр. В. уже давно вошел в балетную музыку. В этой области лучшими композиторами вальсов считаются Делиб, Гуно, Чайковский.

Гавот - народный французский танец, получивший художественную обработку и заменивший менуэты в балете. В инструментальной музыке, как-то сюитах, сонатах, Г. входил в число пьес. Глюк применил этот танец в своей опере: "Ифигения в Авлиде". Характер Г. - народный, грациозный, светлый, движение довольно умеренное. Деление нот в Г. не идет далее восьмых; размер 4/4, alla breve. Г. состоит обыкновенно из двух частей; каждая часть пишется в двухколенном складе. Вторая часть имеет характер пасторальный и называется musette. После второй части следует повторение первой. Г. писали Рамо, Корелли, И. С. Бах, И. X. Бах, Гендель и др.

Делиб (Leo Delib) - французский композитор (1830 - 91); учился в парижской консерватории. Тринадцать первых небольших опер не дали Д. большой славы. Настоящая его известность началась с 1865 г., после его кантаты "Alger" и в особенности после балета "La source", поставленного в 1866 г. в большой парижской опере. Д. внес в область балета много благородства, изящества и симфонического интереса. Из балетов Д. выдаются еще "Коппелия" и "Сильвия". В семидесятых годах Д. начал писать комические оперы больших размеров: "Le roi l'а dit", "Jean de Nivel", "Lakme". Первая из них - самая лучшая по увлекательности, красоте и свежести музыки и прекрасной фактуре. Две последние были поставлены в Петербурге. Д. написал много романсов, мессу, несколько детских хоров, лирическую сцену "La mort d'Orphee". Сочинения Д. пользуются всемирною известностью.

Дидло (Карл-Людовик) - известный балетмейстер (1767 - 1837), род. в Стокгольме, где его отец был балетмейстером; учился в Париже; первый балет свой поставил в Лондоне. В 1801 г. Д. был приглашен Н. Б. Юсуповым в СП б., где дебютировал балетом "Аполлон и Дафна" (1802). Его балеты произвели переворот в тогдашней хореографии; он отменил парики, франц. кафтаны, башмаки с пряжками, фижмы, шиньоны, мушки и пр., ввел трико тельного цвета, а также невиданные дотоле полеты. С небольшим промежутком Д. пробыл на спб. балетной сцене до 1829 г. умер в Киеве. Д. поставил русский балет на небывалую до него высоту и образовал много хореографических знаменитостей русских: Данилову, Истомину, Телешову, Зубову, Лихутину, Гольц, Дидье и др. Пушкин и Грибоедов воспевали балеты Д. и его учениц. Его балеты многочисленны. Воспоминания о нем напечатаны его учеником А. П. Глушковским ("Пантеон" 1851, кн. II, IV и VI). Его биография - Н. Мундта ("Репертуар", 1840, кн. I).

Жига (giga - итал., gigue - франц.), старинный итальянский танец, перешедший во Францию и Англию. Размер 6/6, 12/6, темп скорый, склад двухколенный. У Баха и Генделя этот танец получил полифоническую художественную обработку, писался в форме фуги и составлял часть сюиты. В XII ст. Ж. называлась маленькая скрипка, на которой играли танцы; из них один и получил свое название от этого инструмента.

Интерлюдия (interludium, Zwischenspiel) - отыгрыш, исполняемый между строфами хоралов, а также и между хоралами. И. писали Тюрк, Вирлинг, Шнейдер, Кернер.

Интермедия, или интермеццо (Intermedio, intermezzo) - маленькая музыкальная пьеска в простой коленной форме, преимущественно веселого характера. И. часто помещается между пьесами, написанными в более обширной форме и в более серьезном характере. И. называется музыкальный эпизод с новым содержанием, помещенный между вариациями, для избежания однообразия, которое могло бы оказаться при непрерывном повторении варьированной темы, а также небольшой инструментальный номер (антракт), одноактная комическая опера, небольшой балет, исполняемые между актами оперы. Мадригалы, исполнявшиеся в прошлых столетиях между актами опер, также назывались И.

Интонация (Intonazione, intonation) - произведение звука посредством человеческого голоса или струнного или духового инструмента без клавишей. При верной И. каждый звук вполне согласуется с требуемым строем. Если И. выше или ниже его, то происходить фальшь. При хорошей И. звук атакируется, т.е. производится сразу, без всяких колебаний. Верная И. составляет задачу первоначальных занятий, как в пении, так и в игре на инструменте. Возгласы или пение священнослужителя, за которыми вступает хор, называется И. Интонировать (intonare) у капельмейстеров значит задавать хору тон перед началом исполнения. У строителей органа И. - способ уравнения силы звука и его верности в органных трубках.

Интродукция (introduzione, preludio, introduction, Vorspiel) - вступление перед музыкальным сочинением. И. не имеет определенной формы; размеры ее весьма различны. Инструментальная И. в вокальных сочинениях (ария, хор и пр.), а также в инструментальных, служит для приготовления главной тональности пьесы. В операх И. бывает вокально-инструментальная или исключительно инструментальная. В первом случае она связана со сценическим действием и составляет первый номер акта, следуя за увертюрой; во втором случае И. заменяет увертюру и по содержанию находится в связи с сюжетом оперы. И. развилась из трубных фанфар (intrade), возвещавших начало спектакля. Начало католической мессы называется introitus.

Истомина (Евдокия Ильинична, 1799 - 1848) - известная танцовщица спб. балета, воспитанница театрального училища, ученица Дидло, воспетая Пушкиным в "Евгении Онегине". Наибольшим успехом И. пользовалась в балетах "Зефир и Флора", "Африканский лев" (1818), "Калиф Багдадский", "Евтимий и Евхариса", "Роланд и Моргана", "Лиза и Колен" (1820), "Лелия Нарбонская" и др. И. участвовала иногда и в водевилях, в ролях с речами. Благодаря своему таланту и красоте, И. всегда была окружена толпою поклонников. Между молодежью тогдашнего времени происходили из-за нее не раз поединки, оканчивавшиеся иногда трагически. По выходе в отставку, уже в 40-х гг., И. вышла замуж за второстепенного актера Екунина. См. "Дуэль Завадовского с Шереметевым" (в "исторических очерках и разсказах" С.Н.Шубинского, СПб. 1893) и в "Русской Старине" (1874), в биографии Грибоедова, бывшего секундантом Завадовского. Также "Воспоминания" Вигеля (ч. 5-ая) и Головачевой-Панаевой (стр.20 - 21, изд. 1890 г.) и альманах Булгарина: "Талия" (1825).

Капельмейстер - лицо, стоящее во главе капеллы, дирижирующее ею во время исполнения и разучивающее с ней пьесы. Это название относится как к хоровому, так и оркестровому дирижеру. В прежние времена придворные К. должны были сочинять музыку к обедам (Tafelmusik), а также по поводу разных торжественных случаев; напр. Иосиф Гайдн, будучи К. у кн. Эстергази, большую часть своих сочинений написал для княжеских придворных концертов. В более позднее время обязанности К. и композитора сливались обыкновенно только в должности балетного К. (напр. в России - Пуни, Визентини, Дриго). См. Маттесон, "Der vollkommene Kapellmeister" (Гамб., 1739); P. Вагнер, "Uber das Dirigieren" (Лпц., 1870); Г. Берлиоз, "Le chef d'Orchestre". Помощником К. часто бывает первый скрипач, в оркестре называемый концертмейстером.

Колосова (Евгения Ивановна) - пантомимная танцовщица, мать известной артистки А. М. Колосовой (1780 - 1869 гг.), воспитывалась в театральной школе, где училась танцам под руководством Вальберга. В 1794 г. дебютировала с большим успехом. Известность К. доставило артистическое выполнение "драматических" ролей в балетах. Дидло отдавал ей всегда лучшие и самые сильные роли в своих балетах "Рауль де Креки", "Федра", "Алцеста", "Тезей и Ариадна","Венгерская хижина" и др. Также успешно выступала К. несколько раз в драмах и комедиях. Сцену оставила в 1826 г. Ср. "Воспоминания А. М. Каратыгиной" ("Русский Вестн." 1881 г., ј 4) и биографию, в "Репертуаре русск. театра" (1842 г., кн. IV).

Корифей (KorujaioV) - у древних руководитель хора в трагедиях. Ныне К. - запевала хора, танцовщик или танцовщица (корифейка), танцующие в балете впереди других фигурантов. В общежитии так назыв. передовые люди в науке, искусстве, политике и т. п.

Краковяк - скорый польский танец в 2/4 форма двухколенная, мелодия оживленного характера, часто имеет акцент на второй восьмой в такте, которая синкопируется с третьей. К., получив художественную обработку, применяется в балетной музыке, напр. в опере "Жизнь за Царя" Глинки.

Мазурка - польский танец; впервые появился в воеводстве Мазовии; называется тоже мазуре, мазурек. Танец скорый, в трехдольном размере; мелодия имеет акцент на третьей или второй четверти, пишется преимущественно в двухколенном складе. М. получила распространение в царствование Августа III, короля польского и саксонского. Шопен, Глинка, Монюшко, Чайковский и мн. др. композиторы придали М. художественную обработку.

Мариинский театр в СПб. - открыт 2 окт. 1860 г. возобновлением оперы "Жизнь за Царя". Перестроен архитектором А. К. Кавосом из сгоревшего в 1859 г. театрацирка. В последнее время (1894 - 96) театр капитально перестроен. Значительные работы, с целью улучшения акустических условий сцены и зрительного зала; произведены были в 1885 г. архитектором В. А. Штретером. Вмещает 1625 зрителей; 5 ярусов.

Менуэт (фр. - menuet, ит. miouetto, от франц. слова menu или латинского minutus - малый, мелкий) - старинный грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Пишется в двухколенном складе, в трехдольном размере. Часто за первым М. следует второй, в той же тональности или в тональности квинтой ниже главной (но не квинтой выше). Если первый М. в мажоре, то второй нередко пишется в одноименном миноре. Второй М. называется трио. В старинных М. первый М. писался двухголосно, а второй - трехголосно. За вторым М. всегда идет повторение первого. Нередко в конце М. делается небольшая кода. Хотя танцующие исполняют М. плавно и довольно медленно, но музыка М. должна исполняться умеренно скоро. Музыка первых М. принадлежит Люлли. М. был придворным танцем при Людовике XIV. Из Франции он перешел в другие страны; в России появился в царствование Петра Великого. М. писали почти все композиторы инструментальной музыки, как старинные, так и новейшие. В особенности художественную обработку М. получил у Гайдна, Моцарта и Бетховена. Гайдн первый ввел М. в свои симфонии. Из русских композиторов выдающиеся М. писали Глинка и Рубинштейн. В настоящее время М., как танец, вышел из моды, но форму М. в музыке продолжают эксплуатировать.


Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!