Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
22/07/2011 В Большом театре раскрывают сверхспособности человека.


Завершение сезона в Большом театре. На главной сцене страны в один вечер можно увидеть три одноактных балета. Это абсолютно не похожие друг на друга постановки. Авангард, классика и смешение стилей. Над спектаклями работали всемирно известные хореографы. По мнению критиков, им удалось раскрыть сверхвозможности артистов.
Даже не слыша еще динамичную музыку современного британского композитора Джоби Тэлбота, а только увидев на мониторах все происходящее в этот момент на сцене, многие уже не скрывали восхищения. Ведь таких движений и такого балета в Большом театре точно не было – когда непонятно, руки это или змеи, люди это или извивающиеся в безумном танце языки пламени.
Едва Уэйн Мак-Грегор, президент-хореограф Лондонского королевского балета, появился в коридорах Большого, чтобы и здесь поставить свой спектакль "Хрома", как артисты один за другим начали открывать в себе сверхвозможности, которые могут шокировать зрителя. Каждый день они уходили в репетиции с головой на 10 часов подряд.
"Я никого не уговаривал, я часто сам уставал и уже не знал, как от них избавиться, они сами приходили в зал, работали, работали и работали, - поделился эмоциями хореограф. - Кстати, у артистов Большого театра какие-то невероятные пропорции, у них очень длинные руки и ноги, и это позволяет делать нереальные вещи!"
Много лет Мак-Грегор изучал психологию, что помогло ему понять, как движения тела рождаются из мыслей и чувств. Поставив "Хрому", он пошел еще дальше — в нюансах телодвижений артистов в этом спектакле зрители должны ощутить палитру ярких цветов.
Ничуть не меньше поражают воображение зрителей 100 старинных персидских ковров ручной работы. Они украшают сцену во время другого спектакля — "Симфония псалмов" на музыку Стравинского, основанную на библейских текстах. Хореограф Иржи Килиан, 33 года назад создавший этот балет, озадачил и труппу, и художника.
"Я долго думал, как же нам сделать такое пространство вне времени, и вдруг на блошином рынке я увидел все эти чудесные ковры – вы только представьте, чтобы соткать один ковер, мастеру нужен год, а у нас их 100, то есть на сцене - целая человеческая жизнь", - рассказал художник-постановщик спектакля "Симфония псалмов" Уильям Катц.
Одна из первых постановок "Симфоний псалмов" прошла на сцене Нидерландского театра танца.1984 год. Тогда своей принципиально новой хореографией Килиан спас труппу от распада, а театр – от разорения. Зрители вновь бросились раскупать билеты.
В российской версии балета заняты исключительно молодые танцовщики Большого. Восемь пар не покидают сцену на протяжении всего спектакля. И очень похоже, что их танец — это воплощенные в движениях пульсации и переживания человеческой души во время молитвы. А Иржи Килиан — искусный ткач, создающий на глазах зрителя свой собственный ковер.
В один вечер в Большом дают сразу три одноактных балета. Кроме "Симфонии псалмов" и "Хромы", это еще и "Рубины" — шедевр Баланчина о блеске балерин и драгоценных камней. В этом сезоне он уже с успехом вошел в репертуар театра.
Пять вечеров подряд от лучших хореографов современности. Большой театр завершает 235-й сезон. Он получился самым авангардным с точки зрения балетного репертуара. Не успев выдохнуть, через месяц здесь начнут репетировать балет классический. "Спящая красавица" откроет не только новый сезон, но и новую страницу в жизни театра. Ведь, после многолетней, казавшейся бесконечной реставрации, премьера наконец-то состоится на исторической сцене Большого.

© 1 канал

Большой театр закрывает сезон.
Сегодня вечером будут показаны премьеры чешского и британского хореографов.
Сегодня Большой театр закрывает сезон. Вечернее представление примечательно не только тем, что будут показаны премьеры чешского и британского хореографов, но и тем, что это последние спектакли перед открытием обновленного здания. Его реставрация стала едва ли не крупнейшим проектом театра и продолжалась 6 лет.
Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова вновь убедилась, что современным становится не только строение, но и репертуар.
Когда у артистов нет костюмов, декорации к спектаклю — тоже иллюстрация минимализма, а сюжет отсутствует, тогда у известного английского постановщика Уэина Макгрегора и получается танец.
Чтобы понять, как связаны разум, чувства и движения в теле человека, он несколько лет работал на кафедре неврологии в Кембриджском университете.
Екатерина Шипулина, заслуженная артистка России: «Ты должен на 100 % владеть своим телом, должна каждая клеточка вашего тела отделяться друг от друга и работать совершенно по-своему».
По сравнению с русским балетом, западные постановки — так просто, короткометражки, 25 минут и антракт. Небольшой спектакль «Хромо», который Макгрегор поставил в 2006 году на сцене лондонского театра «Кавенгарден», сделал его одним из самых известных в мире хореографов. Правда, когда англичанин приехал переносить его на московскую сцену, солисты Большого театра отказались танцевать.
Сергей Филин, художественный руководитель балета Государственного академического Большого театра: «Огромное количество артистов Большого театра, ведущих солистов Большого театра попросили меня не участвовать в этом спектакле. Как им кажется, по их ощущению, они воспринимают это вроде некого оскорбление, так как они становятся чуть ли не артистами кордебалета.»
Но в труппе главного театра страны достаточно артистов. Места звезд быстро заняли молодые танцоры. Во многих западных театрах профсоюзы не разрешают репетировать больше 3 часов в день. Примы так и вовсе сами устанавливают правила. Но работая в Большом, хореограф в итоге остался доволен.
Уэин Макгрегор: «Здесь удивительные люди работают. Они привыкли много репетировать. Бывало, я не мог их выгнать с репетиции домой. А еще у артистов Большого уникальная пропорция тела. Они все очень красивые, худые, с длинными руками и ногами. Это создает потрясающий объем в танце.»
Этот балетный сезон критики уже назвали самым радикальным в истории театра. «Лебединое озеро» и «Жизель» из их репертуара, конечно, не убрали. Но за год на сцене не показали ни одной новой классической постановки. Вся премьера — это современные спектакли, где даже танцевать часто приходится не в пуантах, а в кроссовках или вообще босиком.
Еще дна премьера сезона — балет чешского хореографа Иржи Килеана на музыку композитора Игоря Стравинского. Этот спектакль Килен поставил в 70-х сразу после Пражской весны. Симфония псалмов давно стала мировым хитом, классикой жанра. Но в Большом ее до си пор называют танцевальным экспериментом, который, судя по овациям зрителей, очень удачный.

© НТВ


21/07/2011
В Большом театре 3 премьерных спектакля: "Рубины" Джорджа Баланчина, "Симфония псалмов" Иржи Килиана и балет "Хрома".
Хореограф Уэйн МакГрегор был поражен не только работоспособностью наших артистов, их глубиной, но и уникальными пропорциями тела; молодые актеры Большого доказывают, что балет - это коллективная магия
В Большом театре замечены революционные настроения. Причиной волнений в труппе стали 2 премьеры. Что разделило труппу балета Большого, и чем это грозит зрителям - выясняла Наталья Ермак.
На сцену выходят молодые и смелые. Те, кто не боится рисковать, осваивать новое. Работать часами без устали. Хореограф Уэйн МакГрегор даже в шутку пожаловался, что не знал, куда деваться от наших артистов, они постоянно хотели репетировать еще.
Уэйн МакГрегор, хореограф, постановщик спектакля "Хрома":
- Вообще, я работал здесь с двумя составами. И эти 2 состава мою работу совершенно по-разному и здорово на какой-то другой уровень поднимали. То, что они делают - это невероятно. Действительно, как у насекомых, что ли, движения.
В один вечер будут танцевать 3 спектакля. "Рубины" Джорджа Баланчина, ставшую уже классикой современной хореографии, "Симфонию псалмов" Иржи Килиана, которая была поставлена впервые аж в 1978 году, и балет "Хрома", его Уэйн МакГрегор создал в 2010. И эта красивая идея представить новую хореографию в разных проекциях на сцене Большого внезапно привела к расколу труппы.
Сергей Филин, художественный руководитель балета Большого театра, народный артист:
- Очень большое количество артистов Большого театра, солистов Большого театра, ведущих солистов - они попросили меня не участвовать в этих спектаклях. Потому что, как им кажется, как они это увидели, это показалось им, может быть, даже как некое оскорбление. Вот они как бы становятся чуть ли не артистами кордебалета.
Зато менее именитые и не столь заслуженные артисты бесстрашно и увлеченно бросились осваивать новый язык.
Светлана Лунькина, исполнительница партии в балете "Хрома":
- Мы знаем, как поднимается у нас правая рука. Как поднимается левая. Как нога, как мы ходим. А тут настолько нужно было, чтобы человек, когда смотрел, он не мог понять, как это. Как поднимается рука, откуда выходит движение.
Уэйн МакГрегор был поражен не только работоспособностью наших артистов, их глубиной, но и уникальными пропорциями тела. Он хочет ставить здесь еще. Артистам, которые работали над "Симфонией псалмов" Иржи Килиана, говоря честно, очень не хватало автора.
Михаил Качан, солист балета:
- Иржи Киллиан не смог приехать. Отчасти, возможно, каких-то замечаний, пожеланий не хватало. Но в целом, ассистенты работали на высоком уровне. Это была потрясающая работа.
Плечом к плечу на сцене Большого театра молодые доказывают, что балет - это коллективное искусство и коллективная магия.
Андрей Меркурьев, ведущий солист балета:
- В театре есть довольные и недовольные. Это фабрика такая. Да, в любой профессии такое есть. Одни любят новшества, соединение классики с новым. А есть те, которые говорят, что только должно быть канон у нас. Только "Лебединое" и больше ничего. Эволюция должна идти. Иначе мы покроемся плесенью.
В Большом - революционные настроения. И кажется, публике это нравится.
Наталья Ермак, Дина Самохина. "ТВ Центр".

© ТВЦ


22.07.11
Современный балет в Большом: волнует, интригует, удивляет.
Большой театр завершает сезон громкой балетной премьерой. Накануне вечером на сцене Большого были представлены публике балет живого классика Иржи Килиана «Симфония псалмов» на музыку Игоря Стравинского, и одноактный опус «Chroma» всемирно известного хореографа авангардиста Уэйна МакГрегора. Сегодняшняя премьера показала, что театр сделал бесценные приобретения, которые не померкнут на фоне «Рубинов» Джорджа Баланчина – этот балет уже некоторое время присутствует в афише Большого, и он тоже был исполнен накануне вечером. Рассказывают «Новости культуры».
Для оркестра Большого это, пожалуй, был один из самых необычных балетных вечеров. Часто ли музыкантам приходится играть панк-рок? В этом и есть весь МакГрегор: далекая от классики музыка, не похожая на традиционный классический балет пластика, минимализм в декорациях. Даже подход к работе хореографа у него не классический – научный, основанный на знаниях в области экспериментальной психологии. Солисты Большого признаются: подстроиться под британского постановщика было непросто, но результатом работы – новым спектаклем «Хрома» – довольны все.
Солистка балета Болшого театра Светлана Лунькина дает свою рецензию: «Волнует, интригует, наполняет какими-то такими чувствами удивления, восхищения. И я считаю, что эта хореография МакГрегора переполняет многочисленными эмоциями».
Эмоции, даже их переизбыток, – и в музыке Джоби Талбота, соотечественника МакГрегора. Она дает солистам особый импульс. «Она очень заводит, исходит изнутри, ты ее слушаешь и у тебя изнутри исходят эмоции, под которые хочется двигаться», - говорит солиста Владислав Лантратов.
В этот вечер танцовщики показывают все, на что способны. Танцевали «Хрому» босиком, затем надели пуанты для «Рубинов» Баланчина, которые внесли классические краски в этот вечер балетного авангарда. «Для меня это шанс показать себя, тем более в «Рубинах» - говорит солист Михаил Кочан. – Это один из любимейших моих балетов Баланчина, для меня это очень важно».
И вновь солисты забывают про пуанты – на сцене разворачивается действие притчи Иржи Килиана «Священные псалмы». Это спектакль о жизни, смерти, человеческих отношениях. «В «Псалмах» больше духовности, здесь нужно наполнять каждый жест, каждый шаг, - говорит солист Артем Овчаренко. – Здесь даже простой дуэт – это рассказ, рассказ об отношениях, о чувствах».
О чувствах говорит не только пластика, о них поет хор. Килиан иначе относится к музыке, чем МакГрегор, уверяют критики. «У МакГрегора музыка работает таким раздражителем для танцовщика, и потом МакГрегор – это агрессия телесная, а Килиан – это духовность», - считает Майя Крылова.
За время работы каждый танцовщик открыл в своем теле новые возможности, признаются солисты. Их умение перевоплощаться оценили и зрители. Актриса Ирина Мирошниченко пришла взглянуть на современные эксперименты и осталась довольна: «Да, классика это замечательно, я видела Шипулину и Лунькину в «Спартаке» и они блестяще это делали. Но они блестяще работают и в суперсовременной хореографии сегодня, значит, огромны возможности человеческие».
В планах у Большого теперь целый вечер балетов Килиана и еще один, новый проект с Уэйном МакГрегором. Премьеры не заставят себя ждать, обещают в театре.

© Культура


21.07.11
Большой завершает сезон современной хореографией.
Этот балетный сезон Большого критики называют «беспрецедентным». Обратившись к авангардной хореографии позже коллег, главный театр страны берет реванш. Стартовав с громкой премьеры Прельжокажа и успешно освоив стиль Форсайта, под занавес сезона Большой театр представляет сразу два балета, ставших знаковыми в истории современного танца. «Симфония псалмов» Иржи Килиана уже вошла в энциклопедии. «Chroma» Уэйна МакГрегора - образец «балетных технологий» XXI века. Рассказывают «Новости культуры».
В Большом не скрывают: приезда Уэйна МакГрегора – хореографа-резидента Королевского балета, первого в истории Ковент-Гардена приглашенного авангардиста – боялись. В балетном мире за ним давно закрепилась слава жесткого и требовательного профессионала. К тому же, с такой сложной пластикой танцовщикам, воспитанным в лучших традициях классического балета, работать еще не приходилось. МакГрегор на первой же репетиции задал высокую планку – сам показал, как нужно управлять своим телом. Ведущая солистка балетной труппы Большого театра Екатерина Шипулина признает, что это непросто: «Когда он начинает двигаться, ощущение, что у человека, во-первых, нет ни позвоночника, ни костей, ни суставов – ничего. Это феноменально, я такого еще не видела. Повторить и скопировать в точности это невозможно, но мы должны приблизиться этому».
МакГрегору чужды классические каноны, от танцовщиков он ждет «пластики насекомых». У зрителя, по его словам, обязательно должно возникнуть ощущение, что на сцене происходит что-то нереальное. В своей работе МакГрегор опирается не только на большой хореографический опыт, но и на научные знания, полученные на факультете экспериментальной психологии в Кэмбридже. «Мне всегда было интересно, как у нас в голове созревает определенная мысль, какой путь она проходит для того, чтобы позже трансформироваться в то или иное движение тела, – говорит хореограф. – Да и в работе с артистами мне всегда помогают мои знания по психологии – мне достаточно бросить на танцовщика один взгляд, чтобы понять, в каком он настроении пришел на репетицию и что за день мне предстоит».
«Хрому» МакГрегор ставил на главных мировых сценах, получил за нее три высшие театральные награды Великобритании. Хореограф отмечает: танцовщики Большого привнесли в его одноактный балет какой-то особый драматизм. Сами исполнители главных партий в «Хроме» этот новый для себя опыт называют экспериментом.
Солист балетной труппы Большого театра Артем Овчаренко говорит: «Тебя привыкли видеть в другом амплуа, и то, что ты можешь так двигаться, для кого-то шок, кому-то это нравится, кому-то не нравится, но это необычно».
В этот вечер танцовщикам предстоит станцевать «Хрому» босиком, затем надеть пуанты для «Рубинов» Баланчина и вновь отказаться от них в балете Иржи Килиана. «Симфония псалмов» – это тоже современная хореография, но абсолютно иная. Если МакГрегор дает танцорам полную свободу интерпретации движений, то у Килиана есть основная идея, которой необходимо следовать.
Художник-постановщик Уильям Катц поясняет: «Это спектакль о жизни и смерти. Он вне времени. Это бессюжетная постановка, в ней нет четкой фабулы, я бы назвал ее пластической медитацией. Для понимания смысла, постижения основной идеи здесь очень важны музыка и декорации».
Сотканные вручную ковры, купленные в разных странах, привезенные в Москву специально для этой премьеры, тоже несут смысловую нагрузку.
Балерина Дарья Хохлова поясняет: «В этом спектакле Иржи Килиан говорил, что все мы – нити ковра, то есть все мы – нити мысли хореографа, без одного человека рисунок будет не тот, все расплывется. А все вместе мы создаем рисунок, но каждый уникален, как каждая нить».
Когда-то в 70-х помощник Иржи Килиана увидел один из этих ковров на рынке. Он-то подсказал идею спектакля. Идея в итоге выросла в главный балет Килиана, точку отсчета его успешной карьеры.
Художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин надеется, что «Симфония псалмов» - не последний опыт работы с хореографом: «Классика современной хореографии - Иржи Килиан. Сегодня он один из самых интересных хореографов, которых мы можем танцевать на сцене Большого театра. Мне бы очень хотелось, чтобы мы продолжили это сотрудничество, чтобы у нас был полный вечер балетов Килиана».
Вечер балетов Килиана – пока только мечты. А вот новый проект с Уэйном МакГрегором – реальность. В театре только и разговоров, что о «Весне священной». Этот спектакль британский хореограф решил поставить специально под танцовщиков Большого.

© Культура


13.07.11
В Большом театре созревают последние премьеры сезона.
В Большом театре созревают последние премьеры сезона. В репертуаре заявлен вечер трёх одноактных балетов, два балета – это новые постановки Большого. «Симфония псалмов» Иржи Килиана на музыку Стравинского ведёт свою историю с 1978 года. Балет шёл на многих мировых сценах. А «Хрома» англичанина Уэйна МакГрегора была поставлена для Ковент-Гарден в 2006 году, имеет высокую награду – британскую театральную премию Лоуренса Оливье. Рассказывают «Новости культуры».
Педагог Александр Ветров «Симфонию псалмов» учил наравне с танцовщиками. С ходу овладеть килиановским стилем даже у него не получилось. А ведь он пятнадцать лет работал в американских труппах, где в приоритете - модерн и неоклассика. «Он просит смотреть более просто. Трудно поймать движение корпуса, плеч - потому что всегда нас учат - плечи только вниз», - отмечает педагог Александр Ветров.
Двадцать дней ассистенты Иржи Килиана бились над новой пластикой. Здесь все построено на дуэтных танцах. Начинали с мелочей – жесты, взгляды, учились раскрепощению тела, музыкальной концентрации. Артисты до сих пор танцуют под счет, чтобы выдержать ритм Стравинского. Здесь нет апломба и претенциозности. Кастинг прошли восемь пар. Евгений и Кристина - артисты кордебалета. Впервые танцуют сольную партию. Здесь все жестко - если один не тянет – меняют не партнера - пару. «Здесь все на глубоком плие, было тяжело, болели колени, так как здесь есть опускание мальчиков, и девочкам трудно, потому что ты опускаешь мужской вес на себе», - объясняет солистка Большого театра Кристина Карасева.
Почти готовы костюмы для «Хромы». Стальные, трикотажные рубашки, черные с зажимами брюки, дышат, движений не стесняют.
Сам балет ассистенты МакГрегора репетируют за закрытыми дверями. О «Хроме» можно только догадываться по прогнозам танцовщиков. «Здесь все неудобно, все - вылезающее наружу через собственный скелет, мышцы», - признается солист Большого театра Ян Годовский.
После триумфа в Ковент-Гарден МакГрегор перенес «Хрому» в театры Сан-Франциско и Канады. В Большом пока репетируют его ассистенты - Одетта и Антуан. На следующей неделе к ним присоединиться сам МакГрегор.
«Арсенал движений необычен - танцорам нужно приноровиться к этим движениям. Ставя балет, МакГрегор исходил из своей конституции, а он, как будто с другой планеты», - уверен ассистент хореографа Антуан Верикен (Великобритания).
В новых премьерах заняты не только звезды, молодые малоизвестные танцовщики получили шанс вырваться из тени кордебалета и мелькнуть в постановках современных хореографов.

© Культура


21.07.2011
Большой театр заканчивает сезон двумя премьерами.
Автор: Дина Иванова
Большой театр заканчивает театральный сезон премьерой двух современных балетов - "Хромы" и "Симфонии псалмов".
Англичанин Уэйн МакГрегор очаровал журналистов, его не отпускали почти полчаса. Когда до начала спектакля оставалось минут десять, кто-то поинтересовался, можно ли за кулисы. Он улыбнулся, но сказал "нет". И теперь уже никто не узнает, как и сколько нужно разминаться, чтобы на сцене танцевать такое.
"Возможности человеческого тела безграничны" – утверждает и доказывает свои Уэйн МакГрегор. Постановка "Хрома" наделала много шума в Америке, в Европе принесла Уэйну МакГрегору назначение хореографом-резидентом Королевского балета, после чего привела в Большой театр, где он репетировал с артистами две недели. Говорит, что был потрясен их физическими данными – руки и ноги длинные, как у насекомых - и работоспособностью. Уэйн МакГрэгор отметил, что из балетного зала приходилось просто выгонять после 12 часов работы.
Уэйн МакГрегор, хореограф: "Мой ассистент, который приезжал в Россию раньше меня и познакомился с труппой, говорил, что артисты великолепные и блестяще технически подготовлены. Но я был поражен тем, какой у них ненасытный аппетит ко всему новому. Им любопытно, они готовы экспериментировать, пробовать, впитывать как губки".
Им было трудно, неудобно, иногда непонятно, но всегда интересно. Уэйн МакГрегор несколько лет работал на факультете экспериментальной психологии Кембриджского университета. Он утверждает, что нужно поверить в то, что твое тело может все. И тогда оно, действительно, сможет.
"Как говорит Уэйн, каждая клеточка вашего тела должна отделяться друг от друга и работать совершенно по-своему. Вы бы видели, как двигается он сам, потому что это можно с ума сойти. Ощущение, что у человека нет позвоночника, костей, суставов. Это феноменально. Повторить это невозможно, но мы должны хотя бы приблизиться", - говорит ведущая солистка Большого театра Екатерина Шипулина.
После невероятно пластичной "Хромы" и драгоценного блеска "Рубинов" Баланчина - философская, почти медитативная "Симфония псалмов" чеха Иржи Килиана. Спектакль, поставленный на музыку Игоря Стравинского в 1978 году. Общая молитва, в которой нет солистов. Танцевать в кордебалете, даже у живого классика Иржи Килиана многие ведущие артисты Большого театра не захотели. На сцене – ни одного премьера или примы.
Сергей Филин, художественный руководитель балета Большого театра: "В большей части это артисты кордебалета Большого театра. То, что они делают в спектакле, я даже не могу сказать, что для театра это успех. Это нечто большее. Они оживили спектакль, которому много лет, который танцевали артисты разных театров мира".
В планах Большого – сделать отдельный вечер балетов Иржи Килиана. Уэйн Макгрегор в Большой тоже обещал вернуться. На примере "Весны священной" Игоря Стравинского будет снова доказывать, что невозможное возможно.

© Вести.Ru

Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!