Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
09/07/2009 Михневич В., Очерк истории музыки в России. 1879 год.

VII.
<...>О блестящемъ состоянш въ то время итальянской музыки въ Poccin даетъ наглядное понятае пышное представлете, данное въ Москве по случаю коронацш Елизаветы Петровны. Дана была „большая опера" „ La Clemenza di Tito a (Милосерд1е Тита), Ме-тастазю. Ставилъ ее на сцену ученый профессоръ „Аллегорш" (тогда и ташя наукп водились), н&мецъ Штелинъ, и прид'Ьлалъ къ ней особый д1алогъ, к propos , подъ заглав1емъ; „ La Russia afflitta е rieonsolata ". Благодаря этнмъ перед'Ьлкамъ и вставкамъ, опера получала такой характеръ, какой требовался собьшемъ, въ честь котораго она давалась. Исполняло ее птальянсш.е „оперисты" и „оперистки", а „нймыя" роли пгралп „дворяне, обучавииеся въ Сухаревой башни". Хоры состояли нзъ придворныхъ п?вчихъ. Балетъ, поставленный Ланде, исполняли pyccfiie мальчикп п д-Ь- вочкв—д4ти прпдворвыхъ конгошенныхъ служителей, и пополняли „довольно изрядно". Декорацш къ onepi ставилъ художникъ Геро ламо Бонъ. О ея генеральной репетидш и представлеши было возвещено по городу афишами. О генеральной ренетицди была пу­щена афиша такого годержашя (приводимъ ее буквально изъ „Истор. очерка русск. оперы" В. Моркова):
„1741 года 1юля въ девятый день, на новомъ ееятрЬ, на бе­регу р*Ьки Яузы, будетъ:
Генеральная репетиц1я оперы: Милость царя Тита.
Оная опера долженствуетъ быть представлена въ день возше-ств1я на престолъ благов^рныя государыни императрицы Елиса-фетъ Петровны".
„На cm пробу приглашена была знатная публика. За смотри­те денегъ не платили. Посл? пробы дань маскарадъ. На маска-рад* всЬ смотрнльщики въ маскахъ были". <...>
„Бодышя" оперы ставились тогда, однако, не часто. Обыкно­венно, придворная итальянская труппа разыгрывала летя интер- медш—буффъ, оперетки и, такъ называвшаяся, пасторали —неболь- ппя сцены съ пЬтемъ и музыкой въ пастушескомъ сентименталь- номъ вкусЬ. Впрочемъ, впосл^дствш бывали и ц'Ьлыя пасторальння „драмы 0 . Штелпнъ записалъ, что первая въ Россш „сершзнаа пастушья драма" („П retiro degli Dei "), въ которой „поэз!я а при­ надлежала перу Локателли, а балетъ—танцмейстеру Сакко, была поставлена въ концЬ 50-хъ годовъ. <...>
Гюбнеръ былъ мастеръ своего дЬла; онъ далъ возможно пра­ вильное устройство придворному театру, организовалъ придворный камерный оркестръ, составили изъ нЬмцевъ, а для бальнаго оркестра рекрутпровалъ 20 русскихъ мальчиковъ ¦ и очень скоро сдйлалъ изъ нихъ отличныхъ музыкантовъ. Управляемая шъ итальянская труппа давала два спектакля въ нед*лю.
Анн? Ьанновн'Ь это показалось, однако, мало и, для усилетя труппы, она послала Педриллу за-границу набирать новыхъ арти­стовъ.
Педрилло сдЬлалъ для придворной оперы велпкол4пныя opi - обрйтетя. Онъ вывезъ изъ Италш цфлую труппу превосходныхъ артистовъ, въ числ"Ь коихъ особенно выдавались: пЪвецъ Марижн и „очаровательная" пЬвица Розина Бонъ. ВмЪст-Ь съ тЬмъ онъ привезъ н4сколькихъ музыкантовъ, балетныхъ танцоровъ, не за-былъ захватить кстати декоративнаго живописца, машиниста и другихъ спещалистовъ театральнаго д?ла. Bci они договорены были, по контракту, на пять лЪтъ и, тотчасъ по прйзд4, полу­чили безплатныя казенныя квартиры въ старомъ Зимвемъ дворце *). <...>
Въ оппсываемомъ пмъ „обществ*- „главными" артистами были: Вулканп, Германо, Пива, Кон:тантпнп пп*вшщ—Розина п Изабелла. Оно давала еженедельно—л*томъ въ театр*, находившемся въ Летнем саду, а зимою въ театр* Зпмняго дворца—разъ комед1ю и разъ, „для перем*ны", „итальянскую пнтермедш". Спэктаклп разнообра­зились балетомъ, который ставплъ танцмейстеръ сухопутнаго шля- хетскаго корпуса Ланде. Въ балет*, крон* кадетовъ, танцовалп итальянки — Антонина Константини и Жулла, пользовавппяся усп*хомъ. <...>
Когда началась мода на pycciae и малороссшсюе мотивы, Арайя и друпе композиторы, находившиеся тогда въ Петербурге, изъ со- ревноватя и желашя прислужиться спльнымъ Mipa , стали сочинять разнаго рода пьесы на этп пменно мотивы. Честь первой попытки въ этомъ роде принадлежала маэстро Мадонпсу, который, взявъ pyccKie мотивы, составилъ пзъ нихъ аллегро, анданте и престо. Вышло, должно быть, очень хорошо, потому что стряпня Мадониса принята была при дворе очень благосклонно. Вследъ за этимъ, не­долго думая, онъ накаталъ две спмфонш a la rnsse и—опять по- жалъ лавры,.. Другимъ композиторамъ стало завидно и, вотъ, Арайя начинаетъ писать сонаты на малороссшгая мелодш, а балетмей-стеръ—музыкаятъ Фузано сочпняетъ контрадансы пзъ русскихъ на­родныхъ apifl и ставптъ балетъ съ русскими плясками... Все это очень понравилось, русскш жанръ сталъ самымъ „хлебнымъ" для композиторовъ и, господа птальянцы одиеъ передъ другимъ начи-наютъ подвизаться въ немъ по мере свопхъ силъ и способностей...
Впрочемъ, отъ этого вкусъ русской публики къ иноземщине не охладевалъ.
При дворе, кроме итальянской труппы, завелась въ это время еще и французская. Ее выписали изъ Касселя. Директоръ ея, Серегни, заключилъ контрактъ, по которому кабинета платилъ ему 25,000 р. въ годъ—за одну сценическую часть: музыка-же, деко-рацш и освещейе не шли въ счетъ и ставились отъ двора. Труппа Серегнп пграла еженедельно, чередуясь съ итальянцами. Пгрой ея петербургская публика была довольна. 164 )
О состав* елпзаветпнскихъ придворныхъ труппъ мы пм*емъ очень мало пзв*стш. Но, вотъ, между прочимъ, имена артистовъ, уча-ствовавшпхъ въ двухъ итальлнскохъ операхъ — „Александръ въ Дндш" (17431 г.) п „Ложный другъ" (1744 г.): п*вцы—Джорджи, Каратинп, Салетти, Компапп, Корестини, Еомпанючп, Медонпсъ п Макспмъ Березовсшн: п*вицы—Роза Раунета Бонъ, Изабелла, Манщя п Гаранп. Некоторые взъ этпхъ пменъ упомпваются п Штелиномъ.
Хоръ оперный составлялся обыкновенно пзъ прпдворныхъ п*в-чохъ, а „н*мыя" роли п балетъ псполнялп, какъ объ этомъ гово­рится п въ цитпрованныхъ афишахъ, „господа кадеты" шляхетнаго Еорпуса. Въ балет* особенно отличалось прп Елпсавет* Петровн* кадеты: Бекетовъ, Мелиссино, Остервальдъ, Свистуновъ и друг. Некоторые пзъ нпхъ вытанцовалп себ* такимъ образомъ блестящую карьеру, а, напр., Бекетовъ им*лъ счастье попасть даже „въ слу­чай", но не им*лъ только ум*нья достодолжно имъ воспользо­ваться... <...>
Штелинъ упоминаетъ о цЬломъ ряде частныхъ пностранныхъ труппъ, подвизавшихся тогда въ Петербурге. Между антрепрене­рами этихъ труппъ особенно выдавался итальянецъ Джювани Батиста Локателли, приглашенный въ Россш графомъ Кейзерлвнгомъ. Онъ пр!ехалъ въ 1755 г. и привезъ съ собой оперную — буффъ и балетную труппы съ соответствуют^мъ оркестромъ музыки. Въ труппе его были замечательны: артистки Лпбера Сакко, Беллюци, Мар1я Еамати (Фарпнелла), Роза Коста, Жованна Локателли (Стелла) и артисты — Андреасъ Эгргардтъ, Буинп (изрядный теноръ) и ка- стратъ Масси.
Локателли приняли радушно и отвели, по повелению импера­ трицы, для его представленш старый придворный театръ, поме­ щавшийся близъ Летняго дворца. Здесь онъ давалъ комичесш оперы и балеты „ a grand spectacle ".
Труппа Локателли и ея репертуаръ очень повравшшсь петер­ бургской публике, какъ по новостп зрелища, такъ и потому, что театръ Локателли былъ доступенъ для всехъ, безъ различ1я званш и сословш. После Петра I , это былъ у насъ первый общедоступ­ ный публичный театръ. Представлешя въ вемъ давались пра­ вильно—три раза въ неделю; за места платили въ партере, съ правомъ на стулъ, 1 р. 50 к., стоя—1 руб., абонементъ ложи 300 р. Кроме того, богатые абоненты на свой счетъ обивали ложи дорогими шелковыми матер!ями, украшали зеркалами и мебелью. Кроме сбора съ публики, Локателли получалъ отъ двора, въ виде платы за три ложи, несколько тысячъ рублей субсидш.
Въ первый годъ императрица пожаловала ему 5,000 руб. Ште­ линъ утверждаетъ, что между нпмъ и дворомъ былъ заключенъ контракта—какой?—неизвестно. Узнаемъ только, что Локателли обязанъ быль разъ въ неделю давать при двор'Ь безплатные спектакли.
Главной приманкой театра Локателли для петербургскихъ мело- мановъ были двЪ красавицы—балерины Сакко и Беллюци.
„Равенство въ нр!ятностяхъ вкуса и танцовашя госпожъ Сакко н Беллюци, описываетъ ихъ современный рецензентъ, делило на дв? партш зрителей, изъ которыхъ некоторые югёли дв$ дере- вянныя связанныя лентою дощечки, на коихъ написано было имя той изъ т?хъ двухъ танцовщицъ, которая больше кому нравилась и коей они больше аплодировать хотйли. Cin дощечки заменяли часто ихъ ладони, кои отъ безпрестаннаго хлопанья у многихъ пухли"...
Неумеренный восторгъ поклонниковъ этихъ двухъ артистокъ выражался не въ одной опухоли ладоней, но и въ стихахъ. Одинъ изъ нихъ, гвардш унтеръ-офицеръ А. А. Ржевскш, тиснулъ въ тог- дашнемъ журнал* „Ежемйсячныя сочинетя" (1759 г.) ,,Сонетъ или мадригалъ ЛиберЪ СакЬ, актрисЬ итал!анекаго вольнаго театра". Ржевски п'Ьлъ:
«Небесньшъ пламенемъ глаза твои блисгаютъ, Т$нь нужную лица терты намъ представляготъ, Дрелестенъ взоръ очей, осанка несравненна! Хоть тъкгихъ дамъ языкъ клевещетъ тя хулою, Но служить зависть ихъ тебъ - лишь похвалою: Ты истинно пленять сердца рожденва»...
Вирши не важные даже и для того времени; но они замеча­ тельны по скрытому въ нихъ смелому намеку, въ лидЬ „нЬыихъ дамъ" съ клевещущимъ языкомъ, на Елизавету Петровну, которая, какъ оказывается, ^испускалась до сопернической зависти кра­соте и „прелести" танцовщицы „вольнаго" театра.
Таубертъ, въ в4д4нш котораго находились „Ежем?сячя. Соч.", получилъ за мадригалъ Ржевскаго сильн&яшш нагоняй, не поздо­ ровилось, должно быть, и самому стихотворцу, а что касается ма­дригала, то онъ быль уничтоженъ во всЬхъ находившихся еще въ редакцш экземплярахъ книжки журнала, въ которой его напеча­ тали. 1€5 )
Д^ла Локателли вначале пошли такъ хорошо, что онъ рискнулъ расширить свою антрепренерскую деятельность и, съ этою целью, завелъ въ 1759 г. „большой оперный домъ" въ Москв*, на подоб1е петербургскаго; выписалъ для этого особую труппу, въ которой были, между прочимъ, „прекрасная певица" Монтаванина, кастратъ Манфредпни и др.; но это-то его и подорвало. Устрой­ство московскаго театра стоило ему болыпихъ издержекъ, а когда пришло время погашать ихъ, московская публика, сперва пзъ лю­бопытства кинувшаяся было въ этотъ диковинный для нея храмъ музъ, вскоре дочти вовсе перестала посещать его. Т4мъ време-немъ поохладила къ театру Локателли и петербургская публика въ такой степени, что онъ, для поддержашя въ ней интереса къ своимъ спектяклямъ, сталъ иллюстрировать ихъ „поташными" огнями и фейерверками, но и это не помогло. Бедный импресса- pio , мечтавшш набить карманы на счетъ „сЬверныхъ варваровъ", остался и безъ того, съ чЗшъ прйхалъ. Вскоре онъ вынуж- 1 день былъ распустить свою труппу и, самъ безсл^дно исчезнулъ... *
Но пЬтъ худа безъ добра. Одинъ изъ летописцевъ, описывая печальный конецъ театра Локателли, утешается т^мъ, что остав-ппеся послЬ него музыканты вынуждены были для снискашя проппташя заняться преподавашемъ уроковъ музыки и, „такимъ образомъ распространяли вкусъ къ музыке въ С.-Петербурге и ... Что-жъ, п то хорошо!..
При Екатерине П, съ окончашемъ траура по въ Боз4 почпв-шемъ Петрй Ш, придворный театръ открылся большой итальян-. ской оперой „Олимтада", музыка которой принадлежала перу при-дворнаго капельмейстера Манфредини. Декоращи для этой оперы писалъ художнпкъ Градици, а балетъ для нея составилъ танц-мейстеръ Гилъфердингъ изъ В^ны.<...>
Вообще, сл'Ьдуетъ зам4тить, что для вкусовъ того времени вс? такого сорта эффекты, сценичесше и музыкальные, были не- обходимМшимъ услов1емъ ycntxa всякой оперы. Прельщенный, но не изощренный развнт1емъ вкусъ тогдашнихъ меломановъ требо- валъ для своего возбуждешя грубыхъ, раздражающихъ нервы впечатлите Этпмъ объясняется, между прочпмъ, то, что тогда опера почти была немыслима безъ балета, который, естественно больше прпходплся по вкусу и уже вполне былъ понятенъ почтен­ нейшей публике Балетъ, обыкновенно, пе входплъ въ самую оперу, а только механически перемежался съ нею: послй каждаго акта оперы полагалась для антракта балетная сцена pour la bonne Louche . Впрочемъ, иногда онъ являлся какъ-бы мимцческпмъ ко- ментар1емъ пли иллюстращей содержашя оперы, и нередко, въ то время, какъ „текстъ" проваливался въ мнйнш зрптелей—„иллю- стращя" его вызывала восторги. Такимъ образомъ, къ непопуляр­ ной onepi „Король-пастухъ" балетмейстеръ Анжолини сочпнплъ танцовальное „повторете"; ,,всЬ явлешя трехъ помянутыхъ оперы д-Ьйствш, столь живо изображены были этимъ балетомъ, что для совершенная выразум4вш ихъ не надобно было словъ", говорить Штелинъ. „Перемены" въ балет* были т4-же самыя, что п въ onepi , не исключая „и пламенемъ пылавшаго города". Все это очень понравилось св&тской публики, вообще, очень любившей въ то время балетъ. <...>
Отвечая этому вкусу, власти 3 вйдавпия театръ, постоянно за!о- тплись о поддержанш прицворнаго балета въ цв4тущемъ состоя­ли. Въ Петербургъ приглашались изв^стн^йпие балетмейстеры, между которыми особенно у насъ прославились въ XYIII стол4- тш: Ланде, Фузано, Гильфердиягъ, Гранже и сейчасъ упомянутый Анжолини, о деятельности котораго, относящейся къ описываемой эпохи, скажемъ подробнее.
Анжолини прибылъ въ Po . cciK ) изъ В4ны въ 1766 г, Онъ былъ „совершенный балетмейстеръ" и въ то же время „велишй сочини­ тель музыки", такъ что къ своимъ балетамъ онъ самъ писалъ и музыку.
Анжолини заслуживаетъ въ исторш русскаго театра упоминатя, главнымъ обраяомъ, за то, что онъ едва-ли не первый попытался аклиматвзнровать балетъ на русской народной почв-Ь. Находясь въ Мосев-Ь въ 1767 г., онъ обратилъ внимате на виденные имъ тамъ руссюе простонародные танцы. Талантливому художнику пришла въ голову дерзкая для того времени идея, воспользоваться народной песнью и пляской для балета. И вотъ, въ томъ-же году онъ сочинилъ и поставить на придворной сценЬ „огромный въ русскомъ вкус§ балетъ и, вмйстя въ музыку онаго руссшя мелодш, симъ новымь ума своего лроизведешемъ удивилъ вс?хъ и пршбрйлъ всеобщую себ* похвалу". 204 )
Въ балетахъ въ то время, какъ п во всемъ, господегвовалъ избитый, приторный пасторально сентиментальный жанръ, какъ объ этомъ можно судить по однимъ уже нхъ вазвашямъ. Напр., боль-шимъ усиЬхомъ пользовался тогда балетъ, носившш назваше: „Радостное возвращеше къ аркадскимъ настухамъ и пастушкамъ богини весны". Вероятно въ такомъ-же фальшивомъ жанр* былъ составленъ и балетъ Анжолини „въ русскомъ вкусЬ с ; но во вся-комъ случае ему пранадлежитъ честь первой утилизащп въ этой области нашего нащональнаго элемента.
Михневич В. Название Очерк истории музыки в России Год издания 1879




Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!