Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
15/07/2009 Тургенев А. Орхестика. О плясанье и танцах. Орхестика. О танцевальном искусстве. О балете.

Тургенев А. И. Орхестика. О плясанье и танцах
Статья, опубликованная в журнале «ВЕСТНИК ЕВРОПЫ» (1810 г., ч.54, №23)

Плясанье, подобно всем произведениям вкуса, первоначально происшедшее от естественного побуждения, наконец, мало-помалу возведено до степени изящного искусства. Повсюду веселость бывает главною причиною онаго. Едва ли на всем земном шаре существует народ, который не имел бы своих веселых плясок. Искусственное танцеванье не сходствует с натуральною пляскою тем, что оно располагается по изобретенным правилам, с намерением разнообразными движениями тела доставить удовольствие.
Известно, что нет ни одной страсти, почти ни одного морального чувства, которых не можно было бы явственно и сильно выразить позитурою тела и движением членов; следственно, танцеванье столько же удобно есть к усовершенствованию в своем роде, касательно моральной и страстной выразительности, сколько язык слов и язык музыки. Но не всякая страстная речь есть стихотворение, и не всякое посредством звуков изъявление страсти есть пение; равным образом не всякому, посредством шагов и телодвижений, изъявлению внутреннего чувства принадлежит название танца. Итак, прежде всего посмотрим, в каком случае шаги составляют танец. Речь, заключающая в себе единство содержания и состоящая из слов, расположенных по размеру, есть стихотворение; звуки, измеренные, расположенные в известном порядке соответственно главному тону, становятся пением; подобным образом размеренные шаги и телодвижения, приведенные к единству соответственно главному характеру, составляют танец.
Итак, при каждом танце надлежит наблюдать, во-первых, меру (rythmus), во-вторых, отличительное выражение или характер. Мера сама по себе, без всякого стороннего пособия, может сообщить движению не только некоторую приятность, но даже и выразительность, понятную для внутреннего чувства. Таким образом, живое тело удобно [для] движений, которые посредством такта и меры доставляют удовольствие и в то же время отчасти выражают быстроту, важность, ловкость, величие и проч. Чтобы усилить действие таковых движений, надобно соединить их с музыкою, коей такт и мера одинаковы с тактом и мерою упомянутых движений <„.>. Это необходимо в танцевании: даже и те народы, которых вкус еще не очистился, обыкновенно соединяют пляску с музыкою. Прибавим теперь, что взгляды, ужимки, позитура и телодвижения дают способы выражать всякое чувство, и мы увидим ясно, что танцеванье может сделаться таким произведением вкуса, которое у всякого другого оспорит преимущество в силе эстетической. Всякое расположение, души всякой нрав и всякая страсть могут быть выражены весьма значительно и сильно посредством танцеванья. Танец, равно как и песня, перед другими произведениями искусства имеет еще и то преимущество, что он не только действует на зрителей посредством живого изображения, но что над душою самого исполнителя имеет гораздо большую силу, нежели какое-либо другое произведение искусства, на которое мы смотрим или которое слушаем с удовольствием. Песня, которую сам я пою, действует на меня гораздо более, нежели та, которую я только слушаю: равным образом танец производит величайшее действие в том человеке, который танцует. Ни в каком искусстве не приметно столь очевидной и сильной власти, как в танцеваньи над танцующими. Известно, что некоторые люди затанцевались до смерти: так велико было желание наслаждаться теми ощущениями, которые получаются от танцеванья!
Из того следует, что посредством танцевального искусства можно сделать очень много, если только ум и вкус будут располагать оным. Почти вообще привыкли танцеванье почитать обыкновенною забавою, никакой особенной важности в себе незаключающею, и ставить его наряду со множеством увеселительных, но бесполезных игрушек; итак, неудивительно, что не одному читателю покажется странным или даже нелепым намерение наше говорить здесь о танцах как о важном деле; но мы должны сказать решительно, что хотя все изящные искусства многими почитаются за ничтожную праздных людей забаву, однако ж они чрез то нимало не теряют своего достоинства.<...>
Вообще разделить можно танцы на два рода: на танцы веселящихся о беседе и на театральные. Первые изобретены для занятия людей, собравшихся весело провести несколько досужного времени; и для того они должны быть приятны и легки, чтобы всякий мог удобно им научиться. Танцы другого рода заключают в себе гораздо более искусства и, следственно, труднее первых; они исключительно принадлежат одним танцовщикам и составляют главное их упражнение.<...>
Театральные танцы представляются для всей публики танцовщиками, посвятившими себя сему искусству. Их вообще разделяют на четыре класса: первый и самый низший называется гротеск. Характер его состоит в бесчинстве и нелепых странностях. В нем показываются необычайные скачки, дурацкие телодвижения, увеселения и забавы людей последнего разбора. Тут не надобно спрашивать ни об изящном вкусе, ни о точной соответственности в тактах между пляскою и музыкою. Сей танец требует особенно силы и напряжения.
Ко второму классу принадлежат танцы комические. В них находится уже менее странностей, а более изображаются нравы, увеселения и любовные шалости простого народа. Движения и скачки быстрые, живые и резвые, однако ж они гораздо пристойнее прежних. Достоинство сих танцев состоит в живости, быстроте и резвости.
В третьем классе заключаются танцы, называемые на техническом языке полухарактерами (demi-caracteres). Содержанием их бывает происшествие, взятое из общежития, или комический театральный характер, или любовная история, в которой действуют люди среднего состояния. Здесь требуется еще более пристойности, приятных телодвижений и поступков, располагаемых по правилам хорошего вкуса.
К четвертому классу относятся танцы важные, в которых действуют лица трагические. Иногда состоят они в соло-танце, изображающем один какой-либо важный характер, а иногда в целом действии. Здесь потребны все пособия искусства, служащие к выражению чувств благородных и возвышенных. Такой величественный танец, представляющий определенное действие, называется балетом.
Каждый из сих четырех классов театрального танцевания может быть разделен на два рода. В одних изображаются только нравы и характеры; в других содержится полное действие с завязкою и развязкою. В первом случае разные явления не имеют никакой связи между собой; довольно, ежели характеры в них хорошо выдержаны; впрочем, балетмейстер может по своему произволу выводить на сцену лиц более или менее, наблюдая только выгоду перемены и разнообразия. Но во втором случае, при расположении действия, он непременно должен руководствоваться точно теми правилами, какие предписаны для драматического стихотворца; а от танцовщиков требуется искусной игры пантомимической, чтобы действие представлено было как возможно вразумительное. Оттого сии танцы в особенности называются пантомимическими.
Пантомимические танцы важного содержания за несколько лет перед сим введены в употребление известным Новерром, который до того еще времени издал свои «Письма о танцевании», где весьма основательно предложил теорию сего искусства. Балетмейстеры непременно должны читать как письма сии, так и другие сочинения, написанные Новерром о пантомимических балетах, данных им в Вене.
Театральные танцы представляются иногда в самой драме, очень редко между актами, а чаще по окончании оной; все сие относится единственно к опере, с другими же драматическими сочинениями танцы не имеют никакой связи.
Т. [А.Тургенев]


Тургенев А. И. Орхестика. О танцевальном искусстве
Статья, опубликованная в журнале «ВЕСТНИК ЕВРОПЫ» (1810 г., ч.54, №24)

Что сему искусству принадлежит неотъемлемое право стоять наряду со всеми изящными искусствами, показано в статье предшедшей. Кто захочет дойти до самых начал его и рассудить, сколь удивительная сила заключается в форме человеческого тела, тот легко поймет, какое действие может произвести та же форма, разнообразно движущаяся и переменяющаяся в своих положениях, и выведет для себя заключение, что никакому искусству танцевальное не уступит в силе действия на душу. Мы не должны судить о нем по тому состоянию, в каком представляют его вам в театре, но по важности и достоинству, до которых оно вознестись удобно. Не отрицаем, что искусство танцевальное, состоящее в одних только легких прыжках, в быстрых поворотах, и в таком виде ныне почти везде показываемое, не заслуживает особенного уважения; но именно потому-то и должно истинных, вдохновенных гением художников ободрять к усилиям возвести сие искусство на степень, ему приличную. <...>
Итак, ныне остается одно только публичное употребление танцеванья, то есть на театре. Оно требует больших поправок для своего усовершенствования.
Судя по важности искусства танцевального, всякий просвещенный любитель изящности имеет право требовать от балетмейстера, чтобы он спорил о преимуществе с драматическим стихотворцем.
Нет нужды желать, чтобы древние пантомимические танцы возобновились точно в том виде, в каком были они прежде. Трагическое или комическое действие со всеми обстоятельствами, необходимыми для стихотворца, неприлично для танцев. Драма, представляемая без речей, стеснена гораздо более драмы пиитической, и балетмейстер отнюдь не должен забывать о сей ограниченности. В статьях о балетах отчасти показано будет, в чем состоит сия ограниченность. <...>
Хореография
Сим именем называется искусство изображать танцы условными знаками, подобно как нотами изображаются тоны в музыке. Кто захотел бы совершенно описать какой-либо танец, тот должен представить на бумаге следующие части оного: 1. путь танцовщика, или так называемую фигуру; 2. части сего пути, соответствующие каждому такту музыки; 3. составные части такта, то есть все то, что в музыке означается каждою нотою; 4. положение ног, рук и всего тела; 5. движения. Для всех сих частей потребны условные знаки.
Фигуру и части оной, то есть колена, изображать не трудно, ибо направление пути означать можно линиями. Чтобы понять, как изобретены прочие знаки и как изображается ими все принадлежащее до танца, надобно заметить следующее. Составные части или начала всякого танца суть: положение ног, положение рук, движения на одном месте и шаги или движения с переходом вперед и назад. Все сие должно быть изображено знаками и сверх того еще показаны быстрота и медленность движений.
Для каждого из упомянутых начал выдуманы определенные знаки, по которым целый танец делается вразумительным, точно как посредством нот песня для музыканта.<...>
Т. [А.Тургенев]


Тургенев А. И. О балете
Статья, опубликованная в журнале «ВЕСТНИК ЕВРОПЫ» (1811 г., ч.55, №2)

Балет есть подражательное представление какого-нибудь занимательного действия посредством танцев. О похищении Елены эпический стихотворец рассказывает, в драме то же самое происшествие с принадлежащими к нему речами представляется в подражании, в балете главное действие того же происшествия и принадлежащие к нему страсти выражаются единственно игрою лица и движением тела с помощью музыки. Почти вообще вошло в обычай называть балетом всякие танцы, показываемые на театре; однако ж Новерр думал иначе, а Новерр смотрел на искусство свое глазами философа. По его мнению, все танцы, в которых нет определенного действия, нет завязки и развязки, понятных для каждого зрителя, все таковые танцы не заслуживают названия балета.
<...> Балету принадлежит отличное преимущество возбуждать в зрителях любопытство и участие; следственно, он есть нечто весьма отличное от простых танцев. Балет как зрелище должен иметь все нужные к тому принадлежности.
Многие балеты, из числа представляемых на театрах, совсем не заслуживают места между произведениями изящного вкуса; здесь говорится о тех, в которых ничего нет обдуманного по правилам.
Сия часть представлений театральных весьма удобно может быть возведена на степень благороднейшую, и балет может занимать значительное место между произведениями изящного вкуса, ежели только балетмейстеры будут следовать правилам Новерра...
Исторические картины служат доказательством, что всякое занимательное действие посредством немой игры может произвести в зрителе сильное впечатление; но картина представляет сразу несколько таких моментов один после другого. Сверх того еще музыка обыкновенно сопровождающая действие в балете, увеличивает впечатление и усиливает участие в зрителе, заменяя собою выгоды слова.
Но для чего же занимательное действие представлять немою игрою, когда сложная драма выражает его с большим совершенством? Не всякой ли захочет лучше смотреть действие в ближайшем подражании, нежели в танцах? И, следственно, к чему служат балеты? Если бы нельзя было решить сих возражений, тогда не надлежало бы причислять балет к произведениям искусств изящных. На все предложенные вопросы можно ответствовать утвердительно. Во-первых, есть занимательные действия, которые для драмы недостаточны. <...>
Действие по краткости своей не годится для драмы, а для балета оно очень достаточно. Во-вторых, есть чувства и страсти, которые были бы не у места в представлении большого действия, где многие принадлежности развлекают внимание зрителя, и которые большее производят впечатление, когда представляемы бывают отдельно.
Кому было бы не приятно смотреть на героя в ту минуту. когда он, отвратив грозившую опасность, возвращается к своим согражданам, встречающим его со изъявлением чувствований радости, благодарения, почтения, достойно им заслуженных. Такие происшествия всего удобнее и приличнее можно представлять в подражании посредством театральных танцев; но к тому требуется нечто более, нежели быстрые прыжки и затейливые коверканья.<...>
Говоря о балете, нельзя не упомянуть о пантомиме. У римлян сим словом (pantomimus), взятым с греческого языка, назывался актер, который действовал без слов, одними только телодвижениями. И теперь драматическое действие в балете называется пантомимою; ибо слово балет собственно относится только к танцам. <...>
У нас балеты, содержащие в себе представление какого-нибудь действия или происшествия, по справедливости называются пантомимическими для отличия от тех, в которых ничего нет, кроме прыжков и беганья по театру; впрочем, для сих последних принято с французского языка слово дивертисмент, которое значит забаву или увеселение.
Т. [А.Тургенев]




Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!