Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
23/10/2009 Театральная энциклопедия о балете (ч. 8)


ГРОТЕСК (франц. grotesque, от итал. grotesco-причудливый, grotto - грот) - художественный жанр, а также приём. Понятие "гротеск" ведёт своё начало от росписей на стенах древнеримских построек (гротов), в этих композициях причудливо сочетались элементы животного и растительного мира, образуя переходы лиственного или цветочного орнамента в человеческий торс, голову фантастического чудовища, зверя и пр.

В совр. иск-ве Г.- жанр (или приём), в к-ром художник сознательно прибегает к нарушению жизненных форм и пропорций, для того чтобы разоблачить двойственность явления, обнажить его уродливость, нелепость, доходящую до пределов ужасного. Художественная природа Г. требует поэтому сближения смешного и трагического, контрастного сочетания реального и фантастического, крайнего преувеличения Г. раскрывает нелепое, карикатурное, низменное в трагических явлениях; для этого жанра характерно внезапное смещение серьёзного, трагического в плоскость комичного (изображение войны в офортах Гойи, бурж. правосудия в романах Диккенса, в графике Домье, и пр.). Нарушая обычное восприятие того или иного явления действительности, реальные, жизненные соотношения, художник углубляет его истинный смысл. Вместе с тем средствами Г. художник может выявить в смешном и обычном явлении, опасные, зловещие черты. Показывая низкий, комич. характер этих явлений, художник одновременно подчёркивает их страшную, трагическую сущность, доводит порой комическое до трагедийного звучания, превращает его в фантастику, уродливый кошмар. В театр. иск-ве и драматургии приёмы Г. применялись в античном миме, в комедиях Аристофана, Плавта и др. Г. получил распространение в ср.-век. фарсе, в нар. итал. комедии масок, в комедиях Шекспира. Г. высоко ценили романтики, видя в нём одно из средств раскрытия драматич. несоответствий и контрастной разносторонности жизни, обличения страшной силы пошлости, мещанской косности быта. Г. применяется в сатирич. комедии и в трагедии. К Г. обращались Гофман, Гюго, в рус. драматургии - Гоголь, Сухово-Кобылин, Маяковский, а также актеры-романтики- Л. Девриент, Фредерик-Леметр, в России - П. Мочалов. Г. использовался в сов. т-ре в режиссуре К. С. Станиславского ("Горячее сердце"), Вахтангова ("Чудо святого Антония" Метерлинка), В. Э. Мейерхольда, А. Д. Дикого, в творчестве С. М. Михоэлса, М. А. Чехова ("Ревизор"), Н. П. Хмелёва ("Дядюшкин сон"), И. В. Ильинского ("Лес"), С. А. Мартинсона ("Бесприданница"), С. Г. Бирман ("Блоха" по Лескову) и др. актеров. В иск-ве актера Г. характеризуется остротой и неожиданностью пластич. рисунка. Образы, отмеченные Г., выражают сатирич. осмеяние или передают ощущение тревоги, безысходности. К средствам Г. обращаются совр. зап.-европ. драматурги, напр. Ж. Ионеско.

Сильное и острое средство художественного обобщения, Г. сохраняет свою подлинную ценность лишь тогда, когда он применяется не ради занимательности формы, а раскрывает реальные грани жизни, сочетающие ужасное и смешное.

Лит.: Станиславский К. С., Собр. соч., т. 6, М., 1954, с.255-58; Мейерхольд В., О театре, М., 1912; Евг. Вахтангов. Материалы и статьи, М., 1959; Симонов Р., С Вахтанговым, М., 1959, с. 67-106. Т. Р., Т. Бач.

ПАНТОМИМ (греч. Рantomimos - всё воспроизводящий подражанием, pantos- всё и mimos - подражание).

1) Танц. представление в Др. Риме, передающее содержание и эмоции жестами и пластикой, без слов. Пантомимич. иск-во развилось из древних синкретич. танцев, когда танцоры были одновременно музыкантами и певцами; в процессе отделения музыки от танца выразительность и значение жеста возрастали. Наряду с ритуальным и практич. назначением танцы, к-рые в Др. Греции сопутствовали культовым праздникам и гимнастич. упражнениям в палестре, постепенно приобретали чисто развлекат. характер. Первое описание мимич. танца, изображавшего бракосочетание Диониса и Ариадны и исполнявшегося во время пира, принадлежит Ксенофонту и относится приблизительно к 420 до н. э. ("Пир", 9,2). В 1 в. н. э. слово "П." стало обозначать балет, где актеры играли в масках. П. исполнялись одним актером, менявшим маску по ходу действия, в сопровождении хора, к-рый излагал (на греч. яз.) содержание пьесы под аккомпанемент духовых и ударных инструментов. Источником сюжетов для П. служила преим. трагедия и отчасти эпос, о чём свидетельствуют сохранившиеся заглавия: "Леда", "Даная", "Адонис", "Марс", "Венера", "Геркулес", "Эдип", "Вакханки" и др. Исполнителями П. вначале были только мужчины: женщины допущены на сцену в 3-4 вв. н. э. Достигнув наибольшей популярности в эпоху империи, П. оставался вплоть до 5 в. преобладающим театр. жанром. История П. отражена в трактате Лукиана "О пляске" (2 в.) и в "Речи о плясунах" Либания (4 в.).

2) актер-исполнитель П. В 1 в. до н.э.-1 в. н.э. наибольшей известностью пользовались Бафиллпз Александрии и Пилад из Киликии, в позднюю эпоху -Камаралл и Фабатон. П. были в большом почёте, в их честь устраивались триумфальные шествия, возводились статуи, им покровительствовали императоры. Ученики Пилада - Гилас и Mнестер были любимцами имп. Калигулы, П. Парис - одним из приближённых Нерона.

Лит.: Варнеке Б. В., История античного театра, М., 1940; Фридлендер Д., Картины из бытовой истории Рима в эпоху Августа до конца династии Антонинов, ч. 1, СПБ, 1914, с. 594-606; Благовещенский Н.М., Римские пантомимы, в кн.: Пропилеи. Сб. статей по классической древности, кн. IV, М., 1854. Лид. Ф.

ПАНТОМИМА - вид сценич. иск-ва, в к-ром осн. средством создания художеств. образа и раскрытия содержания и идеи драмы является пластич. выразительность человеч. тела, жест, мимика.

История иск-ва П. в Европе берёт своё начало в Др. Греции и Риме (см. Пантомим). В ср. века традиции П. сохранялись странствующими гистрионами, жонглёрами, мимами, скоморохами и др., затем она возродилась в итал. комедии дель арте как необходимый элемент представления (сер. 16 - сер. 18 вв.). Иск-во П. оказывало значит, влияние на развитие нац. т-ра всех стран, где она существовала как самостоятельная театр. форма. Среди крупнейших актеров П.: Дж. Гримальди, Ж. Б. Г. Дебюро, к-рый создал, знаменитую маску Пьеро. Эта маска получила дальнейшее развитие в театр. иск-ве (в наст. время в творчестве Ж. Л. Барро, М. Марсо, Л. Фиалки и др.).

В последней трети 19 в. европ. П. развивалась преим. на сценах мюзик-холлов. Во Франции сформировалась т. н. марсельская школа во главе с Л. Руффом. В Англии в эти же годы выступали Д. Лейно и Л. Тич. В труппе Ф. Карно начал творч. деятельность Ч. Чаплин. В Германии в нач. 20 в. в творчестве мн. режиссеров и балетмейстеров П. отводилось значит, место (Г. Фукс, М. Рейнхардт, Э. Жак-Далькроз, М. Вигман и др.).

В России П. входила в состав мн. нар. игр (святочных, масленичных и др.) и обрядов (сватовство, свадьба и др-). В 19 в. П. занимала видное место в балаганных театрах и цирках. В 10-х гг. 20 в. возникает форма драматич. П., её разрабатывали режиссеры К. А Марджанишвили (Марджанов) ("Слезы"), Н- Н. Евреинов ("Суму рун", "4 мертвеца Фиаметты" и др., т-р "Кривое зеркало"), В. Э. Мейерхольд ("Шарф Коломбины" по А. Шницлеру, 1910), А. Я. Таиров ("Покрывало Пьеретты" Шницлера на муз. Донаньи, 1913; "Духов день в Толедо" Кузмина" 1915; "Ящик с игрушками" на муз. Дебюсси, 1917). В нек-рых спектаклях (напр., спектакли Камерного т-ра с участием А. Г. Коонен, H. M. Церетели и др.) наметились осн. особенности рус., позднее сов. школ П., стилизация и условность, характерная для зап. школы, уступили в них место стремлению выразить человеч. чувства, показать разл. психологич. детали через точную пластич. характеристику образа.

П., так же как лит-ра и т-р, имеет разл. жанры и виды: трагедия, драма, бытовая новелла, памфлет, фельетон, сказка, миф, поэма, лирич. стихотворение и др. П. может иметь форму эстрадной миниатюры, исполняемой одним актером, и многоактного спектакля с развитым законченным драматургич. сюжетом, бо.лыпим числом участников и др. Как законченный эпизод П. встречается в драме, опере,особенно часто в балете и цирке. В П. актер, возбуждая фантазию зрителей и вызывая соответствующие ассоциации, может не только передать определённую сценич. ситуацию, но и достичь философских обобщений ("Лошадь" Барро, "В мастерской масок" Марсо, "Жизнь человека" Фиалки, "Идея" Р. Лигера, "Олени и охотник" и "Жемчужина" в пост. А. А. Румнева и др.). В П. актер может исполнять неск. ролей, разыгрывать целую пьесу (напр., "Давид и Голиаф" Марсо, "Слон и удав" инд. танцовщика Кунджу Курупа и др.). Пользуясь средствами пластич. выразительности, актер в П. может изображать растение (инд. танцовщик Гопи-натх), дерево ("Жизнь дерева", чеш. актер Фиалка), птицу, животное ("Лошадь", франц. актер Барро; "Хирургия" по Чехову, пост. Румнева др.), создать иллюзию ветра, дождя, бури и др. ("Против ветра" Марсо) и др.

Иногда П. сопровождается музыкой, ритмич. аккомпанементом, пением и даже декламацией. Такой вид П. получил распространение в странах Азии - Индии, Индонезии, Китае, Японии и др. С древнейших времён в этих странах П. является осн. видом театр. представлений. Исполнители обычно подчинялись строго регламентированной системе жестов и телодвижений (мудра и др.). Традиции древних П. сохранились в странах Азии до наст. времени. Однако с 50-х гг. в нек-рых странах Азии наблюдается тенденция отражения в П. современности ("Триумф мира"- Цейлон, "Ритм Жизни", "Люди и машины" - Индия).

Совр. иск-во П. различает два вида П.: иск-во т. н. "мима" (теоретически и практически разработан во Франции Э. Декру совм. с Барро и Марсо), в к-ром действует только один актер, и второй вид П. - представление со всеми аксессуарами театр. спектакля (много участников, музыка, декорации и др.). актеры Л. Фиалка и Г. Томашевский (Польша) в своих т-рах используют оба вида П. В Сов. Союзе наибольшее развитие получила П.-спектакль с развитой драматургией. Это роднит П. с реалистич. традициями рус. т-ра.

Лит.: Мейерхольд В., О театре, СПБ, 1912; Т а и р о в А., Записки режиссера, [M.], 1921; Н о в е p p Ж. Ж. Письма о танце, пер. с франц.. Л., 1927; Саду л ь Ж. Жизнь Чарли, Гпер. с франц.], M., 1955; БояджиевГ. Театральный Париж сегодня, M., 1960; Славский Р., Искусство пантомимы, M., 1962; Б а рроЖ. Л., Размышления о театре, пер. с франц., M., 1963; Балвант Гарги, Театр и танец Индии, пер. с инд., M., 1963; P у м н е в А., О пантомиме, М., 1964; Kalvadova-Sis VaniS., Schuler des Birngartens, Praha, 1956; D о r с у I., A la rencontre de la mime.... P., 1958; Barranet J.-L., De l'art du geste, [P.], 1962; Н а х с h.. Le geste, [P.], [1961]; Dесrou E., Paroles sur la mime. P., 1964. А. Рим.

ПАНТОМИМА цирковая - назв. тематич. сюжетного представления. В цирковых П., наряду с мимич. сценами, используется текст (диалоги, монологи), представление насыщается цирковыми трюками, феерич. эффектами. На арене лондонского цирка Астлея в конце 18 в. и особенно парижского цирка Фран-кони в нач. 19 в. развитие получает постановочная, батальная, романтич. П., в к-рой гл. внимание уделяется конным сценам и феерич. эффектам. В период утверждения диктатуры Наполеона I в цирке Фран-кони ставятся романтич. П., возвеличивающие сильную личность ("Смерть капитана Кука", "Фра-Дьяволо", "Мазепа" и др.). Особенный успех имели П., прославляющие Францию и ведущиеся ею войны ("Победа Виллара", "Конде, или Победа при Рокруа" и др.). Йостепенно в П. включались и разговорные сцены. В 30-е гг. 19 в. прославление Франции и гл. обр. Наполеона в цирковой П. усиливается, в то же время П. приобретает мелодраматич. направленность ("Аустерлиц", "Республика,империя и сто дней", "Египетские пирамиды" и др.). Наличие в представлениях большого количества разговорных сцен привело к тому, что действие часто переносилось с арены на сцену (на арене шли только батальные конные эпизоды).

С конца 19 в. ставились детские П. В 1873 в цирке Э. Ренца в Берлине, в 1875 в цирке Г. Чинизелли в Петербурге шла П.-балет "Золушка", все роли в к-рой исполняли дети, в 1882 у Чинизелли - "Тысяча и одна ночь". Ставились также П.-дивертисменты, включающие танцы: "Русская свадьба" (1884), "Парижская жизнь" (1897) - в Петерб. цирке Чинизелли и др. При пост. цирковой П. арена заполнялась водой (в 1886 в Париже был открыт цирк со спец. устройством для пост. представлений на воде). В нач. 19 в. "обстановочные" П. шли в берлинском цирке П. Буша. Мн. из них пропагандировали колониальные империалистич. устремления крупной нем. буржуазии ("В Юго-Восточной Африке", "Сибирь" и др.). В конце 19 в. в США в цирках Буффало Билла ставились П. из жизни пионеров освоения амер. материка, при этом индейцы изображались жестокими и вероломными, а белые завоеватели смелыми и благородными. П., пропагандировавшие империалистич. устремления рус. буржуазии, шли в 1914-17 в моск. цирке Никитиных: "Русские герои на Карпатах..." и др.

Иную направленность и широкое развитие получила П. в сов. цирке.Уже в 20-е гг. на аренах моск., петрогр. и др. цирков шли агитационные П. В Москве была пост. П. "Чёрный пират" (1929, реж. Э. М. и В.Ж. Труцци) о борьбе франц.крестьян с угнетателями-феодалами, затем "Махновщина" (1929, сценарий В. 3. Масс, реж. В. Ж. Труцци, Э. Б. Краснянский) о борьбе Красной Армии с контрреволюц. бандитами. В 1930 пост. П.-феерия "Москва горит" Маяковского, рисующая эпизоды революции 1905. Среди П. 30-х гг.- "В огне восстаний" Г. С. Венецианова и А. А. Жарова (1931, Москва, реж. Н. М. Горчаков) о борьбе инд. народа против колонизаторов, "Бунтарь Кармелюк" (1931, Киев, пост. Г. П. Юры) о герое укр. народа. В 1936 ленингр. цирк пост. "Шамиль" Кузнецова (реж. В. В. Максимов).

Во время Великой Отечеств, войны пост. П.: "Трое наших" (1942, Москва, сценарий А. Н. Афиногенова и М. И. Бурского, пост. Н. М. Горчакова и А. Н. Ширая), "На подступах Москвы" (1943, Ташкент), "Народные мстители" (1943, Иванове и др.). В 50-х гг. пост. "Песня докеров" (1950, Казань, сценарий и пост. М. С. Местечкина), "Маленький Пьер" (1951, Москва, сценарий В. А. Никулина,пост. М. С. Местечкина), "Приключение поводыря с медведем" (1953, Ленинград, сценарий Н. Р. Эрдмана, пост. Н. Н. Зиновьева), "Карнавал на Кубе" (1962, Москва, сценарий Л. А. Кулиджанова, М. С. Местечкина, Ю. В. Никулина, пост. М. С. Местечкина), "Бахчисарайская легенда" (1963, пост. Н. Н. Зиновьева, Минск).

Лит.: Кузнецов Е., Цирк, М.-Л., 1931; Дмитриев Ю., Русский цирк, М., 1953; его же. Советский цирк, М., 1963. Я).

ПЛАСТИКА (от греч. plastike - скульптура) - в танце, сценич. иск-ве общая гармония, согласованность движений и жестов. П. основана на согласованном и оправданном положении всех частей тела, при к-ром неподвижность ощущается как один из моментов прерванного движения.

Широкий интерес к П., как к иск-ву движения и как к средству художеств. и физич. воспитания, возник в Европе в конце 19 в. А. Дункан и её последователи, протестуя против самодовлеющей техничности и эпигонских штампов в зап.-европ. классич. балете конца 19 - нач. 20 вв., стремились возродить высокое иск-во античного танца. Они пропагандировали хореографию, к-рая выражала бы содержание муз. образов средствами гармонич., свободных и естественных движений человеч. тела. П. вошла во мн. системы эстетич. воспитания (система ритмич. воспитания Э. Жак-Далькроза). Многочисл. школы и студии П., возникшие в бурж. странах, испытали влияние декадентских, модернистских течений. Формалистич. тенденции (увлечение эксцентрикой, механич. движениями), сказавшиеся в 20-е гг. и в сов. хореографии" на нек-рое время задержали развитие иск-ва П. С конца 40-х гг. в Сов. Союзе П. вошла в систему физич. и художеств. воспитания.

На эстраде и в цирке существует жанр т. н. пластич. танца (в цирке-пластич. этюд); сюда относятся акробатич. этюды, демонстрирующие силу, гибкость, пластичность движений исполнителей.

ХАРАКТЕРНЫЙ ТАНЕЦ (франц. danse de caractere-танец в характере, образе; danse caracteristique - характерный танец) - вид сценического танца. Является неотъемлемой частью всей школы классического танца. В 17-18 вв. X. т. наз. танц. антре комедийных, сатирич., гротесковых, буфонных, пародийных персонажей, исполняющих нар. или жанрово-бытовые танцы. В балетах 18-нач. 19 вв. выразит. средства X. т. вводились в партии, требующие своеобразной характеристики (Арлекин, Пьеро, Крестьянин, Ремесленник, Матрос и др.). В романтич. балете 30-40-х гг. 19 в. X. т. стали называть нац. нар. танцы (сценич. варианты), к-рые вводились в балетные спектакли. К концу 19 в. выработалась академич. форма X. т., основанная на использовании высокой проф. техники классич. танца. В нач. 20 в. в России сложилась школа сценич. X. т., получившая окончат. теоретич. оформление в работах сов. хореографов и педагогов по танцу. X. т. нашёл особенно широкое применение в сов. балете, где нар. танцы сочетаются с элементами классич. танца, но при этом сохраняюг свой нац. характер. Такой X. т. называют нар.-сценич., или сценпч. нар. танцем.

Лит.: Лопухов А. В.,Ширяев А. В., Бочаров А. И., Основы характерного танца, Л.- М 1939


Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!