Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
25/10/2009 Театральная энциклопедия о балете (ч. 6)


КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль, зародившийся в ряде европ. стран в нач. 17 в. В области драматургии и театра К. получил наиболее полное развитие во Франции 17-18 вв. (см. Французская драматургия. Французский театр}. Взяв нормы прекрасного в античном иск-ве и имея в качестве предпосылки академич. линию ренессансной драматургии в Италии, Испании и Франции 16 в., К. утвердился в эпоху, когда развитие франц. абсолютизма обрело исторически прогрессивное значение. Развиваясь на основе рационалистич. мировоззрения, К. восстанавливал гуманистич. веру в гармонич. природу человека, требуя при этом полного сочетания личных интересов человека с велениями разума и нравств. долга. Руководствуясь идеальным представлением о гос-ве, деятели лит-ры и иск-ва утверждали идею главенства интересов гос-ва над интересами отд. личности, видя в этом долг личности, её нравств. ответственность перед обществом. Это обусловило преобладание в К. гражданских, героич., патриотич. мотивов, являющихся в то же время проявлением личных, субъективных склонностей человека. Порывы классицистского героя к личному счастью сочета-лись с его стремлением согласовать свои действия с идеальными этич. и гражданскими нормами. Антагонистичность этих двух начал составляла основу трагич. конфликтов произв. П. Корнеля и Ж. Расина - наиболее ярких представителей К. в жанре трагедии. Суровые, мужеств. герои Корнеля (Сид, Гораций, Никомед) выражали мораль, к-рая, характеризуя их личные устремления, становилась нормой человеческого и гражд. поведения. Этич. идеал раскрывался и в трагич. переживаниях героинь Расина (Андромаха, Федра, Ифигения). Гуманистич. основа этого идеала предопределяла трагич. заострённость конфликтов, суровую атмосферу действия, указывающих на внутр. дисгармонию "усмирённого" гос-вом общества. Так К. вводил в обществ, сознание и гуманистич. веру в идеал и одновременно тревогу за него. Абстрактный характер этики К. позволял выражать в художеств. произв. идеологии, требования абсолютистского гос-ва, использовать лит-ру и иск-во для утверждения монархич. строя; это лишало К. демократизма и накладывало на его стилистику аристократич. черты. В то же время К. ознаменовался возникновением "высокой комедии" - наиболее демократич. жанра классицистского стиля, объединившего в творчестве Мольера традиции нар. фарса с нормами классицистской эстетики, оценивавшего пороки дворянско-буржуазного общества с позиций гуманизма.

Классицистич. эстетика, многим обязанная теоре-тич. взглядам Аристотеля и Горация, придерживалась строгого деления на жанры (главные из них трагедия и комедия), требовала соблюдения трёх единств (действия, времени и места), целостной композиции и монолитной характеристики героев, в трагедии - возвышенной, поэтической речи, определённого стихотворного размера (т. н. александрийский стих).

Своё наиболее полное эстетич. обоснование К. получил в теоретич. поэме Буало "Поэтическое искусство" (1674). Утверждение К. представляло собой прогрессивный этап в развитии сценич. иск-ва; он способствовал более углублённому раскрытию идеи драматич. произв. (см. Драма). Но сценич. действительность классицистов была далека от реальной действительности. Согласно нормативной классицистской эстетике, человеческие страсти представлялись извечно определёнными, иск-во должно было лишь показать их общность, свойственную всем людям во все времена. Эстетика К., основанная на принципе "облагороженной природы", отражала стремление к идеализации действительности, отказ от воспроизведения в иск-ве многообразия и красочности реальной жизни. Туманистич. идеалы получали в творчестве классицистов сословную дворянскую окраску. Характеры идеальных героев, создаваемые драматургами и актерами на основе тем и сюжетов античности, были лишены историч. конкретности, они выражали идеи и чувства, характерные для современного общества. Герои античности наделялись чертами и внешним обликом совр. аристократов.

Формирование К. в искусстве актера связано с деятельностью актера Г. Мондори и его преемника Ж. Флоридора. Стилистич. завершённость К. приобрёл в период деятельности Ж. Расина в т-ре "Бургундский отель" в творчестве его учениц Т. Дюпарк и М. Шанмеле. В муз. т-ре К. получил законченное выражение на сцене "Королевской академии музыки" (т-р оперы в Париже), возглавлявшейся с 1672 композитором, режиссером и балетмейстером Ж. Б. Люлли. В исполнительском иск-ве К. логика мысли, правда чувств подчинялись строгой форме музыкально звучащей, поэтически организованной декламации. Внутр. психологич. переживания героев сочетались с рациональной оценкой, анализом этих чувств. Поэтич. облик классицистского героя определялся его внутр. гармонией, и это определяло исполнительскую манеру; каждое чувство выражалось в строго установленной форме, не допускалось вторжения на сцену жизненно-бытового или стихийно-эмоционального начала. Классицистский спектакль отличался монументальностью, статичностью, симметричным построением мизансцен; действие развивалось на авансцене на фоне живописной перспективной декорации, также лишённой историч. и бытовой конкретности.

В процессе своего развития К. разделился на два направления: придворно-дворянское и направление, связанное с ростом прогрессивных, демократич. тенденций. В придворно-дворянском К. требование "облагороженной природы" было доведено до крайности; в актерской игре культивировалось стремление к внешней импозантности, жеманной изысканности, риторичности. Более широко толковали принципы классицистской эстетики деятели литературы и искусства, отражавшие в своём творчестве интересы демократич. кругов зрителей. Развивая прогрессивные, гражд. тенденции, деятели К. преодолевали сословную и формальную ограниченность стиля, достигая в области трагедийного жанра идейности, монументальной простоты, эмоциональной насыщенности и даже нек-рой психологич. конкретности образов, а в области комедийных жанров - яркой сатирич. типизации, жизненной достоверности, элементов индивидуализации характеров. Демократич. тенденции К. наиболее полно проявились в сценич. деятельности Мольера, к-рый начал реалистич. реформу сценич. К. Влияние реформы Мольера испытали на себе М. Барон, А. Лекуврёр и др. актеры.

Ко 2-й пол. 18 в. в К. отчётливое выражение получили идеи бурж. Просвещения. В трагедии Вольтера и его последователей гражд. мотивы К. получили антитиранич. и антиклерик. направленность, сцена классицистского т-ра стала трибуной идей, готовивших общество к революц. преобразованию и доведённых в комедиях Бомарше до открыто революц. звучания. актер А. Лекен и актрисы И. Клерон, М. Дюмениль, преодолевавшие салонную изысканность придворного К., создавали образы, исполненные этич. пафоса, гражд. чувства. Влияние идей бурж. Просвещения сказалось также в опере (композитор X. В. Глюк) и балете (балетм. Ж. Ж. Новер).

Франц. К. 17-18 вв. способствовал развитию национальных форм К. в др. европ. странах. В зависимости от своеобразия историч. развития К. получал или охранительно-монархические или героич. и патрио-тич. черты. Через творчество Мольера К. влиял на первые шаги развития нац. реалистич. драмы. С распространением сценич. эстетики К. было связано становление театр. культуры в Германии 1-й пол. 18 в. (деятельность актрисы К. Нейбер). Крупнейшими представителями К. в Англии являлись актеры Т. Беттертон и Дж. Кембл. В период франц. бурж. революции конца 18 в. особенно резко обозначились две разл. тенденции К.: реакц, деятели т-ра сохраняли отживающие каноны, а прогрессивные во главе с Ж. Ф. Тальма придавали К. новое, революц.-героич. содержание, добиваясь благородной простоты формы. И. В. Гёте и Ф. Шиллер использовали традиции К. (Веймарский театр. 1791-1817) в борьбе за идейность театр. иск-ва, против засилия консервативной бурж.-мещанской драмы, хотя и не избежали при этом нормативного, устаревшего подхода к вопросам актерского творчества. По мере исчезновения из К. революц. содержания его героич. начало лишалось конкретной направленности, спектакли приобретали риторич., внешне помпезный характер. К. стал мешать развитию нац. иск-ва, сближению т-ра с совр. ему действительностью. Поэтому борьба с К. в Германии (Г. Э. Лессинг) и в Англии (Д. Гаррик) в 18 в. носила исторически прогрессивный характер.

Во франц. К. начала 19 в. всё отчётливее сказывались черты официозного искусства наполеоновской империи (актрисы М. Жорж, А. Марс). Последним ярким проявлением К. в т-ре было творчество Э. Рашель, проникнутое глубоким лиризмом и окрашенное сильными романтическими тонами.

В течение 19-нач. 20 вв. эстетич. нормы К. сохранялись в спектаклях т-ра "КомедиФрансез",в игре МунеСюлли, Сары Бернар и др. актеров, развивших декламационный стиль К.

Героич. и поэтич. черты К., воспринятые, через нормы нового реалистич. искусства, проявляются и в творчестве нек-рых актеров франц. т-ра 20 в. (актеры Ж. Ионель, Ж. Вилар и др.).

К. в России возник в 30-50-е гг. 18 в. Для рус. К., по сравнению с зап.-европ., типичны нац.-патриотич. тематика (патриотич. гражданский пафос рус. К. основывался на крепнущей мощи рус. гос-ва, был связан с преобразованиями петровской эпохи), воспитательно-просветительские тенденции.

В области трагедии пробовали свои силы В. К. Тредиаковский и М. В. Ломоносов, но подлинным основоположником рус. классицистской драматургии был А. П. Сумароков. Крупнейшими представителями рус. К. были также Я. Б. Княжнин и Н. П. Николев. В своей "Эпистоле о стихотворстве" (1747), одном из важнейших эстетич. теоретич. трактатов рус. К., Сумароков (как и Буало во Франции) строго разделяет жанры драматургии, считая, что трагедия не терпит "низменных" и смешных сюжетов, а комедия - слез и трогательных сцен, требует соблюдения закона "трёх единств", подражания "прекрасной природе". В то время эти эстетич. нормы сыграли положительную роль в развитии рус. т-ра: ясность и чёткость художеств. формы, стремление к правдоподобию помогали преодолеть черты религиозной символики, аллегоризм образов, свойственные школьному т-ру. В противоположность франц. К. для рус. классицистской трагедии характерен интерес не к античному или восточному сюжету, а к рус. летописной древности ("Хорев", "Синав и Трувор" Сумарокова) и к рус. истории ("Димитрий Самозванец" Сумарокова). В трагедиях Княжнина ("Вадим") звучит протест против монархич. гос-ва как строя антигуманного.

Классицистская комедия отличалась сатирической остротой, близостью к жизни. Её персонажи носили имена, определявшие особенности их характера, в языке использовались интонации народной речи.

Утверждению на рус. сцене драматургии К. и появлению поколения проф. актеров, творчество к-рых было связано с К., способствовало открытие гос. общедоступного т-ра в Петербурге; возглавили т-р Ф. Г. Волков и А. П. Сумароков. Этот т-р боролся против стремления дворянских кругов насаждать на рус. сцене зап.-европ. придворный К. актеры т-ра Волков и И. А. Дмитревский способствовали пост. рус. передовой драматургии, открыли путь к дальнейшему развитию нац. школы сценич. иск-ва. Играя героич. роли в трагедиях Сумарокова, Волков подчёркивал в них прежде всего тему свободолюбия. актер сильного, вдохновенного темперамента, он часто отступал от эстетич. канонов К. В творче-отве Дмитревского сказалась связь с рус. просветительством 18 в. Среди трагич. актеров рус. К.-Т. М. Троепольская и П. А. Плавильщиков, комедийный актер - С. Н. Сандунов.

На рубеже 18-19 вв. рус. К. переживал кризис в связи с обострением социальных противоречий внутри крепостного, феодально-абсолютистского гос-ва. В драматургии В. А. Озерова, в творчестве трагич. актеров А. С. Яковлева, Е. С. Семёновой ощущались отход от старой классицистской манеры исполнения, стремление отразить новые веяния. Трагедии Озерова, во многом еще близкие нормам классицизма, приобрели черты сентиментализма, предромантизма.

В творчестве и теоретич. высказываниях декабристов была предпринята попытка возродить гражданственность, героич. начало, идейность К. Но это направление *уже сыграло свою историч. роль и в нач. 19 в. его устаревающие каноны мешали развитию реалистич. искусства России. С критикой К. выступали А. С. Пушкин, А. С. Грибоедов, В. Г. Белинский.

Лит.: Кpанц [Э.], Опыт философии литературы. Декарт и французский классицизм, пер. 1с франц. J, СПБ, 1902; Мокульский С. С., Французский классицизм, в кн.: Западный сборник, М.-Л., 1937; Буало, Поэтическое искусство, пер", М., 1937; то же, М., 1957; Блюменфельд В., Проблема классицизма, "Литературный критик", 1938, JMi 9-10; Купреянова Е. Н.,К вопросу о классицизме, в кн.: XVIII век, сб. 4.М.-Л., 1959; L'abbe d'Aubingnaс, La pratique du theatre, P., 1657; K r a n t z E., Essaisur l'esthetique de Descartes, etudiee dans les rapports de la doctrine cartesienne avec la litterature classique francaise au XVII siecle, P., 1882; Arnaud Gh., Les theories dramatiques au XVII siecle, P., 1888; B r a y R., La formation de la doctrine classique en France, P., 1927; D o u-trepont G., Les classiques juges par les romantiques, Brux., [1927]; Schurr Fr., Barock, Klassizismus und Rokoko in der franzosischen Literatur, Lpz., L928; Adam A., Histoire de la litterature francaise au XVII siecle, t. III. L'apogee du siecle. Boileau, Moliere, P., 1952; Благой Д. Д., История русской литературы XVIII века, 4 изд., М., 1960; Поспелов Г. Н., Сумароков и проблема русского классицизма, "Уч. зап. МГУ", 1948, вып. 127, кн. 3; Асеев Б. Н., Русский драматический театр XVII-XVIII вв., М., 1958; Данилов С. С., Очерки по истории русского драматического театра, М.-Л., 1948. Гр. Б.; Н. Лит. (К. в России).

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ - основная система выразительных средств хореографического искусства. Основана на принципе поэтически-обобщённой трактовки образа человека, пластическом раскрытии его эмоций, мыслей и переживаний. Эта система складывалась на протяжении мн. веков и у мн. народов. Термин "К. т." возник в России в конце 19 в. в результате обособления отдельных видов танца, образования самостоятельных дисциплин, разделения танцовщиков на "классич." и "характерных" (см. Характерный танец). До этого времени в России и до сих пор в зарубежной терминологии К. т. именуется балетным, или театр. танцем.

Значит, влияние на формирование системы К. т. оказала антич. хореография (изображённая в скульптуре. вазовой живописи, графике и др.). К. т. вобрал в себя движения, заимствованные из нар. плясок, хороводов, бытовых танцев, впитал достижения мн. танц. культур, отобрав из бесчисленного числа положений и движений наиболее выразительные. Первые попытки осмысления театр. танца были предприняты в трактатах итал. и исп. учителей танца 15-16 вв., к-рые пытались систематизировать свод танцевальных положений и движений, используемых ими при сочинении т. н. "балли фигурати" (см. Балло). Художеств. особенности К. т. начали складываться в 16 в. в Италии (трактаты о танце Ф. Карозо, Ч. Негри и др.). Дальнейшее развитие система К. т. получила во Франции, в трудах Академии танца (П. Бошан, Р. Фёйе). откуда получила свою терминологию. Проф. разработка нар., бального и сценич. танца привела к дифференциации и обобщению выразительных средств танца. Разделение на элементы, отбор и систематизация движений легли в основу школы К. т. Она построена на изучении различных групп движений, объединённых общими для каждой группы признаками, напр. группа приседаний (плие), прыжков (элевация), вращений (пируэты, туры, фуэте), положений корпуса (аттитюды, арабески) и др. В системе К. т. разработаны позиции ног, рук, корпуса и головы (причём позиции ног разработаны значительно полнее), но строго ограничено число групп движений. Все движения К. т. строятся на основе выворотности. В теории К. т. разработано учение о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещённых (croisee и нескрещённых (efface) позициях и позах, а также о движениях внутрь (en dehors) и наружу (en dedans). Виртуозность техники, достигнутая в результате освоения школы К. т. служит средством создания художеств. образов балетного спектакля.

К. т. связан с проф. европ. музыкой, от к-рой зависит его содержание, метро ритм. Попытки нек-рых хореографов оторвать К. т. от музыки ни к чему не привели. Эволюция К. т. была обусловлена развитием и борьбой разл. для каждой эпохи эстетич. направлений (см. ст. Балет). Большое значение в развитии культуры К. т. имеет русская школа, к-рая получила значительное развитие в конце 19 в. Деятели рус. хореографии создали школу К. т., отличающуюся ярко выраженным нац. характером, чистотой и благородством пластич. языка, умением наполнить танец драматич. содержанием. Муз.-дра-матургич. реформа П. И. Чайковского обогатила школу рус. К. т. Прогрессивная направленность рус. К. т. явилась основой преемственности сов. школы К. т.

Лит.: Weaver J., Anatomical and mechanical lectures upon dancing, L., 1721; Rameau P., Le maitre a danser. P., 1725; В 1 as i s G., Traite elementaire, theorique et pratique de l'art de la danse, Mil., 1820; A d i-ce L., Theorie de la gymnastique de la danse theatrale. P., 1859; Степанов В. И., Программа занятий балетными танцами, в кн.: Борисоглебский М. В. [сост.]. Материалы по истории русского балета, т. 2, Л., 1939, с. 260-62.

См. также лит. при статьях Антраша и Балет. М. Габ., А. И.

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ ВОСТОКА (классический танец народов Азии) - понятие, включающее в себя танцы и танцевальные школы, существующие с древних времён в странах Вост. (Китай, Корея, Япония) и Юж. (Индия, Цейлон, Бирма, Индонезия, Вьетнам, Таиланд и др.) Азии. Традиционные формы К. т. В. сохранились в этих странах в силу особенностей их историч. развития.

Тысячелетия насчитывает инд. танцевальная культура. Древние инд. танцы, сохраняющиеся до наст. времени, подразделяются на ряд стилей и школ: бхарат натъям, катхак, катакхали кучипуди, мани-пури. Они отличаются утончённой разработкой мимики и движений рук, своеобразной системой канонич. жестов (мудра).

К. т. В. входит как составная часть в театр. представления всех этих стран. С помощью "языка жестов" актер ведёт диалог. В инд. катакхали, где актер не произносит текста, жесты выражают определённые понятия. В кит. танце детально разработаны движения рук ("отрицающие" руки, "отдыхающие" руки и т. д.) и даже одной руки (рука "открытая", "направляющая", "бессильная" и др.). Исполнительские традиции К. т. В. передавались из поколения в поколение. В последние десятилетия в связи с подъёмом нац.-освободит, движения в странах Азии К. т. В. переживает период возрождения.

Лит.: Восточный театр. Сб. статей, под ред. А. М. Мер-варта, Л., 1929; Крыжицкий Г., Экзотический театр..., Л., 1927; Bowers Т., Theatre in the East. A survey Asian dance and drama, L., 1956, 1960; Концерты мастеров искусств Бирмы (Гастроли в Москве, Тбилиси...), М., 1956; Beaumont С. W., A Burmese PWC at Wembley. Some impressions of Burmese dancing, L., 1925; Гapги Б., Театр и танец Индии, М., 1963; Bowers Т., The dance in India, N. Y., 1953; Chatterji U. (Srimati Usha), La danse hindoue. P., 1951; Gоpal R. and Dadасhanji S., Indian dancing, L., 1953; С у к а р н о, Коротко об индонезийских танцах, в кн.: С у к а р н о, Индонезия, М., 1956;

Танцы острова Бали, "В защиту мира", 1957, .No 77, с. 58-61; Holt C., Danse quest in Celebes, P., 1939; Lelyvedvan. Les danses dans le theatre javanais, P., 1931; Zoete B. de and Spies W., Dance and drama in Bali, L., [1938]; Rervanl (Medjid), Le theatre et la danse en Iran,P., 1962; Groslier G., Danseuses cambodgiennes, anciennes et modernes, Р.,1913; Оуян Юй-цзянь, Классическое танцевальное искусство Китая, "Народный Китай", 1957 № 14, с. 26-30; Granet M., Danses et legendes de la, Chine ancienne, v. 1-2, P., 1926; Combe C. A., A Tibetan on Tibet, N. Y., 1926 (разд. Dance: Tibet, с. 175-79).


Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!