Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
21/08/2009 Мариус Петипа. Лев Иванов.

Постановки Мариуса Петипа.

Основной массив спектаклей XIX века составляли постановки Мариуса Ивановича Петипа. Около двадцати балетов, подписанных его именем,- оригинальные работы или переделки – сохранились на петроградской сцене. Некоторые шли и в Москве.
Великий мастер творил на протяжении полувека: первые спектакли поставлены на исходе романтизма, последняя постановка осуществлена в 1903 году. К концу XIX века сложился стиль, который является кульминацией многолетних творческих исканий Петипа: стиль академического «большого балета».
Многоактные спектакли, декоративные, богатые внешними эффектами, строились согласно строгим эстетическим нормам. Были выработаны каноны, определявшие как общую композицию балета, так и структуру отдельных танцевальных форм.
Тематика балетов Петипа, сказочная или экзотическая, была достаточно традиционна и восходила к романтическому театру. Фабулы были шаблонны, одни и те же коллизии повторялись из балета в балет. Внешнее действие излагалось средствами пантомимы, насыщенной условной жестикуляцией. Драматургия была стереотипна. Построение каждого из актов, последовательность танцев – сольных, групповых, массовых – подчинялись единому порядку. Необходимым элементом являлись в последнем акте общая парадная кода и апофеоз.
Но в пределах этого канона, ограниченность которого должна была рано или поздно выявиться, шло интенсивное развитие главного выразительного средства балетного спектакля – танца.

Стремление к виртуозности

В балетах Петипа происходил отбор и уточнение танцевальных форм. Танец отделился от пантомимы и абстрагировался, потерял связь с бытовым движением. Классический танец отмежевался от характерного, начался интенсивный процесс разработки отдельных его разделов. Пальцевая техника развилась и коренным образом видоизменилась: вместо летучих беглых подъемов на пальцы появились требующие устойчивости, выносливости, силы прыжки на пуантах. Танцовщицы освоили всевозможные виды вращений – туры, пируэты, фуэте,- нагнетали темп их и количество.
Стремление к виртуозности, столь характерное для балета эпохи Петипа,- важный и закономерный этап развития танца. Без него невозможно было бы дальнейшее совершенствование, обогащение языка, а следовательно, и решение тех сложных задач, которые в ближайшем будущем стали перед балетным искусством.
Но изменения шли не только за счет роста техники. Выкристаллизовавшиеся устойчивые структурные формы легли в основу содержательных танцевальных композиций. Использование приемов повторности, контрастности, варьирования позволяли разрабатывать и развивать пластические мотивы, противопоставлять пластические темы.
Петипа, как никто другой, владел языком классического танца, словарный запас которого он сам изо дня в день умножал. Владел он и искусством инструментовки танцевальной пластики. Лучшие его произведения – образец не только блистательного профессионального мастерства, но и высокой содержательности.

Танцевальная драма «Баядерка»

К концу XIX века танец в балете обрел новое качество: благодаря способности передавать чувства и мысли вне бытовых ассоциаций он поднялся на уровень условного языка искусства, стал самостоятельным средством выразительности, пригодным для создания сложных многозначных образов. От декоративных танцев, каких немало было в парадных спектаклях Петипа, путь лежал к таким построениям, где танцевальные движения обобщенно раскрывали духовный мир человека. В этом качестве он уподоблялся симфонической музыке. И не случайно наивысшие победы были достигнуты, когда танец нашел опору в равнозначной музыке, в балетах композиторов-симфонистов.
В числе спектаклей XIX века, сохранившихся в репертуаре вплоть до Октябрьской революции, были и сравнительно ранние постановки Петипа. Шел балет «Дочь фараона» (1862), богатый самыми разнообразными орнаментальными танцами. В его дивертисментах выявлялась редкая фантазия хореографа как сочинителя новых па.
Особое место занимала танцевальная драма «Баядерка» (1877), где интересно показано развитие образа героини. Кульминацией спектакля явился предсмертный танец Никии с корзиной цветов, в которой спрятана змея. Балет «Баядерка» содержал также блистательный образец чисто лирического танца: сцену «теней» последнего акта. Изначальный пластический мотив плавно покачивающегося хода танцовщиц-теней с вуалями развивался, видоизменялся. Возникали контрастирующие темы: в оживленных вариациях солисток, в виртуозном танце балерины. Словом, это был великолепно «оркестрованный» хореографический ансамбль, предвещавший появление больших симфонических картин в балетах П. И. Чайковского и А. К. Глазунова.
Встреча Петипа с композиторами-симфонистами произошла в 1890-х годах. В течение одного десятилетия на петербургской сцене были осуществлены три балета Чайковского, «Раймонда» и два одноактных балета Глазунова. Все они, кроме балета «Времена года», числились в репертуаре Мариинского театра в канун революции.

Приход Чайковского в балет

Приход Чайковского в балет был обусловлен исторической необходимостью. Путь, по которому шло развитие сценического танца, вел его к сближению с симфонической музыкой. «Лебединое озеро», оставшееся на первых порах непонятым (отсюда неудача московской редакции 1877 года), и «Спящая красавица» в 1890 году отвечали насущным потребностям балетного театра.
Балеты Чайковского и Глазунова сочинены в правилах «большого балета» XIX века, но они подняли его на высшую ступень. Лучший спектакль Петипа – «Спящая красавица»,- оставаясь по форме балетом-феерией, благодаря Чайковскому обрел ту глубину содержания, которой не обладали балеты второстепенных композиторов. Сказочный сюжет дал Чайковскому материал для поэтических обобщений, для размышлений о борьбе добра и зла. Большие музыкально-танцевальные эпизоды, составляющие центр каждого из актов, раскрывали последовательно основную тему спектакля: торжество света, любви, жизни.
Спектакль «Спящая красавица» непрерывно шел в Петербурге и Москве и меньше других балетов Петипа подвергался изменениям: обновлялись лишь декорации и костюмы. В этом спектакле «стиль Петипа» нашел свое идеальное выражение. Его отличала классическая ясность. Спокойно, плавно, величественно развертывающееся действие, умелое сочетание эпизодов пантомимных и танцевальных, продуманная до малейших деталей смена танцев – все это лишний раз утверждало незыблемость канонов. Однако уже в «Раймонде», сочиненной восьмью годами позднее (1898), трезвая успокоенность перерастала в статику. Здесь были замечательные хореографические находки, прежде всего в сфере сочетания классического и характерного танца (венгерское grand pas последнего акта), но монументальная пышность, избыточная орнаментика утомляли. Созданный на рубеже столетий балет принадлежал прошлому, и это сказалось на его судьбе. Несмотря на великолепную музыку, балет «Раймонда» ставили реже и переделывали чаще. Малорепертуарными оказались одноактные балеты Глазунова в постановке Петипа.
В «Щелкунчике» (1892) и «Лебедином озере» (1895) соавтором Петипа был Лев Иванович Иванов.

Постановки Льва Иванова

«Щелкунчик» – эта «симфония о детстве», как назвал его Б. В. Асафьев,- требовал такого подхода к музыке, который превосходил в те годы возможности балетного театра. Удались отдельные дивертисментные номера и танцы снежных хлопьев. В этом лирическом ансамбле и в последовавших за ним танцах лебедей Лев Иванов не нарушал узаконенных принципов академического балета. Но тональность была иной, элегической. Уверенная декларативность Петипа уступила место интонациям более тревожным; очертания потеряли прежнюю определенность, краски были приглушены. Эта тенденция свидетельствовала о потребности в самоуглублении и самопознании, о какой-то неосознанной неудовлетворенности. Его искусство сродни было таким явлениям русской культуры на рубеже двух эпох, как драматургия Чехова, как живопись Левитана, как расцветающая лирическая поэзия. Постановки Льва Иванова немногочисленны. Он мало успел. Не все сочиненное им было ценным, не все сохранилось. В репертуаре петроградской труппы в канун Октября жили «Щелкунчик», Вторая рапсодия Листа в «Коньке-Горбунке», изящная комедия «Волшебная флейта». И, конечно, «Лебединое озеро», где соседствовали блестящие танцы на балу в постановке Петипа и ивановские лебединые сцены. Наряду с образцами «большого балета» советский театр унаследовал традиции хореографии начала века.

 




Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!