Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
18/10/2009 Красовская В.М. Русский балетный театр начала XX века. Хореографы. (Отрывок).
Издательство: Планета Музыки
Город издания: Санкт-Петербург
Год издания: 2009
Кол-во страниц: 656

Данная книга — первая часть исторического исследования доктора искусствоведения В. М. Красовской «Русский балетный театр начала XX века» — посвящена хореографам. В этой книге рассматриваются основные творче­ские идеи и течения в практике хореографов 1900–1910-х гг. Книга освещает предреволюционные годы русского балетного театра. Короткий период богат событиями. Здесь противоречивые поиски, борьба направлений. Творческий процесс охватывает судьбы крупных и разных художников.

От автора
Книга освещает предреволюционные годы русского балетного театра. Короткий период богат событиями. Здесь противоречивые поиски, борьба направлений. Творческий процесс охватывает судьбы крупных и разных художников. Подобного многообразия не знали предшествовавшие этапы исторического пути, которым посвящены книги «Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века» (1958) и «Русский балетный театр второй половины XIX века» (1963). Тому были разные причины.
В начале XX века русский балет вышел из сравнительно замкнутой сферы бытия, завязал тесные взаимные связи с литературой и искусством и отразил лихорадочно ускорившийся бег истории, характерный для жизни России в эпоху между двух революций.
Расширились пределы деятельности. На смену редким поездкам за границу отдельных мастеров пришли многочисленные зарубежные гастроли балетных трупп, вплоть до знаменитых русских сезонов в Париже. Русский балет, оказавшийся к концу XIX века не только ведущим, но и единственным развивающимся балетным театром мира, с выходом на международную арену дал толчок к возрождению балета Западной Европы и Америки.
Внутри самого балетного театра России возникло множество противоречивых явлений. Былой однородности пришел конец. Новаторы вступили в острую борьбу с академизмом. Их реформа имела и позитивные и негативные стороны. Стремясь к драматической действенности спектакля, к исторической достоверности образов, к естественности пластики, реформаторы отрицали изжившие себя формы спектакля конца XIX века, но в пылу полемики упраздняли и формы классического танца, отвергали принципы танцевального симфонизма — высокое завоевание минувшей эпохи. В противоположность балету-симфонии они культивировали хореодраму как эстетически самоценный вид спектакля.
Судьбы хореографов и танцовщиков, отражая схватку различных направлений, складывались противоречиво. Академисты сплошь да рядом переходили на позиции реформаторов, тогда как убежденные реформаторы со временем объявляли себя защитниками академизма.
Сложность процесса и его ограниченность сравнительно узкими хронологическими рамками потребовали особой структуры изложения. Как и в первых двух книгах, материал рассматривается в очерках-главах, посвященных творчеству хореографов и исполнителей. Но во имя ясности процесс теперь расчленен. Первая часть исследования дает историю стилистических течений, выразившихся в хореографии Н. Г. Легата, А. А. Горского, М. М. Фокина, В. Ф. Нижинского и некоторых других. Вторая часть посвящена выдающимся исполнителям — от О. И. Преображенской и М. Ф. Кшесинской до А. П. Павловой, Т. П. Карсавиной и О. А. Спесивцевой, от Е. В. Гельцер и В. Д. Тихомирова до С. В. Федоровой и М. М. Мордкина.
Каждый из них так или иначе был связан с традицией, и каждый по-своему экспериментировал, а значит, лишь условно может быть причислен к тому или другому творческому течению.
В последнее время советская наука о балете начала объективно изучать рассматриваемую эпоху. Изданы ценные мемуары: «Против течения» М. М. Фокина (1962) и «Шестьдесят лет в балете» Ф. В. Лопухова (1967), выпущенные под редакцией Ю. И. Слонимского, а также «Хроника моей жизни» И. Ф. Стравинского (1963). Появились работы общего характера и монографии: «История русского балета» Ю. А. Бахрушина (1965), «Era of the Russian Ballet» Н. П. Рославлевой (Лондон, 1966), «Умирающий лебедь» (1961) и «Жар-птица», «Петрушка» (1963) Г. Н. Добровольской, «Екатерина Гельцер» О. М. Мартыновой (1965) и другие. Непосредственно относятся к предмету настоящего исследования опубликованные недавно книги по смежным разделам искусства: «Русская живопись. Мысли и думы» Б. В. Асафьева (1966), «Александр Николаевич Бенуа» М. Г. Эткинда (1965), «Игорь Стравинский» Б. М. Ярустовского (1963), «Ранние балеты Стравинского» И. Я. Вершининой (1967) и другие. Автор пользуется данными этих книг.
За помощь в работе автор приносит благодарность мастерам балетной сцены Е. М. Адамович, И. Д. Бельскому, Е. Э. Бибер, Е. П. Гердт, Ю. Н. Григоровичу, Т. К. Капустиной, Т. П. Карсавиной, Ф. В. Лопухову, А. Н. Маслову, Б. Ф. Нижинской, Н. А. Николаевой-Легат, М. Ю. Пильц, З. А. Спесивцевой, Н. И. Тарасову, Б. В. Шаврову, историкам балета Ю. А. Бахрушину, Айвору Гесту, Джоан Лоусон, О. М. Мартыновой, Н. П. Рославлевой, Е. Я. Суриц, Н. И. Эльяшу, искусствоведам Ф. И. Блинову и М. Г. Эткинду, товарищам по работе в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии А. Я. Альтшуллеру, А. А. Гозенпуду, Г. Н. Добровольской, Г. А. Орлову, В. В. Смирнову, В. В. Чистяковой, сотрудникам Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина — Е. С. Никулиной-Мясниковой и С. Я. Шихман. Автор также многим обязан ныне покойным М. М. Габовичу, К. Я. Голейзовскому, А. А. Ильину, Лилиан Мор, А. Я. Чужому, В. Д. Метальникову, Ю. А. Кремлеву.

Содержание
От автора .......... 5
Введение .......... 8
Легат и казенная сцена после Петипа .......... 73
Страж традиции (73). Годы учения (74). Кавалер или солист? (76). В ролях простаков (81). Зарубежные гастроли (84). Первые опыты хореографа (86). С. Г. Легат (90). «Фея кукол» (92). Возвышение Н. Г. Легата (99). «Кот в сапогах» (100). «Аленький цветочек» (102). Против Фокина (107). Вместе с Кшесинской (108). «Талисман» (109). По течению (113). Последние годы в Мариинском театре (115). Ранние балеты Асафьева (116). На сцене Народного дома (117). Школа Легата (119). После Октября (124).
Горский. Начало пути .......... 128
Танцовщик Мариинского театра (130). «Клоринда» (133). Постановки по записи(137). «Дон Кихот» в Москве (139). «Дон Кихот» в Петербурге (151). Череда возобновлений (156). Ставка на молодых (158). «Дочь Гудулы» (161). Возвращение к пройденному (178).
Фокин. Начало пути .......... 185
Школьные годы (185). Ученические дебюты (188). Размыш-ления о предтечах (191). В академическом репертуаре (195). Первые опыты преподавателя(200). «Ацис и Галатея»(202). «Сон в летнюю ночь» (205). «Виноградная лоза» (207). «Времена года» (209). Педагогические искания (211). Встреча с А. А. Саниным (215). Выход на большую сцену (217). «Эвника» (217). «Шопениана» (226) . Первая редакция (226). Вторая редакция (228). Встреча с А. Н. Бенуа (237). «Оживленный гобелен» (238). «Павильон Армиды» (243). Хореография спектакля (252). «Павильон Армиды» и театральный традиционализм (256). Переломный 1907 год (268). Гастроли в Москве (269). Концертные стилизации (271). Разведка будущих тем (273).
Горский. Пути и перепутья .......... 281
Горский в 1905 году(281). Балетный Египет (285). В потоке переделок (290). Балетная Индия (301). «Этюды»(309). Балетный Карфаген(312). Хореография «Саламбо» (319) В Лондоне (326). Снова поток переделок (331). «Большое стало малым...» (339). В годы войны(347). Балетный Рим (349). Греческая пастораль(353). Последние годы(357).
«Русские сезоны» и Фокин .......... 376
Дягилев начинался так... (378). Путь Бенуа к балету (383). «Мир искусства» вторгается в казенные театры (386). Прелиминарии «русских сезонов» (389). Париж, 1909 (390). «Египетские ночи» (393). «Половецкие пляски» (407). Итоги и отзвуки первого сезона (411). Второй сезон и противоречия Фокина (416). «Шехеразада» (419). «Карнавал» (427). «Жар-птица» (432). Организация постоянной труппы (444). «Призрак розы» (445). «Нарцисс» (447). «Петрушка» (451). Смена курса (464). Разрыв (467). Последние годы Дягилева (471).
Нижинский .......... 474
Годы учения (476). На Мариинской сцене (480). В балетах Фокина (481). Испытание славой (485). Лики и маски бестиального (490). Концепция Альберта (492). Изгнание с казенной сцены (495). С Дягилевым (499). Трагедия Петрушки (503). «Послеполуденный отдых фавна» (505). «Игры» (517). «Весна священная» (525). Хореография «Весны» (534). Пляска избранницы (541). Резонанс (546). Закат (549).
Последние годы императорского балета (Мариинский театр) .......... 553
Состояние репертуара (553). Петербургские балеты Фокина (555). «Исламей»(556). «Бабочки» (558). «Прелюды»(560). «Сон»(563). «Эрос»(564). «Франческа да Римини» (568). «Стенька Разин» (570). «Арагонская хота»(573). Танцы в опере (578). «Тангейзер»(579). «Орфей и Эвридика» (582). «Руслан и Людмила» ( 590). Вдали от России (594). Противоречия реформы Фокина (602). Другие балетмейстеры Мариинского театра (605). С. К. Андрианов (606). Опыты хореографа (609). «Ненюфар» (612). «Сильвия» (613). Б. Г. Романов (615). Миниатюры Литейного театра (617). В антрепризе Дягилева (622). Танцы в опере (625). На смену Фокину (628). «Андалузиана»(631). Исход (635).
Указатель имен .......... 642




Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!