Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
20/10/2009 Красовская В. М. Русский балетный театр второй половины XIX века: Учебное пособие. (Отрывок).
Издательство: Планета Музыки
Город издания: Санкт-Петербург
Год издания: 2008
Кол-во страниц: 688

Книга посвящена времени расцвета русского балетного театра — второй половине XIX века. Рассматривается общий процесс развития русской хореографии, деятельность балетных театров Петербурга и Москвы, творчество крупнейших балетмейстеров и танцовщиков России. В отдельных главах показан творческий путь балетмейстеров Мариуса Петипа и Льва Иванова, которые привели русский балетный театр к союзу с композиторами-симфонистами Чайковским и Глазуновым.
Автор воссоздает творческий облик замечательных русских танцовщиц Муравьевой, Лебедевой, Суровщиковой-Петипа, Собещанской, Карпаковой, Горшенковой, Гейтен, Рославлевой и др.; танцовщиков Соколова, Гельцера, Домашева, Гердта, Карсавина, Стуколкина и др. Одна из глав книги посвящена итальянским танцовщицам Цуки, Леньяни, Брианца, танцовщику Чекетти и др., работавшим в русском балете.

От автора
Предлагаемая книга посвящена русскому балетному театру второй половины XIX века — самостоятельному и завершенному этапу в истории отечественной хореографии.
К середине XIX века закончился блестящий период романтического балета. За рубежом кризис романтизма постепенно и почти повсеместно привел к вырождению балетного театра как такового. Русский балет шел своим путем. Он тоже испытал острые противоречия с наступлением кризиса романтического балета. Но талантливые мастера русской хореографии в союзе с великими композиторами-симфонистами преодолели явления упадка и вывели балет России навстречу мировому признанию. Вершиной этого периода были постановки «Спящей красавицы», «Щелкунчика», «Лебединого озера», «Раймонды», осуществленные М. И. Петипа и Л. И. Ивановым на музыку П. И. Чайковского и А. К. Глазунова. Все эти балеты были созданы к концу столетия. Творческая деятельность их авторов полностью умещается в хронологических рамках изучаемого периода. Рубеж двух веков явился, таким образом, не только вершиной большого этапа, но и естественным пределом развития содержания и форм, доступных хореографии эпохи.
Вот почему книга «Русский балетный театр второй половины XIX века», продолжающая книгу «Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века», может представить и самостоятельный интерес для читателя.
Как и в первой книге, сложный процесс развития излагается в очерках-главах, посвященных балету Москвы и Петербурга, творчеству видных хореографов и исполнителей. Некоторые явления, существовавшие параллельно, по необходимости расчленяются и рассматриваются в отдельности, в разных аспектах. Поэтому автор не всегда стремится к хронологической последовательности изложения. Например, краткая справка о деятельности Петипа в Москве дается прежде, чем творчество Петипа исследуется монографически. О танцах, поставленных Львом Ивановым в спектаклях русской оперы, говорится в одной из первых глав книги — «Танец в русской опере», опять-таки раньше, чем появляется монографический очерк творчества хореографа. Это продиктовано тем, что глава о танце в опере объединяет работы разных балетмейстеров, обогатившие национальный облик русского балетного театра.
Параллельность в расположении материала вызвана и тем, что процесс совершался одновременно на разных участках, в творчестве разных мастеров по-разному, не всегда совпадая, но всегда отражая поступательное движение русского балета. Структура книги вызвана также необходимостью показать историю балета не как путь «генералов», а как путь «армии», которая сохраняла и обновляла традиции искусства в пору его падения на других сценах мира.
Проблема движения хореографии к симфонизму является одной из важных проблем истории балета, поставленных в книге. Факты свидетельствуют о том, что историческая заслуга в утверждении принципов танцевального симфонизма принадлежит не только великим композиторам-симфонистам, но и самим мастерам хореографии. Выдающиеся хореографы русской сцены М. И. Петипа и Л. И. Иванов с помощью талантливых трупп и непрерывно функционировавших школ постепенно разрабатывали принципы симфонизации танца на несимфонической музыке и тем самым подготовляли реформу балетной музыки, осуществленную Чайковским и Глазуновым. Симфонизация танца не была бы достигнута, если бы русский балетный театр не пришел к ней подготовленный опытом собственно хореографических опытов.
Учитывая надобность в справочных изданиях по балетному театру, автор стремился дать необходимый материал, который мог бы оказаться полезным и для исследователей смежных областей русской культуры.
За помощь в работе автор приносит благодарность Ю. А. Бахрушину (Москва), А. Гесту (Лондон), В. С. Гилю (Ленинград), Т. К. Капустиной (Ленинград), Э. Келланд-Эспиноза (Лондон), Л. Мор (Нью-Йорк), Н. П. Ренэ-Рославлевой (Москва), а также товарищам по работе в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии Г. Н. Добровольской, Ю. А. Кремлеву, Л. М. Кутателадзе, Л. Н. Раабену, А. Н. Сохору, В. В. Чистяковой, Э. Э. Язовицкой. Глубочайшую признательность автор особо выражает А. А. Гозенпуду.

Оглавление
От автора .......... 5
Введение .......... 8
Танец в русской опере .......... 33
Обособление жанров и их взаимосвязь (35). Балетные сцены «Ивана Сусанина» (39). Опера-балет и традиции Глинки (41). «Торжество Вакха» (42). «Млада» (44). Утверждение национального стиля (52). Постановки Ф. Н. Манохина (55). Постановки А. Н. Богданова (64). Постановки М. И. Петипа (68). Постановки Л. И. Иванова (71). Половецкие пляски (75). Танцовщик в опере (77)
Сен-Леон в России .......... 81
Биография Сен-Леона (82). Приезд в Петербург (85). «Пакеретта» (88). Между фольклором и... канканом (89). Сен-Леон в Москве (92). Балет с четырьмя названиями (93). «Конек-горбунок» (95). «Золотая рыбка» (107). Сен-Леон и русский балетный театр (111)
Искусство русских танцовщиц .......... 115
А. И. Прихунова (119). Сестры Радины (120). А. Д. Кошева (123). М. Н. Мадаева (125). З. И. Ришар (126). Н. К. Бог­данова (130). М. С. Суровщикова-Петипа (131). М. Н. Мура­вьева (136). П. П. Лебедева (148)
На московской сцене .......... 160
Карло Блазис (161). Постановки Блазиса (164). П. Ф. Мала­вернь в Москве (167). Пестрота репертуара (168). М. И. Пе­типа в Москве (169). С. П. Соколов (173). «Папоротник, или Ночь на Ивана Купала» (175). Одноактные балеты Соколова (184). И. А. Ермолов (188). Д. И. Кузнецов (190). Г. И. Легат (191). Мастера пантомимы (193). Ф. А. Рейнсгаузен (194). В. Ваннер (196). Л. Эспиноза (199). В. Ф. Гельцер (202). Характерные танцовщики (208). Танцовщицы московской сцены (212). О. Н. Николаева (214). А. И. Собещанская (218). П. М. Карпакова (223). Состояние кордебалета (228). В. Рей­зингер (231). «Волшебный башмачок» (231). «Кащей» (235). «Стелла» (236). «Ариадна» (237). Встреча с Чайковским (238). «Лебединое озеро» на московской сцене (249). И. Ган­сен (257). «Дева ада» (259). Без прочных позиций (261). Накануне реформы (264)
Петипа и балетный театр 1850–1870-х годов .......... 267
Пора начинаний (268). Первые годы в России (273). Петипа-танцовщик (277). «Строительство карьеры» (279). Противоречия эстетики (287). «Дочь фараона» (296). В поисках выразительности (305). Хореографические миниатюры (311). «Сон в летнюю ночь» (312). «Дон Кихот» — драматический балет (315). На подступах к новому (326). Балеты с трагической развязкой (332). «Баядерка» (337)
Петипа и балетный театр 1880–1890-х годов .......... 351
Балет за рубежом (351). Балет-феерия в России (360). М. И. Петипа и балет-феерия (363). Творческая история «Спящей красавицы» (369). Симфония-балет Чайковского (374). Хореография пролога (380). Первый акт (383). Второй акт (387). Третий акт (389). Вершина хореографии XIX века (392). Критика о спектакле (395). Пора итогов (400). «Раймонда» (402). Хореография первого акта (406). Второй акт (407). Третий акт (409). Спектакль и критика (412). Одноактные балеты Глазунова (415). «Арлекинада» (417). Поражение Коппини (419). «Волшебное зеркало» (420). Мемуары Петипа (423)
Творческий путь Льва Иванова .......... 426
Путь к театру (428). Первые годы в группе (431). Юношеские поиски (433). Репертуар танцовщика (435). Невзгоды житейские и творческие (437). Закат исполнительской деятельности (440). В должности второго балетмейстера (443). «Очарованный лес» (448). «Гарлемский тюльпан» (451). Спектакли в Красном Селе (455). «Щелкунчик» (459). Хореография спектакля (462). Танец снежных хлопьев (465). «Щелкунчик» и его критики (469). Между двумя встречами с Чайковским (473). Концерт памяти Чайковского (477). Вторая картина «Лебединого озера» (478). Встреча двух балетмейстеров (490). Хореография последнего действия (492). Критические отголоски (494). После «Лебединого озера» (497). «Дочь микадо» (498). Вторая рапсодия Листа (500). Противоречия преемственности (502)
Мастера петербургской сцены 1870–1890-х годов .......... 508
Танцовщицы 1870–1880-х годов (509). К. И. Канцырева (512). Е. О. Вазем (515). А. Ф. Вергина (519). Е. П. Соколова (520). М. Н. Горшенкова (523). В. А. Никитина (524). М. М. Пе­типа (527). А. X. Иогансон (529). Смена поколений (530). Судьбы мужского исполнительства (530). П. А. Гердт (530). Начало пути (532). Артистическая зрелость (533). Гердт в балетах Чайковского (538). В балетах Глазунова (540). Школа Гердта (542). П. К. Карсавин (545). Характерные танцовщики (548). Ф. И. Кшесинский (548). А. Ф. Бе­кефи в Петербурге (550). А. В. Ширяев (553). Мастера пантомимы (559). Т. А. Стуколкин (560). Н. П. Троицкий (563). Изобретение В. И. Степанова (565)
Итальянские танцовщики в России .......... 569
После отмены монополии (569). Вирджиния Цукки — драматическая танцовщица (571). Танцовщицы виртуозной школы (579). Карлотта Брианца (580). Пьерина Леньяни (582). Энрико Чекетти (586)
Московский балетный театр 1880–1890-х годов .......... 594
Реформа 1882–1883 годов (595). А. И. Богданов в Москве (599). Хосе Мендес (608). «Индия» (612). «Приключения Флика и Флока» (614). «Даита» (617). Балетная труппа (621). М. П. Станиславская (627). Л. Н. Гейтен (629). Л. М. Нелидова (635). А. А. Джури (640). Л. А. Рославлева (644). Е. А. Шарпантье (650). Танцовщики Москвы (651). Н. Ф. Ма­нохин (651). Н. П. Домашев (657). И. Н. Хлюстин (663). «Звезды» (664). «Волшебные грезы» (667). На рубеже двух веков (671)
Указатель имен .......... 676




Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!