Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
24/10/2009 Мориц В. Э., Тарасов Н. И., Чекрыгин А. И. Методика классического тренажа. Учебное пособие. (Отрывок).
Издательство: Планета Музыки
Город издания: Санкт-Петербург
Год издания: 2009
Кол-во страниц: 384

Данная книга — методическое руководство по классическому тренажу. Цель классического тренажа состоит в том, чтобы путем специальных упражнений, а также путем разучивания элементов, из которых слагается классический сценический танец, во-первых, развивать в учащихся навыки, без которых невозможно овладеть техникой танца (выворотность, устойчивость и т. п.), и, во-вторых, развивать в них техническое танцовальное мастерство наряду с воспитанием выразительности и артистичности. Без этих качеств неизбежно будет мертва самая совершенная техника.
Предназначено для преподавателей и учащихся старших классов хореграфических школ.

Предисловие
Советскому балетному театру нужен актер, в полной мере владеющий средствами сценической выразительности и в то же время обладающий совершенной техникой, ибо задача сценической выразительности ни в коем случае не устраняет необходимости танцовальной виртуозности.
Последняя развивается классическим тренажем. Ошибочно думать, что он необходим лишь будущим классическим танцовщицам и танцовщикам. Он дает навыки и развитие, крайне нужные и для всякого рода сценических танцев. в системе хореобразования он остается основой основ, и на преподавание его приходится обращать очень пристальное внимание.
Сравнительно не так давно по этому предмету еще не существовало программы, и преподавание в значительной степени зависело от навыков и вкусов преподавателей. Единой системы не было, и учащиеся, переходя от одного педагога к другому, испытывали на себе воздействие новой исполнительской индивидуальности и других приемов, и порой им приходилсь переучиваться.
Хореграфическое училище считало необходимым покончить с бессистемностью в преподавании классического тренажа. Поэтому коллектив педагогов уделил очень много внимания выработке программы по классическому тренажу и методическим указаниям к ней, бззируясь на богатом опыте московского и ленинградского хореграфических учебных заведений. Но единство системы отнюдь не должно сковывать педагогическую индивидуальность преподавателей. Правильная методика не может помешать проявлению творчества педагога, она не устраняет необходимости того, чтобы каждый преподаватель танцевального искусства был сам художником.
Цель классического тренажа состоит в том, чтобы путем специальных упражнений, а также путем разучивания элементов, из которых слагается классический сценический танец, во-первых, развивать в учащихся навыки, без которых невозможно овладеть техникой танца (выворотность, устойчивость и т. п.), и, во-вторых, развивать в них техническое танцовальное мастерство наряду с воспитанием выразительности и артистичности. Без этих качеств неизбежно будет мертва самая совершенная техника.
Публикуемая программа содержит в себе все эти элементы и упражнения, расположенные с учетом степени трудности их по годам обучения.
Что же касается данной работы, то ее основная задача — служить методическим руководством по классическому тренажу для молодых преподавателей этого предмета и пособием для учащихся старших классов хореграфических школ. Поэтому при анализе танцовального материала большое внимание обращено на то, как те или иные движения или позы следует разучивать.
Рассматривается весь материал не в том порядке, в каком он расположен в программе.
Какой принцип лег в оснозу распределения материала в данной работе?
В особую главу выделен весь материал, служащий в первую очередь для целей тренировки. Хотя некоторые из движений, включаемых в эту группу, и являются иногда элементами сценического классического танца, в основном задача их — тренировать учащихся, развивать их технически. в определенной последовательности эти движения образуют рационально построенный экзерсис, непременно находящий место в каждом уроке.
Но в рамках этого большого раздела — экзерсиса — отдельные упражнения разбиты на группы в зависимости от природы движений.
Весь остальной материал, изучаемый не только для тренировки, но и потому, что, не овладев им, нельзя исполнять классические танцы, распадается на несколько групп.
Прежде всего — это группа, за которой сохранено условное традиционное название адажио. Условно оно потому, что указывает на темп исполнения, а не на существо исполняемого в этом темпе. в балетной практике под адажио разумеются части медленного танца, в котором, однако, могут фигурировать различные по своей природе элементы. Как будет видно в соответственном месте, в группе адажио сохранено лишь очень ограниченное количество специфических элементов классического танца — позы.
Большая группа носит традиционное название аллегро, говорящее опять-таки о темпе исполнения, а не о сути исполняемых движений. Тут оно сохранено за прыжковыми танцевальными па, которые разбиты на несколько групп, в зависимости от характера прыжка, входящего в каждую из них.
В особую группу, относящуюся к аллегро, выделены заноски.
Равным образом в особую группу объединены вспомогательные движения.
Отдельная глава посвящена движениям, в которые входит вращение, и в ней дана классификация этих движений.
Классифицированы и все движения, исполняемые на пальцах, — танцу на пальцах посвящена особая глава.
Наконец, в двух главах — вводной и заключительной — рассматриваются общие вопросы. в первой речь идет о постановке частей тела танцующего, о необходимых профессиональных данных и т. п. Заключительная глава дает ряд общих методических указаний, касающихся построения и проведения урока.
Несомненно, работа эта еще очень несовершенна. Постоянная проверка опытом позволит исправить ее недочеты и восполнить пробелы.

Содержание
Предисловие .......... 3
Глава I. Общие замечания .......... 9
А. Ноги .......... 11
Б. Корпус .......... 19
В. Руки .......... 20
Г. Голова и лицо .......... 30
Глава II. Экзерсис .......... 35
А. Приседания .......... 38
Б. Группа упражнений, в которых нога работает в вытянутом состоянии .......... 43
1. Батман tendu .......... 44
2. Батман tendu pour batterie .......... 49
3. Батман tendu demi-pliй .......... 50
4. Батман tendu soutenu pliй .......... 51
5. Батман tendu jetй .......... 52
6. Большойбатман jetй .......... 53
7. Ronds de jambe б terre .......... 59
В. Группа упражнений, связанных со сгибанием и разгибанием работающей ноги и с положением sur le соu-de-pied ......... 64
1. Батман frappe .......... 66
2. Батман fondu .......... 68
3. Батман soutenu .......... 71
4. Маленький батман sur le cou-de-pied .......... 72
5. Двойной батман frappe .......... 74
6. Батман battu .......... 75
7. Батман battu sur le cou-de-pied .......... 76
8. Ronds de jambe en l'air .......... 77
9. Developpe .......... 82
10. Developpe ballottй .......... 87
Г. Port de bras .......... 88
Глава III. Адажио .......... 95
А. Первая группа. Позы, в которых обе ноги находятся на полу .......... 99
Б. Вторая группа. Позы, в которых нога отделена от пола .......... 102
1. Позы eff acee и croisee, в которых нога поднята на 90° вперед .......... 102
2. Позы, в которых нога поднята на 90° в сторону .......... 104
3. Позы, в которых нога поднята назад .......... 105
4. Temps lie .......... 117
Глава IV. Аллегро и заноски .......... 129
Аллегро .......... 130
А. Группа движений аллегро, в которые входит прыжок с двух ног на две ноги .......... 136
1. Sautes (небольшие прыжки) .......... 136
2. Changement de pied (перемена ног) .......... 138
3. Echappe .......... 139
Б. Группа движений аллегро, в которые входит прыжок с двух ног на одну .......... 140
1. Все виды sissonne .......... 140
2. Failli .......... 146
3. Rond de jambe saute .......... 147
В. Группа движений аллегро, в которые входит прыжок с одной ноги на две .......... 149
1. Assemble .......... 149
Г. Группа движений аллегро, в которые входит прыжок с одной ноги на другую .......... 154
1. Jetes .......... 154
2. Grand chasse .......... 158
3. Pas de chat («Прыжоккошки») .......... 159
4. Большое pas de basque .......... 162
5. Pas de ciseaux («Ножницы») .......... 164
6. Gargouillade .......... 165
7. Emboite .......... 166
8. Ballotte .......... 167
9. Saut de basque .......... 169
Д. Группа движений аллегро, в которые входит прыжок с одной ноги на ту же ногу .......... 169
1. Temps leve .......... 169
2. Ballonne .......... 172
3. Кабриоль .......... 174
4. Rond de jambe saute .......... 177
Заноски .......... 177
А. Антрша .......... 180
1. Royal .......... 182
2. Четные антрша .......... 183
3. Нечетные антрша .......... 185
Б. Pas battus .......... 189
1. По группе «А» .......... 190
2. По группе «Б» .......... 191
3. По группе «В» .......... 195
4. По группе «Г» .......... 196
Глава V. Вспомогательные движения .......... 203
А. Подгруппа вспомогательных движений, в которые входит прыжок .......... 205
I. Движения, служащие для связи и разбега .......... 205
1. Glissade .......... 205
2. Chasse .......... 207
II. Только связующие движения .......... 208
1. Pas de basque .......... 208
2. Coupe .......... 210
В. Подгруппа вспомогательных движений, в которых нет прыжка .......... 211
I. Только связующее движение .......... 211
1. Balance .......... 211
II. Движения связующие и служащие для разбега .......... 212
1. Pas de bourree .......... 212
2. Pas couru .......... 216
Глава VI. Вращение .......... 217
А. Партерные повороты .......... 219
1. Движения en tournant на полу .......... 222
2. Вращательные движения на полу .......... 225
Б. Повороты в воздухе .......... 258
Группа А .......... 259
1. Движения en tournant .......... 259
2. Вращательные движения .......... 261
Группа Б .......... 262
1. Движения en tournant .......... 262
Группа В .......... 264
1. Движения en tournant .......... 264
Группа Г .......... 266
1. Движения en tournant .......... 266
2. Вращательные движения .......... 270
Группа Д .......... 276
1. Движения en tournant .......... 276
2. Вращательные движения .......... 277
Глава VII. Пальцы .......... 283
А. Способы перехода на пальцы .......... 286
Б. Переступание и передвижение на пальцах .......... 295
В. Прыжки на пальцах .......... 298
Г. Повороты на пальцах .......... 300
Глава VIII. Заключение .......... 305
Приложения .......... 319
Программа по классическому тренажу .......... 320
Общие указания .......... 320
I класс .......... 321
План прохождения программы I класса .......... 322
Первая четверть учебного года .......... 322
Вторая четверть учебного года .......... 324
Третья четверть учебного года .......... 325
Четвертая четверть учебного года .......... 326
II класс .......... 327
План прохождения программы II класса .......... 329
Первая четверть учебного года .......... 329
Вторая четверть учебного года .......... 331
Третья четверть учебного года .......... 331
III класс .......... 332
План прохождения программы III класса .......... 334
Первая четверть учебного года .......... 334
Вторая четверть учебного года .......... 335
IV класс .......... 336
План прохождения программы IV класса .......... 338
Первая четверть учебного года .......... 338
Вторая четверть учебного года .......... 339
Третья четверть учебного года .......... 340
V класс .......... 342
План прохождения программы V класса .......... 344
Первая четверть учебного года .......... 344
Вторая четверть учебного года .......... 345
Третья четверть учебного года .......... 346
VI класс .......... 347
План прохождения программы VI класса .......... 349
Первая четверть учебного года .......... 349
Вторая четверть учебного года .......... 350
Третья четверть учебного года .......... 350
VII класс .......... 352
План прохождения программы VII класса .......... 354
Первая четверть учебного года .......... 354
Вторая четверть учебного года .......... 355
Третья четверть учебного года .......... 355
VIII класс .......... 359
IX класс .......... 360





Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!