Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
29/10/2009 Костровицкая В.С. Классический танец. Слитные движения. Руки: Учебное пособие. (Отрывок).
Издательство: Планета Музыки
Город издания: Санкт-Петербург
Год издания: 2009
Кол-во страниц: 128

Книга балетмейстера-хореографа В. С. Костровицкой (1906–1979) является плодом многолетних педагогических трудов автора в области методики слитных движений temps lie. Этот раздел хореографии, имеющий большое значение при изучении классического танца, представлен в книге детально разработанными примерами temps lie, составленными в соответствии с программой преподавания классического танца в столичных хореографических училищах.
Издание предназначено для педагогов и учащихся балетных школ, оно может быть полезно интересующимся историей балета.
К истокам русской балетной школы
Предлагаемое читательскому вниманию пособие по классическому танцу вышло из-под пера Веры Сергеевны Костровицкой, верной и преданной ученицы великого хореографа и педагога Агриппины Яковлевны Вагановой.
Именно «Основы классического танца» А. Я. Вагановой, изданные в далеком 1934 году, послужили отправной точкой к составлению настоящей книги, увидевшей свет почти тридцать лет спустя — в 1961-м. И это новое педагогическое пособие для хореографов было одобрено самой Вагановой, принявшей участие в редактировании рукописи своей ученицы. В том же году была напечатана и другая знаменитая книга Костровицкой — «100 уроков классического танца». Совместно с другим известным хореографом А. А. Писаревым, Вера Сергеевна работала над другой книгой — «Школа классического танца», которую завершила и опубликовала уже после смерти соавтора. Среди учеников и последователей Костровицкой можно назвать Н. Ивановского, Н. Базарову, Н. Тарасова, Н. Серебренникова, В. Мей и многих других.
Публикация настоящей работы побудила многих хореографов к изучению профессиональных методик и подходов не только В. С. Костровицкой, но и других педагогов-хореографов. На ее основе разрабатывались методики, соответствующие возрасту учеников, которые обучались каждому движению по принципу «от простого — к сложному».
Автору этих строк посчастливилось быть в числе учеников Веры Сергеевны. В мои ученические годы я находил особенное вдохновение в льющемся движении, которому учила нас великая мастерица балета. Основы этого движения закладывались в первый год обучения: координация в непрерывном движении всех частей тела пробуждала неизъяснимое чувство исполнения танца. С годами обучение усложнялось: ощущение себя танцующим было непрерывным.
…Все, что нас окружает от пробуждения до отхода ко сну, создано человеческими руками. Добрыми, благотворящими, исцеляющими, ласкающими, просящими, объясняющими, крадущими, карающими… Руками, благолепно украшенными, утвержденнымипечатью брака или же носящими язву греховную, болезни, смерть. Много присвоено человеческим рукам эпитетов: «цепкие хваталки» детских ручонок; благословляющие руки священника — на рождение человека в этот мир или же отшествие в мир иной…
И — наиважнейшее достояние наше — жизненный опыт сам есть творение рук человеческих. Отсюда и обучение движениям рук происходило с самого раннего детства. Легко было обучить ребенка управляться ложкой. Подростки и юноши овладевали искусством фехтования — выученные и осмысленные движения рук и ног в дуэльных поединках и на полях сражений приобретали свойственный воину автоматизм.
И лишь одно искусство издревле требовало постоянного сохранения на грани приобретенного рефлекса и почти врожденного постоянства — это балет. Танцоры и танцовщицы десятилетиями огромного труда преображали движения человеческого тела в искусство. Сам же балет определяет пять позиций ног и три — рук (их бывало и до пяти). Главный язык балета — поза. Она может пребывать в статике или вращении, прыжке, а главным аккомпанементом ее выразительности являются руки. Нелишним было бы напомнить, что самым сильным средством выражения у человека являются не слова (они передают лишь смысл волнующих его положений), а эмоции, пробуждающиеся и изливающиеся в жестах, движениях рук или же полной обездвиженности.
Взгляните на собеседника. Его поза, без соответствующих ей положений рук, молчаливо-безгласна: в ней спят чувства. Это поняли еще древние скульпторы. Балет же усилил это видение, придав ему широкий смысл. Например, бубен, кастаньеты, маракасы, копья, нагайки, раковины и раньше встречались в танцах народов мира — как украшение к танцу, как дополнение к движениям рук. Но лишь с зарождением балета все движения человеческого тела стали упорядочиваться: появились позиции рук и ног. Для классического балета они стали обязательными!
В мире возникло несколько балетных школ, которые придерживались своих канонов обучения этому виду искусства и впоследствии оказали влияние на русскую классическую школу. Таких «академий» классического танца оказалось не так много, а русские хореографы и танцоры внимательно сравнивали мастерство выпускников иностранных танцевальных школ. Было видно, что французы отличались от итальянцев, а малоизвестные русским датчане не были похожи ни на тех, ни на других. Первое же соприкосновение русской балетной школы с танцевальным искусством Запада отмечено постижением традиций французского балета — с его некоторой вялостью, провисшими локтями, поникшими кистями…
Так, французское восприятие театрального действа требовало от актеров галантности, шармантности, тихой и намеренной изысканности, отсутствия сценических страстей, сохранения и блеска заносок и точности положений ног… При этом все позиции и движения сохранялись без какой-либо чувственности и душевного напряжения, участия самого исполнителя танцев. Школа ради школы — это можно отметить у французов и сегодня.
Резкость, остроту движений, хлесткость и размашистость поз, силовые вращения и виртуозность, энергичность и спонтанность — французы оставили итальянцам. И итальянцы здесь преуспели.
Русские же увидели и то, и другое. Опробовали, осмыслили, определились — и создали отечественную школу классического балета, взяв у мировых танцевальных школ самое лучшее. И, прежде чем принять, испытали все на себе. Имена усвоивших наследие западных балетных школ сохранила для нас история балета. Это М. Кшесинская, О. Преображенская, братья Легат (особенно Николай). Но прозорливее всех оказалась Агриппина Яковлевна Ваганова! Она не только усвоила в своей хореографической практике самое лучшее из стилей французской и итальянской балетных школ (это делали и другие). Но, превратившись в «королеву вариаций», Ваганова сумела осмыслить и систематизировать приобретенный опыт, обобщив его в упоминавшейся выше книге «Основы классического танца». Эта книга была переведена на множество языков, а вагановская методика стала общемировой, принятой всеми школами классического балета.
Первое и самое существенное отличие русской школы классического танца — руки, их умение согласовываться в обусловленных позициях, учитывая внутреннее состояние души исполнителя, и передавать, вместе с тем, самую душу этих движений. Само понятие души в танце было определено русским гением задолго до Вагановой: «Душой исполненный полет…» Именно в этом и есть средостение нашей школы. Но в самые души своих учениц Агриппина Яковлевна тактично не вмешивалась — и в этом проявилась ее гениальность. Она пробуждала в юных балеринах стремление изливаться полностью, но при безукоризненном выполнении формы. Ее замечания всегда были сжаты, конкретны и очень точны, она никогда не допускала даже малейших отступлений от своей методики. Великий педагог и хореограф, поборник чистоты танца проверила самодостаточность этой чистоты на себе самой. Ее изречение «Корпус диктует все» подхвачено ныне всеми балетмейстерами, а сформированное ею положение рук в классическом танце (лишенное недостатков других школ) стало общепринятым. Поддержанный локоть, продолжение линии руки в положении на ней кисти, их собранность во вращении, четкое различение позиций и их ощущения в маленьких позах — все это достоинство многогранного труда Вагановой, именем которой и названа «Академия русского танца»…
Не пройдя обучение в школе классического танца, почти невозможно подчинить свое тело иным манерам (стилям) исполнения, которых сегодня предостаточно. После обучения по вагановской методике, артисту подвластны все движения — его тело подготовлено ко всем сложностям.
Как гласит древнеримская пословица, «всякое начало трудно». И обучать других, даже от простого движения к сложному, также нелегкий труд. Необходимо умение «разложить» движение на составные части, передав это ученикам. Поэтому переиздание труда В. С. Костровицкой — своевременный и продуманный шаг, так как воцарившиеся в современном балете самочинность и смешение стилей превысили всякий разумный предел. Наш же священный долг — не только помнить о великих хореографах прошлого, но и учиться у них.
Ю. Н. Мячин, балетмейстер-хореограф

Содержание
Слитные движения
К истокам русской балетной школы .......... 7
Предисловие .......... 13
Введение .......... 17
Раздел I. Temps lie партерное .......... 20
Младшие классы .......... 20
I пример. Temps lie, исполняемое вперед .......... 20
II пример. Temps lie, исполняемое назад .......... 21
III пример .......... 22
IV пример. Temps lie с перегибом корпуса, исполняемое вперед (4 такта по 4/4) .......... 24
V пример. Temps lie с перегибом корпуса, исполняемое назад (4 такта по 4/4) .......... 25
Средние классы .......... 27
VI пример. Temps lie с перегибом корпуса, исполняемое вперед (2 такта по 4/4) .......... 27
VII пример. Temps lie с перегибом корпуса, исполняемое назад .......... 28
Раздел II. Temps lie на 90° .......... 30
Средние классы .......... 30
VIII пример. Temps lie на 90°, исполняемое вперед (2 такта по 4/4) .......... 30
IX пример. Temps lie на 90°, исполняемое назад (2 такта по 4/4) .......... 32
X пример. Temps lie на 90° с медленным поворотом (с туром lent — 4 такта по 4/4) .......... 33
Старшие классы .......... 35
XI пример. Temps lie на 90° (1 такт в 4/4) .......... 35
Раздел III. Temps lie с турами .......... 37
Средние классы .......... 37
XII пример. Temps lie с туром en dehors (2 такта по 4/4) .......... 37
XIII пример .......... 38
XIV пример . Temps lie с туром en dedans .......... 39
XV пример. Temps lie с туром en dehors на 90° (2 такта по 4/4) .......... 39
XVI пример. Temps lie с туром en dedans (2 такта по 4/4) .......... 41
Старшие классы .......... 42
XVII пример. Temps lie с турами а la tirebouchon (1 такт в 4/4) .......... 42
XVIII пример. Temps lie с туром en dehors и en dedans с глубокого plie (2 такта по 4/4) .......... 43
Раздел IV. Temps lie в аллегро (с прыжками) .......... 44
Средние классы .......... 44
XIX пример. Маленькое temps lie saute (3/4 — вальс) .......... 44
XX пример. Маленькое temps lie saute назад (1 такт в 4/4) .......... 46
XXI пример. Маленькое temps lie saute en tournant .......... 47
XXII пример. Temps lie saute на 90° (1 такт в 4/4) .......... 48
Старшие классы .......... 50
XXIII пример. Temps lie saute en tournant на 90° (1 такт в 4/4) .......... 50
Раздел V. Temps lie на пальцах .......... 52
Младшие классы .......... 52
XXIV пример. Temps lie на пальцах вперд (1 такт в 4/4) .......... 52
XXV пример. Temps lie на пальцах назад (1 такт в 4/4) .......... 54
Средние классы .......... 55
XXVI пример. Temps lie на пальцах .......... 55
XXVII пример. Temps lie на пальцах, исполняемое назад, вариант (вальс) (8 тактов по 3/4) .......... 56
Нотные примеры .......... 59
Руки
От автора .......... 79
Задача рук .......... 83
II позиция .......... 85
Переход рук из I позиции на II .......... 87
Переход рук из II позиции в I .......... 87
Поднимание рук из II позиции в III .......... 88
Раскрывание рук из III позиции на II .......... 88
Кисть руки и запястье .......... 89
Постановка спины (апломб) .......... 90
Позы классического танца .......... 92
Позиции рук и ног, основные позы .......... 95
Словарь терминов .......... 103
Отзывы .......... 117




Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!