Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
02/11/2009 Красовская В.М. История русского балета. (Отрывок).
Издательство: Планета Музыки
Город издания: Санкт-Петербург
Год издания: 2010
Кол-во страниц: 288

Книга рассматривает процесс развития русского балета от его возникновения до 1917 года. Предназначенная для студентов и преподавателей театральных и музыкальных учебных заведений и институтов культуры, она представляет интерес и для историков театра, специалистов по балету и любителей балетного искусства.

От автора
За последние годы в Советском Союзе вырос уровень и масштаб хореографического образования. Наряду с разветвленной сетью хореографических училищ, дающих среднее специальное образование, сложились разнообразные системы преподавания хореографического искусства, в том числе и истории балетного театра, в высших учебных заведениях: при консерваториях, на режиссерских и театроведческих отделениях театральных институтов, в ряде научно-исследовательских учреждений. Начало высшему хореографическому образованию в СССР положено с организацией при Московском государственном институте театрального искусства имени А. В. Луначарского (ГИТИС) отделения по подготовке режиссеров-балетмейстеров (1946) и педагогов хореографии (1958). В 1962 году Ленинградская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова открыла кафедру балетмейстеров. Аналогичные кафедры и факультеты существуют и в системе институтов культуры. Изучение практических дисциплин, естественно, сочетается там с изучением теории и истории балетного искусства. На слушателей названных высших учебных заведений и рассчитана настоящая книга.
Книга сжато излагает главные этапы и закономерности процесса. Исторические судьбы русского балета рассматриваются от зарождения балетного театра в России до Великой Октябрьской социалистической революции. Периодизация выработана в свете современных достижений советской исторической науки и искусствоведения, применительно к специфике материала. В курс включены наиболее существенные сведения и строго выверенные факты.
Первый раздел охватывает наиболее длительный по времени период: от возникновения балета в России до середины XIX столетия. Здесь устанавливаются особенности хореографии как вида искусства, определяется национальная самобытность русского балетного театра, дается история создания двух старейших балетных школ нашей родины — петербургской и московской, прослеживаются пути формирования балетных трупп обеих столиц. Самостоятельная глава отведена истории крепостного балетного театра.
Следующий раздел посвящен второй половине XIX века. В нем показаны расцвет отечественной хореографии и утверждение русского балетного театра как первенствующего в мире. Вершиной процесса предстает встреча русских хореографов с композиторами-симфонистами. В результате этой встречи рождаются выдающиеся произведения балетной музыки и сцены, ныне являющиеся классической основой мирового репертуара.
Последний раздел освещает положение балета в начале XX века, выявляет творческие противоречия, возникшие внутри балетного театра на пороге великих революционных событий. Характеризуется борьба сторонников академического направления и реформаторов балетного искусства, объясняется историческая неизбежность и суть этой борьбы. Триумфы «русских сезонов» за рубежом рассматриваются как свидетельства плодотворного синтеза искусства, осуществленного на балетной сцене.
В книге проведен принцип унифицированного построения разделов. Этот принцип входит в силу со времени жанрового самоопределения балетного театра. Начальная глава каждого раздела характеризует общественную обстановку данного периода. Затем следуют главы, посвященные балетной музыке, оформлению спектаклей, ведущим тенденциям в хореографии, выраженным в деятельности балетмейстеров, наконец, главы, посвященные исполнительскому искусству. Такая структура разделов призвана помочь изучающему историю русского балета логически постигать и хранить в памяти основные этапы пути и характерные отличия каждого этапа в поступательном движении процесса.
С той же целью сгруппированы и выделены общетеоретические темы, наиболее существенные для соответствующего периода. В первом разделе — это связь балетов-дивертисментов на русские темы с развитием характерного танца; значение балетных сцен в операх Глинки для русского балетного романтизма. Во втором разделе — вопрос о симфонизации балетного действия и о значении содружества хореографов с композиторами-симфонистами. В третьем разделе — вопрос о влиянии живописи XX века на изобразительные возможности пантомимы и танца.
Вместе с тем в книге отклонены или пересмотрены некоторые устарелые концепции. Восстановлена в правах русская балетная музыка досимфонического периода. Отвергнута легенда о мнимом антагонизме балетных театров Москвы и Петербурга — напротив, систематизированы факты, свидетельствующие о взаимной передаче постановочного опыта и традиций отечественного исполнительского искусства.
Сжатый объем книги вызвал необходимость предельно сжатого отбора фактов, описания спектаклей, характеристики лиц. Если любознательный студент захочет получить более подробные сведения по тому или иному вопросу, он может обратиться к четырехтомному исследованию того же автора: «Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века» (1958), «Русский балетный театр второй половины XIX века» (1963), «Русский балетный театр начала XX века. Часть первая. Хореографы» (1971), «Русский балетный театр начала XX века. Часть вторая. Танцовщики» (1972).
Книга написана по плану кафедры истории и теории русского дореволюционного и советского искусства Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. За ценные советы и помощь автор благодарит Л. Г. Барсову, А. А. Гозенпуда, М. Г. Португалову, Е. Я. Суриц, Н. Ю. Чернову, В. В. Чистякову, А. З. Юфита.

Содержание
От автора .......... 8
Часть первая. От истоков до середины XIX века
Глава первая. Русский балетный театр от возникновения до конца XVIII века .......... 12
Народные истоки русского балета .......... 12
Искусство скоморохов и народный театр .......... 13
Начало балетного театра в России .......... 15
Бальный танец и придворный театр начала XVIII века .......... 16
Начало балетного образования в Петербурге .......... 17
Начало балетного образования в Москве .......... 20
Балеты в оперных спектаклях .......... 21
Утверждение балетного жанра .......... 23
Франц Хильфердинг .......... 25
Гаспаро Анджьолини .......... 26
Петербургский балет в конце XVIII века .......... 29
Московский балет в конце XVIII века .......... 30
Крепостной балет .......... 32
На исходе XVIII века .......... 36
Глава вторая. Балетный театр начала XIX века .......... 37
На рубеже двух столетий .......... 37
Балетная музыка .......... 40
Оформление балетного спектакля .......... 43
И. И. Вальберх — первый русский балетмейстер .......... 44
Шарль Дидло .......... 48
Актеры петербургского балета первой четверти XIX века .......... 58
Московский балет начала XIX века .......... 65
Дивертисменты на народные темы .......... 66
Характерный танец .......... 69
А. П. Глушковский и московская сцена .......... 71
Актеры московского балета .......... 75
Иностранные деятели московского балета .......... 76
Открытие Большого театра .......... 78
Глава третья. Эпоха романтизма в русском балете .......... 79
Общественное положение балета .......... 79
У истоков балетного романтизма .......... 81
Петербургская сцена 1830-х годов .......... 82
Балетная музыка 1830–1840-х годов .......... 84
Оформление спектакля .......... 87
Кристаллизация танцевальных форм .......... 89
Русский балетный романтизм .......... 90
Тальони в России .......... 92
«Жизель» .......... 96
Фанни Эльслер .......... 98
Жюль Перро и балетная драма романтизма .......... 100
Петербургская труппа в середине века .......... 105
Московская сцена 1830–1840-х годов .......... 109
Часть вторая. Во второй половине XIX века
Глава первая. Кризис балетного романтизма .......... 118
Положение балета в 1860-х годах .......... 118
Балетная музыка .......... 120
Оформление спектакля .......... 122
Хореографическая композиция .......... 124
Классический танец .......... 126
Характерный танец .......... 128
Сен-Леон .......... 130
Танцовщицы 1860-х годов .......... 135
Московский балет 1860-х годов .......... 140
С. П. Соколов .......... 142
Исполнительские силы Москвы .......... 143
Московский балет 1870-х годов .......... 146
Первая постановка «Лебединого озера» .......... 147
Накануне реформы .......... 149
Московский балет конца XIX века .......... 150
Балетная труппа Большого театра .......... 152
На рубеже веков .......... 156
Глава вторая. Мариус Петипа и балетный театр второй половины XIX века .......... 158
Биография Петипа .......... 158
Принципы эстетики .......... 159
«Дочь фараона» .......... 160
«Малые формы» .......... 162
Совершенствование крупной формы .......... 164
Балет-феерия .......... 167
«Спящая красавица» .......... 169
Встреча с Глазуновым .......... 173
Последние годы Петипа .......... 177
Глава третья. Лев Иванов и сподвижники Петипа .......... 179
Характеристика творчества .......... 179
«Щелкунчик» .......... 181
«Лебединое озеро» .......... 184
Последние годы .......... 188
Мастера петербургской сцены 1870–1890-х годов .......... 189
Русские танцовщицы .......... 189
Итальянские гастролерши .......... 192
Мужской танец .......... 194
Характерные танцовщики и мастера пантомимы .......... 197
Значение русского балетного академизма .......... 201
Часть третья. В начале XX века
Глава первая. «Академисты» и реформаторы .......... 204
Положение балета .......... 204
Живопись и балет .......... 206
Музыка и балет .......... 208
Обращение к небалетной музыке .......... 210
Хореография .......... 212
Глава вторая. Московский балет .......... 215
Балетмейстер Горский .......... 215
Реформы внутри академизма .......... 216
Оригинальное творчество .......... 218
Глава третья. Московская труппа .......... 225
Поборники академизма .......... 225
Танцовщики Горского .......... 229
Мастера пантомимы .......... 235
Глава четвертая. Петербургский балет .......... 237
Легат и казенная сцена после Петипа .......... 237
Фокин. Начало деятельности .......... 240
Утверждение позиций .......... 244
Танцы в опере .......... 247
Закат .......... 248
Глава пятая. Петербургская труппа .......... 252
Академическая традиция .......... 252
Искатели нового .......... 257
Характерные танцовщики и мимы .......... 263
Глава шестая. «Русские сезоны» .......... 265
Организация гастролей и первый «сезон» .......... 265
Второй «сезон» .......... 268
Третий «сезон» .......... 270
Заключение .......... 275




Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!