Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
06/11/2009 Красовская В. М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Романтизм: Учебное пособие. (Отрывок).
Издательство: Планета Музыки
Город издания: Санкт-Петербург
Год издания: 2008
Кол-во страниц: 512

Книга посвящена эпохе романтизма в западно-европейском балетном театре, связанной с легендарными именами Марии и Филиппо Тальони, Фанни Эльслер, Карлотты Гризи, Жюля Перро и породившей такие шедевры, как «Сильфида» и «Жизель». На страницах книги предстают многочисленные танцовщицы и танцовщики середины XIX века, балетмейстеры, композиторы, сценаристы, художники, театральные деятели, критики и сами балеты той эпохи. Книга завершает масштабное исследование В. Красовской «Западноевропейский балетный театр. Очерки истории».
Книга рассчитана на специалистов, а также на любителей балета.

От автора
Эпоха романтизма обозначила высокий взлет исканий всеевропейской культуры. Девизы романтического искусства объединили, при очевидных оттенках национального своеобразия, художников многих стран континента.
Деятели балетного театра, его композиторы, драматурги и художники, его хореографы и танцовщики достигли того, что образы, ими сотворенные, сделались достоянием всей Европы, стали безграничнымивбуквальном смысле этого слова. Искусство балетного романтизма, стиснутое рамками короткого периода времени, опрокинуло и эти рамки отпущенного ему исторического срока: отзвуки романтического балета слышатся и поныне,вновых произведениях балетной сцены. Нет нужды особо останавливаться на том, как многомерно и свободно продолжилась жизнь романтических шедевров во всех сколько-нибудь значительных театрах мира.
Феномену балетного романтизма, победно одолевшему ограничители пространств и времен, посвящена предлагаемая книга.
Она написана на обширной основе русских и иностранных источников.
Мощную опору исследованию дала литература эпохи. Среди материалов, к балету непосредственно не относящихся, — произведения Гюго, Бальзака, Жорж Санд, Нодье, Мюссе, Дюма, многих других прозаиков и поэтов. Почетное местовистории романтического балета заняли Генрих Гейне и Теофиль Готье. При всем несходстве их взглядов на балет оба сыграливнем важнейшую роль, что запечатлел хотя бы такой памятник романтизма, как «Жизель».
Бесценны сведения, содержащиесявпереписке и мемуарах. Среди последних главное место занимает «Моя театральная жизнь» Августа Бурнонвиля. Серьезные подробности высвечиваютсяввоспоминаниях двух театральных директоров: парижской Оперы — Луи Верона («Мемуары парижского буржуа», Париж, 1854) и лондонского Королевского театра — Бенджамина Лемли («Воспоминания об Опере», Лондон, 1864). Перипетии процесса документирует периодика.
Русская литература о романтическом балете начала появляться со времен первых побед этого направления.вней рассматривались, главным образом, всходы романтизма на почве русского театра, связанные с деятельностьювРоссии Филиппо и Марии Тальони, Фанни Эльслер, Жюля Перро, Карлотты Гризи и других мастеров. Появилась разнообразная литература о Тальони. Начало научному изучению общих особенностей балетного романтизма положилв1910-х годах русский исследователь А. Я. Левинсон. Одновременно с ним вопросы эстетики балетного романтизма поднимал А. Л. Волынский.в1920-х годах опубликованы монографии о романтических балетах «Жизель» (Л., 1926) и «Сильфида» (Л., 1927); их автором выступил Ю. И. Слонимский. Этот исследователь ивдальнейшем много сделал для науки о балете вообще,вчастности — о балетном театре романтизма. Необходимо назватьвэтой связи его книги «Мастера балета» (Л., 1937), «Драматургия балетного театра XIX века» (М., 1977). Ценные сведения об эпохе содержат труды Л. Д. Блок «Филипп Тальони и его школа» (в сб. «Классики хореографии». Л.; М., 1937) и «Классический танец. История и современность» (М., 1987). Свежие, отчасти полемические размышления об эстетике романтического балета предлагает книга В. М. Гаевского «Дивертисмент. Судьбы классического балета» (М., 1981).
Фундаментальные исследования темы принадлежат современным искусствоведам Запада.впервую очередь должны быть указаны книги английского ученого Айвора Геста «Романтический балетвАнглии» (Лондон, 1954), «Романтический балетвПариже» (Лондон, 1966), его монографии «Жюль Перро. Мастер романтического балета» (Нью-Йорк, 1984), «Фанни Эльслер» (Лондон, 1988), «Готье о танце» (Лондон, 1986). Ценные документальные сведения предлагает книга Мариан Ханны Уинтер «Преромантиче ский балет» (Лондон, 1974). История и эстетика балета освещенывтрудах Эрика Ашенгрена, Свена Краг-Якобсена, Кнуда Арне Юргенсена, Аллана Фридеричиа. Профессиональный анализ балетной школы Августа Бурнонвиля дают книги Лилиан Мор, написанныевсоавторстве с танцовщиком Эриком Бруном.
Настоящая книга представляет собой четвертый, завершающий том исследования «Западноевропейский балетный театр. Очерки истории».
Первый том — «Западноевропейский балетный театр от истоков до середины XVIII века» (Л., «Искусство», 1979) показывает самоопределение балета как равноправного вида сценического искусства и его распространение по географической карте Европы. Второй том — «Эпоха Новерра» (Л., «Искусство», 1981) рассматривает жанры и формы «действенного балета» второй половины XVIII века. Третий том — «Преромантизм» (Л., «Искусство», 1983) исследует прелюминарии балетного романтизмавконце XVIII — начале XIX века. Четвертый и последний том — «Романтизм» — должен был появитьсяв1985 году, сохранив тем самым временную дистанцию, установленную предыдущими тремя томами. Однако он ждал решения своей судьбы свыше десяти лет и мог выйтивсвет только благодаря великодушной финансовой помощи балерины Натальи Макаровой и ее мужа Эдварда Каркара. Сердечная им благодарность!
Выходу книги много содействовали мои друзья — выдающаяся балерина Ирина Колпакова и автор работ о балете Элизабет Кендал (США). Без их дружеского участия изданию книги не суждено было бы осуществиться.
Много добрых, полезных советов дали автору официальные и неофициальные рецензенты рукописи — В. В. Чистякова, А. А. Гозенпуд, Б. А. Смирнов, Л. И. Гительман.
Искренне признательна моим русским и зарубежным друзьям за разнообразную помощьвработе. Среди них Е. Я. Суриц (Москва), Н. Д. Морозова (С.-Петербург), Сельма Джин Коэн и Женевьева Освальд (Нью-Йорк), Айвор Гест (Лондон), Станислав Бузек и Отто Зейц (Дюссельдорф). Любезной отзывчивости двух последних книга обязана своим иллюстрационным рядом.
Большую помощьвработе над источниками оказывали мне сотрудники С.-Петербургской Театральной библиотеки и ее директор Р. А. Михалева.
Наконец, особая моя благодарность — требовательному редактору всех четырех томов Светлане Владимировне Дружининой и художнику этих томов Эрасту Давыдовичу Кузнецову.

Красовская В. М.
ОТ АВТОРА .......... 7
«ПОЭТИЧЕСКИЙ БЕСПОРЯДОК» БАЛЕТНОГО РОМАНТИЗМА .......... 11
Введение .......... 11
Глава первая. ИСКУССТВА-ПОМОЩНИКИ .......... 53
Эжен Скриб — балетный сценарист .......... 54
Адольф Нурри и рождение «Сильфиды» .......... 59
Сен-Жорж .......... 71
Теофиль Готье до и после «Жизели» .......... 76
Музыка города и театра .......... 90
Композиторвбалете .......... 94
Адольф Адан .......... 106
Пуньи и Минкус .......... 117
Художник романтических зрелищ .......... 125
Облик танцовщицы .......... 131
Костюмы бала .......... 137
Глава вторая. ДИНАСТИЯ ТАЛЬОНИ .......... 141
Родословная .......... 141
Урок Филиппо Тальони .......... 148
Путь к славе и противоречия поисков .......... 163
Семья Тальони штурмует Париж .......... 178
Контуры рождающегося стиля .......... 195
«Сильфида» .......... 200
После «Сильфиды» .......... 208
Глава третья. ПОЕДИНОК .......... 217
Фанни Эльслер .......... 217
Встречи соперниц .......... 226
Время побед Эльслер .......... 235
Тальонив«Деве Дуная» .......... 240
Танцевальная полемика .......... 244
Качуча, краковянка, тарантелла .......... 250
Вдали от Парижа .......... 256
Другие времена .......... 263
Соперниц становится больше .......... 276
Пора прощаний .......... 285
Глава четвертая. ЖЮЛЬ ПЕРРО .......... 293
В облике Полишинеля .......... 293
Пробы самовыражения .......... 304
Побочный отец шедевра .......... 315
Смена балетных столиц. .......... 327
Пути признания .......... 334
Будни французского романтизма .......... 348
Предвестья перемен. .......... 359
Прибежище романтической мысли .......... 369
В зените .......... 378
Закат .......... 387
Глава пятая. АВГУСТ БУРНОНВИЛЬ .......... 399
«На датской почве...» .......... 399
Истоки самобытности .......... 413
Бесстрашный разбег... .......... 422
...И выходвполет .......... 428
Зарубежные впечатления .......... 436
Рационализация романтизма .......... 448
Бурнонвиль и его школа .......... 453
Люсиль Гран .......... 457
Труппа Бурнонвиля .......... 466
Годы прощания .......... 477
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .......... 485
УКАЗАТЕЛЬ .......... 492
ИМЕН .......... 492
БАЛЕТЫ И ДИВЕРТИСМЕНТЫ .......... 504
ОПЕРЫ, ОПЕРЫ-БАЛЕТЫ .......... 510





Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!