Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
07/11/2009 Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Преромантизм: Учебное пособие. (Отрывок).
Издательство: Планета Музыки
Город издания: Санкт-Петербург
Год издания: 2009
Кол-во страниц: 448

Книга продолжает цикл работ того же автора по истории западноевропейского балета: «От истоков до середины XVIII века» и «Эпоха Новерра». Она посвящена переломной художественной эпохе и находкам романтической поэтике танца.
Издание рассчитано на специалистов, а также на любителей балета.

От автора
В первой части исследования — «Западноевропейский балетный театр от истоков до середины XVIII века» (Л., «Искусство», 1979) — речь шла о том, как балет возник и распространился по географической карте Европы. В следующей — «Эпоха Новерра» (Л., «Искусство», 1981) — были рассмотрены жанры и формы действенного балета как самостоятельного театрального зрелища, освещена творческая судьба крупнейших деятелей второй половины XVIII века. Предлагаемая третья часть затрагивает мало исследованный этап пути — период балетного преромантизма, приходящийся на конец XVIII — начало XIX века.
Этот период проходил в Европе под многообразными впечатлениями Французской буржуазной революции — ее идей и предвестий, ее свершений, ее раскатистых отзвуков. Не прямо, не очевидно революционные перевороты в общественной жизни затрагивали сферу искусства, эстетически и практически. Колебания эстетической подпочвы испытывал, в той или иной мере, и балетный театр всей Европы, естественно, имея эпицентром Францию.
Книга о преромантизме написана, как и предыдущие, на основании русских дореволюционных, советских и иностранных источников.
Из первых следует назвать книгу А. Я. Левинсона «Мастера балета» (СПб., 1915). Отдельные главы-очерки этого труда ввели в обиход русского балетоведения ряд ценных материалов о хореографе Сальваторе Вигано., теоретике Карло Блазисе, танцовщике Огюсте Вестрисе. Эрудированность и широта мысли А. Я. Левинсона помогают проследить ход исторического процесса в целом.
Среди советских изданий серьезную опору исследователю эпохи дает сборник «Классики хореографии» (Л., 1937). Вступительная статья Л. Д. Блок к опубликованным в сборнике «извлечениям из книги» Леопольда Адиса «Традиции французской школы танца», вступительные статьи Ю. И. Слонимского к таким же сокращенным переводам книг Карло Блазиса «Искусство танца» и Августа Бурнонвиля «Моя театральная жизнь» во многом облегчили попытку сопоставить и обобщить основные направления в балетном театре преромантизма. Однако автор настоящей книги позволяет себе пользоваться собственным переводом текстов Блазиса и Бурнонвиля ради более точной передачи их хореографической специфики.
Ценным подспорьем в работе послужило исследование Л. Д. Блок «Возникновение и развитие техники классического танца (Опыт систематизации)» (1935–1937). Машинописный экземпляр этого труда хранится на секторе источниковедения ЛГИТМиК (ф. 1, оп. 1, ед. хр. 279). Л. Д. Блок собрала и проштудировала обширный документальный материал, высветив существенные моменты исполнительской практики на рубеже XVIII—XIX веков.
Итог многолетних трудов — книга Ю. И. Слонимского «Дидло» (Л. —М., 1958) всесторонне освещает деятельность этого хореографа в России. Роли Дидло в истории русского балета посвящены содержательные страницы в книге А. А. Гозенпуда «Музыкальный театр в России от истоков до Глинки» (Л., 1959). Новые материалы о творчестве Дидло во Франции и Англии предлагает книга Мери Грейс Свифт «Возвышенный полет» (Лондон, 1974).
Основные данные к истории итальянской хореодрамы почерпнуты из книги Карло Риторни «Рассказы о жизни и хореодраматических трудах Сальваторе Вигано, о хореографии и об артистах балета» (Милан, 1838).
Среди исследований современных зарубежных авторов особую ценность представляют книги Айвора Геста «Романтический балет в Англии» (Лондон, 1954) и «Романтический балет в Париже» (Лондон, 1966). Написанные на материале архивных документов и прессы, эти книги предлагают стройную картину событий и судеб исследуемого периода. Книга Мариан Ханны Уинтер «Преромантический балет» (Лондон, 1974) дает обширный свод новых фактов. Вместе с тем автор не всегда оправданно расширяет понятие преромантизма, включая в его границы едва ли не всю историю балета от возникновения до первых опытов романтической хореографии.
Таковы основные источники, на которые опирался автор данной книги. Сюда же входят балетные сценарии, журнальные и газетные статьи. Справками и материалами автору помогали Айвор Гест (Англия) и Сельма Джейн Коэн (США).
Ценные указания и советы автор получил от рецензентов книги — В. В. Чистяковой, Б. А. Смирнова, Л. И. Гительмана и других товарищей по работе в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии. Автору любезно и отзывчиво помогали Л. М. Герасимова (БАН СССР), Н. И. Каценеленбоген (Научная библиотека ЛГИТМиК), Р. А. Михалева (Ленинградская театральная библиотека имени А. В. Луначарского), Э. К. Норкуте (Ленинградский театральный музей), сотрудницы отделов «Полиграфия» и «Россика» Ленинградской государственной Публичной библиотеки имени М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Всем им — сердечная благодарность.

Оглавление
ОТ АВТОРА .......... 9
Глава первая, вступительная. СОДРУЖЕСТВО МУЗ И ПРАВА ХОРЕОГРАФА .......... 12
Время и стиль .......... 12
Музыкальная драматургия .......... 15
Декорации и костюмы .......... 21
Движущаяся пластика .......... 26
Карло Блазис — теоретик балетного преромантизма .......... 32
Обновление танца .......... 43
Гротеск и устои академизма .......... 47
Шествие хореодрамы .......... 59
Глава вторая. В РЕВОЛЮЦИОННОМ ПАРИЖЕ .......... 63
Театр оперы и празднества революции .......... 63
Балет на бульварах .......... 70
Национальный театр и балетмейстер Галле .......... 72
Глава третья. ЖАН ДОБЕРВАЛЬ — ТВОРЕЦ НОВОЙ БАЛЕТНОЙ КОМЕДИИ .......... 80
Шаги танцовщика .......... 80
Доберваль и Теодор .......... 88
«Дезертир» .......... 92
На сцене Бордо .......... 98
Балетный Бомарше .......... 101
«Тщетная предосторожность» .......... 104
Последние странствия .......... 110
Балетные комедии Блаша .......... 113
Глава четвертая. ИТАЛЬЯНСКАЯ ХОРЕОДРАМА .......... 118
Балет и Рисорджименто .......... 118
Свободолюбие пластики .......... 123
Юность Сальваторе Вигано .......... 129
«Рауль де Креки» .......... 131
В Вене .......... 134
Сюжеты и образы Гоцци .......... 136
Встреча с Бетховеном .......... 143
«Стрельцы» .......... 148
Большой «Прометей» .......... 154
«Мирра» .......... 162
«Отелло» .......... 166
«Весталка» .......... 168
Героини Вигано .......... 173
«Титаны» .......... 174
Балеты Гаэтано Джойи .......... 179
Мелодраматические балеты .......... 183
«Габриэлла де Вержи» .......... 186
«Сибирские изгнанники» .......... 188
Сподвижники Вигано .......... 191
Антония Паллерини .......... 192
Никола Молинари .......... 195
Глава пятая. ПЬЕР ГАРДЕЛЬ И ПУТЬ ТРАДИЦИИ .......... 199
Упреки истории .......... 199
Улыбки судьбы .......... 201
На стезе хореографа .......... 205
Первенец нового стиля .......... 207
Полновластие танца .......... 215
Предвестия утрат .......... 225
Опыты мелодрамы .......... 229
Возвращение к танцу .......... 235
Глава шестая. ЗВЕЗДЫ ПАРИЖСКОЙ ОПЕРЫ .......... 240
Огюст Вестрис .......... 241
Роли танцовщика .......... 252
Образы пантомимы .......... 258
Школа Вестриса .......... 262
Мари Гардель .......... 263
Загадка Дюпора .......... 270
Танцевальные обновки .......... 272
Дюпор-хореограф .......... 276
Годы странствий .......... 279
Глава седьмая. БАЛЕТ В ЛОНДОНЕ. СТРАНСТВИЯ ШАРЛЯ ДИДЛО .......... 284
Английские танцовщики .......... 284
Балетмейстер Д'Эгвиль .......... 291
Юность Дидло .......... 298
В лондонской труппе Новерра .......... 301
С Добервалем .......... 304
По театрам Франции .......... 308
«Метаморфоза» .......... 310
Вторично в Лондоне .......... 316
«Счастливое кораблекрушение» .......... 320
Образы античности .......... 324
Балетные волшебства .......... 329
Дидло в России .......... 335
Третий лондонский период .......... 338
«Венгерская хижина» .......... 343
Парижский визит Дидло .......... 348
Глава восьмая. НАКАНУНЕ РОМАНТИЗМА .......... 356
Луи Милон .......... 357
«Нина, или Сумасшедшая от любви» .......... 362
«Клари, или Обещание женитьбы» .......... 367
Жан Омер .......... 370
Мелодрамы Омера .......... 375
«Антоний и Клеопатра» .......... 377
Омер — балетмейстер Оперы .......... 380
Со ступеньки на ступеньку .......... 386
В содружестве со Скрибом .......... 389
«Красавица спящего леса» .......... 396
Закат французской хореодрамы .......... 398
Глава девятая. АКТЕРЫ ХОРЕОДРАМЫ .......... 403
Женевьева Гослен .......... 403
Фанни Биас .......... 407
Эмилия Биготтини .......... 409
Лиз Нобле .......... 415
Полина Монтесю .......... 419
Антуан Поль .......... 422
Альбер .......... 424
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН .......... 437





Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!