Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
12/07/2010 История Мариинского театра.
 
Мариинский Государственный академический театр оперы и балета

Адрес: Театральная пл., 1
Ближайшие станции метро: Сенная Площадь, Садовая
Годы постройки: 1847-1848
Архитекторы: Кавос А. К.
 
Фильм "История русского балета. Мариинский театр".

Мариинский театр в Санкт-Петербурге стоит, как и консерватория им. Римского-Корсакова, на Театральной площади. Тот, кто был в Петербурге, знает автобусный маршрут к ней: от Невского проспекта через Исаакиевскую площадь.
История труппы Мариинского театра начинается в 1783 году, когда в Петербурге был построен Большой театр (сейчас в этом здании консерватория).
В 18 веке в Петербурге появилась площадь Карусель. Так называлось полюбившееся придворному обществу театрализованное конное представление. На этой же площади проходили народные гуляния и стояло невзрачное деревянное здание со сценой, где выступали драматические артисты, труппа итальянской оперы с участием учеников Петербургской танцевальной школы.
Как свидетельствуют архивные документы, первое каменное здание Большого театра начали возводить в 1775 году по проекту Антонио Ринальди. В дальнейшем, после того как Ринальди упал с лесов и не мог лично наблюдать за ходом работ, Екатерина II поручила немецкому театральному декоратору и архитектору Людвигу Филиппу Тишбейну создать новый проект театра, который и был воплощён архитекторами Ф. В. фон Бауром и М. А. Деденёвым. Открытие его состоялось в 1783 году, хотя, основываясь на других свидетельствах, годом открытия можно считать 1784 г. Массивное здание театра имело скромно оформленый фасад, украшенный дорическими пилястрами.
Когда каменный театр был построен, его назвали Большим. К его открытию, летом 1873 года Екатерина издала ещё один указ, на сей раз об утверждении Театрального комитета для управления зрелищами и музыкой. Императрица заботилась о досуге петербуржцев. Она обязала руководство театра давать трагедии, комедии и оперы. Кстати, опер должны были выпускать не меньше четырех в год: две серии (серьёзные) и две буффа (комические), с балетами.
Большой Каменный театр пришёлся по вкусу жителям Санкт-Петербурга: он радовал глаз эстетов, - здание украшали мраморные статуи, - это придавало его облику некую помпезность. Зрительный зал был небольшой, а сцена - была оборудована по последнему слову техники. Новое здание, по словам современников, своим великолепием и пышностью превосходил лучшие европейские театры. Его открытие состоялось 24 сентября 1783 году оперой Дж. Паизиелло "Мир луны", площадь Карусель назвали Театральной. Придворный театр выступал здесь до середины 19 века, труппа объединяла как музыкальных, так и драматических артистов.
Вот как Георги описывает здание Большого театра: «Снаружи оный представляет здание величественного вида. Над главным входом стоит изображение сидящей Минервы из каррарского мрамора, с ее символами, и на щите: „Vigilando quiesco" (покоясь продолжаю бдение)». Здание имело 8 крылец, 16 выходов; копье Минервы служило громоотводом." Театр вмещал около 2 тыс. зрителей, имел 3 яруса. Декорации для нового театра были написаны крупными мастерами П.Гонзаго и Скотти.
Большой театр (Каменный театр) стал первым постоянным в Санкт-Петербурге и одним из крупнейших в России XVIII века театральных зданий.

Первое время в репертуаре были, в основном, итальянские оперы, но потом стали появляться и произведения русских композиторов: «Орфей» и «Ямщики на подставе» Е.Фомина, «Мельник – колдун, обманщик и сват» М.Соколовского, «Несчастье от кареты» В.Пашкевича. В это время шло формирование русской школы исполнения оперы и балета, становление своего стиля.
С тех пор на сцене итальянские оперы шли по вторникам, русские – по пятницам. Большим успехом здесь пользовались оперы знаменитого Антонио Сальери. Его опера-сериа «Армида» написана на либретто итальянского поэта Кольтеллини, который, в свою очередь, с 1771 года состоял на придворной службе у Екатерины II. В 1774 году «Армиду» поставил в России придворный капельмейстер итальянской оперы Траэтта. В 1786 году уже другой капельмейстер – Сарти – показывал в Санкт-Петербурге оперу-буффа Сальери «Школа ревности». А с 1791 года в репертуаре Большого каменного театра появилась его опера «Венецианская ярмарка» - пышный спектакль с хорами и балетами. Опера «Венецианская ярмарка» приносила солидный доход Большому Каменному театру.
Когда в Большом каменном театре в Санкт-Петербурге показывали одну из опер Сальери, в газетах появилось сообщение об участии в спектакле «приезжей великанши». Вот такими же эпитетами можно сравнить Чечилию Бартоли, которой не так давно восхищались меломаны Москвы и Петербурга. Вообще, Большой Каменный театр, который считается преемником Мариинского, во времена Екатерины II всегда был полон. Помните – у Пушкина – «театр уж полон, ложи блещут» - это ведь именно о Каменном театре писал поэт. Все лучшие места в театре были заняты по абонементу – три ряда кресел выкупали на весь сезон, и назывались они годовыми. Одно кресло стоило 2 рубля 50 копеек. В них сидели одни старики, важные государственные сановники. Офицеры гвардии и все порядочные люди помещались в партере на скамьях, за каждое место они платили по рублю. А кто, интересно, располагался в ложах? Ложи абонировали целыми семьями. Домочадцы не заботились о своих вечерних туалетах. Дамы были в чепчиках, их мужья – в атласных халатах. У театралов были свои кумиры. В обязательном порядке. Все они делились на театральные партии – как делились и враждовали поклонницы Лемешева и Козловского. За каретами кумиров – в основном, певиц и балерин, - бегали, останавливали их, выражали свои похвалы и ссорились на улице за превосходство каждой актрисы. Такие вот порядки установились - как бы сами собой – в екатерининские времена. И именно в эпоху Екатерины II итальянская опера стала полновластной хозяйкой на русской сцене.
В конце 18 – начале 19 веков на сцене Большого выступали выдающиеся оперные исполнители: Н. Семенова, Я. Воробьев, А. Пономарев, А. Рамазанов, П.Злов, Е. Сандунова, П. Булахов; и артисты балета И. Вальберх, Е. Колосова, А. Истомина, А. Глушковский, Н. Гольц, А. Новицкая и дугие.
К началу 19 века театр играл значительную роль в культурной жизни столицы. Оперная и балетная труппа стали самостоятельными коллективами, а в 1803 году драматическая труппа отделилась от музыкальных.
После реконструкции в 1835—1836 годах архитектором А. Кавосом зрительный зал стал вмещать до 3 тысяч зрителей (первоначально зрительный зал имел 3, впоследствии 5 ярусов). Сцена переоборудована декоратором А. А. Роллером. Каменный театр не только в Петербурге, но и в Европе считался образцом театрального здания.

В 1802 году император Александр I пожелал увеличить и отделать заново Большой театр, сделать более парадным его внешний облик. Эта задача была возложена на французского архитектора Тома де Томона. Все работы были выполнены за восемь месяцев — необычайно короткий по тому времени срок и завершены в 1805 году, за что зодчий получил титул придворного архитектора.
Тома де Томон увеличил объем здания (причиной перестройки была именно малая вместимость театра), пристроил со стороны главного фасада восьмиколонный ионический портик с фронтоном в стиле высокого классицизма. Теперь круглый зрительный зал театра вмещал почти полторы тысячи меломанов. Театр получил богатую внутреннюю отделку. Царская ложа из середины театра по желанию императора Александра I перенесена была в 1-й ряд лож и ничем не отличалась от остальных лож.
Большой Каменный театр, подобного которому по размерам не было тогда и в Париже, стал столичной достопримечательностью наряду с Адмиралтейством и Казанским собором. Большой театр — грандиозное здание с восьмиколонным портиком — можно видеть на многих рисунках и литографиях так называемой «пушкинской» эпохи.
В ночь на 1 января 1811 года театр сгорел. Архитектор Тома де Томон, когда осматривал обгоревшее здание, как и его предшественник, упал с лесов и разбился. И опять театр восстанавливали другие архитекторы и строители. Его восстановили в 1818 году по проекту архитектора А. Модюи. Наконец, второе открытие Большого театра состоялось. Теперь это тот самый театр, куда Евгений Онегин мчался из ресторана Талона. Здесь «блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна», танцевала Истомина. 3 февраля 1818 года на сцене восстановленного и перестроенного Большого каменного театра состоялось представление балета Дидло «Зефир и Флора». Зрители, оказавшиеся фактически в новом здании, обнаружили немало новшеств – ярусов стало пять, кресла были обиты голубым шёлком, а не малиновым, как было принято во всех театрах. И вот, кстати, голубой цвет, который является определяющим в современном Мариинском театре, был словно передан ему в наследство Большим Каменным театром.
Почти 30 лет оперной труппой руководил главный капельмейстер, оперный и балетный композитор Каменного театра Катарино Кавос. А его сын – Альберт Кавос – архитектор – впоследствии реконструировал Большой Каменный театр. Балетный коллектив возглавлял Ш.Дидло. В своих работах они стремились выйти за рамки придворного репертуара. В 1813 году появился балет на музыку К.Кавоса «Ополчение, или Любовь к отечеству» И.Вальберха и Огюста о патриотизме в Отечественной войне 1812 года. В 1815 году состоялась премьера оперы К.Кавоса «Иван Сусанин», предшественницы произведения Глинки. В1823 году Ш.Дидло поставлен балет «Кавказский пленник» по произведению А.С.Пушкина, на музыку К.Кавоса.
Когда театр стал ветхим, его, условно выражаясь, внутренности изъяли, оставив только стены. Всё остальное - заслуга Альберта Кавоса. Знаковым для русского музыкального искусства стал 1836 год. Новый Большой театр распахнул свои двери перед петербуржцами 27 ноября 1836 года. Из Большого театра драматическая труппа переезжает в Александринский. Оперно-балетная труппа получает самостоятельность и признана одной из лучших в Европе. 27 ноября 1836 года состоялась премьера оперы М. Глинки «Жизнь за царя», это событие принято считать рождением русской классической оперы. За дирижёрским пультом стоял Катарино Кавос. В царской ложе восседала императорская семья, в 11-м ряду партера у самого прохода сидел Александр Сергеевич Пушкин. Между прочим, у Кавоса тоже была опера на этот же сюжет – «Иван Сусанин», но капельмейстер снял её из репертуара, - таким образом, он выразил своё восхищение перед гением Глинки.
В 1842 году вышла вторая опера Глинки «Руслан и Людмила».
Наиболее популярные балеты в 40-х годах 19 века были «Жизель», «Эсмеральда», «Катарина, дочь разбойника», «Корсар» Ж.Перро.
В 1843 году для оперы настали трудные времена. Несмотря на то, что оперные спектакли Большого театра пользовалась большим успехом у зрителей, в Петербург приглашена итальянская труппа и ей отдана сцена театра. Постановка отечественных композиторов официально запрещена. Часть русских певцов перевели к итальянцам, а остальной коллектив оперы в 1846 переводят в Москву.
29 января 1849 года на берегу Крюкова канала открылся, построенный в 1847-1848 годах напротив Большого (Каменного) театра, конный цирк (частный цирк Гверра). Об облике этого цирка мы мало что знаем, но его деревянное здание было спроектировано так, что его можно было использовать и для театральных постановок.
В 1850 году оперная труппа вернулась в Петербург, но помещения так и не получила. Спектакли проходили в цирке, в те дни, когда сцена была свободной от цирковых выступлений.
С восшествием на престол Александра Второго, началось реформирование и демократизация общества. Когда в 1859 году, этот первоначальный «театр-цирк» полностью сгорел, то Александр повелел на его месте построить театр для музыкальных выступлений. Через год театральный архитектор А. К. Кавос, главный архитектор Дирекции петербургских цирков в 1847—1849 гг. построил довольно обширное и богато украшенное здание государственного цирка с круглой ареной и большим зрительным залом. Представления этого цирка не пользовались большой популярностью и в нем все чаще стали давать драматические и оперные спектакли; с 1854 г. цирк полностью прекратил свое существование, а здание было переоборудовано для театральных нужд. Сюда переехали оперная, а затем и балетная труппы.
Это был театр, композиция и фасадные формы которого достаточно сильно зависели от эклектической архитектуры театров Готфрида Земпера, прежде всего — от первого Оперного театра в Дрездене 1830-х-1840-х гг. Из этого источника происходят и обобщенные, какие-то «безадресные» неоренессансные декоративные мотивы, и объемно-пространственное построение с возвышающимся на двухэтажными корпусами театра и крыльев зрительным залом, который оканчивался мощным полукругом, обращенным к главному фасаду. Дробные и сухие детали на фасадах включали пилястры различных ордеров, разнообразные садрики над окнами и многочисленные фризы и карнизы. Пышно украшен был и зрительный зал.
Торжественное открытие состоялось 2 октября 1860 года оперой «Жизнь за царя». Театр назвали Мариинским, в честь жены Александра II Марии Александровны.
По словам современников, это был театр "великолепнейший в Европе". Однако, в здании оказались недостаточно продуманы служебные помещения, деревянные конструкции устаревали, что вызывало необходимость проводить реконструкции. В 19 веке здание дважды подвергалось реконструкциям - в 1884-1886 годах переделаны закулисные помещения, а в 1894-1896 годы подверглась перестройке зрительская часть, к лицевому фасаду пристроили новый корпус с вестибюлем, парадными лестницами и фойе, а по бокам от основного здания появились флигеля.
До наших дней сохранились белоснежные скульптуры, обивки и драпировки в голубых тонах, позолота. По эскизам профессора К. Дузи выполнен замечательный плафон живописцем Э. Фрачиоли. Огромная бронзовая люстра из трех ярусов с хрустальными подвесками и канделябры изготовлены на пожертвования купца К. Плеске.
Стоящий напротив Большой театр в 1885 г. был закрыт и превращен в Консерваторию, а потому с этого времени все спектакли стали даваться в Мариинском театре.
Заведение стало чрезвычайно популярно среди петербуржцев. Накануне премьер у касс выстраивалась длинная очередь, на Театральной площади становилось шумно и многолюдно. Городские власти решили препятствовать появлению толпы, сделали это оригинальным способом. За пол часа до открытия касс к очереди подходил городовой и в произвольном порядке выдавал номера, по которым и можно было купить билеты. Таким образом смысл заранее занимать очередь к кассам перестал существовать.
Возросшие нужды театра потребовали расширения площадей, В 1880-е гг. петербургским архитектором В. А. Шретером, который, как и Кавос, много делал в области строительства театров, был расширен флигель левого крыла театра.
Свой окончательный вид театр приобрёл, после того, как в 1894–1896 гг. был пристроен новый корпус со стороны главного входа. Здесь разместили фойе, вестибюль и парадные лестницы. В 1894 г. тот же Шретер осуществил масштабную реконструкцию всего комплекса театра: деревянные конструкции были заменены металлическими, устроены новейшие системы отопления и вентиляции, флигели надстроены третьим этажом. Во время этой реконструкции была значительно изменена фасадная декорация: вместо довольно плоскостных форм Кавоса на главном фасаде появился большой коринфский ордер, поставленный на постамент входа. Прислоненная к стене колоннада зажата между двух ризалитов, отмечающих края фасадов. Все объемы, и входной, и флигели, и выступ зрительного зала, стали выше, что потребовало более массивных деталей, источники которых находятся или в области ренессансной архитектуры или в обобщенно-барочном стиле, найденном в парижской «Опера Гарнье». Декор зрительного зала в основном остался прежним, но во втором этаже над входом было устроено большое фойе, декорированное в стиле Людовика XVI, к которому ведут две лестницы в ризалитах.
В 1935 году театру присвоили имя С. М. Кирова. В народе он стал называться Кировским, или ТОБИК, то есть Театр Оперы и Балета Имени Кирова.
После бомбардировок 1941—1943 гг. театр, носивший с 1935 г. имя Кировский, был восстановлен в первоначальных формах (1943—1944).
В 1966—1967 гг. под руководством архитектора С. Гельфера и инженера Н. Филиппова была осуществлена последняя крупная реконструкция театра. В этот период были пристроены новые корпуса со стороны канала, которые предназначались для малой сцены и репетиционных залов. Фасады новых частей тактично продолжали основные темы декора Шретера.
В настоящее время ведутся работы по созданию второй сцены Мариинского театра. Место для нового здания выбрано рядом, на другом берегу Крюкова канала. Архитектором стал француз Доминик Перро. Его проект вызывает у петербуржцев противоречивые чувства, кроме того для возведения нового здания уже снесён ряд заметных сооружений. Среди них - Дворец Культуры имени Первой пятилетки. Здесь располагались кружки для занятия детей творчеством.
Первым главным капельмейстером Мариинского театра стал К. Лядов, затем с 1863 года его сменил Э. Направник. За годы своей работы, Э. Направник создал выдающийся творческий коллектив, который успешно конкурировал с итальянской труппой, проработавшей в Большом театре до конца 19 века. Невероятной популярностью у зрителей пользовались О. Петров, М. Степанова, к ним присоединились молодое поколение оперных певцов Ю. Платонова, М. Сариотти, Ф. Комиссаржевский, И. Мельников, Ф. Стравинский, Е. Мравина, М. Славина, Н. и М. Фигнеры, М. Долина, Е. Павловская, позднее В. Куза, Н. Фриде, Н. Забела, М. Корякин, Ф. Литвин, А. Давыдов, И. Алчевский, В. Касторский и другие. Высокий профессиональный уровень Мариинского театра создал условия для появления в труппе таких гениальных оперных исполнителей как Иван Ершов и Федор Шаляпин.
В начале 20 века репертуар театра был насыщен выдающимися произведениями отечественных и европейских композиторов. Среди русских произведений «Каменный гость» и «Русалка» А. Даргомыжского, «Юдифь», «Рогнеда» и «Вражья сила» А. Серова, «Псковитянка», «Сказание о невидимом граде Китеже» и другие произведения Н. Римского-Корсакова, «Борис Годунов» и» Хованщина» М. Мусоргского, «Князь Игорь» А. Бородина, «Демон» А. Рубинштейна, все оперы П. Чайковского (на премьере «Чародейки» в 1887 дирижировал сам автор). Из европейских композиторов: «Пророк» Дж. Мейербера, «Кармен» Ж. Бизе, «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, «Мефистофель» А. Бойто, «Манон» Ж. Массне, несколько опер Дж. Верди, оперы Р. Вагнера, среди которых выделяется постановка всей тетралогии «Кольцо нибелунга».
Первые эксперименты в режиссуре оперы начал проводить О. Палечек. В начале 20 века гениальные новаторские спектакли поставил Всеволод Мейерхольд - «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, «Орфей» и «Эвридика» К. В. Глюка, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Электра» Р. Штрауса, «Каменный гость» А. Даргомыжского, «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Соловей» И. Стравинского.
В конце 19 начале 20 века блистает балетная труппа театра, которой руководил выдающийся постановщик М. Петипа. Его ошеломительные балеты, особенно на музыку П. Чайковского и А. Глазунова, раскрыли дарования многих танцовщиц разных поколений. В начале 20 века в труппе танцевали такие звезды балета мировой величины как А. Павлова, М. Кшесинская, О. Преображенская, Т. Карсавина, О. Спесивцева, А. Ваганова, В. Нижинский, Н. и С. Легат.
Новое слово в театральной живописи сказали гениальные художники Александр Бенуа, Константин Коровин, Александр Головин, Валентин Серов.
По эскизам Александра Головина, в 1914 году, создан занавес, ставший эмблемой Мариинки. В 1952 году, художник С. Вирсаладзе изменил темно-красную гамму занавеса на сине-голубую, в тон отделки зрительного зала.
Вместе с революцией в театр пришли тяжелые времена. Мариинский театр передан в ведомство народного комиссариата по просвещению, в 1919 году назван академическим, а в 1920 переименован в Государственный театр оперы и балета.
С приходом советской власти из театра уходят почти все ведущие артисты балета, но все-таки удается сохранить классический репертуар. Театр подвергается большивистским рейдам, инструкциям и циркулярам, артистам урезаются нормы продовольствия и тому подобные бедствия.
В оперной труппе в какой-то мере положение спас Федор Шаляпин, который вернулся в театр в 1918 году и стал его художественным руководителем. Он привлек в творческий коллектив театра талантливую молодежь, сумел сохранить костюмы и реквизит театра, которые большевики собирались раздать неимущим крестьянам. Шаляпин восстановил несколько русских и европейских классических опер, много выступал сам. В 1922 году Шаляпин эмигрировал из России, оставив в Мариинском театре сильный коллектив артистов и дирижеров.
В 1922 году балетную труппу возглавил Ф. Лопухов, который сумел возродить многие классические балетные спектакли и создать новые. С 1917 года в хореографическом училище преподает А. Ваганова, чьи талантливые ученики пополняют коллектив театра. Многие из них получили всемирную известность - О. Иордан, Т. Вечеслова, Г. Уланова, Н. Дудинская, Ф. Балабина, А. Шелест, В. Чабукиани, А. Ермолаев, К. Сергеев, Н. Зубковский.
Очень плодотворным оказалось сотрудничество театра с композитором Б. Асафьевым.
В Мариинском театре работал хореограф – Джордж Баланчин, который во многом определил развитие балетного искусства ХХ века.
В Петербурге с оркестром Мариинского театра выступали великие композиторы и дирижёры - Рихард Вагнер, Гектор Берлиоз, Петр Чайковский, Густав Малер, Сергей Рахманинов, Ян Сибелиус.
В 1934 году театру присвоено имя С. М. Кирова.
Во время Великой Отечественной войны, театр эвакуировали в Пермь, где он продолжал работать и выпускать новые спектакли. Часть артистов осталась в Ленинграде и работала в концертных бригадах. Во время блокады Ленинграда в здание Мариинского театра попало более двадцати снарядов, но к осени 1944 года оно уже было восстановлено.
В послевоенные годы в театре поставлено множество замечательных опер и балетных спектаклей, выступают талантливые вокалисты , танцовщики , режиссеры, балетмейстеры, дирижеры, музыканты. Наиболее известными операми стали «Дуэнья» (Обручение в монастыре) С. Прокофьева, «Декабристы» Ю. Шапорина, «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Питер Граймс» Б. Бриттена; балеты «Золушка» С. Прокофьева; «Медный всадник» Р. Глиэра, «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, «Гаянэ» и «Спартак» А. Хачатуряна и др.
Выдающимся балетмейстером в 60-70 х годах 20 века стал Ю. Григорович, на сцене блистали артисты балета И. Колпакова, Н. Макарова, А. Осипенко, И. Генслер, А. Сизова, Р. Нуреев, М. Барышников, В. Панов, Ю. Соловьев и др.
В 1976-1988 годах главным дирижером был Ю. Темирканов, в коллективе работали вокалисты И. Богачева, Г. Ковалева, Л. Филатова, Б. Штоколов, В. Атлантов, Е. Гороховская, Л. Казарновская, Л. Шевченко, К. Плужников, Н. Охотников, С. Лейферкус, Ю. Марусин и др.
В 1992 году театр обретает свое прежнее имя – Мариинский, теперь его полное название- Мариинский Государственный академический театр оперы и балета.
Новый этап в жизни театра начался с приходом в него Валерия Гергиева. В 1988 году в возрасте 35 лет он избирается художественным руководителем оперной труппы, а с 1996 года становится художественным руководителем-директором Мариинского театра.
Валерий Гергиев – один из лучших дирижеров в мире, талантливый и энергичный организатор, стремится сделать труппу Мариинского театра лучшей в мире.
Помимо воспитания артистов мирового уровня, главной заслугой Гергиева является расширение и обновление репертуара, особенно русских классических произведений. Наряду с традиционными спектаклями, он создал новые формы творческих выступлений. Это монографические фестивали, посвященные творчеству М. Мусоргского, С. Прокофьева, Н. Римского-Корсаков. Начиная с 1993 года, под руководством Гергиева, ежегодно проходит международный фестиваль"Звезды белых ночей", одной из основных особенностей которого является традиционный показ всех премьер текущего сезона. С 2000 года любители балета со всего мира съезжаются в Санкт-Петербург на фестиваль балета «Мариинский».
В 2005 году театр впервые провел фестиваль проводов русской зимы «Масленица».
Сейчас с Мариинским театром сотрудничают крупнейшие оперные театры мира: Ковент Гарден, Метрополитен опера, Опера де Бастиль, Ла Скала, оперные театры Тель-Авива и Сан-Франциско. Зарубежные оперы стали звучать на языке оригинала.
С 1998 года, по инициативе Валерия Гергиева в Мариинском театре работает академия молодых певцов. Ученики академии участвуют в оперных спектаклях театра , исполняя как небольшие, так и ведущие роли.
Мариинский театр сегодня предлагает своему зрителю в репертуарной афише и спектакли – балеты, оперы, так и концертные программы симфонической, классической музыки как русских, так и зарубежных композиторов, однако совершенно особенное место в репертуаре занимает трилогия «Кольцо нибелунгов», шедевр Гихарда Вагнера. Уникальнейшая для России постановка осуществилась, благодаря художественному руководителю театра, дирижёра с мировым имеем, Валерию Гергиеву. Целиком «Кольцо нибелунгов» ставится крайне редко, хотя оперы немецкого классика чрезвычайно востребованы в мире. Ведь включить в репертуар мощные, волнующие, совершенные творения Вагнера может позволить себе только высокопрофессиональная труппа. Маэстро Гергиев в течение десяти лет радовал российского посетителя другими творениями великого немецкого композитора - «Парсифаль», «Лоэнгрин», «Летучий голландец». Однако самой грандиозной постановкой в истории театра останется трилогия «Кольцо нибелунгов», состоящее из четырех завораживающих названий: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов».
В репертуар Мариинского театра входят всемирно известные балетные и оперные постановки - "Щелкунчик", "Сильфида", "Жизель", "Дон Кихот", "Баядерка", "Спящая красавица", "Князь Игорь", "Аида".
В Мариинском театре появляются премьерные спектакли, а также возвращаются постановки прощлых лет.
Театр в течение многих лет ведёт активную фестивальную деятельность, которая принесла театру мировую славу, это фестивали: «Звезды белых ночей», Международный фестиваль балета «Мариинский», Московский Пасхальный фестиваль.
Несмотря на многочисленные реконструкции, в начале 21 века назрела необходимость в перестройке здания театра и обновлении технического оснащения. В 2003 году прошел международный конкурс на проект нового здания, победителем которого стал французский архитектор Доминик Перро. Его проект объединил последние достижения архитектуры и классику Санкт-Петербурга.

Дальнейшая история Большого, или Каменного театра (ныне Консерватория).
Адрес: Театральная пл., 3
Ближайшие станции метро: Невский Проспект, Гостиный Двор, Сенная Площадь, Садовая
Годы постройки: 1891-1896
Архитекторы: Николя В. В.
В 1783 году на берегу Крюкова канала по проекту Антонио Ринальди было построено здание Большого, или Каменного, как его называли в народе, театра. Построен он был по повелению императрицы Екатерины II. Этот театр стал первым музыкальным театром в России. Перед зданием образовалась новая площадь - Театральная.
В 1800-х годах здание театра перестроил Тома де Томон. В ночь на 1 января 1811 театр сгорел. За несколько часов пожар уничтожил всё здание, от него остались только стены. В 1818 году театр был восстановлен по проекту А. К. Модюи. Архитектор сохранил классический облик здания, который придал ему Тома де Томон. До конца XIX века у здания был строгий античный портик, легко узнаваемый не только жителями Санкт-Петербурга.
Большой Каменный театр был чрезвычайно популярен среди петербуржцев. Часто зрителями была императорская семья. Именно здесь прошли премьеры опер Глинки "Жизнь за царя" (1836) и "Руслан и Людмила" (1842). В 1847 году на сцене Большого театра впервые выступил Мариус Петипа. Сюда приезжал на гастроли Энрико Карузо.
В 1886 году прошёл последний спектакль (опера «Кармен» Ж. Бизе).
В 1890 году театр снова сгорел. Император Александр III велел его реконструировать. По инициативе Антона Григорьевича Рубинштейна, директора Санкт-Петербургской консерватории, здание после реконструкции было решено передать именно этому первому в России высшему музыкальному учебному заведению. В архитектурном конкурсе участвовало двенадцать зодчих. Его выиграл архитектор В. В. Николя, несмотря на дороговизну проекта. Чтобы сократить затраты вместо трёх концертных залов, как хотел Рубинштейн, пришлось оставить лишь два. В 1891-1896 годах здание театра было полностью перестроено. Архитектор использовал фундамент и стены старого сооружения, в остальном всё было сделано по новому. Колонный портик теперь уже здесь предусмотрен не был. До 1986 года консерватория располагалось в ныне несуществующем доме на углу Мойки и Демидова переулка. В новом здании оно открылось уже после смерти Рубинштейна. Тем не менее на торжественной церемонии открытия звучала увертюра, написанная им специально для этого события.
Первым выпускником-композитором консерватории стал Пётр Ильич Чайковский.
Фильм "История русского балета. Мариинский театр".
 

Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!