Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
16/02/2009 ТЕАТР: БАЛЕТ И ОПЕРА
Павлова, Анна Павловна (Матвеевна) (1881–1931), одна из величайших балерин XX в. Родилась в Санкт-Петербурге 12 февраля 1881 г., в 1891 г. поступила в Петербургское театральное училище. Сразу после выпуска (1899) дебютировала на сцене Мариинского театра, где выступала до 1913 г. во всех главных ролях старинного романтического репертуара и постановках Мариуса Петипа (с 1910 г. – на положении гастролерши). Ей были доступны как остро драматические (в «Жизели», «Баядерке»), так и комедийные или насыщенные бравурным танцем роли (в «Тщетной предосторожности», «Дон Кихоте»). Оставаясь в рамках традиционного классического балета, Павлова силой своего таланта преображала образы, сближала их с идеями эпохи. «В классике Павловой с неведомой силой цветет современная душа», – писал А. Левинсон (Речь. – 1913. – 28 января). Ее талант быстро получил признание, она стала солисткой, а в 1906 г. была переведена в высший разряд – прима-балерина. В том же году Павлова связала свою жизнь с бароном В. Э. Дандре. Встречи балерины с хореографами-новаторами 1910-х гг. были краткими, но плодотворными, особенно в области концертного репертуара. М. Фокин, начав с «Полькифолишон», которую он танцевал с Павловой в 1902 г., поставил для нее в 1907 г. «Седьмой вальс» Ф. Шопена (легший в основу балета «Шопениана») и номер «Умирающий лебедь» (на музыку К. Сен-Санса), а в 1909 г. - «Вакханалию» (на музыку А. Глазунова). В целом же концертный репертуар Павловой был традиционен. Это верно как по отношению к ее выступлениям в благотворительных и иных концертах в России, так и к репертуару ее заграничной труппы с 1910 по 1931 г. В России Павлова, наряду с вариациями и па-де-де из классических балетов, исполняла номера, поставленные Фокиным, «Гавот» (на музыку П. Линке в постановке И. Хлюстина), «Вальс-каприс» (на музыку А. Рубинштейна в постановке Н. Легата), а также по-видимому сочиненные ею самой «Ночь» (на музыку Рубинштейна) и «Бабочку» (на музыку Р. Дриго). За границей Хлюстин, который в течение ряда лет был балетмейстером труппы Павловой, ставил для нее не только сокращенные варианты традиционных балетов, но и номера. Отдельные танцы шли в ее собственной постановке, в том числе такие знаменитые, как «Стрекоза» (на музыку Ф. Крейслера, 1914) и «Калифорнийский мак» (на музыку П. И. Чайковского, 1915). В репертуаре труппы были также многие стилизованные национальные танцы: русский, испанский, мексиканский, индийский и др. За пределы России Павлова впервые выезжала на гастроли в 1907–1908 гг., выступая в разных городах Северной Европы. Она участвовала в спектаклях дягилевского «Русского балета» в 1909 г. в Париже и в 1911 г. в Лондоне, а в США появилась в первый раз с собственной труппой на сцене «Метрополитен-опера» (1910). Выступив последний раз в России (в мае 1913 г. в петербургском Народном доме и в июне 1913 г. в Зеркальном театре сада «Эрмитаж» в Москве), Павлова обосновалась в Англии и гастролировала с собственной труппой по всей Европе, а также в Северной и Южной Америке, Индии, Индонезии, Японии, Африке, Австралии и Новой Зеландии. Танцы, исполняемые Павловой, как правило, не имели сюжета, не скрывали глубоких мыслей, не поражали виртуозностью. Но в них всегда находили выражение простые человеческие чувства, такие как бурная радость или тихая грусть, восхищение природой (особенно цветами и птицами), умиление перед хрупкостью красоты и печаль по поводу ее быстротечности. Эти чувства она умела донести до самого неподготовленного зрителя и делала это во время своиx нескончаемых поездок по всему миру, причем труппа Павловой стремилась выступать не столько в столицах и культурных центрах, сколько в маленьких городах. Ни одна балерина не сыграла такой роли в деле ознакомления самых широких зрительских кругов с классическим танцем. Само ее имя стало символом искусства балета. Выдающая актриса, Павлова была лирической балериной, ее отличали музыкальность и психологическая содержательность. Ее образ обычно связывается с образом умирающего лебедя – балетным номером, который был создан специально для Павловой Фокиным, одним из первых ее партнеров. Этот номер исполнялся всеми знаменитыми балеринами, сохранялся неизменно в репертуаре советского балета, постоянно исполняется и в наши дни (М. М. Плисецкой и др.). В 1990-х гг. в русском концертном репертуаре появились также некоторые восстановленные танцы Павловой: «Ночь», «Стрекоза», «Калифорнийский мак». Последнее выступление Павловой состоялось в Лондоне 13 декабря 1930 г. Умерла Павлова в Гааге (Нидерланды) 23 января 1931 г.
Перро, Жюль (Perrot, Jules) (1810–1892), французский танцовщик и хореограф эпохи романтизма, родился в Лионе. Был партнером Марии Тальони в парижской «Grand Opйra»; в середине 1830-х гг. встретил Карлотту Гризи, для которой поставил (вместе в Жаном Коралли) балет «Жизель» (1841), самый знаменитый из романтических балетов. В числе других его постановок: «Эсмеральда» (музыка Цезаря Пуни, 1844) и «Па де катр» (музыка его же, 1845).
Пети, Ролан (Petit, Roland) (род. 1924), французский хореограф и руководитель труппы, родился в Вильмомбле. Возглавлял несколько коллективов, в том числе «Балет Парижа» (1948), «Балет Ролана Пети» (1953) и «Национальный балет Марселя» (в 1972–1998). Его спектакли могли быть романтическими или комедийными, но всегда несли отпечаток его индивидуальности: «Юноша и Смерть» (1946), «Кармен» (1949), «Утерянный рай» (1967), «Собор Парижской Богоматери» (1974) и «Пруст – перебои сердца» (1973).
Петипа, Мариус (Petipa, Marius) (1818–1910), артист и хореограф, по национальности француз, родился в Марселе, работал в России. Величайший хореограф второй половины XIX в., он возглавлял петербургскую Императорскую балетную труппу, где поставил свыше 50 спектаклей, ставших образцами стиля «большого балета», сформировавшегося в эту эпоху в России. Из прочих его постановок наиболее знаменита «Спящая красавица» (на музыку П. И. Чайковского, 1890).
Плисецкая, Майя Михайловна (род. 1925), русская балерина. Для ее исполнительского стиля характерны техническая виртуозность, выразительность рук и ладоней, высокий прыжок и сильный актерский темперамент. Плисецкая родилась в театральной семье в Москве 20 ноября 1925 г. В возрасте 9 лет она поступила в Московское хореографическое училище, где училась у Е. П. Гердт, а позже у А. Я. Вагановой. Еще до выпуска из училища (1943) Плисецкая танцевала сольные партии в Большом театре, а потом была принята солисткой в труппу. Основные партии балерины этого периода – Маша («Щелкунчик», музыка П. И. Чайковского, хореография Б. И. Вайнонена, 1944), Мирта («Жизель», музыка А. Адана, 1944), Раймонда в одноименном балете (музыка А. К. Глазунова, 1945) и ОдеттаОдилия в «Лебедином озере» (музыка Чайковского, 1947). Среди другиx крупных работ балерины – Зарема в балете Р. В. Захарова на музыку Б. В. Асафьева («Бахчисарайский фонтан», 1948), Китри («Дон Кихот», музыка Л. Ф. Минкуса, 1950), Хозяйка медной горы в балете Л. М. Лавровского «Сказ о каменном цветке» (музыка С. С. Прокофьева, 1954) и в балете с той же музыкой, но под названием «Каменный цветок» в постановке Ю. Н. Григоровича (1965), главная роль в «Лауренсии» В. М. Чабукиани (музыка А. А. Крейна, 1955), Фригия («Спартак», в постановке Л. В. Якобсона, музыка А. И. Хачатуряна, 1962) и Эгина в том же балете в постановке Григоровича (1968), Мехмене Банц в балете Григоровича «Легенда о любви» (музыка А. Д. Меликова, 1965), а также менее характерные для амплуа Плисецкой Аврора («Спящая красавица», музыка Чайковского, 1952) и Джульетта («Ромео и Джульетта» Лавровского, музыка Прокофьева, 1961). К более позднему периоду относятся работа Плисецкой в «Кармен-сюите» (Альберто Алонсо на музыку Ж. Бизе в инструментовке мужа балерины – Р. К. Щедрина, 1967), а также знаменитый сольный номер балерины «Умирающий лебедь». Плисецкая поставила балеты Щедрина «Анна Каренина» (совместно с Н. И. Рыженко и В. В. СмирновымГоловановым, 1972), «Чайка» (1980) и «Дама с собачкой» (1985), исполнив в них главные роли. С участием Плисецкой снят ряд фильмов. Плисецкая была награждена Ленинской премией (1964), а также званием народной артистки СССР.
Салле, Мари (Sallй, Marie) (1707–1756), французская балерина, выступала в парижской «Grand Opйra» в 1721 г. Соперница Мари Камарго, она танцевала в балетах Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо и А. Кампра. Стиль ее танца, грациозный и преисполненный чувства, отличался от техничной виртуозной манеры исполнения Камарго.
Сибли, Антуанет (Sibley, Antoinette) (род. 1939), английская балерина, родилась в Бромли. В 1956 г. начала выступать с труппой «Sadler's Wells ballet» и была первой исполнительницей во многих спектаклях Ф. Аштона и К. Макмиллана. Составляла с А. Доуэллом знаменитый дуэт, в частности в балетах Аштона «Сон» и Макмиллана «Манон». Сменила Марго Фонтейн на посту президента Королевской академии танца.
Тальони (Taglioni), итальянская балетная династия XIX в. Сальваторе (1790–1868), танцовщик и балетмейстер в Неаполе в 1830-х гг. Его дочь Луиза была ведущей танцовщицей в парижской «Grand Opйra» в 1848- 1857 гг. Филиппо (1778–1871), брат Сальваторе, дебютировал в Пизе в 1794 г. и был ведущим танцовщиком во Флоренции, Венеции и Париже, а затем балетмейстером в Стокгольме. Его сын Поль (1808–1884), также танцовщик и хореограф, с большим успехом работал в Берлине и Лондоне.
Дочь Поля – Мария (1830–?) выступала во многих балетах, поставленныx ее отцом. Самой выдающейся представительницей династии стала другая Мария – дочь Филиппо и сестра Поля. Мария (1804–1884) родилась в Стокгольме 24 апреля 1804 г. Занималась танцем под руководством своего отца, Филиппо, хотя ее физические данные не совсем подходили к избранной профессии: руки казались слишком длинными, и некоторые утверждали, что она сутуловата. После дебюта Марии в Вене в 1822 г. последовали ангажементы в Германии, Италии и Франции. Мария впервые выступила в Парижской опере в 1827 г., но успеха добилась в 1832 г., когда исполнила главную партию в поставленном ее отцом балете «Сильфида» (музыка Жана Мадлена Шнейцхоффера). Балет «Сильфида» стал символом Тальони и всего романтического балета. До Марии Тальони хорошенькие балерины покоряли публику виртуозной техникой танца и женским обаянием. Тальони, отнюдь не красавица, создала новый тип балерины – одухотворенный и загадочный. В «Сильфиде» Тальони воплотила образ неземного существа, дочери воздуха. Сильфида олицетворяет идеал, недостижимую мечту о красоте. В струящемся белом платье, взлетая в легких прыжках и замирая на кончиках пальцев (она стала первой балериной, последовательно использовавшей пуанты и сделавшей их неотъемлемой составляющей классического балета), Тальони-Сильфида, казалось, сошла со страниц произведений романтической поэзии и прозы. Не только Париж, но и все столицы Европы восхищались Тальони. Отец поставил для нее еще ряд балетов: «Деву Дуная» (музыка А. Адана, 1836), «Гитану, испанскую цыганку» (музыка Ф. Обера и Ф. Шмитта, 1838) и «Тень» (музыка Л. В. Маурера, 1839). С 1837 по 1839 гг. Тальони выступала в Петербурге, затем, вплоть до 1848 г., танцевала в Западной Европе. В 1832 г. Мария Тальони вышла замуж за графа Жильбера де Воазен, но три года спустя брак распался. В старости Мария Тальони, одинокая и обнищавшая, учила танцу и хорошим манерам детей лондонских дворян. Умерла Мария Тальони в Марселе в 1884 г.
Толчиф, Mария (Tallchief, Maria) (род. 1925), американская балерина (по происхождению индианка), родилась в Оклахоме. Выступала главным образом в труппах, которые возглавлял Дж. Баланчин. Первая исполнительница ведущих ролей в его балетах «Жар-птица» и «Шотландская симфония», партии Феи Драже в «Щелкунчике». В 1980 г. основала труппу «Chicago city ballet», которую возглавляла все годы ее существования до 1987 г.
Томассон, Хельги (Tomasson, Helgi) (род. 1942), американский танцовщик, хореограф, руководитель труппы, уроженец Исландии, родился в Рейкьявике. Выступал с труппами «Joffry ballet» и «Harkness ballet», был приглашен в «New York city ballet» в 1970 г. Исполнял многие роли, созданные с расчетом на Эдуарда Виллелу, а также те, которые сочинялись для него самого, в частности в «Гольдберг-вариациях» Джерома Роббинса (на музыку И. С. Баха, 1971) и в «Симфонии в трех частях» Дж. Баланчина (на музыку И. Ф. Стравинского, 1972). Предназначенная ему мужская партия в балете Баланчина «Дивертисмент из ''Поцелуя феи''» (музыка Стравинского, 1972) – одна из лучших созданных этим хореографом для танцовщика-мужчины. Начал ставить первые балеты в Школе американского балета в начале 1980-х гг., а в 1985 г. возглавил «Балет СанФранциско». Благодаря ему эта труппа стала одной из сильнейших в США. В числе его постановок – «Гендель – Празднование» («Ндndel – A Celebration», на музыку Г. Ф. Генделя, 1989), «В основном – Моцарт» («Meistens Mozart», 1991), «Хафнер-симфония» («Haffners Symphony», 1991). Воспитал многих артистов балета, в том числе Элизабет Лоскавио.
Тюдор, Энтони (Tudor, Antony) (1908–1987), английский хореограф, много работавший в США, родился в Лондоне. Его постановки для труппы «Ballet Rambert» – «Сиреневый сад» (на музыку Э. Шоссона, 1936) и «Мрачные элегии» (на музыку Г. Малера, 1937) – могут быть причислены к классике балета. В 1939 г. начал работать с только что созданной труппой «Ballet theatre». Проникновенный психологизм его постановок сумел убедить американцев в том, что балет способен откликаться на современные проблемы. Его лучшие работы: «Огненный столп» (на музыку А. Шёнберга, 1942), «Подводное течение» (музыка Уильяма Шумена, 1945) и «Листья вянут» (на музыку А. Дворжака, 1975).
Уланова, Галина Сергеевна (1910–1998), великая русская балерина. Родилась в Санкт-Петербурге 10 января 1910 г. в семье танцовщиков Мариинского театра. В 9 лет была принята в Петроградское хореографическое училище, где основными ее педагогами стали ее мать – М. Ф. Романова, а затем А. Я. Ваганова. После выпускного спектакля 16 мая 1928 г. Уланова была принята в труппу ленинградского Театра оперы и балета (впоследствии имени С. М. Кирова). Уланова исполнила главные партии в таких балетах традиционного репертуара, как «Спящая красавица» (музыка П. И. Чайковского, 1929), «Лебединое озеро» (музыка Чайковского, 1929), «Раймонда» (музыка А. К. Глазунова, 1931) и «Жизель» (музыка А. Адана, 1932). Ее высшими достижениями стали партии Марии в «Бахчисарайском фонтане» (1934) и Джульетты в поставленном Л. М. Лавровским балете С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» (1940). Среди других партий, созданных Улановой, – Корали в «Утраченных иллюзиях» (музыка Б. В. Асафьева, хореография Р. В. Захарова, 1935), главная роль в «Золушке» (музыка С. С. Прокофьева, хореография Р. В. Захарова, 1945), Тао-Хоа в «Красном маке» (музыка Р. М. Глиэра, хореография Л. М. Лавровского, 1949) и Катерина в «Сказке о Каменном цветке» (музыка Прокофьева, хореография Лавровского, 1954). Танец Улановой запечатлен в кинолентаx «Ромео и Джульетта» (1954) и «Балет Большого театра» (1956). в 1944 г. Уланова начала выступать в московском Большом театре и неоднократно выезжала в составе его труппы за рубеж, в первый раз – в Лондон в 1956 г., в Париж – в 1958 г. и в Нью-Йорк – в 1959 г. Свою сценическую деятельность балерина официально прекратила в 1962 г. Умерла Уланова в Москве 21 марта 1998 г.
Фаррелл, Сьюзен (Farrell, Suzanne) (род. 1945), американская балерина, родилась в штате Огайо. С 1961 г. танцевала в труппе «New York city ballet». Дж. Баланчин поставил для нее много балетов, в том числе «Раздумье» («Meditation» на музыку П. И. Чайковского, 1964), «Дон Кихот» (музыка Николаса Набокова, 1965), раздел «Бриллианты» в балете «Драгоценности» (1967). В 1969 г. ее мужем стал танцовщик Поль Мехия, и они оба были вынуждены покинуть труппу. Фаррелл выступала с коллективом Мориса Бежара до 1975 г., когда Баланчин предложил ей (но не ее мужу) вернуться в «New York city ballet». На этом последнем этапе творчества Баланчин использовал в своих произведениях ее редкие данные; красивые линии танца и выразительность. В числе наиболее значительных балетов, которые она исполняла, – «Чакона» (на музыку К. В. Глюка 1976), «Венские вальсы» (на музыку И. Штрауса-сына, Ф. Легара и Р. Штрауса, 1977), «Танцы давидсбюндлеров Роберта Шумана» («Robert Schumann's Davidsbьndlertдnze» на музыку Р. Шумана, 1980), «Моцартиана» (на музыку Чайковского, 1981). После тяжелой операции на бедре она вернулась в труппу в 1987 г., однако в 1989 г., когда потребовалась еще одна операция, вынуждена была покинуть сцену.
Фелд, Элиот (Feld, Eliot) (род. 1942), американский танцовщик, хореограф и руководитель труппы, уроженец штата Нью-Йорк. Танцевал в труппе «American ballet theatre» в 1963–1969 гг., затем ушел и создал первую из многочисленных балетных трупп, которыми он руководил, что привело к созданию коллектива «Feld ballet / New York». Главные его работы: «В полночь» (на музыку Г. Малера, 1967), «Шаг воздуха» («A Footstep of Air», на музыку Л. ван Бетховена, 1977) и «Skаra Brae» (1986).

Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!