Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
17/02/2009 ТЕАТР: БАЛЕТ И ОПЕРА
Колпакова, Ирина Александровна (род. 1933), русская балерина, родилась в Ленинграде. Училась в Ленинградском хореографическом училище, которое окончила по классу А. Я. Вагановой. В 1951–1986 гг. танцевала в Театре оперы и балета им. С. М. Кирова. Была первой исполнительницей ведущих ролей в балетах Ю. Н. Григоровича «Каменный цветок» и «Легенда о любви». В числе ее партнеров был М. Б. Барышников. Балерина классического стиля, одна из лучших исполнительниц роли Авроры в «Спящей красавице», оставив сцену, начала работать с молодыми артистками. В 1989 г. по приглашению Барышникова стала вести занятия в «American ballet theatre».
Кранко, Джон (Cranko, John) (1927–1973), английский хореограф южноафриканского происхождения, родился в Растенбурге. Учился у педагогов в Южной Африке и в лондонской школе при театре «Sadler's Wells». Его первые работы – «Ананасная Полл» (на музыку А. Салливена, 1951) и «Принц пагод» (музыка Б. Бриттена, 1957), но большую известность получили его постановки многоактных повествовательных балетов: «Ромео и Джульетта» (музыка С. С. Прокофьева, 1962), «Онегин» (на музыку П. И. Чайковского в аранжировке К. Х. Штольце, 1965), «Укрощение строптивой» (на музыку Д. Скарлатти в аранжировке Штольце, 1969) и «Лебединое озеро» (1972). С 1961 г. и до конца жизни руководил Штутгартским балетом.
Кронстам, Хеннинг (Kronstam, Henning) (1934–1995), датский танцовщик и педагог, родился в Копенгагене. В труппе датского Королевского балета с 1952 г., его руководитель – в 1979–1985 гг. Один из главных хранителей наследия А. Бурнонвиля в XX в.
Кроче, Арлен (Croce, Arlene) (род. 1934), американский балетный критик, родилась в штате Род-Айленд. Основала в 1965 г. журнал «Ballet review», а в 1973 г. стала балетным критиком журнала «New Yorker». Ее статьи были изданы в виде нескольких сборников: «Последующие образы» («Afterimages», 1978), «Посещая танцевальные представления» («Going to the Dance», 1982), «Зрительные линии» («Sight Lines», 1987). Исключительный интерес представляют все ее работы о Дж. Баланчине.
Макарова, Наталия Романовна (род. 1940), русская балерина, родилась в Ленинграде. В 1959–1970 гг. танцевала в труппе Театра оперы и балета им. С. М. Кирова, затем, оставшись заграницей, работала в «American ballet theatre». Здесь она прославилась в роли Жизели, а Джером Роббинс поставил для нее pas de deux «Другие танцы» («Other Dances», на музыку Ф. Шопена, 1976). В 1980 г. она осуществила в этом театре постановку балета М. Петипа «Баядерка» (музыка Л. Минкуса), где отдельные сцены сочинила сама. Выступала также в бродвейском мюзикле «На пуантах» («On your toes»). После распада Советского Союза посетила Россию, ее прощальный спектакль состоялся в Мариинском театре, где она выступила в балете Дж. Кранко «Онегин».
Макбрайд, Патрисия (McBride, Patricia) (род. 1942), американская балерина, родилась в Нью-Джерси. В труппе «New York city ballet» с 1950 г., на протяжении 1960–1970-х гг. была одной из ведущих балерин Дж. Баланчина. Первым ее партнером на протяжении длительного времени был Эдуард Виллела. Когда он оставил сцену, она танцевала с Х. Томассоном, М. Б. Барышниковым и Ибом Андерсеном. В числе постановок Дж. Баланчина, в которых она участвовала: «Тарантелла» (на музыку Луи Моро Готшалка, 1964), «Арлекинада» (музыка Риккардо Дриго, 1965), «Рубин» (на музыку И. Ф. Стравинского) в балете «Драгоценности» (1967), «Кому какое дело?» («Who cares?», на музыку Дж. Гершвина, 1970) и «Коппелия» (музыка Л. Делиба, 1974). Она была также первой исполнительницей одной из партий в балете Джерома Роббинса «Танцы на вечеринке» (на музыку Ф. Шопена, 1969).
Макмиллан, Кеннет (MacMillan, Kenneth) (1929–1992), английский танцовщик и хореограф, родился в Шотландии. Танцевал в труппе Королевский балет, возглавлял в 1966–1969 гг. «Балет Берлина», а после смерти Ф. Аштона, признанный самым влиятельным хореографом в Англии, руководил до 1977 г. труппой Королевского балета. После этого занимал там же пост главного балетмейстера, передав руководство Норману Моррису, а в 1984–1989 гг. – заместителя художественного руководителя «American ballet theatre» в период, когда труппу возглавлял М. Б. Барышников. Стиль Макмиллана сочетает классическую, основанную на преподавании Э. Чекетти школу с более вольной, гибкой и акробатической, которая получила развитие в Европе. Критики писали, что его «привлекают темы войны, болезней, нищеты и смерти». Самой популярной его постановкой был балет «Ромео и Джульетта» (музыка С. С. Прокофьева), поставленный в 1965 г. для Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева. В числе других его работ - «Норб» («The Burrow», музыка Франка Мартена, 1958), в основу которой положен «Дневник Анны Франк», лишенные драматизма «Элитные синкопы» («Elite Syncopations», на музыку рэгтаймов Скотта Джоплина и др., 1974) и особенно его многоактные балеты, такие как «Анастасия» (на музыку Богуслава Мартину, 1971) о безумной женщине, объявившей себя дочерью Николая II, «Манон» (на музыку Ж. Массне, 1974), «Майерлинг» (на музыку Ф. Листа, 1978) и «Айседора» (на музыку Ричарда Родни Беннета, 1981), где показаны некоторые не слишком привлекательные эпизоды жизни знаменитой американской танцовщицы, а также «Принц пагод» (музыка Б. Бриттена, 1989). Макмиллан помог раскрыться таланту ряда танцовщиков, в том числе Линн Сеймур, Алессандры Ферри и Дарси Бассел.
Максимова, Екатерина Сергеевна (род. 1939), русская балерина, родилась в Москве. Поступила в труппу Большого театра в 1958 г., где с ней репетировала Галина Уланова, и вскоре стала исполнять ведущие роли, в том числе партию Жизели. Она была первой исполнительницей ролей Маши в спектакле Ю. Н. Григоровича «Щелкунчик» и Фригии в его же «Спартаке». После 1989 г. она выступала главным образом с организованным В. В. Васильевым и ею гастрольным коллективом.
Маркова, Алисия (Markova, Alicia) (род. 1910), английская балерина, родилась в Лондоне. Еще подростком танцевала в труппе С. П. Дягилева. Была первой исполнительницей главной роли в балете Дж. Баланчина «Соловей» (музыка И. Ф. Стравинского, 1926). Одна из самых знаменитых исполнительниц роли Жизели своего времени, отличалась исключительной легкостью танца. В течение многих лет ее партнером был Антон Долин; с ним она выступала в составе многих американских и английских трупп.
Мартинс, Питер (Martins, Peter) (род. 1946), датско-американский танцовщик и хореограф, родился в Копенгагене. Выступал с датским Королевским балетом, в 1970 г. перешел в труппу «New York city ballet». в 1972 г. в рамках фестиваля И. Ф. Стравинского выступил в новых балетаx Дж. Баланчина на музыку Стравинского «Duo Concertante» и «Скрипичный концерт Стравинского». Позднее выступал во многих балетах Баланчина и Дж. Роббинса, составляя знаменитый дуэт с Сьюзен Фаррелл. В 1981 г. был назначен одним из балетмейстеров, в 1983 г. совместно с Роббинсом возглавил труппу, а позднее остался ее единственным руководителем.
Митчелл, Артур (Mitchell, Arthur) (род. 1934), американский танцовщик и руководитель труппы, родился в Нью-Йорке. Работал с 1956 г. в «New York city ballet», где в числе созданных им ролей главная партия в балете «Агон» (музыка И. Ф. Стравинского, 1957) и Пэк в балете «Сон в летнюю ночь» (на музыку Ф. Мендельсона, 1962). В 1968 г. основал труппу «Танцевальный театр Гарлема», все артисты которой афроамериканцы.
Мясин, Леонид Федорович (1895–1979), русский хореограф и танцовщик. Родился в Москве 9 августа 1895 г. Учился в московском Императорском балетном училище, в 1914 г. вступил в балетную труппу С. П. Дягилева. Работая с Энрико Чеккетти, исполнил главную партию в балете «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса и дебютировал в «Русских сезонах». Созданный им трогательный образ покорил публику, и Дягилев предложил Мясину пост хореографа в «Русском балете». Мясин поставил балеты «Полночное солнце» (1915), а также «Женщины в хорошем настроении» (на музыку В. Томмазини – Д. Скарлатти), «Русские сказки» на музыку А. К. Лядова и «Парад» (музыка Э. Сати, 1917). В блестящей комедии «Женщины в хорошем настроении» выявилась способность Мясинахореографа к созданию ярких сценических образов и сочетанию танца с пантомимой. Талант Мясина – хореографа и характерного танцора – стремительно развивался. Благодаря страстному мельнику в «Треуголке» М. де Фальи и канканисту в «Волшебной лавке» (на музыку Дж. Россини), прообразом которого был знаменитый Валентен «бескостный» из «Мулен Руж», он приобрел мировую известность. В 1921 г. Мясин женился на балерине Вере Савиной, что привело к разрыву с Дягилевым. В дягилевскую труппу Мясин вернулся в 1924 г. Среди работ этого времени, связанных с углубленным изучением современного искусства, были «Стальной скок» С. С. Прокофьева и мистическая «Ода» Н. Д. Набокова. После смерти Дягилева Мясин возглавил труппу «Русский балет Монте-Карло» полковника де Базиля (В. Г. Воскресенского), где создал несколько балетов-симфоний. Симфонии П. И. Чайковского, И. Брамса и Г. Берлиоза нашли хореографическое воплощение в балетах «Предзнаменования», «Хореартиум» и «Фантастическая симфония». В поставленном Мясиным балете «Union Pacific» (музыка Н. Д. Набокова, 1934) он исполнил гротескный кэк-уок в роли пьяного бармена. Позже ряд мясинских постановок, в их числе «Прекрасный Дунай» (на музыку И. Штрауса), «Предзнаменования», «Хореартиум» и «Парижское веселье» (на музыку Ж. Оффенбаха), был возобновлен, а новые спектакли поставлены в «Королевском балете Бирмингема», Парижской опере и труппе «Joffrey ballet». В 1948 г. Мясин снялся в фильме «Красные башмачки» (на музыку композиторов XIV в.). В 1960 г. он поставил балет «Человеческая комедия» по «Декамерону» Дж. Боккаччо на фестивале Нерви в Италии. Умер Мясин в Кёльне 16 мая 1979 г.
Нижинская, Бронислава Фоминична (1891–1972), русская танцовщица и хореограф (польского происхождения), родилась в Минске, сестра Вацлава Нижинского. Была артисткой труппы С. П. Дягилева, а с 1921 г. ставила здесь балеты. Ее современные по тематике и лексике постановки в настоящее время считаются классикой. Наиболее известный ее балет - «Свадебка» (музыка И. Ф. Стравинского, 1923).
Нижинский, Вацлав Фомич (1889–1950), выдающийся русский танцовщик и хореограф. Родился в Киеве 12 марта 1889 г. В 1900 г. поступил в Петербургское театральное училище, где успешно занимался под руководством Н. Г. Легата, М. К. Обухова и Э. Чекетти. В 18-летнем возрасте исполнял главные роли в Мариинском театре. В 1908 г. Нижинский познакомился с С. П. Дягилевым, который пригласил его как ведущего танцовщика для участия в «Русском балетном сезоне» 1909 г. Парижская публика с энтузиазмом приветствовала блестящего танцора с его экзотической внешностью и поразительной техникой. Талант Нижинского проявился в таких спектаклях М. М. Фокина, как «Павильон Армиды» (музыка Н. Н. Черепнина), «Клеопатра» (на музыку А. С. Аренского и других русских композиторов) и дивертисмент «Пир»; огромным успехом пользовалось в его исполнении па-де-де (от франц. pas de deux – в балете: 1) танец для двух исполнителей; 2) одна из основных балетных форм; состоит из выхода двух танцовщиков (антре), адажио, вариаций сольного мужского и женского танцев и совместного исполнения) из «Спящей красавицы» П. И. Чайковского; в 1910 г. он блистал в «Жизели», балетах Фокина «Карнавал» и «Шахерезада» (на музыку Н. А. Римского-Корсакова). Затем Нижинский вернулся в Мариинский театр, но вскоре был уволен в результате скандала (показавшись в слишком откровенном костюме на спектакле «Жизель», который посетила вдовствующая императрица). С этих пор ее планы строились в расчете на Нижинского; он исполнял главные роли в новых постановках М. М. Фокина: «Видении розы» (на музыку К. М. фон Вебера) и «Петрушке» И. Ф. Стравинского. Поощряемый Дягилевым, Нижинский попробовал свои силы как хореограф и сменил на этом посту Фокина. Первая работа Нижинского – «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912) – поразила публику, которая не привыкла к хореографии, строящейся на профильных позах, угловатых движениях. Для следующих постановок Нижинского был характерен антиромантизм и противостояние привычному изяществу классического стиля. В 1913 г. Нижинский поставил «Игры» Дебюсси и тогда же появилась его самая значительная работа – «Весна священная» Стравинского. Нижинский был кумиром всей Европы. В его танце сочетались сила и легкость, он поражал публику своими захватывавшими дух прыжками - многим казалось, что танцор «зависает» в воздухе. Он обладал замечательным даром перевоплощения, незаурядными мимическими способностями. На сцене от него исходил мощный магнетизм, хотя в повседневной жизни он был робок и молчалив. В 1913 г., находясь на гастролях в Южной Америке, Нижинский женился на венгерской артистке Ромоле Пульской, за что глубоко обиженный и ревнивый Дягилев, связанный с Нижинским интимными отношениями, изгнал танцора из труппы. Нижинский пытался создать собственную труппу, но важный для нее лондонский ангажемент был провален из-за административных неурядиц. Во время Первой мировой войны Нижинский был интернирован в Венгрии как российский подданный. Свой последний балет «Тиль Уленшпигель» (на музыку Р. Штрауса) Нижинский поставил в 1916 г.; начиная с 1917 г. он находился под наблюдением врачей, с конца 1940-х гг. жил в Лондоне, где и умер 11 апреля 1950 г.
Николс, Кира (Nichols, Kyra) (род. 1958), американская балерина, родилась в Калифорнии и обучалась у своей матери, которая была в прошлом артисткой «New York city ballet». С 1974 г. она – балерина этой труппы и после смерти Дж. Баланчина в 1983 г. может считаться основной представительницей его исполнительского стиля. Джером Роббинс и Питер Мартинс создали для нее много ролей.
Нуреев (Нуриев), Рудольф Хаметович (1938–1993), танцовщикпремьер (premier danseur). Родился 17 марта 1938 г. близ Иркутска (в поезде). После Второй мировой войны его семья поселилась в Уфе. Здесь Нуреев посещал танцевальный кружок при доме пионеров. Был принят в Ленинградское хореографическое училище, где занимался под руководством А. И. Пушкина. Вскоре стал ведущим солистом балетной труппы Театра оперы и балета им. С. М. Кирова. 17 июня 1961 г., находясь с театром на гастролях в Париже, Нуреев попросил предоставить ему политическое убежище. В 1962 г. он выступил в спектакле «Жизель» лондонского «Королевского балета» в дуэте с Марго Фонтейн. Затем танцевал в США, в спектакле балетной труппы Чикагской оперы. В конце 1962 г. началось продолжительное сотрудничество Нуреева с «Королевским балетом»; Нуреев и Фонтейн стали самой известной балетной парой 1960-х гг. Кроме выступлений в традиционном репертуаре, Нуреев танцевал в балетах, ставших современной классикой, – «Аполлоне Мусагете» (музыка И. Ф. Стравинского, хореография Дж. Баланчина) и «Танцах на вечеринке» («Dances at Gathering») Джерома Роббинса на музыку Ф. Шопена – и создал ведущие партии в балетах «Маргарита и Арман» Фредерика Аштона на музыку Ф. Листа (1963), «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева в постановке Кеннета МакМиллана (1965), «Потерянный рай» (музыка М. Констана, хореография Ролана Пети, 1967) и «Field Figures» Глена Тетли на музыку К. Штокхаузена (1971). Нуреев поставил несколько балетов из классического наследия в «Королевском балете» и других труппах. В конце 1970-х гг. Нуреев обратился к современному танцу и съемкам в фильмах. Сыграл главную роль в фильме «Валентино» (1977) К. Рассела. С 1983 по 1989 гг. он был руководителем балетной труппы Парижской оперы. Умер Нуреев в Леваллуа (Франция) 6 января 1993 г.

Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!