Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
18/02/2009 ТЕАТР: БАЛЕТ И ОПЕРА
Васильев, Владимир Викторович (род. 1940), русский танцовщик, родился в Москве. Его исполнительская манера благородна и в то же время мужественна. В труппе Большого театра с 1958 г., был первым исполнителем ведущих ролей в балетах Григоровича «Спартак» и «Иван Грозный». Как и его жена, Екатерина Максимова, он в знак несогласия с репертуарной политикой Григоровича покинул Большой театр. В 1980–1990-х гг. Васильев и Максимова выступали с собственным ансамблем. В 1995 г. Васильев стал художественным руководителем Большого театра.
Верди, Виолетта (Verdy, Violette) (род. 1933), франко-американская танцовщица, педагог, руководитель балетных коллективов, родилась в Пон-л'Аббе. Была артисткой труппы Ролана Пети, с 1957 г. – «American ballet theatre», а с 1958 г. – «New York city ballet». Прославилась музыкальностью, плавностью и мягкостью исполнения. Баланчин сочинил для нее многие партии, в том числе в балете «Песни любви – вальсы» (на музыку И. Брамса, 1960), в разделе «Изумруды» балета «Драгоценности» (на музыку Г. Форе) и в балете «Ручей» (музыка Л. Делиба, 1968). В 1977–1980 гг. была художественным руководителем балета парижской «Grand Opйra», в 1980–1984 гг. – «Boston ballet». С 1984 г. преподавала в труппе «New York city ballet».
Вестрис, Огюст (Vestris, Auguste) (1760–1842), французский танцовщик, родился в Париже. Его карьера протекала в парижской «Grand Opйra» чрезвычайно успешно до революции 1789 г. Эмигрировал в Лондон, выступал в балетах Жана Жоржа Новерра. Знаменит также как педагог: в числе его учеников Ж. Перро, А. Бурнонвиль, Мария Тальони. Вестрис считается величайшим танцовщиком своей эпохи, особенно прославившись виртуозной техникой и элевацией.
Виллела, Эдуард (Villela, Edward) (род. 1936), американский танцовщик и руководитель балетной труппы. Один из самых известных танцовщиков в мужском составе труппы «New York city ballet», где он выступал с 1957 г. Отличался виртуозностью танца и мужественной манерой исполнения. В числе ролей, которые Баланчин поставил специально для Виллела: Оберон в балете «Сон в летнюю ночь» (на музыку Ф. Мендельсона, 1962), Арлекин в «Арлекинаде» (музыка Риккардо Дриго, 1965), главная мужская партия в разделе «Рубины» (на музыку И. Ф. Стравинского) в балете «Драгоценности» (1967). Джером Роббинс также создал для него немало ролей, в том числе в балетах «Танцы на вечеринке» (на музыку Ф. Шопена, 1969) и «Водяная мельница» (музыка Тейдзи Ито, 1972). Его постоянной партнершей была Патрисия Макбрайд. В 1985 г. он создал и возглавил труппу «Miami city ballet», местный коллектив, завоевавший общенациональное признание. Одно из главных его достижений – возобновление балетов Баланчина, с полным пониманием их стилистических особенностей, что достигается благодаря работе над ними самого Виллелы. В 1992 г. была опубликована его автобиография «Блудный сын», где он рассказывает о взаимоотношениях с Баланчиным.
Виноградов, Олег Михайлович (род. 1937), русский танцовщик, хореограф, руководитель балетной труппы, родился в Ленинграде. Осуществил свои первые постановки, работая танцовщиком в Новосибирске. Будучи в 1973–1977 гг. главным балетмейстером Малого театра оперы и балета, поставил здесь балеты «Горянка» (музыка М. М. Кажлаева, 1968) и «Ярославна» (музыка Б. И. Тищенко, 1974), где использовал технику как классического, так и свободного танца. В 1977 г. перешел в Театр оперы и балета им. С. М. Кирова, где при нем выдвинулись многие способные артисты: Алтынай Асылмуратова, Фарух Рузиматов, Юлия Махалина, Жанна Аюпова и Игорь Зеленский. Ввел в репертуар балеты Дж. Баланчина, Джерома Роббинса и Э. Тюдора. В 1990 г. открыл в Вашингтоне (США) балетную школу – Международную балетную академию.
Грегори, Синтия (Gregory, Cynthia) (род. 1946), американская балерина, родилась в Калифорнии. Танцевала в труппе «Сан-Франциско балле» в 1961–1965 гг., затем была ведущей танцовщицей «American ballet theatre». Ее исполнение отличалось силой и техническим совершенством. Одна из лучших ее ролей – Одетта-Одиллия в «Лебедином озере».
Григорович, Юрий Николаевич (род. 1927), русский хореограф, руково-дитель балетной труппы, родился в Ленинграде. Поставил в Театре оперы и балета им. С. М. Кирова балеты «Каменный цветок» (музыка С. С. Прокофьева, 1957) и «Легенда о любви» (музыка А. Дж. Меликова, 1961), после чего был в 1962 г. назначен балетмейстером этого театра, а в 1964 г. – главным балетмейстером Большого театра, где поставил балеты «Спартак» (музыка А. И. Хачатуряна, 1968), «Иван Грозный» (на музыку Прокофьева в обработке М. И. Чулаки, 1976) и «Золотой век» (музыка Д. Д. Шостаковича, 1982), а также собственные редакции ряда балетов классического наследия. Во многих из них выступала его жена, Наталия Бессмертнова. В 1980–1990-е гг. в руководимой им труппе Большого театра выросли замечательные артисты – Нина Ананиашвили, Ирек Мухамедов, Андрис Лиепа и Алексей Фадеечев.
Гризи, Карлотта (Grisi, Carlotta) (1819–1899), итальянская балерина, первая исполнительница роли Жизели. Родилась в Визинаде. Ученица Ж. Перро, выступала во всех столицах Европы и в петербургском Мариинском театре. Отличаясь необыкновенной красотой, она обладала в равной степени страстностью Фанни Эльслер и легкостью Тальони.
Д'Амбуаз, Жак (D'Amboise, Jacques) (род. 1934), американский танцовщик, родился в Массачусетсе. С 1950 г. в труппе «New York city ballet» на положении danseur noble (классического премьера). Был первым исполнителем во многих балетах Дж. Баланчина, в числе которых «Звезды и полосы» (на музыку Джона Сузы, 1958), «Движения для фортепьяно и оркестра» (на музыку И. Ф. Стравинского, 1963), «Раздумье» («Meditation», на музыку П. И. Чайковского, 1963), раздел «Бриллианты» (на музыку Чайковского) в балете «Драгоценности» (1967), «Кому какое дело?» («Who cares?», на музыку Дж. Гершвина в аранжировке Херши Кея, 1970). Его сын Кристофер также был артистом «New York city ballet».
Данилова, Александра Дионисьевна (1904–1997), американская балерина русского происхождения, родилась в Петербурге. Обучалась в Петербургском театральном училище и в 1924 г. уехала из России вместе с Дж. Баланчиным. Была балериной труппы С. П. Дягилева вплоть до его смерти, затем труппы «Русский балет Монте-Карло» в США до 1952 г. Ее лучшие роли: Сванильда в «Коппелии» (музыка Л. Делиба), Продавщица перчаток в балете Леонида Мясина «Парижское веселье» (на музыку Ж. Оффенбаха, 1938). в 1974 г. помогала Баланчину при постановке «Коппелии» в «New York city ballet». В 1976 г. снялась в фильме «Поворотный момент» («The Turning Point»). Ее автобиография «Шура» («Choura») была издана в 1986 г. Была ведущим педагогом Школы американского балета до 1989 г.
Де Валуа, Нинет (De Valois, Ninette) (настоящие имя и фамилия Идрис Станнус) (род. 1898), английская танцовщица, хореограф, руководитель труппы, родилась в Ирландии. В 1931 г. основала труппу «Week Wells ballet », впоследствии получившую название Королевского балета, которой руководила до 1963 г. В числе ее постановок – балеты «Иов» (музыка Р. Воана-Уильямса, 1931) и «Шах и мат» (музыка Артура Блисса, 1937). Автор книг «Приглашение в балет» («Invitation to the Ballet», 1937) и «Потанцуй со мной» («Come Dance with Me», 1957).
Джоффри, Роберт (Joffrey, Robert) (1930–1988), американский танцовщик, хореограф, руководитель труппы, родился в Сиэттле (шт. Вашингтон). В 1956 г. основал труппу «Joffrey ballet», где главным балетмейстером был Джералд Арпино. Сам Джоффри поставил там балеты «Па богинь» («Pas des dйesses», на музыку Джона Филда, 1954), «Астарта» (на музыку К. Сиркюса для группы ударных инструментов, 1967), «Воспоминания» («Remembrances», на музыку Р. Вагнера, 1973), «Открытки» (на музыку Э. Сати, 1980).
Доуэлл, Энтони (Dowell, Anthony) (род. 1943), английский танцовщик и руководитель труппы, родился в Лондоне. Наиболее типичный представитель английской школы классического танца, обучался в Школе королевского балета и с 1961 г. работал в труппе королевский балет. Был первым исполнителем ролей в балетах Ф. Аштона «Сон», «Вариации на тему “Загадка”» («Enigma Variations», на одноименную музыку Эдуарда Эдгара, 1968) и «Месяц в деревне» (на музыку Ф. Шопена в аранжировке Джона Ланчбери, 1976), а также в балетах Э. Тюдора «Игра в тень» («Shadowplay», 1967) и Кеннета Макмиллана «Манон». В 1986 г. стал художественным руководителем Королевского балета, где поставил балеты «Лебединое озеро» и «Спящая Красавица».
Дягилев, Сергей Павлович (1872–1929), русский деятель театра, балет-ный импресарио, руководитель знаменитого «Русского балета». Родился в Новгородской губернии 19 марта 1872 г. в дворянской семье. Учился в местной школе и в петербургской гимназии, затем изучал право в университете и занимался живописью и музыкой, в частности пением. Рисовал и импровизировал за фортепиано. Группа университетских друзей во главе с Дягилевым образовала кружок, а затем создала художественный журнал «Мир искусства». Стремясь познакомить с русским искусством Западную Европу, Дягилев организовал в Париже в 1907 г. выставку русской живописи и серию концертов, а в следующем сезоне – постановку ряда русскиx опер. В 1899 г. Дягилев стал редактором «Ежегодника Императорских театров» и руководил постановкой «Сильвии» Л. Делиба на сцене Мариинского театра. Попытка Дягилева использовать современную сценографию привела к отстранению его от постановки. Однако он продолжал вынашивать мечту о современном балете и в 1909 г. собрал труппу, состоявшую из танцоров императорских театров. Во время летнего отпуска Дягилев вывез ее в Париж, где провел первый «Русский сезон». В нем приняли участие такие танцовщики, как А. П. Павлова, Т. П. Карсавина, М. М. Фокин, В. Ф. Нижинский и А. Р. Больм. «Сезон» прошел с огромным успехом. Сценография Леона Бакста и Александра Бенуа ошеломила публику своей новизной. М. М. Фокин выступил в качестве постановщика «Жар-птицы» и «Петрушки» И. Ф. Стравинского, а также «Половецких плясок» из «Князя Игоря» А. П. Бородина, «Шахерезады» на музыку Н. А. РимскогоКорсакова, «Сильфиды» («Шопениана») и «Карнавала» на музыку Р. Шумана. Впоследствии Дягилев привлек в труппу танцовщика и балетмейстера Леонида Мясина; в период 1915–1920 гг. для «Русского балета» работали такие композиторы, как О. Респиги, Э. Сати, Г. Форе, М. де Фалья и др.; спектакли оформляли П. Пикассо, А. Матисс, А. Дерен. Ставились балеты на современные сюжеты, например «Лани» («Les Biches») Ф. Пуленка в хореографии Брониславы Нижинской и «Стальной скок» С. С. Прокофьева в хореографии Л. Ф. Мясина. Между 1926 и 1929 гг. появилось восемь постановок Джорджа Баланчина, в их числе «Блудный сын» С. С. Прокофьева. Преклонение перед традицией классического балета побудило Дягилева осуществить постановку «Спящей красавицы» П. И. Чайковского в Лондоне в 1921 г., однако, несмотря на успех у публики, труппу едва не постиг финансовый крах. Последние постановки «Русского балета» были чересчур «интеллектуальными», чересчур «стильными» и редко пользовались тем безоговорочным успехом, который сопровождал первые сезоны. В этот период для труппы работали композиторы Ф. Пуленк, Д. Мийо, С. С. Прокофьев, декорации писали Мари Лорансен, Ж. Брак, Х. Гри, Ж. Руо и Дж. ди Кирико. Умер Дягилев в Венеции 19 августа 1929 г.
Иванов, Лев Иванович (1834–1901), русский хореограф, родился в Петербурге. С 1885 г. – второй балетмейстер Мариинского театра, где заменил заболевшего М. Петипа при постановке балета «Щелкунчик» (1892); поставил также акты 2 и 4 балета «Лебединое озеро» (1895).
Камарго, Мари (Camargo, Marie) (1710–1770), французская балерина, родилась в Брюсселе. Прославилась виртуозным танцем, выступая в парижской «Grand Opйra», где ее соперницей была Мари Салле. Первой из женщин стала исполнять кабриоли (от итал capriolе (косуля) – здесь в значении, принятом в балете: прыжок на месте; прыжок с подбиванием одной ноги другой в классическом или характерном танцах) и антраша (от франц. entrechat (делать) – в балете: прыжок, при котором танцовщик в воздухе скрещивает ноги, при этом на такт приходится два движения ног), ранее считавшиеся принадлежностью техники исключительно мужского танца. Она также укоротила юбки, чтобы иметь возможность свободнее двигаться.
Каринская, Барбара (Варвара Андреевна) (Karinska, Barbara) (1886- 1983), художница по костюму, работала в США. Родилась в Харькове. Уехала из России после Октябрьской революции и работала в Париже с Кристианом Бераром, который создал костюмы для балета Дж. Баланчина «Котильон» (музыка Э. Шабрие, 1932). В 1963–1983 гг. была главным художником по костюму труппы «New York city ballet», придумывая и выполняя костюмы для всех основных балетов Баланчина до 1977 г.
Карсавина, Тамара Платоновна (1885–1978), русская балерина, родилась в Петербурге. Ведущая балерина петербургского Императорского балета, выступала с труппой С. П. Дягилева с первых спектаклей и часто была партнершей Вацлава Нижинского. Первая исполнительница в балетаx М. М. Фокина «Шопениана» (1908), «Жар-птица» (музыка И. Ф. Стравинского, 1910), «Призрак розы» (на музыку К. М. фон Вебера, 1911), «Синий бог» (музыка Рейнальдо Ана, 1912) и в балете Нижинского «Игры» (на музыку К. Дебюсси, 1913).
Керкленд, Гелси (Kirkland, Gelsey) (род. 1952), американская балерина, родилась в Пенсильвании. В труппе «New York city ballet» с 1968 г. На редкость одаренная, она еще подростком получала от Дж. Баланчина ведущие роли. В 1970 г. он поставил балет «Тема с вариациями» (на музыку П. И. Чайковского), полагаясь на ее лиризм и точность исполнения, затем создал для нее новый вариант «Жар-птицы» (музыка И. Ф. Стравинского).
Джером Роббинс ориентировался на нее, ставя, в частности, «Гольдбергвариации» (на музыку И. С. Баха, 1971). В 1975 г. по приглашению Михаила Барышникова перешла в труппу «American ballet theatre». Считалась лучшей в США исполнительницей роли Жизели, а в 1976 г. Э. Тюдор, работавший в этом театре, поставил для нее балет «Листья вянут». В 1984 г. Керкленд ушла из «American ballet theatre» и позднее танцевала и преподавала в труппе Королевский балет.
Керстайн (Керстин, Кирстейн), Линкольн (Kirstein, Lincoln) (1907- 1996), деятель литературы и искусства, родился в штате Нью-Йорк. Сыграл огромную роль в становлении американского балета, пригласив в 1933 г. в США Дж. Баланчина, которому помог создать Школу американского балета. Основал труппу «Ballet caravan» (1936–1941), затем вместе с Баланчиным «Ballet society», труппу, которая с 1948 г. стала называться «New York city ballet», и был ее генеральным директором до 1989 г. Автор многих книг, в том числе «Удар по балету» («Blast at Ballet», 1938), «Движение и метафора» («Movement and Metaphor», 1970), «Тридцать лет “Балета Нью-Йорка”» («Thirty Years: New York City Ballet», 1978). в 1994 г. Керстайн издал книгу «Мозаика».
Килиан, Иржи (Kyliбn, Jiri) (род. 1947), чешский танцовщик, хореограф и руководитель труппы, родился в Праге. С 1970 г. танцевал и осуществил первые постановки в труппе Штутгартский балет, с 1978 г. – руководитель «Нидерландского танцевального театра», который благодаря ему завоевал мировую славу. Его балеты, которые ставятся во всех странах мира, отличает особый стиль, основанный главным образом на адажио и эмоционально насыщенных скульптурных построениях. Их влияние на современный балет очень велико. Лучшие спектакли – «Просветленная ночь» (на одноименную музыку А. Шёнберга, 1975), «Симфониетта» (на музыку Л. Яначека, 1978), «Возвращение в чужую страну» в двух редакциях 1974- 1975 гг. (на его же музыку).

Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!