Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
19/02/2009 ТЕАТР: БАЛЕТ И ОПЕРА
Заключение К концу XX и началу XXI вв. все яснее вырисовались проблемы, стоящие перед балетным искусством. В 1980-е гг., когда умерли Баланчин, Аштон и Тюдор (в 1980-х гг.), а Роббинс отошел от активной деятельности, возник творческий вакуум. Большинство молодых хореографов, начинавших работать с конца XX в., были не слишком заинтересованы в том, чтобы разрабатывать ресурсы классического танца. Они предпочитали смешение разных танцевальных систем, причем классический танец предстает обедненным, а танец модерн – лишенным оригинальности в выявлении телесных возможностей. В стремлении передать то, что составляет существо современной жизни, хореографы пользуются пальцевой техникой как бы для акцентирования мысли, но игнорируют традиционные движения рук (port de bras). Искусство поддержки свелось к некоему взаимодействию между партнерами, когда женщину таскают по полу, кидают, кружат, но почти никогда не поддерживают и не танцуют с ней.
Большинство современных трупп строят репертуар, включая в него классику XIX в. («Сильфида», «Жизель», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»), наиболее знаменитые балеты мастеров XX в. (Фокина, Баланчина, Роббинса, Тюдора и Аштона), популярные постановки Макмиллана, Кранко, Тетли и Килиана и работы нового поколения хореографов, т. к. Форсайт, Дуато, Джеймс Куделька. В то же время танцовщики получают лучшую подготовку, так как стало больше знающих учителей. Сравнительно новая область танцевальной медицины открыла танцовщиком доступ к технике предохранения от травм.
Существует проблема приобщения танцовщиков к музыке. Распространенная популярная музыка не знает разнообразия стилей, во многих странах обучение музыкальной грамоте стоит на низком уровне, при постановке танцев постоянно используются фонограммы – все это мешает развитию музыкальности у танцовщиков.
Новым явлением последних десятилетий стали международные и национальные балетные конкурсы, первый из которых прошел в Варне (Болгария) в 1964 г. Они привлекают не только премиями, но и возможностью показаться судьям, представляющим самые престижные организации. Постепенно конкурсов стало больше, не менее десяти в разных странах; некоторые из них предлагают вместо премиальных денег престижные стипендии. В связи с потребностью в балетмейстерах возникли также конкурсы хореографов.

2.3. ТЕХНИКА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
В классическом танце приняты пять позиций ног, исполняемые таким образом, что ноги как бы вывернуты вовне (отсюда термин «выворотность»). Речь идет не о том, чтобы повернуть только ступни носками в разные стороны, повернута должна быть вся нога начиная с бедренного сустава. Поскольку это возможно только при достаточной гибкости, танцовщик должен упражняться ежедневно и подолгу, чтобы научиться без усилий принимать необходимое положение.
Для чего нужна выворотность. Во-первых, выворотность позволяет легко и изящно выполнять все боковые движения. Танцовщик может таким образом двигаться из стороны в сторону, оставаясь лицом к зрителю. Вовторых, когда выработана необходимая выворотность, ноги легче движутся, можно поднять ногу в воздух значительно выше, не нарушая равновесия тела. Когда нога вытянута в выворотном положении, бедра остаются на одном, горизонтальном уровне. Если же танцующий не обладает выворотностью, ему приходится поднимать одно бедро, чтобы дать ноге возможность двигаться вверх, и при этом равновесие нарушается. Таким образом, выворотность дает максимальную свободу движений при максимальном соблюдении равновесия. В-третьих, благодаря выворотности линия тела и общий облик танцовщика становятся более привлекательными.
Позиции классического танца Первая позиция: ступни соприкасаются пятками и развернуты носками наружу, образуя на полу прямую линию.
Вторая позиция: сходна с первой, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину ступни (то есть примерно на 33 см).
Третья позиция: ступни прилегают одна к другой таким образом, что пятка одной ступни соприкасается с серединой другой ступни (то есть одна стопа наполовину закрывает другую). Эта позиция в настоящее время используется редко.
Четвертая позиция: выворотные ступни стоят параллельно друг другу примерно на расстоянии одной стопы (33 см). Пятка одной ступни должна находиться прямо перед носком другой; таким образом вес распределяется равномерно.
Пятая позиция: сходна с четвертой, с той разницей, что ступни плотно прилегают одна к другой.
Все па классического танца являются производными от этих позиций.
Изначально позиции выполняются, стоя обеими ногами на полу и с прямыми коленями. Далее возникают различные варианты: можно сгибать одно или оба колена (pliйs), отрывать одну или обе пятки (при вставании на пальцы), поднимать одну ногу в воздух (колено может быть прямым или согнутым), отрывать от земли, принимая одну из позиций в воздухе.

ВИДНЫЕ ДЕЯТЕЛИ БАЛЕТНОГО ИСКУССТВА
Адамс, Дайана (Adams, Diana) (1926–1994), американская танцовщица, родилась в Виргинии. В 1950 г., после работы на Бродвее и в труппе «Ballet theatre», вошла в состав труппы «New York city ballet». Ее стройная фигура с вытянутыми линиями тела и длинными ногами в точности соответствовала представлениям Баланчина об идеальной балерине, и он создал для нее много ролей, в частности в балетах «Агон» (1957), «Песни любви - вальсы» (1960).
Алонсо, Алисия (Alonso, Alicia) (род. 1921), кубинская примабалерина, родилась в Гаване. Танцовщица романтического склада, она была великолепна в «Жизели», но исполнила немало ролей и в современныx балетах. После нескольких лет работы в труппах «Ballet caravan» и «Ballet theatre» она в 1948 г. основала на Кубе «Балет Алисии Алонсо», в дальнейшем получивший название «Национального балета Кубы». Позднее выступала в качестве гастролерши с труппами «American ballet theatre» и «Русский балет Монте-Карло». В 1964 г. снялась в главной роли фильмабалета «Жизель». Продолжала танцевать с огромным успехом в 1970-х гг.
Аштон, Фредерик (Ashton, Frederick) (1904–1988), английский хореограф и руководитель труппы Королевский балет Великобритании в 1963- 1970 гг., родился в Гуаякиле (Эквадор). Начал ставить балеты в труппе Мари Рамбер в 1926 г. В 1933 г. вступил в труппу, которая впоследствии стала именоваться Королевским балетом; на спектаклях, которые он поставил, выросло несколько поколений английских артистов балета, в частности Маргот Фонтейн. Стиль Аштона, основой которой стал метод обучения, предложенный Э. Чекетти, определил особенности английской балетной школы. В числе наиболее значительных постановок Аштона: «Конькобежцы» (на музыку Дж. Мейербера, 1937), «Симфонические вариации» (на музыку С. Франка, 1946), «Золушка» (музыка Прокофьева, 1948), «Подношение ко дню рождения» (на музыку А. К. Глазунова, 1956), «Тщетная предосторожность» (на музыку Луи Жозефа Фердинанда Герольда в обработке Джона Ланчбери, 1960), «Сон» (на музыку Ф. Мендельсона, 1964), «Монотонности» 1 и 2 (на музыку Э. Сати, 1965, 1966) и «Месяц в деревне» (на музыку Ф. Шопена, 1976). Аштон поставил для Михаила Барышникова и Лесли Кольер «Рапсодию» (на музыку С. В. Рахманинова, 1980). Будучи руководителем труппы Королевский балет, ставил также отдельные танцы и сцены в «Лебедином озере» и «Спящей красавице».
Баланчин, Джордж (Balanchine, George) (1904–1983), урожденный Георгий Мелитонович Баланчивадзе, сын известного грузинского композитора (и брат не менее известного композитора Андрея Баланчивадзе), русский и американский хореограф, новатор. Баланчин считается выдающимся хореографом XX в., вернувшим на балетную сцену чистый танец, оттесненный на второй план сюжетными балетами. В своих новаторских постановках Баланчин использовал, в частности, современную музыку разныx стилей. Родился в Петербурге 22 января 1904 г. В 1914 г. поступил в Петроградское театральное училище, в 1921 г. окончил его и был принят в труппу Петроградского государственного театра оперы и балета (бывшего Мариинского). Став в начале 1920-х гг. одним из организаторов коллектива «Молодой балет», он ставил там свои номера, которые исполнял вместе с Т. Л. Жевержеевой (позже известной как Тамара Жева), А. Д. Даниловой, Л. А. Ивановой, Н. П. Ефимовым и др. В 1924 г. при содействии певца В. П. Дмитриева группа танцовщиков получила разрешение для выезда в европейское турне. Затем их пригласил С. П. Дягилев, и Баланчин стал следующим после Б. Ф. Нижинской хореографом труппы «Русского балета Сергея Дягилева». Он осуществил десять постановок, в том числе балет «Аполлон Мусагет» (музыка И. Ф. Стравинского, 1928). С этого времени началось многолетнее сотрудничество Баланчина и Стравинского. Именно Дягилев придумал для Баланчивадзе европеизированный вариант его имени – Баланчин. После смерти Дягилева (1929) труппа «Русский балет» распалась. В 1933 г. Линкольн Кёрстайн пригласил Баланчина для создания Школы американского балета и труппы «Американский балет». С 1935 по 1938 г. «Американский балет» работал в нью-йоркской «Метрополитенопера». В 1936 г. Баланчин поставил балет «Убийство на Десятой авеню» («Slaughter on Tenth Avenue») в составе мюзикла Роджерса и Харта «На пуантах» («On Your Toes»), что послужило началом тенденции к серьезному танцу на Бродвее. В 1940 г. Баланчин стал гражданином США. В 1941 г. для латиноамериканских гастролей американской труппы «American ballet caravan» он создал два самых знаменитых своих спектакля – «Ballet Imperial » (на музыку Чайковского) и «Concerto Barocco» (на музыку И. С. Баха). В 1944 и 1946 гг. Баланчин сотрудничал с «Русским балетом Монте-Карло». Две работы Баланчина сделаны для «Ballet theatre» – «Школа вальса» («Waltz Academy», на музыку В. Риети, 1944) и «Тема с вариациями» (на музыку Чайковского, 1947). В 1946 г. Баланчин и Кёрстайн основали труппу «Ballet society», которая в 1948 г. стала называться «New York city ballet». В репертуаре труппы преобладали его постановки, среди которых «Орфей» (музыка И. Ф. Стравинского, 1948), «Блудный сын» (музыка С. С. Прокофьева, 1959), «Вальс» (музыка М. Равеля), «Шотландская симфония» (на музыку Ф. Мендельсона) и «Метаморфозы» (на музыку П. Хиндемита, 1952), «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» (музыка П. И. Чайковского, 1954), «Square Dance» (на музыку А. Вивальди и А. Корелли) и «Агон» (музыка И. Ф. Стравинского, 1957), «Симфония Гуно» и «Семь смертных грехов» (музыка К. Вайля, 1958), «Модерн Джаз» (на музыку Г. Шуллера) и «Электроника» (музыка Р. Гассмана и О. Сала, 1961), «Дон Кихот» (музыка Н. Набокова, 1965); восемь балетов для организованного труппой фестиваля Стравинского в 1972 г.; «Венские вальсы» (на музыку И. Штрауса-сына, Ф. Легара и Р. Штрауса, 1977). Умер Баланчин в Нью-Йорке 30 апреля 1983.
Барышников, Михаил Николаевич (род. 1948), известный танцовщик-премьер (premier danseur) русской школы; виртуозная классическая техника и чистота стиля сочетаются в его искусстве с невероятной физической силой, что сделало Барышникова одним из самых знаменитых представителей мужского танца в XX в. Барышников родился 27 января 1948 г. в Риге (Латвия). До 12 лет учился в обычной школе, затем – в местном хореографическом училище. Был принят в Ленинградское хореографическое училище. Его учителем стал А. И. Пушкин, наставник Рудольфа Нуреева. В 18 лет, после окончания училища, Барышников был принят в балетную труппу Театра оперы и балета им С. М. Кирова и вскоре исполнял ведущие классические партии. За рубежом Барышников впервые выступил в 1970 г., находясь в Лондоне на гастролях с труппой Кировского театра. в июне 1974 г. во время гастролей с труппой Большого театра в Торонто (Канада) Барышников отказался вернуться в СССР, руководствуясь скорее артистическими, нежели политическими побуждениями. 29 июля 1974 г. он дебютировал в Нью-Йорке в спектакле «American ballet theatre» «Жизель», танцуя с Н. Р. Макаровой. В течение последующих четырех лет Барышников исполнил множество ведущих партий в классических и современных балетах от «Видения Розы» Михаила Фокина до «От пробы к делу» («Push Comes to Shove») Туайлы Тарп на музыку Й. Гайдна и Дж. Лэмба. Барышников работал также как хореограф и исполнял главные партии в собственных постановках «Щелкунчика» (музыка П. И. Чайковского) и «Дон Кихота» (музыка Л. Минкуса и др.). В 1978 г. Барышников вступил в труппу Дж. Баланчина «New York city ballet». Здесь он выступал в баланчинских постановках, в том числе «Аполлоне» (музыка И. Ф. Стравинского), «Блудном сыне» (музыка С. С. Прокофьева), «Орфее» (музыка Стравинского) и «Арлекинаде» (музыка Р. Дриго) и в некоторых постановкаx Джерома Роббинса. В 1980 г. Барышников стал художественным руководителем «American ballet theatre» и оставался на этом посту до 1989 г. в 1990 г. Барышников и хореограф М. Моррис основали коллектив «White oak dance project», который со временем превратился в большую передвижную труппу с современным репертуаром. Среди наград Барышникова – золотые медали международных балетных конкурсов в Варне (Болгария, 1966) и Москве (1969). Он снимался в фильмах «Поворотный момент» («The Turning Point», 1977), «Белые ночи» (1985), исполнял главную роль в спектакле по рассказу Ф. Кафки «Превращение» (1989).
Бежар, Морис (Bйjart, Maurice) (1927–2007), французский хореограф, родился в Марселе. Основал труппу «Балет ХХ века», которая работала в Брюсселе с 1960 г., и стал одним из самых популярных и влиятельных хореографов Европы. В числе наиболее известных его работ «Весна священная» (музыка И. Ф. Стравинского, 1959), «Бахти» (на индийскую музыку, 1968), «Жар-птица» (на музыку сюиты из одноименного балета Стравинского, 1970), «Нижинский, клоун Божий» (на музыку Пьера Анри и П. И. Чайковского, 1971), «Наш Фауст» (на музыку И. С. Баха и аргентинских танго, 1975). В 1987 г. перевел свою труппу в Лозанну (Швейцария) и изменил ее название на «Балет Бежара в Лозанне».
Бессмертнова, Наталия Игоревна (род. 1941), русская балерина, родилась в Москве. В труппе Большого театра с 1961 г., исполнила большое число ролей, поставленных для нее ее мужем Ю. Н. Григоровичем, в том числе роль Анастасии в балете «Иван Грозный». Имела особый успех в балете «Жизель».
Блазис, Kарло (Blasis, Carlo) (1797–1878), итальянский танцовщик, хореограф и педагог, родился в Неаполе. Руководил танцевальной школой при театре «Ла Скала» в Милане. Автор двух известных трудов по классическому танцу: «Трактат о танце» (1820) и «Кодекс Терпсихоры» (1828). В 1860-х гг. работал в Москве, в Большом театре и школе.
Бурнонвиль, Август (Bournonville, August) (1805–1879), датский педагог и хореограф, родился в Копенгагене, где его отец работал балетмейстером. В 1830 г. возглавил балет Королевского театра и поставил большое число балетов, в том числе «Сильфида» (музыка Хермана Северина Лёвенскьола, 1836), «Неаполь» (музыка Нильса Вильгельма Гаде, Эдварда Матса Эббе Хельстеда, Хольгера Симона Паулли и Ханса Кристиана Лумбю, 1842), «Ярмарка в Брюгге» (музыка Паулли, 1849), «Народное сказание» (музыка Гаде и Йоханна Петера Эмилиуса Хартманна, 1854) и «Далеко от Дании» (музыка Йозефа Глезера, Луи Готшалка, Лумбю, Эдуарда Дюпюи, Андреаса Фредерика Линке, 1860). Балеты Бурнонвиля включают в себя наряду с танцами большое число пантомимных эпизодов; они бережно сохранялись многими поколениями датских артистов, некоторые утерянные спектакли восстановлены.
Бухонес, Фернандо (Bujones, Fernando) (род. 1955), американский танцовщик, родился во Флориде. Обучался в Школе американского балета, в 1972 г. вступил в труппу «American ballet theatre», где занял ведущее положение в 1974 г. и в том же году стал первым из мужчин американцев, завоевавших золотую медаль на конкурсе в Варне (Болгария). В 1985 г. Бухонес ушел из театра и стал выступать в качестве гастролера в разных странах.

Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!