Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
20/02/2009 ТЕАТР: БАЛЕТ И ОПЕРА
Вслед за Лифарем труппу Парижской оперы возглавляли один за другим такие известные мастера, как Харалд Ландер (1905–1971), Жорж Скибин (1920–1981), Виолетта Верди и Розелла Хайтауэр (род. 1920). Репертуар обогатился за счет произведений Пети и Бежара, Баланчина, Роббинса, Григоровича, Глена Тетли, а также представителей американского танца модерн Пола Тейлора (род. 1930) и Мерса Каннингема. В 1983 г. на пост руководителя был назначен Рудольф Нуреев. Он уделил особое внимание развитию таких балерин, как Сильви Гийем (род. 1965) и Изабель Герен (род. 1961), и предоставил труппе возможность пробовать силы в хореографических произведениях самых разных направлений, одновременно сохраняя классику. После ухода Нуреева (1989) в труппу вернулся теперь уже в качестве руководителя ее бывший ведущий танцовщик, имевший звание «звезды», Патрик Дюпон (род. 1959).
В 1970-х и 1980-х гг. французские провинциальные труппы стали получать государственную поддержку и приобрели международную известность. Особого внимания заслуживает труппа «Балет департаментов Рейна», которая под руководством Жана Поля Гравье показала несколько реконструкций спектаклей XVIII в., сделанных на основе тщательных историческиx исследований, предпринятых шведским хореографом Иво Крамером (род. 1921) в частности, балеты «Тщетная предосторожность» Доберваля и «Медея и Язон» Новерра (музыка Жана Жозефа Родольфа). «Балет Лионской оперы» исполняет стилизованные драматические танцевальные представления, поставленные хореографом Маги Марен (род. 1947).
Дания. Балет в Дании вступил в XX в., в состоянии застоя. Здесь благодаря Хансу Беку сохраняли наследие Августа Бурнонвиля, но отсутствие инициативы привело к тому, что развитие Королевского балета в Копенгагене прекратилось. Некоторое оживление его деятельности наступило в период 1932–1951 гг., когда труппу возглавлял Харалд Ландер (Ланнер), ученик Бека. Ландер сохранял произведения Бурнонвиля по возможности в их первоначальной редакции, но также ставил собственные балеты: самый известный из них – «Этюды» (1948, на музыку К. Черни в обработке Кнудоге Рисагера), где на сцену вынесены и театрализованы основные компоненты балетного учебного класса.
В 1951 г. Ландер назначил художественным консультантом труппы Веру Волкову (1904–1975), в ту пору самого авторитетного на Западе знатока системы Вагановой. Ее усилиями датские танцовщики освоили новую технику, что открыло перед ними новые возможности при исполнении произведений разных стилей. Труппа вышла из изоляции, гастролировала в Европе, России, на американском континенте. Изящество и радостное оживление, свойственные стилю Бурнонвиля, произвели самое благоприятное впечатление, равно как и бравурность танца, отличавшая исполнение датских танцовщиков, в первую очередь Эрика Бруна. Подготовка танцовщиков-мужчин была признана одним из главных достижений датской школы.
В 1960-х и 1970-х гг. необычайно возрос интерес к истории балета, и спектакли Бурнонвиля стали изучаться как наиболее достоверный пример сохранившихся романтических балетных произведений, что побудило датский Королевский балет провести в 1979 г. и 1992 г. фестивали балетов Бурнонвиля. После Ландера коллектив работал под началом многих артистов, в числе которых Флемминг Флиндт (род. 1936), Хеннинг Кронштам (род. 1934) и Франк Андерсен (род. 1954). В 1994 г. труппой руководил Петер Шауфус, а в 1996–1999 гг. – англичанка Майна Гилгуд (род. 1945).
Репертуар датского Королевского балета постепенно расширялся за счет произведений иностранных хореографов, одновременно балеты Бурнонвиля стали включать в репертуар танцевальных коллективов по всему миру.
В 1982 г. «Национальный балет Канады» поставил целиком балет «Неаполь» (музыка Нильса Вильгельма Гаде, Эдварда Матса Эббе Хельстеда, Хольгера Симона Паулли и Ханса Кристиана Лумбю), а в 1985 г. «Ballet West» в американском городе Солт-Лейк-Сити (шт. Юта), руководимый Брюсом Марксом и Тони Ландер, показал реконструкцию балета «Абдалла» (музыка Хольгера Симона Паулли), который до этого не исполнялся на протяжении 125 лет.
Германия. На протяжении первой половины XX в. в Германии наиболее значительным явлением было развитие свободного танца, получившего здесь наименование «выразительного» – Ausdruckstanz. После Второй мировой войны правительства ФРГ и ГДР немало внимания уделили поддержке балетных трупп. Во всех основных городах Западной Германии при оперных театрах были созданы самостоятельные балетные коллективы, которые ставили свои спектакли, одновременно участвуя в операх.
Джон Кранко из Англии (1927–1973), выступавший и поставивший ряд спектаклей в английской труппе «Sadler's Wells theatre ballet», возглавил балет Штутгарта в 1961 г. и сформировал обширный репертуар из собственных многоактных спектаклей, во многом напоминающих по стилю советские балеты, богатые драматизированными танцами. Это «Ромео и Джульетта» (музыка Прокофьева, 1962), «Онегин» (1965, на музыку Чайковского в обработке К. Х. Штольце) и «Укрощение строптивой» (1969, на музыку А. Скарлатти в обработке К.-Х. Штольце) – балеты, успех которых немало зависел от участия в них замечательной танцовщицы Марсии Хайде (род. 1939), бразильянки по происхождению, и ее партнера американца Ричарда Крэгана (род. 1944). Труппа вскоре приобрела мировую славу; после безвременной кончины Кранко ее возглавил Глен Тетли, поставивший в память Кранко балет «Соло на органе» («Voluntaries», 1973, на музыку Ф. Пуленка). В числе главных достижений Кранко была созданная им творческая мастерская, где могли экспериментировать молодые хореографы. Здесь начали работать, в частности, американцы Уильям Форсайт и Джон Ноймайер (род. 1942), а также чех Иржи Килиан (род. 1947).
Все они стали ведущими хореографами в балетных театрах Европы последующих десятилетий.
Ноймайер в 1973 г. возглавил балет в Гамбурге и создал там богатый репертуар, одновременно из собственных редакций классических спектаклей и оригинальных постановок на религиозные и философские темы, где использовал музыку Малера, Стравинского и Баха. Его балет «Страсти по св. Матфею» (1981) длился четыре часа. Форсайт вошел в состав труппы «Штутгартский балет» незадолго до смерти Кранко и танцевал здесь, одновременно ставя спектакли, до 1984 г., когда был приглашен на пост руководителя «Балета Франкфурта». Находясь под влиянием идей, распространенных в современной литературе, Форсайт применил их в балете.
В его хореографии налицо та же фрагментарность, которая отличает литературу эпохи постмодерна, в танец часто включены словесные отрывки, используются приемы, относящиеся к другим видам искусства. Техника танца основана на предельной энергии, нарушении естественного равновесия, и цель ее – передать романтические взаимоотношения в момент наивысшего напряжения. Таковы балеты «Любовные песни» (1979, музыка народная) и «Посередине, на некотором возвышении» («In the middle, somewhat elevated», музыка Лесли Штука и Тома Вилемса), который был поставлен Форсайтом по приглашению Нуреева в Парижской опере в 1988 г.
Форсайт охотно использовал в своих постановках резкую по звучанию электронную музыку голландца Т. Вилемса, которая способствовала созданию атмосферы отчужденности и неясной тревоги.
Нидерланды. До Второй мировой войны в Нидерландах наиболее сильным было влияние немецкого свободного танца. После войны возрос зрительский интерес к балету, и в Амстердаме была создана труппа «Голландский национальный балет». В 1959 г. ряд танцовщиков и хореографов, покинув эту труппу, основали «Нидерландский танцевальный театр», который обосновался в Гааге и посвятил себя исключительно современной хореографии. Эти две труппы часто обменивались как артистами, так и спектаклями. Ханс ван Манен (род. 1932) и Руди ван Данциг (род. 1933), художественный руководитель «Голландского национального балета», вместе с Гленом Тетли формировали репертуар «Нидерландского танцевального театра». В основе творчества Тетли лежат разные влияния: это и Ханья Хольм (1898–1992) и Марта Грэхем, и Джером Роббинс, и «American ballet theatre»; недаром он использует в своих постановках как пальцевую технику балета, так и перегибы корпуса и подчеркнуто экспрессивные руки, свойственные танцу модерн, но не пользуется прыжками и заносками, разработанными в классическом танце. Балеты ван Данцига и ван Манена сходны с балетами Тетли в том, что в них налицо смешение разных технических приемов. Впечатляющая работа ван Данцига «Памятник умершему юноше» (1965, музыка Яна Бёрмана) исполнялась многими балетными труппами мира.
В 1978 г. руководителем «Нидерландского танцевального театра» стал Иржи Килиан, которого нередко сравнивают с Тюдором, потому что оба они затрагивают волнующие людей темы и предпочитают использовать музыку композиторов Центральной Европы. Килиан к смешанному стилю своиx предшественников добавил новые качества: широкое использование движений, исполняемых лежа на полу, драматические скульптурные эффекты, высокие поддержки и вращения. Его созданные на музыку Л. Яначека и исполняемые во многих странах балеты «Возвращение в чужую страну» в двух редакциях 1974–1975 гг. и «Симфониетта» (1978) демонстрируют возможности, которые открываются, когда рисунок танца строится на близко располагаемых друг к другу фигурах танцующих. Заинтересовавшись культурой австралийских аборигенов, хореограф создал в 1983 г. балеты «Постоянно посещаемое место» («Stamping Ground», музыка Карлоса Чавеза) и «Время сна» («Dreamtime», музыка Такемицу). В начале 1990-х гг. Килиан присоединил к основной труппе еще одну – «Нидерландский театр – 3».
«Балет Скапино», работающий в Роттердаме под руководством Нильса Кристе (род. 1946), – еще одна голландская труппа, привлекшая внимание своими современными по духу постановками.
Балетное искусство в остальном мире. По мере того как к середине XX в. возрастала роль балета, труппы стали создаваться почти во всеx странах обеих Америк, Европы, Азии, в том числе в некоторых районаx Средней Азии и Африки, а также в Австралии и Новой Зеландии. Балет нашел себе место даже в странах с собственной богатой танцевальной традицией, таких как Испания, Китай, Япония и Малая Азия.
Морис Бежар, выросший в послевоенной Франции, создал в 1960 г. труппу «Балет ХХ века» в Брюсселе. Эта труппа, как и организованная при ней весьма необычная школа под названием «Мудра», имела целью пропагандировать искусство балета, демонстрируя танцевальные драмы, основанные на психологии и современных философских идеях. Многие спектакли шли на стадионах, чтобы их могло видеть как можно больше зрителей. Бежар опровергал часто цитируемое утверждение Баланчина, что «балет – это женщина», и уделял главное внимание танцовщикам-мужчинам: например, в балете «Жар-птица» (на музыку сюиты Стравинского, 1970) он заменил исполнительницу главной партии юношей, который изображает партизана. Тем не менее, в его труппе в течение пяти лет танцевала ведущая балерина Баланчина Сьюзен Фаррелл, временно покинувшая ньюйоркскую труппу после того как она вышла замуж. В 1987 г. Жерар Мортье, директор брюссельского «Thйвtre de la Monnaie», при котором работал «Балет ХХ века», предложил Бежару сократить расходы и уменьшить состав труппы. Не согласившись с этими требованиям, Бежар стал искать другое место, где он мог бы продолжить работу. Ему были сделаны многочисленные предложения из разных стран Европы, и он выбрал Лозанну в Швейцарии. Теперь его труппа носит название «Балет Бежара».
В последние десятилетия XX в. итальянские балерины Карла Фраччи, Алессандра Ферри (род. 1963) и Вивиана Дюранте, ведущая танцовщица английского Королевского балета, с огромным успехом выступали за пределами Италии, но у себя на родине не нашлось театра, где они могли бы найти достойное применение своим талантам. В Испании, где традиции национального танца по-прежнему сильнее любых новшеств, все же появился местный хореограф, приверженный классическому балету, – Начо Дуато (род. 1957), который возглавляет «El ballet lнrico nacional». Дуато, в прошлом артист «Нидерландского танцевального театра», ставит танцы, которые сочетают кантиленность, свойственную Килиану, с неистовой страстностью.
В 1920-х гг. шведский импресарио Рольф де Маре (1898–1964) основал в Париже труппу «Шведский балет», хореографом которой был Жан Берлин (1893–1930). Этот коллектив ставил смелые эксперименты и на протяжении немногих лет своего существования, с 1920 по 1925 г., соперничал с «Русским балетом Дягилева». Королевским шведским балетом, находившимся с 1773 г. в здании Королевской оперы в Стокгольме, руководил в 1950–1953 гг. Антони Тюдор. В 1950 г. здесь прошла премьера балета Биргит Кульберг (род. 1908) «Фрекён Юлия» (музыка Туре Рангстрёма), который до сих пор исполняется многими труппами мира. В 1963 г. Тюдор, вновь приглашенный в Королевский балет, поставил «Эхо труб» (на музыку Богуслава Мартину). Биргит Кульберг, учившаяся у Курта Йоосса и Марты Грэхем, основала собственную труппу в 1967 г. и экспериментировала над соединением в одном спектакле классической хореографии и танца модерн. Ее сын Матс Эк (род. 1945), возглавлявший «Cullberg ballet» с 1990 г., осуществил там совершенно новые, ни в чем не напоминающие традиционные постановки балетов «Жизель» и «Лебединое озеро».
В XX в. возникли три значительные канадские труппы: «Королевский Виннипегский балет», появившийся под названием «Виннипегский балетный клуб» в 1938 г. и к 1949 г. ставший профессиональной труппой; «Национальный балет Канады», созданный в Торонто в 1951 г.; и «Большой Канадский балет», начавший свою деятельность в Монреале в 1957 г. «Национальный балет Канады» основала Селия Франка (род. 1921), которая выступала в английских труппах «Ballet Rambert» и «Sadler's Wells ballet».
Опираясь на опыт «Sadler's Wells ballet», она начала с постановки классических балетов XIX в. Франка руководила труппой до 1974 г., затем ее сменил Александер Грант (род. 1925). В 1994–1996 гг. руководителем труппы был Рейд Андерсон (род. 1949), а в 1996 г. на этот пост был назначен Джеймс Куделька (род. 1955).
Быстро развивался балет на Кубе. Алисия Алонсо, одна из самых известных балерин «American ballet theatre» в США, вернулась на родину после революции Фиделя Кастро в 1959 г. и создала труппу «Национальный балет Кубы». Сценическая жизнь самой Алонсо была очень долгой, она перестала выступать лишь в возрасте шестидесяти с лишним лет. В Буэнос-Айресе в разное время работали многие великие танцовщики и хореографы, в частности Нижинская и Баланчин. Аргентинцы Хулио Бокка и Палома Эррера (род. 1975), ставшие ведущими танцовщиками «American ballet theatre», начали обучаться танцу в Буэнос-Айресе.
Многие русские танцовщики после революции 1917 г. уезжали из страны через азиатскую границу. Некоторые из них временно или навсегда обосновались в Китае. После Второй мировой войны в Китае работали педагоги и балетмейстеры из СССР. В период проведения так называемой китайской «культурной революции» 1960 г. советское влияние ослабло, и стали создаваться национальные произведения, такие как «Красный женский батальон» или «Седая девушка» (оба в 1964). Эти спектакли – образцы направления, отрицающего лиризм в балете как упадничество, их примечательная черта – железная дисциплина и четкость в массовых танцах, исполняемых кордебалетом на пальцах. По мере того, как в 1970-х и 1980-х гг. возрастало иностранное влияние, во многих городах Китая появились новые балетные труппы. Создаются они и в главных городах многих других стран Азии.

Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!