Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
21/02/2009 ТЕАТР: БАЛЕТ И ОПЕРА
Брюс Маркс в «Boston ballet» поддерживает постоянные контакты с русскими репетиторами и организовал балетный конкурс. Руководители «Tulsa ballet theatre» Моселин Ларкин (род. 1925) и Роман Ясинский (1912- 1991) восстанавливали утерянные балеты из репертуара «Русского балета Монте-Карло». Почти во всех городах США созданы балетные труппы, и они нередко обмениваются танцовщиками, декорациями, костюмами, пользуются одними и теми же административными службами.
Мировой балет Великобритания. До гастролей труппы Дягилева и Анны Павловой в Лондоне в 1910–1920-х гг. балет был представлен в Англии главным образом выступлениями отдельных известных балерин на сценах мюзикхоллов, например датчанки Аделины Жене (1878–1970). Своим рождением английский балет обязан двум женщинам, работавшим у Дягилева: Мари Рамбер (1888–1982), уроженке Польши, и Нинет де Валуа (род. 1898), родившейся в Ирландии, но прошедшей школу в Лондоне. Рамбер, ученица музыканта и создателя системы ритмической гимнастики Эмиля ЖакДалькроза, была приглашена Дягилевым в помощь Нижинскому, когда тому пришлось работать над весьма сложной в ритмическом отношении партитурой «Весны священной» Стравинского. В течение нескольких лет она танцевала в кордебалете труппы «Русский балет», затем вернулась в Англию и в 1920 г. открыла свою школу. Ее ученики выступали, именуясь поначалу «Танцовщиками Мари Рамбер», затем в составе «Балетного клуба», в крохотном театре «Mercury», расположенном в районе НоттинхиллГейт в Лондоне. Именно у Рамбер начали свою карьеру многие знаменитые английские артисты, в том числе хореографы Фредерик Аштон и Энтони Тюдор. Оба обратились к танцу уже будучи взрослыми юношами, но очень скоро начали ставить небольшие балеты у Рамбер. В 1930-х гг. на иx постановках выросло целое поколение молодых английских танцовщиков.
Де Валуа, тоже танцевавшая в труппе Дягилева, уйдя от него, открыла в Лондоне школу, которая вскоре вошла в состав театра «Sadler's Wells», и в 1931 г. из ее учеников образовался коллектив «Week Wells ballet»; в 1948 г. он получил название «Sadler's Wells ballet». Аштон объединил усилия с Нинет де Валуа для создания балетов, выявивших дарования воспитанныx де Валуа молодых артистов Марго Фонтейн (1919–1991), Берил Грей (род.
1927), Роберта Хелпмана (1909–1986), Мойры Ширер (род. 1926). При иx участии на протяжении последующих сорока лет выработался специфически английский стиль балетного спектакля и исполнительства, которому свойственны виртуозность, драматизм и чистый классический лиризм. в числе постановок Аштона – полные юмора («Фасад», 1931, музыка Уильяма Уолтона; «Тщетная предосторожность», 1960, музыка Фердинана Герольда в обработке Джона Ланчбери) и трагические («Ундина», 1958, музыка Х. В. Хенце; «Месяц в деревне», 1976, на музыку Ф. Шопена), бессюжетные («Симфонические вариации», 1946, на музыку С. Франка; «Монотонности 1» и «Монотонности 2», 1965, 1966, на музыку Э. Сати) и повествовательные («Золушка», 1948, музыка Прокофьева; «Сон», 1964, на музыку Ф. Мендельсона в обработке Ланчбери). Аштон охотно создавал балеты на основе литературных произведений: например, его «Сон» основан на пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь», а «Месяц в деревне» на одноименной пьесе Тургенева. Музой Аштона стала Марго Фонтейн, талант которой как балерины, развивался одновременно с его хореографическими экспериментами. Свой последний балет для нее он создал в 1963 г.: это «Маргарита и Арман» (на основе «Дамы с камелиями» Александра Дюмасына на музыку Ф. Листа). В это время Фонтейн, которой было уже за сорок, пережила как бы вторую сценическую молодость, обретя нового партнера в лице танцовщика Рудольфа Нуреева, эмигрировавшего из Советского Союза. Источником вдохновения для Аштона служили таланты самыx разных исполнителей: драматизм, свойственный Линн Сеймур (род. 1939) или Кристофера Гейбла (1940–1998), блестящая техника и одновременно эмоциональность, проявившиеся в дуэте Антони Доуэлла (род. 1943) и Антониет Сибли (род. 1939). К сожалению, после смерти Аштона (1988) его постановки не сохраняются с той же тщательность, с какой берегут в Америке балеты Баланчина или Тюдора.
В 1930-х гг. Нинет де Валуа пригласила эмигрировавшего из России режиссера Мариинского театра Николая Сергеева (1876–1951) для постановки классических балетов XIX в., чтобы обогатить репертуар и предоставить артистам возможность освоить ранее непривычные танцевальные формы. К 1956 г. «Sadler's Wells ballet» стал называться Королевским балетом и выступал в Королевском оперном театре «Covent Garden». В репертуаре театра в 1960-е и 1970-е гг., наряду с традиционными классическими произведениями и постановками Фредерика Аштона, появились драматические балеты Кеннета Макмиллана. Его спектакли отличаются подчеркнутым драматизмом, они насыщены акробатическими па и поддержками, служащими выражением напряженных эмоций. Наиболее удачными спектаклями Макмиллана были многоактные «Ромео и Джульетта» (музыка Прокофьева, 1965) и «Манон» (1974, на музыку Ж. Массне в аранжировке Лейтона Люкаса), которые ставятся во многих странах. Аштон, руководивший Королевским балетом с 1963 г., после ухода де Валуа, ушел в отставку в 1970 г. До 1977 г. труппа работала под началом Макмиллана, затем Нормана Морриса (род. 1931), бывшего танцовщика «Ballet Rambert», которому были особенно близки танцевальные идеи американской танцовщицы и хореографа Марты Грэхем (1894–1991). В 1986 г. во главе коллектива встал Доуэлл, танцовщик, работавший с Аштоном, в то время как Макмиллан оставался одним из хореографов труппы до самой смерти в 1992 г. На его место балетмейстера пришел Девид Бинтли (род. 1957), чьи балеты, иногда драматические, иногда бессюжетные, весьма разнообразны по стилю и жанру. Доуэлл ввел в репертуар постановки Баланчина и Роббинса, а также работы У. Форсайта и некоторых танцовщиков труппы. Он пригласил в качестве гостей танцовщиков из России, Франции и США, но одновременно уделял внимание собственным артистам: при нем расцвели дарования Дарси Бассел (род. 1969), Вивианы Дюранте (род. 1967). В ответ на критику, указывавшую на недостаток внимания к наследству Аштона, Доуэлл организовал в сезоне 1994–1995 гг. фестиваль Королевского балета.
На протяжении 1940-х и 1950-х гг. труппа «Ballet Rambert» продолжала ставить новые балеты, сохраняя в репертуаре подлинники классическиx балетов, рассчитанные на небольшой состав. В 1966 г. труппа была реорганизована, полностью отказавшись от традиционных спектаклей и сохраняя лишь произведения в стиле танца модерн. В 1987 г. ее руководителем стал Ричард Олстон (род. 1948), находившийся под влиянием преимущественно стиля американского хореографа Мерса Каннингема (род. 1919). в 1994 г. этот пост занял Кристофер Брюс (род. 1945), бывший ведущий танцовщик и балетмейстер труппы.
В числе других английских трупп – Английский национальный балет, который имеет своим прямым предшественником коллектив, основанный в 1949 г. бывшими дягилевскими танцовщиками Алисией Марковой и Антоном Долиным (1904–1983), который в течение многих лет носил название «London festival ballet». В 1984 г. возглавлявший труппу датчанин Питер Шауфус (род. 1949) возобновил балет Аштона «Ромео и Джульетта», который к этому времени был практически забыт. В 1990 г. руководителем труппы стал Айвен Надь.
Королевский балет всегда содержал вторую, небольшую по составу, передвижную труппу. В 1990-х гг. она обосновалась в Бирмингеме и теперь известна как Бирмингемский королевский балет.
Советская (постсоветская) Россия. В России балет не терял своей значимости в годы после Первой мировой войны и при советской власти, даже когда политическая и экономическая ситуация, казалось, угрожала самому существованию Большого и Мариинского (носившего после Октябрьской революции название Государственного театра оперы и балета, ГОТОБ, а с 1934 г. – имя С. М. Кирова) театров. 1920-е гг. – период интенсивных экспериментов как в области формы, так и содержания балетного спектакля. Появляются постановки пролеткульта на политические и социальные темы – в Москве работы Касьяна Голейзовского (1892–1970) и в Петрограде (с 1924 – Ленинград) разнообразные постановки Федора Васильевича Лопухова (1886–1973), в том числе его «Величие мироздания» (1922) на музыку Четвертой симфонии Бетховена. «Красный мак» на музыку Р. М. Глиэра – балет, поставленный в 1927 г.
Василием Дмитриевичем Тихомировым (1876–1956) и Львом Александровичем Лащилиным (1888–1955) в Москве, послужил прототипом многиx последующих советских балетов. Это многоактный спектакль, темой которого служат благородные страсти и героические поступки, а специально написанная музыка носит симфонический характер. Такие балеты, как в 1932 г. «Пламя Парижа» Василия Ивановича Вайнонена (1901–1964) и в 1934 г. «Бахчисарайский фонтан» Ростислава Владимировича Захарова (1907–1984), оба с музыкой Бориса Владимировича Асафьева, как в 1939 г. «Лауренсия» (музыка Александра Абрамовича Крейна) Вахтанга Михайловича Чабукиани (1910–1992) и в 1940 г. «Ромео и Джульетта» Леонида Михайловича Лавровского (1905–1967) (музыка Прокофьева), могут служить примером тех эстетических принципов, которым следовали не только главные труппы – Театр им. С. М. Кирова в Ленинграде и Большой театр в Москве, но и все примерно 50 театров, которые работали в стране. Хотя отдельные находки 1920-х гг. и сохранялись, преобладали спектакли, ориентированные на советскую политическую идеологию, а манеру исполнения отличали кантиленность движений и гибкость (особенно в области рук и спины) при одновременной разработке высоких прыжков, акробатических поддержек (например, высокий подъем на одной руке кавалера) и стремительных верчений, что придавало советским балетам особую драматическую экспрессию.
Одним из педагогов, способствовавших выработке этого стиля, была Агриппина Яковлевна Ваганова (1879–1951). Бывшая танцовщица Мариинского театра, она начала преподавать по окончании своей исполнительской карьеры. Став педагогом Ленинградского хореографического училища, Ваганова выработала программу и учебник классического танца и готовила своих учениц, чтобы они могли исполнять как великие романтические балеты прошлого, так и новые советские, с их виртуозной техникой.
По всему Советскому Союзу, а также в Восточной Европе в основу обучения была положена система Вагановой.
Зрители в Западной Европе и США были практически не знакомы с советским балетом до середины 1950-х гг., когда балетные труппы Кировского и Большого театров впервые выехали на гастроли на Запад. Интерес к нему вызвало поразительное мастерство балерин Большого театра Галины Сергеевны Улановой (1910–1998), с проникновенным лиризмом передавшей чувства Жизели и Джульетты, и Майи Михайловны Плисецкой (род. 1925), поразившей своей блистательной техникой в роли ОдеттыОдилии в «Лебедином озере». В то время как Большой театр воплощал наиболее эффектные особенности советского стиля, классическая чистота танцовщиков Кировского театра нашли выражение у таких артистов, как Наталья Сергеевна Дудинская (род. 1912) и Константин Михайлович Сергеев (1910–1992), способствовавших возрождению традиций Петипа.
Больших успехов добились следующие поколения артистов: Екатерина Максимова (род. 1939), Владимир Васильев (род. 1940), Наталья Бессмертнова (род. 1941) и Вячеслав Гордеев (род. 1948) в Большом театре, Ирина Колпакова (род. 1933), Алла Сизова (род. 1939) и Юрий Соловьев (1940–1977) в Кировском театре. В 1961 г. Нуреев, один из ведущих танцовщиков Кировского театра, остался на Западе во время гастролей труппы во Франции. Два других видных артиста того же театра – Наталья Макарова и Михаил Барышников – поступили так же (Макарова – в Лондоне в 1970 г., Барышников – в Канаде в 1974 г.).
В 1980-х гг. административное и политическое давление на искусство в Советском Союзе ослабло, Олег Михайлович Виноградов (род. 1937), руководивший балетной труппой Кировского театра с 1977 г., начал вводить в репертуар балеты Баланчина, Тюдора, Мориса Бежара (род. 1927) и Роббинса. Менее склонен к новшествам был Юрий Николаевич Григорович (род. 1927), который с 1964 г. стоял во главе балета Большого театра. Его ранние постановки – «Каменный цветок» (музыка Прокофьева, 1957) и «Спартак» (музыка А. И. Хачатуряна, 1968) – типично советские спектакли. Григорович опирается на зрелищные эффекты, уверенно управляет большой массой энергично двигающихся танцовщиков, широко пользуется народным танцем, предпочитает героические сюжеты. В течение многих лет на сцене Большого театра шли почти исключительно балеты Григоровича или его переделки старинных спектаклей, таких как «Лебединое озеро». К концу 1980-х гг. Ирек Мухамедов (род. 1960) и Нина Ананиашвили (род. 1963) из Большого театра, а также Алтынай Асылмуратова (род. 1961) и Фарух Рузиматов (род. 1963) из Кировского театра (ныне называемого СанктПетербургским государственным академическим Мариинским театром) получили разрешение выступать с ведущими балетными труппами на Западе, затем вошли в состав этих коллективов. Даже Виноградов и Григорович стали искать возможность проявить свои таланты вне России, где государственное финансирование театров значительно сократилось после распада СССР в 1991 г. В 1995 г. Григорович был заменен на посту руководителя балета Большого театра Владимиром Викторовичем Васильевым.
Другие труппы в Санкт-Петербурге – балет Малого театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского (Малый театр оперы и балета до 1991), «Театр балета Бориса Эйфмана», который возглавляет хореограф Б. Эйфман (род. 1946), труппа «Хореографические миниатюры», созданная Леонидом Якобсоном (1904–1975), работавшим в Кировском театре в 1942–1969 гг., чьи работы получили известность на Западе. В столице работает труппа Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московский театр «Классический балет» (с 1984 г. им руководит В. М. Гордеев). Внимания заслуживает труппа «Эксперимент» (с 1994 г. – «Балет Евгения Панфилова»), созданная в Перми Е. А. Панфиловым (род. 1956).
Распад Советского Союза и последовавший экономический кризис принес огромные трудности балетным труппам, которые до этого щедро субсидировались государством. Многие танцовщики и педагоги покинули страну, чтобы обосноваться в США, Англии, Германии и других западныx странах.
В связи с темой советского балета интересно отметить тот факт, что в период холодной войны многие страны Восточной Европы, входившие в социалистический блок, следовали советским принципам как в обучении танцовщиков, так и в постановке спектаклей. Когда границы открылись, многие артисты из этих стран, особенно из Венгрии и Польши, приобщились к достижениям хореографии приезжавших к ним западных трупп, и сами стали выезжать за пределы своих стран.
Франция. Французский балет в начале XX в. находился в состоянии кризиса. Русские артисты, которых приглашали в Парижскую оперу, в частности из труппы Дягилева, были много сильнее французских исполнителей. После смерти Дягилева ведущий танцовщик его труппы Сергей Лифарь (1905–1986), некогда приехавший во Францию с Украины, возглавил балет Парижской оперы и оставался на этом посту в 1929–1945 гг., затем в 1947–1958 гг. Под его руководством выросли прекрасные танцовщики, прежде всего замечательная лирическая балерина Ивет Шовире (род. 1917), прославившаяся исполнением роли Жизели. Наиболее интересные эксперименты в сфере хореографии проводились за пределами Парижской оперы, в частности Роланом Пети и Морисом Бежаром. Пети (род. 1924) ушел из Оперы в 1944 г. и создал «Балет Елисейских полей», где поставил, в числе других спектаклей, балет «Юноша и Смерть» (1946, на музыку И. С. Баха) для молодого и динамичного танцовщика Жана Бабиле (род. 1923). Затем для труппы «Балет Парижа» он создал одну из своих самыx знаменитых и имевших долгую жизнь постановок – «Кармен» (1949, на музыку Ж. Бизе) с Рене (Зизи) Жанмер (род. 1924). Чувство театральности, которым наделен Пети, позволило ему работать в самых различных жанраx и участвовать в коммерческих мероприятиях. В 1972–1998 гг. он возглавлял труппу «Национальный балет Марселя», где поставил много стильныx и остро театральных спектаклей.

Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!