Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
22/02/2009 ТЕАТР: БАЛЕТ И ОПЕРА
В то время как Керстайн бросил все силы на создание национальной труппы, Баланчин одновременно осуществлял постановки для различных танцевальных коллективов, мюзиклов на Бродвее и фильмов в Голливуде. Когда «Ballet society», организация, основанная им в 1946 г. как некоммерческая и существовавшая на деньги подписчиков, была приглашена в 1948 г. в «New York city center» и вошла в качестве постоянной труппы в состав этого театра, родился «New York city ballet». В 1964 г. он получил здание «New York state theatre» в комплексе центра А. Линкольна. Школа американского балета все эти годы не прекращала работы, и поэтому новая труппа регулярно пополнялась хорошо обученными танцовщиками. в 1963 г. фонд Форда предоставил грант на сумму в 7,7 млн долларов восьми балетным труппам с целью помочь становлению национального балета в США. Львиная доля этих денег (5,9 млн долларов) досталась «New York city ballet», из них 2,2 млн – Школе американского балета. Это дало возможность Школе проводить просмотры детей, отыскивать наиболее одаренных и предоставлять им стипендии.
«New York city ballet» и Школа американского балета базируются на эстетике Баланчина, который может считаться прямым наследником М. Петипа. Его балеты восприняли классическую традицию во всем ее богатстве, но одновременно сам Баланчин в своих постановках отразил и такие, свойственные американским артистам качества, как динамизм и атлетизм.
Хотя мужчины в его балетах, в частности Андре Эглевский (1917–1977) в 1950-х гг. или Эдуард Виллела (род. 1936) в 1960-х, получили возможность продемонстрировать свои достижения, основное внимание Баланчин уделял балеринам. Мелисия Хайден (род. 1923), Мария Толчиф (род. 1925), Дайана Адамс (1926–1993), Танакиль Ле Клер (род. 1929), Виолет Верди (род. 1933), Аллегра Кент (род. 1938). Карин фон Арольдинген (род. 1941), Патрисия Макбрайд (род. 1942), Сьюзен Фаррелл (род. 1945) и Меррилл Эшли (род. 1950) – лишь немногие из тех, для кого он создавал балеты на протяжении всей своей долгой карьеры. Ориентируясь на их дарования, прославляя их, он одновременно ставил перед ними цели, требовавшие беспрестанного совершенствования техники и повышения мастерства.
Наследие Баланчина включает более 400 произведений. Они весьма разнообразны по жанру: от повествовательных балетов, таких, как «Орфей» (музыка Стравинского, 1948), «Щелкунчик» (1954) или «Дон Кихот» (1965, музыка Набокова), до хореографических интерпретаций музыки без опоры на сюжет: «Четыре темперамента» (музыка П. Хиндемита, 1946), «Симфония до мажор» (на музыку Ж. Бизе – другое название – «Хрустальный дворец», 1947) или «Песни любви – вальсы» (на музыку И. Брамса, 1960).
Сущность его творчества – полное слияние музыки и хореографии – в наибольшей степени раскрылась в балете «Агон», который ставился в тесном сотрудничестве с автором музыки – Стравинским. Балет идет без декораций, артисты одеты в однотонные трико. Акробатические движения, построения, в которых нарушены традиционная прямизна линий, наряду с непривычной стремительностью исполнения, без малейших усилий вписываются в текст классического танца; в этом смысле «Агон» можно считать эталонным для баланчиновского балета. Убеждение Баланчина, что именно музыка является главным источником вдохновения при создании танца, привело к организации труппой «New York city ballet» нескольких фестивалей: Стравинского (в 1937, 1972 и 1982), Равеля (1975) и Чайковского (1981).
Влияние Баланчина на мировой балет трудно переоценить. Его представление о самодостаточности танца, не нуждающегося в помощи литературного сюжета, декораций и костюмов, его убеждение, что первостепенную роль играет взаимодействие музыки и танца, – выделили его из круга современников и явились причиной его огромного влияния на хореографов следующего поколения. Балеты Баланчина повсеместно заняли ведущее положение в репертуаре и, равно как и балеты Петипа, задавали критерии исполнительства. Танцовщики его труппы возглавили большинство балетных коллективов в США. В 1986 г. был основан фонд Джорджа Баланчина (George Balanchine Trust), задача которого – наблюдать за тем, чтобы произведения Баланчина исполнялись без искажений.
Хотя «New York city ballet» иногда приглашал для постановки балетов и других хореографов, например Энтони Тюдора (1908–1987) или Фредерика Аштона (1904–1988), репертуар труппы состоял главным образом из работ Баланчина, к которым начиная с 1949 г. добавились постановки Джерома Роббинса (1918–1998). Мастерски построенные балеты Роббинса включают «Клетку» (на музыку Базельского концерта для струнных Стравинского, 1951), новую редакцию «Послеполуденного отдыха фавна» (1953), «Концерт» (на музыку Шопена, 1956). Они несомненно обогатили репертуар труппы, расширив его диапазон за счет произведений с сильным театральным началом. В 1950–1960-х гг. Роббинс много работал на Бродвее, а в конце 1950-х основал собственную труппу «Балет США». В 1969 г. он вернулся в «New York city ballet», и его «Танцы на вечеринке» на музыку Шопена стали выражением современного понимания романтизма. На протяжении 1970-х и 1980-х гг. Роббинс продолжал ставить для труппы. в числе его работ – хореографическая версия «Гольдберг-вариаций» Баха (1971) и бесхитростное повествование о жизни человека, близкое японскому театру но, под названием «Водяная мельница» («The Watermill», музыка Тейдзи Ито, 1972), где в качестве исполнителя прославился Эдуард Виллела.
После смерти Баланчина (1983) во главе труппы встали два руководителя – Роббинс и Питер Мартинс (род. 1946), датский танцовщик, с 1970 г. работавший в «New York city ballet». Мартинс как хореограф впервые заявил о себе в 1978 г., поставив «Ночь в сценическом освещении» («Calcium Light Night», на музыку Чарлза Айвза). Кроме того, он поставил несколько балетов на музыку, заказанную композитору Майклу Торпу: «Экстатический оранжевый» («Ecstatic Orange», 1987), «Черное и белое» (1986), «Эхо» (1989), «Пепел» (1991). Работы Мартинса в какой-то мере продолжают разрабатывавшийся Баланчиным тип джазового балета, но они связаны и с исканиями современных хореографов, таких как Уильям Форсайт (род. 1949). В 1991 г. Мартинс поставил «Спящую красавицу» всю целиком, без сокращений (на Западе она обычно шла в сокращенном варианте).
«New York city ballet» подготовил в 1988 г. фестиваль американской музыки. В 1989 г. прошли представления в честь Роббинса, который в том же году вышел из состава руководства труппой. В 1993 г. состоялось особое празднование памяти Баланчина, где на протяжении десяти недель показывались все его балеты (в хронологическом порядке). Под руководством Мартинса был усилен мужской состав труппы, куда вошли Дамиан Вёцель (род. 1967), Питер Боаль (род. 1966), датчанин Николай Хюббе (род. 1968), по уровню таланта не уступающие балеринам Кире Николс (род. 1958) и Дарси Кистлер (род. 1964).
American ballet theatre. В 1939 г. Люсия Чейз (1897–1986), богатая вдова, занимавшаяся с М. Мордкиным классическим танцем, вместе с антрепренером Ричардом Плезантом (1906–1961) и художником Оливером Смитом (1918–1994) создала балетную труппу, которая поначалу получила название «Ballet theatre», а в 1956 г. – «American ballet theatre». Первый спектакль труппы состоялся в январе 1940 г. В первые годы исполнялись традиционные балеты, такие как «Сильфида» («Шопениана») Фокина, а также постановки, использовавшие современный и этнический танец. Для обогащения репертуара Чейз привлекала разных хореографов, в том числе Фокина и Баланчина. В репертуар были включены, в частности, поставленные для других коллективов балеты «Родео» Агнес де Милль и «Парень Билли» Юджина Лоринга (оба на музыку А. Копленда).
Невозможно представить себе «American ballet theatre» без драматических балетов английского хореографа Энтони Тюдора. Тюдор начал карьеру хореографа в английской труппе «Ballet Rambert» в Лондоне, но когда в 1939 г. Аштон вежливо отверг приглашение американского театра, Тюдор, на которого пал выбор, приехал в США вместе с танцовщиком Хью Лэнгом (1911–1988). Обогащая язык балетного спектакля за счет использования бытовых жестов, Тюдор добивался от танцовщиков подчеркнутого драматизма. Движения рождались как бы самим телом; вспыхнувшая страсть неожиданно гасла, когда тело, противясь нахлынувшим разрушительным эмоциям, замирало в неподвижности. Что же касается виртуозной техники, то абсолютно необходимая для исполнения балетов Тюдора, она, тем не менее, никак не демонстрировалась. В балете «Сиреневый сад» (на музыку Э. Шоссона, 1936) действие протекало в пышном английском саду, где молодая женщина прощалась с любимым перед свадьбой, на которую ее вынудили согласиться. «Мрачные элегии» (на музыку «Песен об умерших детях» Г. Малера, 1937) – это скорбный траурный ритуал в крестьянской общине; здесь для передачи глубочайшей скорби использованы элементы народныx танцев и простые бытовые жесты. Оба балета были поставлены для труппы «Ballet Rambert» еще до того, как Тюдор переехал в США. В 1942 г. он поставил «Огненный столп» на музыку струнного секстета «Просветленная ночь» А. Шёнберга, где душевное состояние девушки, вынужденной подавлять свои чувства, было передано с неподражаемым драматизмом ведущей балериной «American ballet theatre» Норой Кей (1920–1987). Тюдор прославился спектаклями на социальные и психологические темы, к которым традиционный балетный театр, как правило, не обращался. Лишь последняя его работа «Листья вянут» (1975, на музыку А. Дворжака) была бессюжетным этюдом в романтическом стиле, как он понимался в XX в. Тюдор был не только плодовитым балетмейстером, но и художником, который оказал огромное влияние на несколько поколений зрителей, танцовщиков и хореографов. После его смерти в 1987 г. был основан фонд Тюдора (The Tudor Trust) для наблюдения за постановками балетов Тюдора по всему миру.
Чейз давала возможность ставить спектакли танцовщикам своей труппы. В 1944 г. Роббинс поставил одноактный балет с музыкой Л. Бернстайна «Свободны как воздух» («Fancy free», в России был показан под названием «Матросы на берегу») о любовных приключениях трех матросов, вышедших на берег в Нью-Йорке. В 1967 г. Элиот Фелд (род. 1942) поставил балет «Предвестник» на музыку Пятого фортепианного концерта Прокофьева. В 1960-х и 1970-х гг. труппа исполняла также балеты Глена Тетли (род. 1926), Кеннета Макмиллана (1929–1992) и Биргит Кульберг (род. 1908). В 1976 г. Туайла Тарп (род. 1942), работавшая в стиле танца модерн, поставила для эмигрировавшего из Советского Союза танцовщика Михаила Барышникова (род. 1948) имевший огромный успех балет «От слова к делу» («Push comes to Shove», на музыку Й. Гайдна и Джозефа Лэмба), где, наряду со свойственными ему силой и стремительностью исполнения, выявился его недюжинный комедийный дар.
Разнообразие репертуара «American ballet theatre» требовало присутствия в труппе танцовщиков, обладающих как блестящей классической техникой, так и драматическим талантом. В ранние годы это были Алисия Алонсо (род. 1921), Нора Кей, Джон Криза (1919–1975), Игорь Юскевич (1912–1994) и Алисия Маркова (род. 1910); за ними последовали Тони Ландер (1931–1985), Салли Уилсон (род. 1932), Брюс Маркс (род. 1937), Рой Фернандес (1929–1980), Лупе Серрано (род. 1930), Скотт Дуглас (1927–1996), Синтия Грегори (род. 1946), Мартина Ван Хамель (род. 1945), Фернандо Бухонес (род. 1955) и Гелси Керкленд (род. 1952). Чейз принимала в труппу танцовщиков из разных американских школ, а также приглашала в качестве гостей артистов из других стран. В их числе были как русские, покинувшие Советский Союз, – Наталья Макарова (род. 1940) и Рудольф Нуреев (1938–1993), так и датчанин Эрик Брун, итальянка Карла Фраччи (род. 1936) и венгр Айван Надь (род. 1943).
Барышников был художественным руководителем труппы «American ballet theatre» в 1980–1989 гг. Он не считал нужным приглашать иностранных знаменитостей, предпочитая выдвигать артистов, работавших в труппе: в их числе Аманда Маккерроу (род. 1963), Сюзан Джаффе (род. 1962), Хулио Бокка (род. 1967), Джули Кент (род. 1969). Он приглашал также хореографов, работающих в стиле танца модерн для постановки новых произведений; наиболее успешной оказалась в 1988 г. работа Марка Морриса (род. 1955) «Пей за меня только глазами» («Drink to Me Оnly With Thine Eyes») на музыку фортепьянных пьес В. Томсона, несколько напоминающая балеты Джерома Роббинса на фортепьянную музыку – «Танцы на вечеринке» и «Гольдберг-вариации», она исполнялась, как и балеты Роббинса, целым ансамблем танцовщиков. Барышников пригласил Макмиллана (в качестве художественного советника) и поставил его многоактный балет «Ромео и Джульетта». После того как Барышников отошел от дел в 1989 г., короткое время труппой руководила Джейн Херманн (род. 1937), а в 1992 г. руководство принял бывший танцовщик «American ballet theatre» Кевин Маккензи (род. 1954).
Другие американские труппы. Известность получили также другие базирующиеся в Нью-Йорке, меньшие по составу балетные труппы. «Joffry ballet», основанный в 1956 г. Робертом Джоффри (1930–1988), ставит экспериментальные балеты, а также возобновления знаменитых работ такиx хореографов XX в., как Аштон, Курт Йоосс (1901–1979), Мясин, Нижинский, Роббинс и Фокин. Балет Джоффри «Астарта» (на музыку К. Сиркюса для группы ударных инструментов, 1967), где использовались кинокадры и поп-музыка, был одним из ранних рок-балетов, как и «Троица» (на музыку Лео Холдбриджа, 1970) балет, поставленный вторым руководителем труппы – Джералдом Арпино (род. 1928). В 1973 г. Туайла Тарп, объединив свою труппу танца модерн с труппой Джоффри, создала оригинальный спектакль «Deuce Coupe» на музыку группы «Бич бойз». Когда Джоффри скончался (1988), труппу возглавил Арпино. Некоторое время в результате борьбы за руководство существование коллектива находилось под угрозой, но в 1992 г. мир был восстановлен после постановки спектакля «Рекламные щиты» («Billboards»), куда вошли работы четырех хореографов на музыку рок-звезды Принса. В 1996 г. в состав труппы были внесены изменения, и она перебазировалась в Чикаго.
«Танцевальный театр Гарлема» создан в 1968 г. бывшим танцовщиком «New York city ballet» Артуром Митчеллом (род. 1934) в знак протеста против убийства Мартина Лютера Кинга, а выступать труппа начала в 1971 г. Стремясь доказать, что танцовщики афроамериканского происхождения являются неотъемлемой частью мира балета, Митчелл включил в репертуар балеты «Жизель», «Лебединое озеро», постановки Баланчина, «Шехеразаду» Фокина, а также работы многих хореографовафроамериканцев. Для «Танцевального театра Гарлема» одной из важныx сторон деятельности является связь с местным населением в США, Южной Африке, а также (совместно с лондонским Королевским балетом) в Англии: он стремится привлекать молодых черных танцовщиков в балет. Другая нью-йоркская труппа «Балет Фелда / Нью-Йорк» была основана Элиотом Фелдом (род. 1943). Она имеет базой «New York cities Joys theatre», но также много разъезжает по стране.
Национальный фонд искусств и гуманитарных наук, учрежденный в 1965 г., способствовал организации профессиональных балетных трупп по всей территории США и помогал местным коллективам подняться до профессионального уровня. Для этих трупп типичен репертуар, включающий произведения классики XIX в., известные балеты хореографов XX в. и работы местных балетмейстеров. Большинство региональных трупп выживают за счет постановок балета «Щелкунчик», который идет непрерывно в течение нескольких недель в период рождественских праздников. Хельги Томассон (род. 1942), руководитель «San Francisco ballet», добился немалого успеха, развив дарование балерины Элизабет Лоскавио (род. 1969).

Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!