Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
01/03/2009 ТЕАТР: БАЛЕТ И ОПЕРА
Однако театры все больше склонялись к варианту чисто коммерческого заведения, которое не обязательно само ставит спектакли, а лишь сдает помещения для постановок, финансируемых и руководимых другими лицами. Эта тенденция, вкупе с появлением более быстрого вида транспорта, железных дорог, породила в Англии и США еще одно важное явление в жизни театра – гастроли, когда управляющие осознали, что можно извлечь выгоду из выездных выступлений труппы (основным или вторым составом). Спектакли давались в местных театрах, снятых на краткий срок; неудивительно поэтому, что многие из них стали всего лишь помещениями, время от времени арендуемыми заезжими труппами. Такая же судьба постигла многие королевские театры в Англии и театры с постоянной труппой в Америке. Когда в начале XX в. стало популярным кино, немало театров превратились в кинотеатры или были снесены.
Начало XIX в. ознаменовалось расцветом романтизма, и вместе с ним началось увлечение достоверностью в оформлении спектаклей и большей зрелищностью. Некоторое время «реализм» подразумевал выведение на сцену реальных объектов, таких как экипаж на улице. В XVIII в. актеры выходили на сцену, изображавшую интерьер, или через двери на авансцене, или в зазор между кулисами. С 1840 г. стали использовать павильон - декорацию, сменившую набор рисованных на холсте имитаций и представляющую интерьер в трех солидных стенах, куда актеры входят через настоящие двери. Подобные трансформации испытало и художественное оформление сцен на природе, и вместо рисованных декораций появились трехмерные скалы и настоящие (или бутафорские) ветви деревьев. Ч. Кин ставил шекспировские пьесы в тщательно воспроизведенном пышном, великолепном оформлении, а США в 1880-х гг. рукоплескали О. Дейли (1838–1899) за применение сходного типа зрелищного реализма в мелодраме.
Театральное оборудование и строение театра. Введение трехмерныx элементов оформления не могло не сказаться на машинном оснащении сцены. Несмотря на появление занавеса, дававшего возможность скрывать от зрителей смену декораций, этот процесс стал теперь настолько трудоемким и длительным, что потребовались принципиально новые решения.
В США С. Маккей (1842–1894) устанавливает у себя в «Madison Square» в Нью-Йорке двойную сцену, где подъемник опускает в трюм или поднимает на колосники полностью оформленные сцены-платформы. В том же году Будапештский оперный театр был оснащен сценой, разделенной на три части, каждую из которых можно было поднять или опустить с помощью гидравлического механизма. Приблизительно через 20 лет в Германии К. Лаутеншлегер (1843–1906) впервые применил вращающуюся сцену при неизменном заднем плане.
Очевидно, что введение подобных машин неизбежно повлекло перемены как во внешних формах театрального здания, так и в его внутреннем обустройстве. Но изменения стали еще более значительными в силу требований пожарной безопасности, которые власти стали предъявлять к возводимым сооружениям. Как следствие – вытеснение деревянных несущиx конструкций железными, что не могло не сказаться на характере архитектурных проектов. С другой стороны, вкусы и запросы публики менялись, и массивные ярусы лож начали уступать место более открытым балконам и галереям. В Англии в XIX в. делались попытки избавиться от неудобных, мешавших наблюдать представление колонн, скамьи в партере заменялись мягкими креслами, пол устилался ковровыми дорожками.
В последние годы XIX в. вновь наметились революционные перемены.
В 1899 г. был опубликован труд швейцарца Адольфа Аппиа (1862–1928) «Музыка и постановка», где он предложил новый подход к освещению сцены и простые, символические, объемные декорации взамен тщательно выполненных, реалистичных и зрелищных. Желая придать реалистическому движению иное направление, А. Антуан (1858–1943) создает в 1887 г. в Париже «Свободный театр», а в 1889 г. в Берлине возникает «Свободная сцена» О. Брама (1856–1912). Эти авангардные течения, несмотря на то, что одно склонялось к символизму, а другое – к реализму, оба стремились к непосредственному воздействию на зрителя, к простоте и согласованности постановки. Сходные тенденции можно наблюдать и в драматургии этого периода.
Логическим завершением нововведений в театре XIX в. стало появление режиссера, или постановщика. Прежде в постоянных труппах все члены актерского коллектива прекрасно знали друг друга и не нуждались в координации. Лишь иногда ведущий исполнитель или автор пьесы давали самые общие указания. В Англии первой ласточкой стал У. Ш. Гилберт (1836–1911), возмущавший актеров скрупулезным отношением к каждому движению и каждой интонации. В Германии герцог Георг II при работе с труппой Мейнингенского театра (1874–1890), дабы обеспечить целостность впечатления от каждого представления, в особенности от массовыx сцен, уже брал на себя многие функции современного режиссерапостановщика. В «свободных» театрах в силу их экспериментальной направленности наличие носителя концепции отвечающего за ее сценическое воплощение, было еще более актуальным. Кроме того, повсеместное распространение практики создания временных трупп для пробных спектаклей породило насущную необходимость в лице, который бы отвечал за всю постановку в целом. В результате история театра XX столетия ассоциируется у нас прежде всего с именами постановщиков, таких как Дейвид Беласко (1859–1931) в США, К. С. Станиславский, а затем В. Э. Мейерхольд (1874–1940), А. Я. Таиров (1885–1950) и Е. Б. Вахтангов (1883–1922) в России, Макс Рейнхардт (1873–1943) и эмигрировавший из России Ф. Ф. Комиссаржевский (1882–1954) – в Германии.
Неудивительно, что смелые эксперименты, начавшиеся в конце XIX в., были продолжены. В своих сценических принципах Гордон Крейг (1872- 1966) был очень близок к Аппиа, но будучи не просто оформителем сцены, а постановщиком, он вышел далеко за рамки концепций последнего. Нигде роль режиссера-постановщика не имела такого важного значения, как в Московском художественном театре, основанном К. С. Станиславским (1865–1935) и В. И. Немировичем-Данченко (1859–1943) в 1898 г.
Основные задачи, которые ставили перед собой Немирович-Данченко и Станиславский: 1) порвать с традиционной театральной постановкой, костюмами и декорациями и выработать свежее, реалистическое восприятие жизни; 2) избавиться от общепринятых жестикуляции, типажей, манеры выражаться и держаться на сцене и создать новый тип актера; 3) избегать ходовых пьес, невзирая на их финансовый успех, и воспитать аудиторию, способную оценить Г. Ибсена, Г. Гауптмана и великих русских писателей, таких как А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, А. М. Горький и др.
В управлении Немировичу-Данченко принадлежало право литературного вето, Станиславскому – артистического. Репертуар их постановок распадался на следующие категории: 1) исторические пьесы, из которых особо ими выделялись: «Царь Федор Иоаннович», «Смерть Иоанна Грозного», «Юлий Цезарь», пьесы Пушкина и К. Гольдони; 2) сказки, например «Снегурочка», «Синяя птица», «Потонувший колокол»; 3) символистские и импрессионистские пьесы Ибсена, К. Гамсуна и Л. Н. Андреева; 4) изображение страстей человеческих – пьесы Чехова, Гауптмана, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого; 5) социальные пьесы, такие как «Власть тьмы», «Горе от ума», «Ревизор», «Село Степанчиково»; 6) социально-политические пьесы, например «Враг народа», «На дне»; и 7) пьесы советских драматургов – М. А. Булгакова, К. М. Симонова, К. А. Тренева, А. Н. Афиногенова и др.
Художественный театр привлекал таланты из всех областей театральной жизни: художников, таких как А. Н. Бенуа и М. В. Добужинский, режиссеров – Л. А. Сулержицкий, Е. Б. Вахтангов и В. Г. Сахновский, музыкантов - Н. И. Сац и Д. Д. Шостакович. Славу МХАТу составила его труппа, куда входили К. С. Станиславский, В. И. Качалов, И. М. Москвин, Л. М. Леонидов, О. Л. Книппер-Чехова, М. П. Лилина, Германова и М. Г. Савицкая.
Новые конфигурации театра. Эксперименты МХАТа и прочих «свободных театров», которые поначалу относились к методам постановки, типам декораций и сценическим приемам, постепенно начали затрагивать и конструкцию самого здания. Вариантам и проектам не было числа, однако в принципе они сводились к решению двух основных проблем: поиску новых возможностей планировки зрительного зала и отказу от портала сцены, превращавшего спектакль в «подглядывание». В 1913 г. Ж. Копо (1879–1949) открывает в Париже театр «Старая голубятня», где открытая, необрамленная сцена, напоминающая елизаветинскую, с простыми декорациями приблизила актеров к зрителям. В 1920 г. М. Рейнхардт, вдохновленный древнегреческим театром, сооружает в Берлине «GroЯes Schauspielhaus» с далеко выдающейся в зал сценой и зрительными рядами в виде амфитеатра. Также в Берлине Э. Пискатор (1893–1966) предложил в 1933 г. проект, согласно которому не зрительный зал почти окружал сцену, а наоборот, сцена окружала зрительный зал. Театр Мейерхольда в Москве был оснащен яйцевидной сценой, практически смыкавшейся вокруг зрителей.
Современный американский «круглый театр» с ареной, попытки возродить в Англии елизаветинские помосты, постановки Ж. Вилара (1912–1971) на открытой, неукрашенной сцене парижского «Национального народного театра» и бесчисленные выступления на открытом воздухе – все это проявления одного и того же устремления.
Хотя коммерческие театры во многом следуют традициям XIX в., благодаря экспериментальным постановкам современный зритель вполне привык к условностям, которые показались бы абсурдом театраламвикторианцам: неизменное на протяжении всего спектакля оформление сцены, использование символических указаний места действия, столы и стулья, которые вносят и выносят статисты, или спектакль на голых доскаx без всякого реквизита. Поэтому представляется странным, что возводимые в наши дни театры обычно строятся по традиционному, «механизированному» образцу. Бросается в глаза несоответствие широких возможностей современного сценического оборудования бесхитростному оформлению постановки, для которой вполне бы подошел самый примитивный помост.
Одной из причин этого расхождения можно считать появление новой признанной школы оформления сцены. Одни довольствуются простейшими средствами, в то время как другие ищут зрелищности. Так же, как опера в XVIII в. влияла на драматический театр, в XX в. балет не раз накладывал отпечаток на постановку пьес. Дело в том, что балет любит великолепие, восторг, фантазию, и нередко современные художники-постановщики отдают предпочтение пышности, тщательной отделке и эксцентричности.
После того как одни свободные театры приучили широкую зрительскую аудиторию к реализму, а другие – к символическим условностям, многие независимые театры утратили всякое значение, а большинство из них впоследствии прекратили существование. С другой стороны, коммерциализация театров в таких столицах, как Лондон и Нью-Йорк, наряду с утратой традиции постоянных трупп и упадком театральной деятельности вне этиx столиц привели к значительному росту числа любительских, репертуарныx и (в США) студенческих коллективов. В последние годы по всем Соединенным Штатам в кампусах университетов возводились здания театров, многие из которых спроектированы под многофункциональное использование: в качестве оперы, концертного зала или камерного театра.
В то время как в коммерческих театрах постановки происходят на сцене, обрамленной порталом, некоммерческие придерживаются совершенно иных конструктивных концепций. Одним из наиболее популярных является решение, при котором зрители с трех сторон окружают сценическое пространство. Замечательными примерами этого типа являются театр «Фестиваль» в Стратфорде (шт. Онтарио), «Театр Тайрона Гатри» (1900- 1971) в Миннеаполисе (шт. Миннесота) (оба спроектированы Таней Мойзевиш), Драматический театр имени Вивиан Бомонт в Линкольновском центре в Нью-Йорке и «Форум Марка Тейпера» в Лос-Анджелесе. Другой широко распространенный вариант – это «круглый театр», в котором сцена со всех сторон окружена рядами зрителей, например «Arena Stage» в Вашингтоне, театр «Penthouse» в Сиэтле, «Театр Марго Джонс» в Далласе и Репертуарная труппа «Trinity Square» в Провиденсе (шт. Род-Айленд). Эти альтернативы зданию с обрамленной сценой породили и новые проекты ее художественного оформления и освещения. Впрочем, явно уступая классическому образцу по вместимости, они очень медленно принимаются коммерческими театрами.
Еще одним феноменом стали необычайно популярные театральные фестивали как в Европе, так и в США. Какое-то время Зальцбургский фестиваль, впервые проведенный в 1919 г., оставался единственным в своем роде, но после Второй мировой войны у него появилось множество соперников. Одни, например Эдинбургский фестиваль, представляют собой просто множество постановок, приуроченных к данному событию. Другие, как в шекспировском Стратфорде-на-Эйвоне, ставят произведения какого-то определенного автора и используют местные коллективы и независимых постановщиков. Во время третьих воспроизводятся средневековые мистерии, четвертые представляют избранные драмы среди руин античных театров.
Главное значение любительских, репертуарных и студенческих трупп и театральных фестивалей заключается в том, что они поддерживают притягательную силу театра. Со времени появления кинематографа театр находится под постоянной угрозой исчезновения. Чтобы выжить, ему нужно неустанно искать новые пути использования своих уникальных свойств - как через внимательное изучение прежних форм, так и через стремление идти навстречу запросам современности. Современная аудитория привыкла к самым различным стилям постановки: от классического до средневекового и елизаветинского и далее до позднейших сценических экспериментов. Подобный эклектизм предлагает сегодняшнему зрителю богатство выбора, почти уникальное в истории театра.

1.3. СОВРЕМЕННАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА
Основы постановки. Сценическая постановка – это совместное мероприятие, в котором задействованы актеры, режиссер, художникоформитель сцены и художник по костюмам, технические работники и – в случае с мюзиклами и танцевальными постановками – певцы и танцоры, композитор, либреттист, хореограф и оркестр с дирижером. С тех пор как Р. Вагнер сформулировал положение о том, что результатом этого сотрудничества должен явиться артистический синтез, оно остается неоспоримым постулатом. Тем не менее, впоследствии у него появился противник в лице немецкого драматурга и режиссера Бертольта Брехта, верившего во вполне приземленные эффекты и независимость отдельных элементов театра.
Чтобы разобраться в предмете спора, необходимо вспомнить, что традиционным методом считается постановка на помосте – платформе, окруженной зрителями по меньшей мере с трех сторон. Этот метод, присущий античному, шекспировскому, а также традиционному китайскому и японскому театрам, можно назвать условным, но только в том смысле, что ему присущи определенные сценические условности. Действие происходит в том же помещении, где сидят зрители, декорацией является собственно здание театра. Противоположным ему является исповедуемый в Европе и Америке современный метод постановки, который можно определить как «иллюзорный» – по той причине, что он пытается создать у зрителей иллюзию, будто они вовсе не в театре, а наблюдают за реальными событиями. Аудитория отделена от исполнителей авансценой и занавесом и словно наблюдает подсвеченную картинку в рамке портала сцены. Актеры, полностью отождествленные со своими персонажами, якобы не замечают посторонних, т. е. зрителей.

Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!