Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
02/03/2009 ТЕАТР: БАЛЕТ И ОПЕРА
Сцена Серлио имела несколько серьезных недостатков: она походила на огромное полотно без рамы, и в нее невозможно было вносить изменения.
Поэтому следующей задачей было снабдить ее «фронтоном», т. е. рамкой, формальным обрамлением, как правило, богато украшенным. К середине XVI в. подобные «рамы», предшественники современного портала сцены, уже широко использовались. Они проделали эволюцию от крашеных плоских приспособлений из реек и парусины до той глубины орнамента, которую можно наблюдать в «Театро Фарнезе» в Парме (1618; автор Дж. Б. Алеотти, 1546–1636). В это же время значительное внимание начинает уделяться способам перемены декораций. Весьма интересна в этом смысле работа Н. Саббатини «Руководство по устройству сцен и машин в театрах» (1638), где описываются треугольные рамы на центральном шкиве (прообразом которых послужили древнегреческие), двусторонние кулисы Серлио, устроенные так, что могут заходить друг за друга, и незакрепленные раскрашенные полотнища, которые, когда требуется, можно обмотать вокруг кулисы. Занавес отсутствует, поэтому Саббатини предлагает различные способы отвлечения внимания зрителей во время переоформления сцены.
Тем временем поиски ревнителей классического наследия находят монументальное воплощение в «Театро Олимпико» в Виченце, спроектированном А. Палладио (1518–1580) и законченном его учеником В. Скамоцци (1552–1616). Зрительские ряды расположены так же, как в римском театре, однако в форме полуовалов; длинная узкая сцена с трех сторон окружена пышным скульптурным фасадом с большим арочным проемом в центре и с двумя меньшими по сторонам. От этих проемов по диагоналям расходятся быстро убывающие в размерах кулисы Серлио, чтобы каждый зритель мог наблюдать как минимум один перспективный вид.
Когда театр стал крытым помещением, в первую очередь встал вопрос об освещении, хотя куда большее внимание уделялось изобретению все новых сценических машин. Развитие придворного театра Возрождения породило спектр совершенно новых проблем обустройства театральных сооружений.
Интерес к драматическому искусству наблюдался не только в аристократических кругах, но и в среде простого народа. Как и дворцовый театр, театр общедоступный породил немало разнообразных сценических форм.
Артисты процветавшей в Италии commedia dell'arte удовлетворялись сценами павильонного типа. Хотя наиболее успешные из трупп, такие как «Gelosi» (1568–1604), пользовались покровительством знатных вельмож и выступали в дворцовых залах, иногда им приходилось устраивать представления и в простых павильонах.
«Братство страстей Господних», французская любительская корпорация, образованная для постановки мистерий, постепенно приобрела профессиональный статус. В 1548 г. ее участники открывают свой театр в перестроенном зале «Бургундского отеля» в Париже. Это было помещение продолговатой формы с рядами скамей. Сцена являла собой интересную смесь средневековых и ренессансных традиций, имея двухсторонние кулисы Серлио, но не для создания эффекта перспективы на всей сцене, а лишь для того, чтобы открывать разрозненные места действия, расположенные почти как церковные «беседки».
Первым постоянным театром в Испании стал «Театро де ла Крус» в Мадриде (существует с 1579 г.), но долгие годы до этого актерские коллективы находили подходящие условия для выступлений в столичных корралях, небольших площадях или двориках, образованных стенами домов. в одном конце корраля воздвигалась сцена, за ней с помощью завесы можно было открывать подобие интерьера. Над сценой мог помещаться балкон, служивший верхней сценой, чего не могли предложить ни павильон, ни дворцовый театр.
Западноевропейский театр Нового времени. В 1576 г. Дж. Бербедж (около 1530–1597) построил в Лондоне здание для показа представлений под названием «Театр». До этого английские труппы давали спектакли иногда в домах знати, иногда в помещениях поскромнее, иногда во двораx гостиниц. План «Театра» до нас не дошел, но публичные театры, появившиеся вслед за ним, – «Занавес» (1577–1622), «Роза» (1587–1632) и самый знаменитый шекспировский «Глобус» (1599–1644) – были, по-видимому, построены по сходному плану. Сохранились чертежи одного из них, «Лебедя» (1596–1632). Это было многоугольное сооружение со свободным пространством в центре и тремя ярусами галерей для зрителей. Большая квадратная сцена выдавалась во внутренний двор, ее прикрывал навес на двух столбах. За сценой находилась стена с двумя дверьми и галереей над ними. Над навесом помещалась крытая соломой будка с дверкой, откуда трубач подавал сигнал к началу представления. О декорациях в елизаветинском театре не могло быть и речи, и драматурги тщательно следили за тем, чтобы действующие лица сами давали словесное описание местонахождения, хотя зрителям той поры главное было знать, происходит действие в помещении или на открытом воздухе.
Во всех актерских коллективах женские роли исполняли мальчики, но отличительной чертой детских трупп (так называемые труппы мальчиков)
было то, что мальчики играли все роли – как мужские, так и женские. Зародились труппы мальчиков в детских капеллах королевских часовен и просуществовали совсем недолго (хотя около 1600 г. пользовались огромным успехом, отбирая «хлеб» у взрослых актеров, о чем упоминается в «Гамлете»), но именно это явление породило культ частных театров - крытых и собирающих элиту лондонской аудитории, в пику менее комфортабельным публичным театрам под открытым небом.
Влияние частного театра было столь велико, что даже шекспировская труппа, по-прежнему владея отстроенным после пожара 1613 г. «Глобусом», приобрела крытый «Blackfriars Theatre» (1596–1642), который пользовался все большей популярностью среди имущих классов. В начале XVII в. строятся новые частные театры, такие как «Феникс» на Drury Lane (1616) и «Solisbury Court» (1629). Последовавший после победы революции запрет на все виды актерской деятельности (1642) положил конец эпохе частного театра. Однако возродившиеся после Реставрации драматические представления многое в своих сценических формах позаимствовали у дворцового театра Возрождения.
Между 1656 и 1660 гг. У. Давенант (1606–1668) отважился организовать несколько представлений, в центре внимания в них оказались декорации, разработанные Д. Уэббом (1611–1672), учеником И. Джонса. Украшение сцены стало обычной процедурой в новых театрах, появившихся после 1660 г., в особенности в «Королевском театре» на Drury Lane (1674) и в «Герцогском театре» в Dorset Garden (1671), построенных К. Реном (1632- 1723). Интересно, что в то время как на континенте портал сцены был всего лишь ее рамкой, в Англии влияние елизаветинского публичного театра оставалось настолько сильным, что театр Реставрации унаследовал от него две уникальные черты: авансцену, далеко выдававшуюся в зрительный зал, и группу дверей в портале сцены для выхода актеров. В течение XVIII в. авансцена постепенно укорачивалась для большей вместимости зала, а к началу следующего столетия уже стали делаться попытки избавиться и от системы выходов.
«Drury Lane» («Королевский театр», с 1663 г. по настящее время) и «Dorset Garden Theatre» («Герцогский театр», 1671–1705) возводились по патентам, пожалованным королем Карлом II, что фактически привело к их монополии на постановки. Но с ростом населения Лондона потребность в театральных зрелищах возрастала, поэтому в обход монополии появляется все больше «малых» театров, например на Goodman's Fields и на Haymarket, и в 1843 г. под их давлением патенты двух главных театров были отменены.
В Англии сцена при постановке оформлялась не столь впечатляющим образом, как в континентальной Европе. Каждый театр располагал собственным запасом весьма непритязательных декораций (хотя и постоянно пополняемым). Около 1770 г. Д. Гаррик приводит в «Drury Lane» эльзасского художника Ф. Ж. де Лутербура (1740–1812), и тот впервые украшает сцену такими элементами, как камни, пещеры, горы и заросли. Чуть позже У. Кейпон (1757–1827) при разработке декораций для постановки шекспировских пьес в «Covent Garden» (существует с 1732 г.) предпринимает исторические изыскания и способствует популяризации сценической «готики», в противоположность господствовавшему неоклассицистическому стилю. До 1770-х гг. актеры пользовались лишь ограниченным количеством современных костюмов вне зависимости от исторического периода, к которому относилось действие. Изображая римлян, они пользовались условным нарядом, сочетавшим привычные тогда бриджи с тогой (или туникой); «восточные» персонажи, например Отелло, вместе с бриджами могли надеть нечто вроде халата, тюрбан, меха и т. п. Управляющие некоторыx театров старались привести сценические костюмы в соответствие с изображаемой эпохой, однако это коснулось только актеров-мужчин, поскольку актрисы наотрез отказывались одеваться во что-либо, кроме самыx модных нарядов в сезоне.
В континентальной Европе XVIII в. зрелищность и разнообразие декораций были отличительной чертой оперных театров, ставших культовым местом модной публики. Художники, уловив возрастающий общественный интерес к опере, принялись энергично осваивать эту новую форму драмы, открывавшую для них новые возможности. Начинают возникать оперные театры; в Англии заведения такого рода, построенные Давенантом в 1656–1658 гг., называют просто «операми». Каждый более или менее значительный европейский город стремился обзавестись внушительным оперным театром.
Требовалось решить две проблемы. Первая – это эффективные средства перемены декораций. Громоздкие приспособления Саббатини и Серлио уступили место конструктивному решению, и по сей день остающемуся традиционной схемой устройства сцены. В глубине ее размещается несколько задников, иногда разделенных по центру так, чтобы получились створки. По обе стороны устанавливается система жестких кулис на желобках, позволяющих их легко сдвигать и раздвигать. Обычно предусматривается наличие больших кулис, с помощью которых, когда это требуется, можно отсекать всю глубину сцены. Фриз над сценой (козырек) нужен для того, чтобы скрыть колосники. Поскольку эффект перспективы производил тогда на зрителей особенно сильное впечатление, наблюдалась естественная тенденция к углублению сцены. Это породило вторую проблему планировки театра. Концентрическое расположение зрительских мест вполне подходило для широкой короткой сцены, но было совершенно неприемлемо для глубоко эшелонированного типа с кулисами и эффектами перспективы. Поэтому конец XVII – начало XVIII вв. были отмечены беспрерывными экспериментами с обустройством галерей. В итальянскиx оперных театрах нормой стали ярусы лож, причем обычно ложи располагались под небольшим углом к стене, чтобы сделать удобнее обзор декораций. Кроме того, иногда каждая ложа слегка «выглядывала» из-за впереди стоящей. Широким разнообразием отличались решения формы самиx галерей. При составлении проектов приходилось учитывать не только визуальные, но и акустические факторы.
Италии принадлежало первенство не только в области театральной архитектуры – не знали себе равных и итальянские художники сцены. Даже если театр в какой-либо иной стране, например парижский «Salle des Machines» (1660), становился известен великолепием сценического оформления, причиной тому был приглашенный итальянский художник – в данном случае речь идет о Г. Вигарани (1586–1663), сопернике известного для своего времени Дж. Торелли (1608–1678). Самыми знаменитыми на этом поприще были представители семьи Галли да Бибиена. Они использовали сцену с глубокой перспективой, с расставленными на ней массивными колоннами, и украшали ее пышным орнаментом в стиле классицизма, барокко и рококо. Их работы собраны в книге Дж. Галли да Бибиена «Архитектура и перспектива» (1740).
Немало внимания уделялось оборудованию и освещению сцены. Многие из машин, применявшихся в XVIII в., в том числе лебедка под сценой для быстрого перемещения кулис, были придуманы Торелли еще до 1660 г., однако теперь они из редкостей превращались в привычные инструменты и совершенствовались. То же можно сказать и об освещении. Еще в XVII в. были выработаны принципы освещения зрительного зала (посредством огромных люстр и бра) и сцены (скрытыми за кулисами канделябров-софитов и рампы). Возможно, наиболее заметной поправкой к этим принципам стал постепенный отказ от верхнего освещения – это нововведение снискало английскому актеру и режиссеру Д. Гаррику (1717- 1779) немалую известность, когда он в 1758 г. подверг ревизии осветительную систему «Drury Lane».
Наиболее существенным изменением, которое внес в театральное представление XIX в., стали новые приемы в освещении. В 1822 г. в парижской «Grand Opйra» было впервые применено газовое освещение, и этот метод получил широкое распространение. Вскоре начались эксперименты с электричеством, и к концу века лишь самые упорные из антрепренеров оставались верными газовым рожкам и драммондову свету. Газ и электричество не только обеспечивали лучшее освещение, но и позволяли им управлять.
Именно тогда зародился принцип, согласно которому представление идет на освещенной сцене, а зрительный зал погружен в полутьму. Это разделение стало еще более явным с появлением занавеса. До сих пор декорации меняли прямо на глазах у зрителей, даже не пытаясь скрыть этот процесс; теперь в конце каждого акта или сцены опускался занавес, а в 1880 г. был введен железный огнезащитный занавес. Последние остатки выдающейся в зал авансцены и дверей на ней исчезли, и повсюду торжествовала концепция «четвертой стены», переосмысленная Р. Вагнером (1813–1883) как «пропасть» между аудиторией и исполнителями.
Что касается актерских коллективов, то наиболее существенные перемены были связаны с исчезновением постоянных театральных трупп, расцветом коммерческих постановок и возникновением новых порядков ангажирования исполнителей. Можно выделить четыре их основных разновидности:
1) в таких странах, как Франция, Германия и Россия, поощрялись государственные и муниципальные театры со своими директором и постоянной труппой;
2) у некоторых народов, боровшихся за независимость, возникли театры, призванные поддерживать национальный дух и родную литературу, например в Венгрии и Чехословакии в 1837 и 1883 гг.;
3) Англия оставалась единственной страной, где были в силе театральные патенты (до 1843 г.), хотя ни у «Drury Lane», ни у «Covent Garden» не было ни источников финансирования, ни определенной коммерческой линии;
4) и наконец, совершенно особняком стояли США, не имевшие субсидируемых театров и ничего похожего на английскую модель.
Коммерческие театры были двух типов. Особенно характерным для данного периода стало совмещение функций актера и управляющего. к примеру, Ч. Кин (1811–1868) управлял театром «Princess» в 1850–1859 гг., придерживаясь определенной коммерческой политики. О значении феномена актера-управляющего говорит большое количество театров, названных их именами: «Daly» в Нью-Йорке (открыт в 1879 г.) и Лондоне (открыт в 1893 г.) – в честь Дж. О. Дейли (1838–1899), американского режиссера и драматурга, автора популярной мелодрамы «При газовом свете»; «Wyndham» в Лондоне был основан в 1899 г. сэром Чарльзом Уиндэмом, жена которого Мэри (1861–1931) была актрисой и одновременно совладелецей этого театрального заведения; «Theatre Sarah Bernhardt» в Париже (основан в 1862 г., с 1968 г. известен как Theatre de la Ville) назван в 1898 г. именем С. Бернар (1844–1923), получившей в этом году право аренды над зданием театра, известной французской актрисы, прославившейся своими трагедийными и мелодраматическими ролями в пьесах В. Гюго, А. Дюмасына, Э. Ростана и др.

Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!