Классический танец (балет) и хореография для взрослых, начинающих и продолжающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающиххореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классический танец доступен каждому.
Попробуйте себя в балете!

хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Уроки хореографии для всех:
для взрослых, начинающих с любыми данными.
Индивидуальные занятия и минигруппы 2-3 чел.,
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих любое время (утро, день, вечер, выходные).
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Тел. (985) 640-64-16, м. Тимирязевская
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Добавить в избранное   Сделать стартовой
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Новости
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Видео
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Словарь
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Уроки балета
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Обучение хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  О балете хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Учебное видео хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Академия русского балета (Хореографическое училище имени А. Вагановой)
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Московская государственная академия хореографии
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Пермский государственный хореографический колледж
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих Другие классы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих  Навигация по сайту хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Лента новостей
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
Контакты, обратная связь
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Отзывы и пожелания
Обмен ссылками о танцах, хореографии, классическом танце, балете
Поиск минигруппы
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих   хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
хореография для всех, классический танец для взрослых, балет для начинающих
15/04/2009 Урок танца (2007)


 
Пермь - третья столица русского балета. Главная причина столь высокой оценки - Пермское государственное хореографическое училище, которым тридцать лет руководила народная артистка СССР Людмила Павловна Сахарова.
Фильм рассказывает о последних уроках последнего выпуска знаменитого балетного педагога.

           Смонтировали Сахарову
           Виктория Макарова
Заслуженный педагог России Людмила Сахарова жалела, что у нее нет пулемета.
13 декабря в киносалоне «Премьер» состоялся пресс-показ нового документального фильма «Урок танца», посвященного народной артистке СССР, заслуженному педагогу России хореографу Людмиле Павловне Сахаровой.
Десять лет спустя. Режиссер фильма Павел Печенкин изначально поставил перед собой непростую задачу: менее чем за час (50 минут) показать противоречивую натуру Людмилы Павловны, высветить основные грани ее собирательного образа, в котором прямолинейная жесткость и безграничная доброта слились воедино. Самая главная героиня уже давала согласие на съемки в документальном кино: многим знаком фильм десятилетней давности «Пленники Терпсихоры» (режиссер Ефим Резников). Правда, нельзя сказать, что та работа была целиком удачной. Коллеги Людмилы Павловны считают, что краски в «Пленниках Терпсихоры» слишком сгущены, и даже называют фильм разоблачительным. «В балете муштра солдатская» — эта расхожая фраза, к сожалению, стала лейтмотивом той работы.
«Урок танца» заряжен совсем другими идеями, хотя также построен на конфликте.
Возможно, результат режиссерской работы во многом зависит от первоначального настроя, готовности пойти на контакт. «Насколько я знаю, даже пермским документалистам попасть на урок к Людмиле Павловне Сахаровой, тем более снимать ее и работать с ней, практически невозможно, с ее характером, отношением к кино», — пишет Ефим Резников. «Такой герой, как Людмила Павловна, — это находка, это такое счастье для режиссера», — с восторгом говорит Павел Печенкин. Возможно, именно тот факт, что разными режиссерами с самого начала были выбраны отличные друг от друга точки отсчета и позиции, сказался и на качестве работы, и на раскрытии сложного образа Сахаровой.
Между мачехой и матерью. Конечно, легко поддаться соблазну и сказать, что в ранней версии Людмила Павловна предстает этакой железной леди, а в новой — матерью родной. Но это не так. Речь идет не о том, какие взаимоотношения сложились между Резниковым или Печенкиным и Сахаровой. Речь идет о том, насколько живым получился ее образ, насколько он соответствует действительности. И здесь нельзя не признать безусловную талантливость «Урока танца». Изящное лавирование между дихотомическими чертами образа, верно расставленные акценты, наконец, просто отличная операторская работа — все это «несущие балки» фильма, его основа, к которой потом так легко, непринужденно и гармонично добавляются яркие и сочные детали.
«Что ты делаешь? Покажи, как нужно сделать. Нет, это невозможно. Дайте мне пулемет», — горячится Сахарова в балетном классе, неусыпно контролируя каждый жест, каждый поворот и наклон юных балерин. «Дура» и «золотко» чередуются в ее речи так часто, что далеким от балетных методик зрителям поначалу трудно понять, как же в действительности она относится к своим ученицам. Людмила Павловна предвидит эту ситуацию и объясняет свою манеру преподавания так: «Я, конечно, могу сказать: «Девочка моя, тут не так, здесь не то». Но они же не поймут. На меня обижаться не нужно. Я готовлю их к еще более жесткому и беспощадному миру театра». Кстати, к «нахалкам» (одно из любимых «критических замечаний» известного хореографа) Людмила Павловна относится очень трепетно: например, приходит в училище в десять вечера, чтобы успокоить ученицу и даже извиниться перед юной балериной. Невозможно не подпасть под обаяние Людмилы Сахаровой, видя, как дрожит ее голос на выпускном вечере, как ее глаза наполняются слезами. «Не строй из себя жертву! Жертва здесь я!» — возмущается чрезмерной чувствительностью ученицы Людмила Павловна. Но тут же неожиданно добавляет: «Уйдете вы — кто будет плакать? Я!» «Вы у меня хороший, сильный класс, и точно такого же больше не будет», — откровенно говорит она юным балеринам.
Простодушный зритель может назвать такую резкую смену настроения взбалмошностью и даже капризностью. Ведь не все знают, что в профессиональной балетной среде практически не обходится без криков: «Уберите хвост! Что это за плие?!» Что болевые ощущения, связанные с растяжкой и исправлением осанки при помощи пластыря и канцелярской кнопки, трудно с чем-то сравнить. Что ученицы с любой температурой обязаны выйти к станку. Этого требует профессия. И главное в ней не только и не столько пластика или выворотность стоп. Главное — работоспособность и индивидуальность. «С ногами у них плохо, с руками — еще хуже», — смеется Людмила Сахарова, всегда считавшая, что именно лицо делает балерину.
Мелкие шаги вперед. Ошибаются те, кто думает, что жесткие и изнуряющие занятия в бальном классе снятся потом выпускницам лишь в страшном сне. Совсем нет. Первые визиты, первые звонки, а также роскошные букеты цветов — всегда Людмиле Павловне. Ведь она преподает не только урок танца, она закаляет волю. Ее собственный секрет успеха таков: «В искусстве нельзя отступать. Делаешь неправильно — сделай шаг назад. Но уходить не вздумай. Выгнали с урока — загляни в дверь. Потом войди в нее. После тихо встань на свое место. Только такими короткими перебежками и можно в искусстве идти вперед».
Несомненная удача фильма — эпизод с проливным дождем. По сюжету (кстати, эти кадры были сняты случайно, первоначально их в сценарии не было) ученицы хореографического училища смотрят в окно, за которым бушует ливень. Пермяки спешно раскрывают зонты или ловко прыгают через огромные лужи. А в училище все, как всегда: балетный станок, одинаковые черные купальники и строгие прически, а самое главное — долгие часы занятий. В сочетании с замечательной музыкой, написанной композитором Геннадием Широглазовым, это противопоставление создает очень точный образ искусства как особого камерного мира, где, несмотря на внешнее спокойствие, сверкают молнии и кипит своя жизнь.
Павел Печенкин, режиссер, директор Пермской синематеки:
— Людмила Павловна — именно тот человек, в работе с которым самым трудным этапом можно считать монтаж фильма. Когда работаешь с личностью такого масштаба, очень трудно вырезать какие-то эпизоды. А ведь мы отсняли 50 кассет, тогда как в фильм вошли только 50 минут. Есть идея смонтировать материал на этих кассетах и выпустить его отдельно. По сути это хроника пермского балета, а Людмила Павловна Сахарова стояла у его истоков.
Week-end.

Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли
Балет: учебное видео, мастер-классы, документальное кино, вариации и спектакли

© 2005-2009 plie.ru
Классы |  Артисты |  Спектакли |  Словарь |  Обучение |  Контакты

Система Orphus
Ошибка или нерабочая ссылка? - Выдели ее и нажми CTRL-ENTER!